Мировая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить финансовые ресурсы мира.
Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть виды финансовых ресурсов и мировые рынки капитала;
дать понятие финансовых ресурсов мира;

Содержание работы

Введение 3
1. Виды финансовых ресурсов. Мировые рынки капитала 5
1.1. Понятие финансовых ресурсов мира 5
1.2. Основные участники мирового финансового рынка 7
1.3. Мировые финансовые центры 8
2. Мировой валютный рынок 9
2.1. Мировой кредитный рынок 9
2.2. Мировой рынок акций 12
2.3. Глобализация мирового рынка акций 14
3. Мировые финансовые кризисы. Инфляция в мире 17
3.1. Финансовые кризисы 17
3.2. Последствия инфляции 33
Заключение 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 83.76 Кб (Скачать файл)

Разработка регламента процесса установления тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства и порядка определения предельных параметров повышения регулируемых тарифов на услуги ЖКХ для населения.

Для ограничения темпов роста  тарифов на жилищно-коммунальные услуги Правительством Российской Федерации принято решение об  установлении предельных уровней роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства не выше 15-20% в 2011 году.

Меры для обеспечения  финансовой устойчивости в 2011году:

Правительству Российской Федерации  необходимо не допустить роста социальных расходов выше, чем предусмотрено  в проекте бюджета на 2011 год  и перспективном финансовом плане.

Субъектам бюджетного планирования обеспечить равномерное расходование средств федерального бюджета в течение года.

По мнению Минфина России и Банка России, в целях снижения притока валюты необходимо ограничить внешние заимствования  государственных  компаний и предприятий со значительной долей государства, стимулировать  замещение их внутренними заимствованиями.

Минэкономразвития России, Минфину  России и другим федеральным ведомствам подготовить план по реализации комплекса мер, направленных на ускорение экономического роста и увеличение экспорта, подготовленных в соответствии с Поручениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № МФ-П13-4598 и 6 октября 2010 г. № МФ-П13-5093.

Для стимулирование спроса на деньги и создание условий для  расширения частных инвестиций в финансовые инструменты Банк России, ФСФР России, Минфин России и Минэкономразвития России разрабатывают комплекс мер по развитию финансовых институтов и инструментов, обеспечивающих инвестирование средств населения в  государственные  и корпоративные ценные бумаги (в т.ч. акции компаний   с государственным участием):

  Кредитным организациям  следует предоставить право определять  в договоре банковского вклада различные условия досрочного возврата вклада.

 В  целях повышения  надежности банковской системы  необходимо ускорить подготовку федерального закона «О регистрации уведомления и залоге и иных обременениях движимого имущества» и закона «О потребительском кредитовании».

 Для  развития розничной  инфраструктуры финансовых рынков  целесообразно осуществить выпуск в обращение государственных ценных бумаг для населения, а также рассмотреть вопрос стимулирования создания фондовых магазинов.

 В целях повышения  доверия к институтам коллективного  инвестирования создать компенсационные механизмы, направленные на защиту прав неквалифицированных инвесторов.

 С целью расширения  финансовых инструментов, являющихся  привлекательными объектами инвестирования, осуществить приватизацию пакетов крупных государственных компаний с размещением акций среди широкого круга инвесторов.

 Разработать и реализовать  программу повышения информированности  населения о возможностях инвестирования  в различные финансовые активы  через посредничество частных  институтов коллективного инвестирования.

 

3.2. Последствия инфляции

 

В экономической практике субъектам  рынка важно не только всесторонне  и правильно измерить инфляцию, но и соответственно оценить ее  последствия и адаптироваться к  ним. С этой точки зрения, прежде всего, имеют значение структурные  характеристики динамики цен. При так  называемой сбалансированной инфляции цены товаров растут, сохраняя прежние соотношения между собой. Особое значение при этом имеет сбалансированность их общего роста с ценами на рынке труда, в таком случае уровень реальных доходов трудящихся не снижается, хотя накопленные ранее денежные сбережения теряют свою ценность.

В какой-то мере, говоря о показателях  и типах инфляции, был затронут вопрос о ее последствиях, влиянии на экономику. В западных странах инфляция стала практически неотъемлемым атрибутом рыночной системы хозяйствования. Это позволяет вести речь не просто о следствии, а о некоторых специфических функциях инфляции.

Ряд экономистов придерживаются той точки зрения, что незначительная по размерам инфляция (скажем, ежегодное  повышение цен составляет 3—4%), сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. В соответствии с «уравнением обмена» (Mv=PQ) некоторый рост М создает своеобразный стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, иными словами, для увеличения Q [15, с. 245].

При этом расширение производства будет тем значительнее, чем больше имеется неиспользуемых факторов производства. Рост массы обращающихся денег ускоряет платежный оборот, способствует активизации  инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства приведет к  восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком  уровне цен.

Процесс этот противоречив. С  одной стороны, увеличиваются денежные прибыли, расширяются капиталовложения, а с другой стороны, рост цен ведет  к обесценению неиспользуемого  капитала. Выигрывают не все, а прежде всего наиболее сильные фирмы, имеющие  современное оборудование, наиболее совершенную организацию производства. В лучшем положении оказываются социальные группы, живущие на нефиксированные доходы, если их номинальные доходы будут расти темпом, обгоняющим рост цен.

Последствия инфляции:

  1. снижение реальных доходов населения (при неравномерном росте номинальных доходов);
  2. обесценение сбережений населения (повышение процентов на вклады, как правило, не компенсирует падение реальных размеров сбережений);
  3. потеря у производителей заинтересованности в создании вещественных товаров (увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров);
  4. усиление диспропорций между производством промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  5. ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в силу снижения заинтересованности, в ожидании повышения цен на продовольствие;
  6. ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп, с твердыми доходами (пенсионеров, тужащих, студентов, чьи доходы формируются за счет госбюджета) [22, с. 37].

Если экономика страны поражена инфляцией, то ее первыми жертвами становятся потребители.

И открытая, и подавленная  инфляция негативно влияют на благосостояние населения сразу по двум направлениям - через сбережения и через текущее потребление, т. е. социально-экономические последствия инфляции, связаны, прежде всего, с изменением доходов. Происходит перераспределение доходов между частным сектором и государством, между участниками производства и получателями трансфертных выплат, между трудом и капиталом.

 Люди, зная, что цены постоянно  растут, пытаются добиться повышения  своей заработной платы, с другой  стороны и производителя, предполагая  рост цен на сырье, энергоресурсы,  тоже увеличивают цены на свои  товары. В итоге, все это еще  более подстегивает инфляционные  процессы.

Одно из приоритетных направлений  – проведение жесткой бюджетной  политики. Задача состоит в том, чтобы  в среднесрочной перспективе  осуществлять прирост непроцентных расходов бюджета темпами не выше, чем темпы роста экономики. А также обеспечить равномерное расходование средств в течение года.

В условиях сильного платежного баланса в ближайшие годы необходимо обеспечить направление средств Стабфонда исключительно на досрочное погашение внешнего долга или замещение внешних источников финансирования дефицита. Кроме того, считают в Минфине, надо расширить поток средств в Стабфонд.  Одно из предложений Минфина заключается в том, чтобы увеличить эту долю зачисления. Сегодня в России действует прогрессивная шкала по нефтяным налогам, которая с ростом цены предполагает увеличение поступлений в бюджет и Стабфонд. Но в газовой отрасли - несколько иная ситуация. По некоторым оценкам, в прошлом году она получила примерно 10 миллиардов долларов дополнительных доходов, которые не были предусмотрены бюджетом. Согласно законодательству, действующие в стране ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) не привязаны к цене на газ. Минфин предлагает в будущем рассмотреть возможность введения для газа такой же прогрессивной шкалы, как и в нефтяной отрасли.

Ряд политиков, в частности  заместителем директора Департамента финансовой политики Минфина Оксана Сергиенко, выступают с предложением разрабатывать методологию формирования бюджета без учета поступлений от нефти и газа.  Это путь, по которому прошли практически все страны, зависимые от энергоресурсов. То есть сначала рассчитывается дефицит бюджета без нефти и газа, а затем в каком-то объеме он покрывается за счет нефтяных доходов. Ориентиры, в каких объемах покрывать, зависят от целей и задач бюджетной политики и от конкретной ситуации, которая сложится на тот или иной период.

Недостаток предложения  товаров связан с дефицитом инвестиций и инвестиционной активностью. Хотя рост этих показателей довольно стабилен (по инвестициям - 10 процентов в год), но этого явно недостаточно. В развивающихся странах - в два раза больше. Поэтому Минфин считает, что необходимо удваивать объемы инвестиций, чтобы иметь большие темпы роста экономики, но для этого нужны источники, - значит, считает министерство финансов, надо развивать финансовый рынок и банковскую систему.

Еще один долгосрочный метод  борьбы с инфляцией – ускорение  реформирования естественных монополий, сокращение в них роста зарплат, снижение издержек. И хотя этот комплекс мер не скажется на инфляции 2006 года, но зато в полную силу проявит себя позже.

В Минфине считают, что на реализацию мер, направленных на взятие под контроль уровня инфляции потребуется  около трех лет.  После этого  можно будет стабильно удерживать установленный уровень инфляции.

 

 

Заключение

 

Капитал как экономический  ресурс подразделяется на реальный и денежный. Последний представляет собой финансовые ресурсы, которые неравномерно распределяются между странами и регионами и поэтому постоянно перемещаются между ними, принимая форму международного движения капитала. Одновременно та часть финансовых ресурсов, которая занята и обслуживании платежей, возникающих п ходе международной торговли товарами и услугами, передачи технологии и международной миграции рабочей силы, принимает форму международных валютно-расчетных отношений.

Перераспределение финансовых ресурсов мира осуществляется в основном через мировой финансовый рынок. Этот рынок представляет собой совокупность финансово-кредитных институтов, которые и качестве посредников перераспределяют финансовые средства между кредиторами и заемщиками из разных стран. Большинство этих институтов сосредоточено в мировых финансовых центрах.

Мировой финансовый рынок (мировые  рынки капитала) обычно разбизают на такие рынки, как валютный, деривативов, страховых услуг, кредитный и акций.

Краткосрочный характер пребывания на мировом финансовом рынке значительной части финансовых ресурсов делает его подверженным приливам и отливам финансовых средств из финансовых центров на периферию и из одних финансовых центров в другие.

Финансовые ресурсы —  это наиболее глобализированный ресурс мира. Глобализация финансовых ресурсов порождает позитивные и негативные последствия: как уменьшение нехватки финансовых средств и мире, рост конкуренции на национальных финансовых рынках, так и усиление нестабильности национальных финансовых рынков, рост зависимости мировой экономики от денежного, а не реального капитала.

Одна часть финансовых ресурсов мира оседает в золотовалютных резервах, которые в современных условиях состоят преимущественно из запасов иностранной валюты.

Другая часть финансовых ресурсов мира предоставляется в  виде финансовой помощи, т.е. на льготных условиях. Особенно важна она для наименее развитых стран. Остальные страны получают финансовые ресурсы извне преимущественно на коммерческих условиях, что порождает внешний долг, который может стать серьезной проблемой. Эта проблема решается различными путями, многие из которых были отработаны а 80-90-е гг.

Регионализация и глобализация мирового хозяйства приводят к' тому, что финансовые кризисы становятся все чаще региональными и глобальными. Финансовый кризис, начавшийся в 2007 г., охватил многие страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а затем страны в других регионах мира, в том числе и Россию.

Для XX в. характерна систематическая  инфляция. Ее главной причиной является дефицит госбюджета. По мере сокращения этого дефицита в конце 90-х гг уменьшается и инфляция.

 

Список  литературы

 

  1. Алисов А.. Инфляция и  кризис. Пути выхода. // Вопросы Экономики, 2008, №3. – с.43
  2. Андреев С.А. Мировой финансовый кризис конца и его влияние на инвестиционный процесс. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 16 с.
  3. Анисимов А.Г. Мировой долларовый кризис: европейский аспект // Крах доллара: Прогноз на ближнесрочную и среднесрочную перспективу: Пособие для рос. о-ва по выходу из приближающегося кризиса. - М.: Изд-во Н.Е.Чернышова, 2008. - С.88-104.
  4. Аннабердыева П. Утечка капитала, платежно-долговой кризис и задачи кредитно-финансовой политики // Вопросы исследования экономических отношений и механизмов рынка занятости: Сб. ст. / Ин-т молодежи. - М., 2009. - Вып.2. - С.23-29.
  5. Афанасьев М.. Инфляция издержек и финансовая стабилизация. // Вопросы Экономики, 2008, - №3. – с.121
  6. Базаров Е.И., Новиков А.Н. Антикризисная программа саморазвития АПК // Достижения науки и техники АПК. - 2009. - N 2. - С.6-12.
  7. Балацкий Е. Международный финансовый кризис 2007-2009 гг. и российская экономика // Экономист. - 2009. - N 1. - С.86-96.
  8. Бачурин А.В. Причины экономического кризиса и его преодоление // Дайджест-Финансы. - 2009. - N 2(62). - С.9-17.
  9. Белоусов А. Контуры антикризисного сценария // Экон. Стратегия. - 2009. - N 3. - С.47-63.
  10. Беляков А.. Еще раз о природе инфляции. // Вопросы Экономики. - 2009, -№12. – с.18
  11. Белянин П.Н. Об основных направлениях преодоления кризиса в машиностроении // Вестн. машиностроения. - 2007. - N 2. - С.3-6.
  12. Близневский А.В. Институциональные проблемы кризиса российской экономики // Информатика и информ. технологии: Матер. межвуз. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2009. - С.40-44.
  13. Волкодавов Р.А. Финансовый кризис в России: причины и пути выхода из него // Соврем. проблемы развития фин.-кредит. системы России: Сб. науч. ст. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. - С.13-19.
  14. Воронина Н.В. О возможностях метода классической гомеопатии в лечении психосоматической патологии, спровоцированной экономическими кризисами в России // Гомеопатич. ежегодник. - М., 2009. - С.96-103. - Библиогр.: 10 назв.
  15. Гвоздева Г.П. Неоплачиваемый труд как фактор адаптации россиян в период кризиса // Вестн. НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2009. - Т.1, вып.1. - С.55-68. - Библиогр.: 19 назв.
  16. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса // Вопр. экономики. - 2009. - N 11. - С.13-26.
  17. Григорьев Л., Гурвич Л., Саватюгин А. и др. Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России. М., 2007.
  18. Дадуш У., Дасгупта Д., Ратха Д. Роль краткосрочного долга в недавних кризисах // Финансы & развитие. - 2009. - Вып.37, N 4 (Декабрь). - С.54-57.
  19. Дзарасов Р.С. Анатомия кризиса российской экономики // Вестн. РАН. - 2007. - Т.72, N 11. - С.984-995. - Библиогр.: 25 назв.
  20. Диденко И. Такие кризисы происходят не случайно // Профсоюзы и экономика. - 2009. - N 4. - С.83-86.
  21. Козлов Н.Б. К постдефолтной эволюции российского фондового рынка: Материалы к лекциям и семинарам // Рос. экон. журнал. - 2009. - N 7. - С.81-87.
  22. Комаров А.В. О путях скорейшего выхода экономики России из кризисного состояния // Транспорт: Наука, техника, управление. - 2009. - N 3. - С.8-12. - Библиогр.: 2 назв.
  23. Корищенко К.Н. Роль регулирования движения международного капитала в предотвращении финансовых кризисов // Деньги и кредит. - 2008. - N 1. - С.47-50.
  24. Крючкова И.П. Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики и особенности его функционирования в российской экономике //Банковское дело.2007.9.С.6-13
  25. Курс экономической теории /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2008. 832 с.
  26. Лившиц А.. Инфляция: краткий спецкурс. // РЭЖ, -2009. -№6. – с.14
  27. Лушин С.. Инфляция: общий подход. // РЭЖ, -2008. -№10. – с.102
  28. Макконнелл, Кэмпбелл Р, и Брю, Стенли Л. Экономикс. М.: Инфра, 2007. 812 с.
  29. Мировая экономика. Под ред. Булатова А.С. М.: 2005. — 734 с
  30. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и инструменты. М.: Экзамен, 2007. С. 257.
  31. Мовсесян А.Г., Огнивцев С.Б. Мировая экономика: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 493.
  32. Николаева Л. А., Черная И. П. Экономическая теория. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 448 с.
  33. Новиков А.Н. Перспективы развития операций Банка России на открытом рынке //Финансы. 2007. 3.С.21-23.
  34. Основы банковского дела в Российской Федерации: Учебное пособие /Под ред. О.Г.Семенюты. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 448 с.
  35. Ромазева О.А. Ростовская валютно-финансовая биржа в условиях финансового кризиса // Проблемы развития финансового рынка в России: Тез. докл. науч.-практ. конф. студ. и мол. ученых / Рост. гос. экон. акад. - Ростов-на-Дону, 2009. - С.25.
  36. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. М.: 2006.
  37. Экономическая теория / под ред. В.Д. Камаева, М.: 2007.
  38. Экономическая теория: Учебник./Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 592 с.
  39. Юсупова Н., Ильхомджанов М. Финансовые кризисы: уроки из истории // Эконом. вестник Узбекистана. - 2009. - N 1. - С.44-45.
  40. Яблукова Р.З. – Международные экономические отношения. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 198.

Информация о работе Мировая экономика