Микроэкономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:06, курс лекций

Описание работы

Поведение экономического субъекта – это процесс выработки, принятия и реализации решения о том, как ему действовать в рыночной среде, т.е. как применить имеющиеся в его распоряжении ограниченные ресурсы с наибольшей для него пользы, т.е. при максимальной материальной для него выгоде.

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Основные  типы рыночных структур.

Хар-ки Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Количество  фирм Очень большое Большое Несколько Одна
Контроль  цены Нет Ограничен Ограничено, но значительно произвольное Значительно
Барьеры для вхождения других фирм Нет Невелики Велики Невозможно
Дифференциация  продукта Однородный  продукт Дифференцируется Однородный  или дифференцированный Однородный
Неценовая Отсутствуют Подчеркивание особенностей продукции с помощью  рекламы Значительная  реклама, подчеркивающая торговую марку Не играет особой роли

Сельское хозяйство  – рынок совершенной конкуренции.

Розничная торговля – монополистическая конкуренция.

Нефть, автомобили, сталелитейная – олигополия.

Электроэнергетика, железнодорожный транспорт –  чистая монополия.

Естественные  и искусственные  монополии.        

 Естественные  монополии возникают и существуют  по объективным причинам:

    1)     В отраслях, где экономически оправдано крупномасштабное производство обеспечивающее большую эффективность, низкие затраты, а значит низкую возможность покупать продукцию по более низким ценам там где целесообразнее единый хозяйственный комплекс: метрополитен, снабжение, связь.

    2)     При добыче редких ископаемых, при производстве редких сортов чая, табака и т.д.

Лекция  № 5 от 23.06.2002.

Производство  и предложение.        

 Экономическая  деятельность любого производителя  направлена на максимализацию  прибыли. Возможность ее получения  ограничен: издержками производства и спроса на производственную продукцию.         

 Все издержки  представляют собой альтернативные  затраты (издержки упущенной выгоды). Они отражают ценность тех  альтернативных возможностей, которыми  приходится жертвовать.        

 Экономические издержки фирмы, это те выплаты, которые фирма обязана сделать владельцем ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса и отвлечь их тем самым от альтернативных вариантов применения.        

 Все альтернативные издержки, которые несет фирма, могут быть либо внешними, фактическими, явными, либо внутренними (неявными).         

 Внешние издержки – платежи поставщикам, факторов производства, промежуточных идей и деловых услуг.        

 Внутренние издержки – непредусмотренные контрактами и обязательствами для внешних платежей и поэтому не приобретают денежную форму. С точки зрения фирмы они равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственный ресурс при наилучшем из альтернативных способов его применения.

Пример: наличие собственного здания освобождает от внешних издержек в виде арендной платы, но внутренние издержки есть, т.к.фирма жертвует возможностью получения денег за сдачу в аренду.        

 Внутренние  издержки обычно не отражаются  формой в бухгалтерии, но они существуют реально и влияют на принятие экономических решений. Когда принимаются экономические решения нужно обязательно учитывать  упускаемые  возможности лучшего использования собственных ресурсов производителя. В этом случае рассматривается понятие – нормальная прибыль, необходимая для того, чтобы предприниматель оставил свои деньги в бизнесе.        

 В связи  с этим можно рассматривать  экономическую прибыль предприятия, которое равно общей выручки от реализации всей продукции – издержки внутренние и внешние.        

 Экономическую  прибыль следует отличать от  бухгалтерской прибыли = выручка  – внешние издержки фирмы.        

 Рассматривая  издержки нужно учитывать не  только цены на ресурсы. Но  также и сроки, в течение  которых эти ресурсы используются.         

 Краткосрочные  и долговременные периоды деятельности  фирмы, это время, затрачиваемое  на изменение количества используемых  в производстве ресурсов.        

 Краткосрочный  период тот, в течение которого  предприятие не может изменить  свои производственные мощности.        

 Постоянные факторы производства это те производственные ресурсы, которые в течение данного промежуточного времени остаются неизменными. А долговременный период такой, который достаточен для изменения количества всех привлекаемых ресурсов.        

 Временные  издержки – те, которые изменяются  в течение данного промежутка  времени.        

 Можно различать  средние переменные издержки  и средние постоянные издержки.         

 Средние постоянные  издержки = постоянные издержки /количество продукции.

         Средние переменные издержки = переменные издержки / количество  продукции.           

 Сt                                                                    √                    √   

 ДЕ       средне пост. Издержки              ДЕ   С перемен.    С ср. перемен.                                                    
 
 
 
 

 количество                                           количество  

P – цена                                                     D – прибыль/единицу 
Q – объем реализации                             G – совокупная прибыль 
R – выручка                                              Ct – средне совокупные издержки 
C – совокупные издержки 
Ct –  средне постоянные издержки

№ ва-ри-ан-та Р

це-на

Q

Об-

ъем

ре-

али-

за-

ции

Q

вы-

руч-

ки

Ct

ср.

по-сто-

ян-

ная

Ct

общее

Пост.

Сv

ср.

пе-

ре-мен.

Сv

общ.

пере-

мен.

Ct

ср.

со-

во-

куп

Ct

со-

во-

куп.

При-

быль

д. ед.

G

при-

быль

1 100 1890 189000 80 151200 26 49140 106 200340 -6 -11340
2 90 2160 194400 70 151200 25 54000 95 205200 -5 -10800
3 85 2520 214200 60 151200 22 55440 82 206640 3 7560
4 75 3024 226800 50 151200 19 57456 69 208656 6 18149
5 70 3360 235200 45 151200 22 73920 67 225120 3 10080
6 60 3780 226800 40 151200 26 98280 66 249480 -6 -22680
 

 

ДЕ                                                                                    

 Ct – совокупные издержки        

             •без убыточности                                                         

     R - выручка                                                                                                                                                        
 

 Q

Методичка: Сборник деловых  игр. стр. 23

Таблица. Бухгалтерия.

1 2 исп. 3 исп. 4 5 (2+4) 6 (∆5)
2 130 60 20 150 100
4 190 10 60 250 70
6 200 10 120 320 90
8 210 10 200 410 110
10 220 20 300 520 140
12 240 30 420 660 270
14 270 - 560(убыток) 830 -

            

      ИСП       

300                                          f исп (Q)                                                                                                    

S ПИ (Q)                                                                          

                                  

210         
 
 

100                                                                                                                                          

Q                                                                

                                   14  

Лекция  № 7 от 24.06.2002

Отдел маркетинга стр. 27.

1 2 3 4
2 90 180 140
4 80 320 100
6 70 420 60
8 60 480 20
10 50 500 -20
12 40 480 -60
14 30 420 -

                    

 ПД                                                    fПИ(Q)                    

 ПИ      

100                                                                                                                       
 
 

 Q           
 
 
 

100                                                                                 f ПД(Q) доход  

∆ P = ∆Q / Э= 2/ -02 = 10

Информация о работе Микроэкономика