Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить финансовые ресурсы мира.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть виды финансовых ресурсов и мировые рынки капитала;
дать понятие финансовых ресурсов мира;
Введение 3
1. Виды финансовых ресурсов. Мировые рынки капитала 5
1.1. Понятие финансовых ресурсов мира 5
1.2. Основные участники мирового финансового рынка 7
1.3. Мировые финансовые центры 8
2. Мировой валютный рынок 9
2.1. Мировой кредитный рынок 9
2.2. Мировой рынок акций 12
2.3. Глобализация мирового рынка акций 14
3. Мировые финансовые кризисы. Инфляция в мире 17
3.1. Финансовые кризисы 17
3.2. Последствия инфляции 33
Заключение 37
Список литературы 39
Разработка регламента процесса установления тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства и порядка определения предельных параметров повышения регулируемых тарифов на услуги ЖКХ для населения.
Для ограничения темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги Правительством Российской Федерации принято решение об установлении предельных уровней роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства не выше 15-20% в 2011 году.
Меры для обеспечения финансовой устойчивости в 2011году:
Правительству Российской Федерации необходимо не допустить роста социальных расходов выше, чем предусмотрено в проекте бюджета на 2011 год и перспективном финансовом плане.
Субъектам бюджетного планирования обеспечить равномерное расходование средств федерального бюджета в течение года.
По мнению Минфина России и Банка России, в целях снижения притока валюты необходимо ограничить внешние заимствования государственных компаний и предприятий со значительной долей государства, стимулировать замещение их внутренними заимствованиями.
Минэкономразвития России, Минфину России и другим федеральным ведомствам подготовить план по реализации комплекса мер, направленных на ускорение экономического роста и увеличение экспорта, подготовленных в соответствии с Поручениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № МФ-П13-4598 и 6 октября 2010 г. № МФ-П13-5093.
Для стимулирование спроса на деньги и создание условий для расширения частных инвестиций в финансовые инструменты Банк России, ФСФР России, Минфин России и Минэкономразвития России разрабатывают комплекс мер по развитию финансовых институтов и инструментов, обеспечивающих инвестирование средств населения в государственные и корпоративные ценные бумаги (в т.ч. акции компаний с государственным участием):
Кредитным организациям
следует предоставить право
В целях повышения надежности банковской системы необходимо ускорить подготовку федерального закона «О регистрации уведомления и залоге и иных обременениях движимого имущества» и закона «О потребительском кредитовании».
Для развития розничной
инфраструктуры финансовых
В целях повышения
доверия к институтам
С целью расширения финансовых инструментов, являющихся привлекательными объектами инвестирования, осуществить приватизацию пакетов крупных государственных компаний с размещением акций среди широкого круга инвесторов.
Разработать и реализовать
программу повышения
В экономической практике субъектам рынка важно не только всесторонне и правильно измерить инфляцию, но и соответственно оценить ее последствия и адаптироваться к ним. С этой точки зрения, прежде всего, имеют значение структурные характеристики динамики цен. При так называемой сбалансированной инфляции цены товаров растут, сохраняя прежние соотношения между собой. Особое значение при этом имеет сбалансированность их общего роста с ценами на рынке труда, в таком случае уровень реальных доходов трудящихся не снижается, хотя накопленные ранее денежные сбережения теряют свою ценность.
В какой-то мере, говоря о показателях и типах инфляции, был затронут вопрос о ее последствиях, влиянии на экономику. В западных странах инфляция стала практически неотъемлемым атрибутом рыночной системы хозяйствования. Это позволяет вести речь не просто о следствии, а о некоторых специфических функциях инфляции.
Ряд экономистов придерживаются той точки зрения, что незначительная по размерам инфляция (скажем, ежегодное повышение цен составляет 3—4%), сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. В соответствии с «уравнением обмена» (Mv=PQ) некоторый рост М создает своеобразный стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, иными словами, для увеличения Q [15, с. 245].
При этом расширение производства будет тем значительнее, чем больше имеется неиспользуемых факторов производства. Рост массы обращающихся денег ускоряет платежный оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства приведет к восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком уровне цен.
Процесс этот противоречив. С одной стороны, увеличиваются денежные прибыли, расширяются капиталовложения, а с другой стороны, рост цен ведет к обесценению неиспользуемого капитала. Выигрывают не все, а прежде всего наиболее сильные фирмы, имеющие современное оборудование, наиболее совершенную организацию производства. В лучшем положении оказываются социальные группы, живущие на нефиксированные доходы, если их номинальные доходы будут расти темпом, обгоняющим рост цен.
Последствия инфляции:
Если экономика страны поражена инфляцией, то ее первыми жертвами становятся потребители.
И открытая, и подавленная инфляция негативно влияют на благосостояние населения сразу по двум направлениям - через сбережения и через текущее потребление, т. е. социально-экономические последствия инфляции, связаны, прежде всего, с изменением доходов. Происходит перераспределение доходов между частным сектором и государством, между участниками производства и получателями трансфертных выплат, между трудом и капиталом.
Люди, зная, что цены постоянно
растут, пытаются добиться повышения
своей заработной платы, с
Одно из приоритетных направлений – проведение жесткой бюджетной политики. Задача состоит в том, чтобы в среднесрочной перспективе осуществлять прирост непроцентных расходов бюджета темпами не выше, чем темпы роста экономики. А также обеспечить равномерное расходование средств в течение года.
В условиях сильного платежного баланса в ближайшие годы необходимо обеспечить направление средств Стабфонда исключительно на досрочное погашение внешнего долга или замещение внешних источников финансирования дефицита. Кроме того, считают в Минфине, надо расширить поток средств в Стабфонд. Одно из предложений Минфина заключается в том, чтобы увеличить эту долю зачисления. Сегодня в России действует прогрессивная шкала по нефтяным налогам, которая с ростом цены предполагает увеличение поступлений в бюджет и Стабфонд. Но в газовой отрасли - несколько иная ситуация. По некоторым оценкам, в прошлом году она получила примерно 10 миллиардов долларов дополнительных доходов, которые не были предусмотрены бюджетом. Согласно законодательству, действующие в стране ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) не привязаны к цене на газ. Минфин предлагает в будущем рассмотреть возможность введения для газа такой же прогрессивной шкалы, как и в нефтяной отрасли.
Ряд политиков, в частности заместителем директора Департамента финансовой политики Минфина Оксана Сергиенко, выступают с предложением разрабатывать методологию формирования бюджета без учета поступлений от нефти и газа. Это путь, по которому прошли практически все страны, зависимые от энергоресурсов. То есть сначала рассчитывается дефицит бюджета без нефти и газа, а затем в каком-то объеме он покрывается за счет нефтяных доходов. Ориентиры, в каких объемах покрывать, зависят от целей и задач бюджетной политики и от конкретной ситуации, которая сложится на тот или иной период.
Недостаток предложения товаров связан с дефицитом инвестиций и инвестиционной активностью. Хотя рост этих показателей довольно стабилен (по инвестициям - 10 процентов в год), но этого явно недостаточно. В развивающихся странах - в два раза больше. Поэтому Минфин считает, что необходимо удваивать объемы инвестиций, чтобы иметь большие темпы роста экономики, но для этого нужны источники, - значит, считает министерство финансов, надо развивать финансовый рынок и банковскую систему.
Еще один долгосрочный метод борьбы с инфляцией – ускорение реформирования естественных монополий, сокращение в них роста зарплат, снижение издержек. И хотя этот комплекс мер не скажется на инфляции 2006 года, но зато в полную силу проявит себя позже.
В Минфине считают, что на реализацию мер, направленных на взятие под контроль уровня инфляции потребуется около трех лет. После этого можно будет стабильно удерживать установленный уровень инфляции.
Капитал как экономический ресурс подразделяется на реальный и денежный. Последний представляет собой финансовые ресурсы, которые неравномерно распределяются между странами и регионами и поэтому постоянно перемещаются между ними, принимая форму международного движения капитала. Одновременно та часть финансовых ресурсов, которая занята и обслуживании платежей, возникающих п ходе международной торговли товарами и услугами, передачи технологии и международной миграции рабочей силы, принимает форму международных валютно-расчетных отношений.
Перераспределение финансовых ресурсов мира осуществляется в основном через мировой финансовый рынок. Этот рынок представляет собой совокупность финансово-кредитных институтов, которые и качестве посредников перераспределяют финансовые средства между кредиторами и заемщиками из разных стран. Большинство этих институтов сосредоточено в мировых финансовых центрах.
Мировой финансовый рынок (мировые рынки капитала) обычно разбизают на такие рынки, как валютный, деривативов, страховых услуг, кредитный и акций.
Краткосрочный характер пребывания на мировом финансовом рынке значительной части финансовых ресурсов делает его подверженным приливам и отливам финансовых средств из финансовых центров на периферию и из одних финансовых центров в другие.
Финансовые ресурсы — это наиболее глобализированный ресурс мира. Глобализация финансовых ресурсов порождает позитивные и негативные последствия: как уменьшение нехватки финансовых средств и мире, рост конкуренции на национальных финансовых рынках, так и усиление нестабильности национальных финансовых рынков, рост зависимости мировой экономики от денежного, а не реального капитала.
Одна часть финансовых ресурсов мира оседает в золотовалютных резервах, которые в современных условиях состоят преимущественно из запасов иностранной валюты.
Другая часть финансовых ресурсов мира предоставляется в виде финансовой помощи, т.е. на льготных условиях. Особенно важна она для наименее развитых стран. Остальные страны получают финансовые ресурсы извне преимущественно на коммерческих условиях, что порождает внешний долг, который может стать серьезной проблемой. Эта проблема решается различными путями, многие из которых были отработаны а 80-90-е гг.
Регионализация и глобализация мирового хозяйства приводят к' тому, что финансовые кризисы становятся все чаще региональными и глобальными. Финансовый кризис, начавшийся в 2007 г., охватил многие страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а затем страны в других регионах мира, в том числе и Россию.
Для XX в. характерна систематическая инфляция. Ее главной причиной является дефицит госбюджета. По мере сокращения этого дефицита в конце 90-х гг уменьшается и инфляция.