Международный рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение сущности и механизмов работы мирового рынка услуг, его составляющих, а также особенностей современной международной торговли, ее структуры и динамики развития.
Поставленная цель определила ряд задач:
- Раскрыть особенности мирового рынка услуг и предпосылки его развития.
- Проанализировать структуру рынка услуг.

Содержание работы

Введение. 2
1. Особенности международного рынка услуг. 3
1.1 Мировой рынок услуг и предпосылки его развития. 3
1.2 Структура рынка услуг. 5
2. Основные виды мирового рынка услуг. 7
2.1 Классификация мирового рынка услуг. 7
2.2 Международный туризм. 8
2.3 Международный рынок технологий. 16
2.4 Рынок транспортных услуг. 20
2.5 Рынок страховых и банковских услуг. 24
Решение задачи…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы. 32

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 72.86 Кб (Скачать файл)

Показатели развития рынка  страховых услуг по регионам свидетельствуют, что неизменными ведущими по объему собранных страховых премий на душу населения выступают Северная Америка, Западная Европа, Япония.

Рынок банковских услуг, как  и страховой, сформировался достаточно давно, и его роль в экономике  нельзя переоценить. Агентами рынка  выступают крупные национальные и международные банки, представляющие услуги не только клиентам собственной  страны, но и иностранным либо у  себя, либо за рубежом путем открытия своих филиалов и отделений. Большое  количество банков в силу своего международного характера превратилось в транснациональные  банки, имеющие широкую зарубежную институциональную сеть, объем операций, которых из года в год растет. Причем процесс концентрации и централизации  банковского капитала приводит, несмотря на определенные ограничения, к слиянию  банков. Крупным банкам проще не только конкурировать, но и расширять  сферу своего действия, увеличивать  число видов и объемы проводимых операций.

Основными видами операций, проводимых банками на международном  уровне, являются депозитные и кредитные  операции. Депозитная база формируется  транснациональными банками как  за счет вкладов своих филиалов и  отделений за рубежом, так и иностранных  вкладчиков, физических и юридических  лиц. Транснациональные банки - наиболее крупные получатели заграничных  правительственных депозитов.

Кредитные операции транснациональных  банков столь же разнообразны, как  и депозитные. Первое место среди  клиентов занимают транснациональные  корпорации и их филиалы, иностранные  банки и промышленные фирмы, правительства  многих стран и частные лица. В  последние годы происходит постоянный рост числа международных кредитов, что связано как с потребностями мировой экономики, неравномерностью развития депозитной базы, так и с интернационализацией экономики в целом. Не малую роль в этом играет и разнообразие форм и видов кредитов, предоставляемых транснациональными банками, которые занимаются и кредитованием инвестиционных проектов, и пополнением основного и оборотного капитала, и кредитованием внутрикорпорационных расчетов между филиалами ТНК.

Особенно расширился такой  вид предоставляемых услуг, как  эмиссионно-посредническая деятельность, связанная с выпуском и размещением  международных займов и ценных бумаг. Развивается и операционная деятельность международных банков, что связано  с компьютеризацией банковских операций и расширением сфер влияния. На базе ЭВМ банки занимаются эмиссией кредитных  карточек. Модифицировались расчетные  операции: если раньше они касались только внешней торговли, то теперь обслуживают и международные  расчеты, и внутренние. Это проявляется  также и в валютных операциях. Нельзя не отметить и такую сферу  международной деятельности банков, как предоставление финансовых услуг, т.е. осуществление лизинговых, трастовых  и факторинговых операций.

Рынок банковских услуг постоянно  деформируется. Это касается не только модификации услуг, но и агентов  рынка. Меняются сферы влияния банков, роли отдельных из них на рынке. Так, произошло серьезное изменение  в списке 20 крупнейших банков. Если в 70-80-е гг. в нем господствовали американские банки, то в настоящий  момент преобладают японские, французские  и английские. Американские банки  потеряли свои позиции. В последние  годы начинают создаваться и оффшорные  зоны, и так называемые «зоны свободной  банковской деятельности», которые  возникли в 80-е гг. в США, а затем  в Японии. Основной характеристикой  таких зон выступает более  жесткий режим регулирования, операции проводятся в валюте стран эмитента, введено льготное налогообложение, отсутствуют обязательные резервные отчисления. Механизм их функционирования построен с намерением создать режим экстерриториальности, режим еврорынка. Льготный кредитный режим распространяется лишь на международные кредитные операции участников зоны, а любая операция, ведущая к переливу капитала между ее участниками и внутренним денежным рынком США, где находится зона, автоматически подпадает под нормы внутреннего денежного контроля. Именно эти моменты позволяют назвать такие зоны видоизмененной моделью еврорынка.

 

Решение задачи:

Внутренняя функция спроса и предложения товара: Qd= 700-2P,

Qs = -100+2P. Мировая цена товара равна Pw =175. Правительство страны ввело пошлину на импортный товар, что сократило импорт этого товара в два раза.

Определить:

    1. Величину пошлины;
    2. Влияние импортной пошлины на доходы отечественных потребителей, производителей, государства и нации в целом;
    3. Какие цели преследовало государство, вводя импортную пошлину;
    4. Как пошлина повлияла на доходы страны – экспортера.

 

 

 

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D0= 700-2*175=350

S0= -100+2*175=250

S0D0= 350-250=100 (импорт при свободной торговле)

S1= -100+2P+50= -50+2P

S1=D

-50+2P=700-2P

4P=750

P=187,5

  1. Ta= 187,5-175=12,5

S=-100+2*187,5=275

D=700-2*187,5=325

S1D1=325-275=50 (импорт после введения пошлины)

  1. Введение импортных таможенных пошлин оказывает влияние на доходы местных потребителей, производителей и государства, которое сопровождается как процессами перераспределения доходов между различными группами получателей, так и их прямыми потерями. Суммарные потери местных потребителей от введения пошлин и последовавшего за ним роста внутренних цен на автомобили оцениваются величиной, представленной площадью четырехугольника  (a + b  + c  + d)

Sabcd=350+325/2*12,5=4218,75 (проигрыш покупателя)

Sa=250+275/2*12,5=3218,25 (выигрыш производителя)

  1. Наряду с местными производителями доходы от введения импортных таможенных пошлин получает и государство: пошлины, взимаемые с импортируемых автомобилей, поступают в доход государственного бюджета. Численно они оцениваются как произведение ставки таможенной пошлины на величину облагаемого импорта продукта- площадь прямоугольника c.

Sc=50*12,5=625 (выигрыш государства)

ЧПО=4218,75-(3218,25+625)=312,5

Страна-импортер вводит таможенную пошлину, во-первых, с целью обеспечения  дохода в казну, а, во-вторых, с целью  уравнения цены импортного товара с  ценой этого же товара, но производимого  отечественными производителями. Страна-экспортер уменьшает объем продажи своих товаров другой стране.

Заключение.

На основе материала, изложенного  в данной работе можно сделать  следующие выводы.

Мировой рынок - это сфера  устойчивых товарно-денежных отношений  по обмену произведенных национальных продуктов и услуг. На протяжении двух последних десятилетий наблюдается  тенденция повышения роли услуг  в экономике стран мира. Международной  торговлей услугами в той или  иной степени занимаются более 45 международных  организаций. Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке  услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в  тридцатку крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.

Среди причин, стимулирующих  быстрое возрастание мирового рынка  услуг, выделяются следующие: зрелая экономика  и высокий уровень жизни повышают спрос на услуги; развитие всех видов  транспорта стимулирует международную  мобильность, как предпринимателей, так и населения; новые формы  связи, в том числе спутники, иногда позволяют заменить личные контакты продавцов и покупателей; ускорившийся процесс расширения и углубления международного разделения труда, что  ведет к образованию новых  видов деятельности, прежде всего  в непроизводственной сфере.

Улучшение ситуации в сфере  услуг сильно зависит от иностранных  инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям. Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Господарик Ю.П. Мировая экономика. - М.: Прогресс, 2011. - 596 с.

2. Дворецкий А.Н. Развитие и регулирование мирового рынка транспортных услуг в условиях глобализации // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: мировая экономика. - 2010. - №5. - С. 75

3. Ефремов А.А. Мировой рынок телекоммуникационных услуг: тенденции и перспективы // Российский внешнеэкономический вестник. -2009. - №5. - С. 31

4. Жуков Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 485 с.

5. Котляров М.А. Направление и перспективы развития мирового рынка банковских услуг // Финансы и кредит. - 2008. - №12. - С. 9

6. Лепендина Е.С. Мировой рынок туристических услуг: тенденции развития и регулирования // Экономика в промышленности. - 2011. - №2. - С. 81

7. Лепендина Е.С. Международное регулирование торговли услугами // Экономика в промышленности. - 2010. - №2. - С. 50

8. Ломакин В.К. Мировая экономика. -4-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 521 с.

9. Резинский И.А. Международная экономика и мировые рынки - М.: Приор, 2011. - 397 с.

 


Информация о работе Международный рынок услуг