Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 08:02, контрольная работа
В экономическом состоянии современной России существуют определённые противоречия, суть которых состоит в сочетании положительных тенденций укрепления рыночной среды, установлении норм и правил регулирования экономики, приведённых в соответствие с международными стандартами, и низкой внешнеэкономической активности большинства субъектов РФ, обусловленной асимметрией в уровнях развития российских регионов, являющейся следствием неодинаковых условий при их вхождении в рынок, различиями в их ресурсной и инфраструктурной обеспеченности, недостаточным уровнем развития ключевых отраслей реального сектора экономики и невысокой степенью вовлечённости отдельных регионов во внешнеэкономический процесс.
Таможенные пошлины классифицируются по следующим направлениям:
- импортные – наиболее часто встречаются, применяются для защиты национального производства, уровня внутренних цен, а также для фискальных и политических целей;
- экспортные – препятствуют проникновению отечественных товаров на зарубежные рынки, применяются значительно реже, обычно, когда наблюдается нехватка той или иной продукции внутри страны, а также в фискальных целях;
- транзитные – применяются очень редко.
2. По способу установления пошлины бывают:
- адвалорные – наиболее распространенные, устанавливаются в процентах от цены товара. Оценка стоимости импортных товаров производится в соответствии с Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенным в рамках ГАТТ. Средний уровень ставок адвалорных пошлин относительно невысокий (около 6%);
- специфические – устанавливаются в абсолютном выражении от единицы измерения;
- комбинированные (смешанные) – устанавливаются двумя способами, отмеченными выше.
Ставки таможенных пошлин являются едиными. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ и зависят от страны происхождения товаров. Их можно подразделить на:
- ставки, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наибольшего благоприятствования. Эти ставки устанавливаются Правительством РФ и составляют содержание таможенного тарифа;
- ставки, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых неизвестна (ставки удваиваются);
- ставки, применяемые для товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75% от ставок таможенных пошлин, установленных Правительством РФ.
Для товаров, происходящих из слаборазвитых стран, таможенные пошлины не взимаются. Товары, ввозимые с территории государств, образующих с Россией зону свободной торговли или таможенный союз, ввозными таможенными пошлинами не облагаются. На величину таможенной пошлины влияет таможенный режим, который заявляется при перемещении товаров через таможенную границу РФ (например, таможенные пошлины не взимаются при перемещении товаров в соответствии с таможенным режимом «Международный таможенный транзит»).
Другими факторами, влияющими на величину таможенной пошлины, являются:
- цели перемещения товаров через таможенную границу РФ (не взимается таможенная пошлина с товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве гуманитарной помощи);
- виды товаров (например, материалы научного и культурного характера, входящие в специальный перечень, утвержденный Правительством РФ).
Преференциальные пошлины устанавливаются на уровне ниже минимального с целью создания благоприятных условий для торговли каким-либо товаром или с какой-либо страной.
Дискриминационные пошлины. Их уровень выше ставок первой колонки. Среди них моно выделить ответные, компенсационные, антидемпинговые пошлины.
Ответные пошлины являются реакцией на определенные действия партнера. Они могут распространяться на всю торговлю или на отдельные товарные группы и устанавливаются для воздействия на партнера с целью сокращения применяемых им ограничений.
Компенсационные пошлины являются реакцией на субсидии экспортерам в других странах и устанавливаются с целью выравнивания условий торговли.
Антидемпинговые пошлины являются разновидностью компенсационных пошлин и устанавливаются с целью противодействия демпингу, для выравнивания цен до уровня, считающегося нормальным.
Согласно положениям ГАТТ/ВТО демпингом считается ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок другой страны, ниже нормальной стоимости аналогичного товара. Нормальная стоимость – это цена, устанавливаемая в обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначенный для внутреннего потребления в экспортирующей стране или стране его происхождения. В зависимости от экономических целей и результатов выделяются фискальные, протекционистские и экспансионистские пошлины.
Фискальные пошлины обеспечивают максимально возможный приток доходов в государственную казну. Примером могут служить импортные пошлины на товары, которые в данной стране не производятся (тропические фрукты в Европе). Они не могут расти безгранично, т.к. доход государства в данном случае определяется как произведение тарифной ставки на объем торговли данным товаром. Поэтому, всегда приходится искать оптимальную ставку пошлины.
Протекционистские пошлины устанавливаются для защиты национальной промышленности от более конкурентоспособной иностранной продукции. Они обычно применяются на этапе индустриализации или развития отдельных отраслей. Длительное их применение моет привести к застою в производстве, т.к. из-за отсутствия иностранной конкуренции снижается стремление к повышению производительности труда и техническому развитию.
Высокие импортные пошлины при установлении монопольных цен на внутреннем рынке могут иметь экспансионистский характер, т.к. они способствуют демпингу и экспорту капитала.
При ввозе товаров на таможенную территорию взимается налог на добавленную стоимость:
НДС = (ТС + ТП + А) y,
где ТС – таможенная стоимость товара, руб,
ТП – таможенная пошлина, руб,
А – акциз, руб,
у – ставка НДС.
Налоговым кодексом РФ установлены два уровня ставок НДС: 10% (некоторые виды продовольственных товаров, товары для детей, лекарственные средства, периодические издания и книжная продукция); ставка 18% установлена на все остальные виды товаров. Существует перечень ввозимых товаров, освобождаемых от уплаты НДС (некоторые виды лекарств, товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи и др.). При ввозе некоторых товаров на таможенную территорию РФ взимается акциз – косвенный налог на товары повышенного спроса.
Налоговым кодексом РФ установлены следующие категории подакцизных товаров:
1 группа. Алкогольная и табачная продукция:
- спирт и спиртосодержащая продукция;
- пиво;
- табачные изделия.
- бензин автомобильный;
- дизельное топливо;
- моторные масла.
3 группа. Транспортные средства:
- легковые автомобили;
- мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.
3 Выход предприятия на внешний рынок
3.1 Изучение среды международного маркетинга
Каждая страна имеет свою специфику. Готовность страны к восприятию тех или иных товаров и услуг и ее привлекательность в качестве рынка для зарубежных фирм зависят от существующей в ней экономической, политико-правовой и культурной среды.
Экономическая среда.
Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками.
Первая из них – структура хозяйства. Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п. существуют четыре типа хозяйственных структур.
1. Страны с экономикой типа натурального хозяйства. В рамках экономики типа натурального хозяйства подавляющее большинство населения занимается простейшим сельскохозяйственным производством. Большую часть производимого они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. В этих условиях экспортеру открывается не много возможностей. Среди стран с подобной системой хозяйства можно назвать Бангладеш и Эфиопию.
2. Страны – экспортеры сырья. Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают за счет экспорта этих ресурсов. Примерами могут служить Чили (олово и медь), Заир (каучук) и Саудовская Аравия (нефть). Подобные страны являются хорошими рынками для сбыта добывающего оборудования, инструмента и вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузочного оборудования, грузовых автомобилей. В зависимости от численности постоянно проживающих в стране иностранцев и состоятельных местных правителей и землевладельцев она может явиться также рынком сбыта товаров широкого потребления западного типа и предметов роскоши.
3. Промышленно развивающиеся страны. В рамках промышленно развивающейся экономики обрабатывающая промышленность уже от 10 до 20% валового национального продукта страны. Примерами таких стран могут служить Египет, Филиппины, Индия и Бразилия. По мере развития обрабатывающей промышленности такая страна все больше полагается на импорт текстильного сырья, стали и изделий тяжелого машиностроения и все меньше – на импорт готовых текстильных изделий, бумажных товаров и автомобилей. Индустриализация вызывает появление нового класса богачей и небольшого, но постоянно растущего среднего класса, которым требуются товары новых типов, причем часть потребностей можно удовлетворить только за счет импорта.
4. Промышленно развитые страны. Промышленно развитые страны являются основными экспортерами промышленных товаров. Они торгуют промышленными товарами между собой, а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты. Большой размах и многообразие производственной деятельности делают промышленно развитые страны с их внушительным средним классом богатыми рынками сбыта для любых товаров. К промышленно развитым странам относятся Соединенные Штаты и страны Западной Европы.
Второй
экономический показатель – характер
распределения доходов в
- страны с очень низким уровнем семейных доходов;
- страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов;
- страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;
- страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов;
- страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.
Политико-правовая среда.
Разные страны резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. При решении вопроса об установлении правовых отношений с той или иной стороной следует учитывать, по меньшей мере, четыре фактора.
1. Отношение к покупкам из-за рубежа. Некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, другие – резко отрицательно. В качестве примера страны с благожелательным отношением можно назвать Мексику, которая на протяжении ряда лет привлекает к себе капиталовложения из-за рубежа, предлагая иностранным вкладчикам льготы и услуги при выборе мест размещения предприятия. С другой стороны, Индия требует от экспортеров соблюдение импортных квот, блокирует некоторые валюты, ставит условием введение в руководство создаваемых предприятий большого числа своих граждан и т.д. Именно из-за таких «закавык» приняли решение покинуть индийский рынок корпорации «IBM» и «Кока-кола».
2. Политическая стабильность. Еще одна проблема – стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой. Но и без смены правительства режим может решить откликнуться на возникшие в стране настроения. Могут конфисковать собственность иностранных фирм, заблокировать ее валютные резервы, ввести импортные квоты или новые обложения. Деятелям международного маркетинга, возможно, будет выгодно заниматься предпринимательской деятельностью даже в стране с очень шаткой политической стабильностью. Одна существующая ситуация непременно скажется на характере их подхода к финансовым и деловым подходам.
3. Валютные организации. Третий фактор касается ограничений или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правительство блокирует собственную валюту или запрещает ее перевод в любую другую. Обычно продавец хочет получить доход в валюте, которой он может пользоваться. В лучшем случае с ним могут расплачиваться в валюте его собственной стране. При невозможности этого продавец, вероятно, будет принимать блокированную валюту, если на нее он может приобрести, либо товары, которые ему нужны, либо товары, которые он сможет продать где-то в другом месте на удобную для него валюту. В худшем случае продавцу, имеющему дело с блокированной валютой, возможно, придется вывозить свои деньги из страны, где находится его предприятие, в виде неходовых товаров, которые он сумеет продать в другом месте только с убытком для себя. Помимо валютных ограничений, большой риск для продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.
4. Государственная машина. Четвертым фактором является степени эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, т.е. наличия эффективной таможенной службы, достаточно полной рыночной информации и прочих факторов.
Культурная среда.
У каждой страны свои обычаи, свои правила, свои запреты. Прежде чем преступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими. Отличаются страны друг от друга и принятыми в них нормами поведения в деловом мире. У каждой страны (и даже у отдельных регионах внутри страны) свои культурные традиции, свои предпочтения и свои запреты, которые деятель рынка должен изучить.
3.2.Решение о целесообразности выхода на внешний рынок
Фирмы вовлекаются в деятельность по международному маркетингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом (например, другой отечественный экспортер, иностранный импортер или иностранное правительство), – либо фирма сама начинает думать о выходе за границу. Вероятно ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом видятся более благоприятные возможности.
Информация о работе Мировой рынок и внешнеэкономическая деятельность