Миграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается проблема безработицы и какие факторы ее определяют, качественные характеристики трудовых ресурсов. Причины безработицы. Виды миграции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
1. Трудовые ресурсы…………………………………………………..5
а) Понятие трудовых ресурсов. Миграция…………………….….5
б) Место России на мировом рынке труда…………………….…10
2. Занятость……………………………………………………………..20
3. Безработица: понятие, основные типы, оценка уровня………….22
а) Безработица в США……………………………………………..29
б) Перспективы решения проблем безработицы…………………33
Заключение………………………………………………………………..35
Список используемой литературы……………………………………...36

Файлы: 1 файл

Мировая экономика КУРСОВАЯ!!!!!!.docx

— 61.58 Кб (Скачать файл)

Вследствие многообразия внутренних регуляторов рынка рабочей  силы, а также в силу социальной важности его эффективного функционирования рынок труда нуждается в квалифицированном  регулировании. В США были созданы  сотни тысяч рабочих мест в  государственном секторе (в сфере  общественных услуг - образование, медицинское  обслуживание, коммунальное хозяйство, а также в строительстве). Все  более важное значение приобретает  государственное содействие найму. Так, служба трудоустройства США, имеющая  более 2500 местных агенств (бирж труда), занимается регистрацией безработных, пытается подыскать им вакансии, проводит тестирование претендентов на работу для определения их квалификации. Что касается системы подготовки и переподготовки кадров, то ее основным звеном в США являются высшая и  средняя школа, учебные курсы  и центры частных корпораций. Государственная  система профессиональной подготовки здесь развита гораздо слабее.

Особое место регулирования  рынка труда занимает биржа труда (служба занятости, служба содействию найму), являющаяся одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма. Она представляет собой  специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке  рабочей силы. В большинстве стран  биржи являются государственными и  осуществляют свою деятельность под  руководством министерства труда или  аналогичного ему органа. Вместе с  тем на рынке труда наряду с  государственными службами занятости  функционируют большое число  частных посреднических фирм, эффективность  деятельности которых очень высока. В США действует около 15000 таких  фирм.

Основными направлениями  деятельности бирж труда являются: регистрация безработных; регистрация  вакантных мест; трудоустройство  безработных и других лиц, желающих получить работу; тестирование лиц, желающих получить работу; профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; выплата пособий.

Следует подчеркнуть, что  в современных условиях в развитых странах большинство граждан  трудоустраиваются не через биржи  труда, а обращаюсь непосредственно  в кадровые службы предприятий и  организаций или с помощью  частных посреднических агентств. Крупнейшая в мире американская компания такого типа «Мэнпауэр», имея 1350 своих отделений  в разных странах, содействует найму  ежегодно 700 тыс. человек и обслуживает  примерно 300 тыс. руб.

В общем, в США с помощью  бирж ежегодно устраиваются на работу в среднем 6-8 млн безработных. Законодательно большинства стран содержит основные условия получения составляет 26 недель (в некоторых случаях он может быть продлен еще на 13 недель).

В нынешней ситуации особое значение приобретает зарубежный опыт по созданию так называемых банков рабочих мест, оснащенной компьютерами. В США такие банки начали создаваться  на базе государственных агентств содействия найму (бирж труда), подчиняющихся министерству труда США, еще в 60-е гг. Ныне в США насчитывается 300 банков рабочих мест, охватывающих практически всю территорию страны.

В Европе предлагаются различные  варианты реконструкции системы  страхования безработицы. Один из них  состоит, например, в том, что в  период ухудшения экономической  конъюнктуры предприниматели не увольняют работников, а переводят  часть их на сокращение рабочий день. При этом часть заработной платы (за неотработанное время) этим работникам выплачивает государство. Ясно, что  на такую финансовую поддержку работников требуется гораздо меньше финансовых средств из бюджета государства, чем на полную выплату пособий  по безработице. Такого рода новшества  в системе страхования безработицы  уже были введены в США в  ряде штатов - В Калифорнии, Аризоне, Орегоне, Вашингтоне.

Большинство экономистов  полагают, что проблема безработицы  и других диспропорций на рынке труда  может быть смягчена только с помощью  комбинации различных средств - стимулирования экономического роста, сокращения рабочей  недели, создания эффективной стоимости  переподготовки кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы решения проблемы безработицы

Европейские страны проводят специальные меры по защите наемных  работников от безработицы. Предусматривается  обеспечить экономическую безопасность трудящихся по следующим направлениям.

1. Регулирование занятости. Государство предпринимает следующие действия:- в период массовой безработицы сокращает законодательно установленную продолжительность рабочего дня и рабочей недели;- рекомендует проводить на предприятиях «разделение рабочих мест» между работниками (для увеличения занятости);- досрочно увольняет на пенсию работников государственного сектора экономики, которые не дослужили до пенсии 2-3 года.- создает новые рабочие места и организует общественные работы (постройку высококачественных дорог и т.п.), особенно для хронически безработных и молодежи;- сокращает предложение рабочей силы на рынке труда: ограничивает иммиграцию (въезд в страну) желающих работать и стимулирует репатриацию (возвращение на родину) иностранных рабочих и др.

2. Организация бирж труда. Биржи труда - учреждения, которые посредничают между предпринимателями и рабочими при трудовом найме. В современных условиях эти учреждения являются, как правило, государственными. Они занимаются учетом и трудоустройством безработных, содействуют желающим переменить работу, изучают состояние рынка рабочей силы и предоставляют информацию о нем, помогают профессиональной ориентации молодежи. Направления на работу, выданные биржами труда, не являются обязательными для предпринимателей, которые предпочитают принимать на работу через собственные отделы кадров. Отказ от работы, предложенной биржей труда, обычно влечет за собой лишение пособия по безработице.

3. Формирование фондов страхования по безработице. Эти фонды оказывают потерявшим работу материальную помощь. Они образуются в значительной мере за счет вычетов из заработной платы работающих. В связи со многими ограничениями фондами страхования по безработице может пользоваться меньше половины безработных.В разных странах размеры пособий по безработице и продолжительность их выплаты неодинаковы; например, они составляли:- в США - 36% заработка в течение 14 недель;- в Японии - 60-80% заработной платы в течение 3-12 месяцев в зависимости от возраста безработного и других условий.В Российской Федерации в соответствии с Законом «О занятости населения» (от 19 апреля 1991 г.) создана определенная система социальной защиты от безработицы. Она включает, в частности, следующие меры:- образован Государственный фонд занятости (страховой тариф взносов в этот фонд для всех предприятий составляет 2% к начисленной оплате труда);- установлен период выплаты пособий 12 месяцев;- гражданам, работавшим сравнительно продолжительный срок, устанавливается пособие по безработице в следующих размерах (по отношению к средней зарплате за последние 2 месяца по последнему месту работы): а) первые 3 месяца - 75%; б) следующие 4 месяца - 60%; в) в дальнейшем - 45%;- лицам, ищущим работу впервые, выплачивается пособие в размере минимальной месячной оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение своей курсовой работы я хотела бы подвести некоторые  итоги.

Проблема безработицы  является одной из фундаментальных  в развитии и функционировании человеческого  общества. Безработица - явление, свойственное стадии товарного производства.

Безработицу предопределяют различные факторы: научно-технический  прогресс обуславливает сокращение, прежде всего, работников ручного труда; структурные изменения в экономике  вызывают уменьшение числа занятых  в отдельных отраслях производства; повышение производительности труда  также ведет к уменьшению числа  занятых; сокращению живого труда способствует действие закона экономии времени. В  условиях обострения экономических  проблем закрываются также некоторые  производства, загрязняющие окружающую среду. Все это объективные факторы, имеющие место во всех странах  независимо от их экономической системы. На мой взгляд, главным в социальной политике является (т.е. должно быть) упреждение массовой безработицы, что обеспечивается прежде всего нормальным функционированием  общества, его эволюционным развитием.

Органам службы занятости  всех уровней необходимо широкое  развертывание профориентационной работы с молодежью для подготовки ее к трудовой деятельности в условиях развивающегося рынка труда.

Необходимо расширять  сеть учебных центров профессионального  обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалифицированных  высвобождаемых работников и безработных  граждан.

Современный рынок труда не является абсолютно  свободным,   стихийным. Он регулируется посредством различных инструментов, законодательства, государственных программ занятости населения, соглашений между работодателями и профсоюзом, государственных и частных институтов, занимающихся трудоустройством населения. 
               Список используемой литературы

  1. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия «Учебное пособие». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-350 с.
  2. Амосов В., Гукасьян Г., Саховикова Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001-365 с.
  3. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Саморода Е.М. Экономическая теория: учебник.- М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2006. -400 с.
  4. Басовский Л.Е. Мировая экономика. Курс лекций. - Учеб.пособие.-М.: Инфра-М, 2001.-208с
  5. Грис Т. и др. Мировая экономика / Грис Т., Леусский А., Лозовская Е.% Под ред. Л.С. Тарасевича.- СПб: Питер, 2001.-320с
  6. Международные экономические отношения. / Под ред. Н. Н. Ливенцева М.:ТК Велби изд-во Проспект, 2005. 
  7. Мировая экономика / Под ред. А. С. Булатова. –М,: Юристъ, 1999.
  8. Мовсесян А.Г. Мировая экономика.- Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.-656с.
  9. Нанавян, А. Как становятся безработными: причины и динамика // Общество и экономика. - 2005. -№7.- С.326-337
  10. Социальная политика: Учебник / Под общ. Ред. Волгина Н.А. М.:Экзамен, 2002 - 405 с.
  11. Спиридонов И. А. Мировая экономика. – М.:ИНФРА –М, 1997
  12. Спиридова И.А. Мировая экономика: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.-450 с.
  13. Сикс, Ж.-М. Экономический прогноз для Европы: одна валюта, две модели экономического роста // Общество и экономика. - 2006. - №5. - С. 185-191
  14. Экономическая теория. Микроэкономика - 1,2: Учебник / Под общ. ред. Журавлевой Г.П. М.: Издательско-торговая корпорация корпорация «Дашко и К», 2004-360 с.

 

 

 

Правила оформления

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату  А4(210x297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне  листа белой бумаги через 1,5-2 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 12 Times New Roman C с двойным интервалом или шрифт 14 Times New Roman C с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице. 
 
Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. 
 
При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. 
 
Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. 

 


Информация о работе Миграция