Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:21, контрольная работа
Цель исследования социальной рыночной экономики как особого, самого прогрессивного в современных условиях, направления рыночного хозяйствования и процесса его формирования в России с учетом специфики страны.
Для этого поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретический аспект социально-рыночной экономики, проследить этапы ее становления в мировой и российской практики
- исследовать российский опыт применения социально-рыночной экономики
- выявить основные проблемы и наметить пути решения.
Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальная рыночная экономика как система хозяйствования
1.1 История развития модели социально – рыночной экономики……….....4
1.2 Основные положения теории социальной рыночной экономики….…...7
Глава 2. Российская практика построения модели социально рыночной экономики
2.1 Становление социально – рыночной экономики в России……….….…13
2.2 Оценка результатов реализации российской социально-рыночной моделиэконом.…………………………………………………………….…..15
Глава 3. Основные выводы и перспективы по дальнейшему развитию российской социально-рыночной модели экономики……….….20
Заключение ………………………….……………………………………….30
Список используемой литературы……..…………………………………….32
обеспечение
возможности получения
переход
от системы массового образования,
характерной для индустриальной
экономики, к необходимому для создания
инновационной социально
обеспечение
населения доступным и
создание эффективной адресной системы поддержки лиц, относящихся к категории бедных, и предоставления социальных услуг для пожилых людей, инвалидов и детей;
создание
экономических условий
обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта;
улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека;
снижение уровня преступности;
обеспечение
высокой профессиональной и территориальной
мобильности трудовых ресурсов, формирование
профессиональной культуры, ценностных
ориентиров в сфере труда и
предпринимательской
Второе направление - создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, в том числе:
создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики;
отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;
поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;
улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;
повышение
договороспособности
обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики.
Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе:
формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие;
формирование
мощного научно-
создание
центров глобальной компетенции
в обрабатывающих отраслях, включая
высокотехнологичные
содействие
повышению
Четвертое направление - закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов), в том числе:
обеспечение стабильности и расширение поставок энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям, географическая и продуктовая диверсификация энергетического экспорта;
развитие на территории России крупных узлов международной энергетической инфраструктуры, использующих новые энергетические технологии;
переход от экспорта первичных сырьевых и энергетических ресурсов к экспорту продукции их глубокой переработки;
завоевание лидирующих позиций в развитии возобновляемых источников энергии и внедрение в промышленных масштабах экологически чистых технологий производства энергии;
формирование
конкурентоспособной
укрепление
позиций России на мировом рынке
продукции лесопромышленного
реализация водного потенциала российской экономики - вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований;
реализация
аграрного потенциала в части
развития экспорта зерна и других
сельскохозяйственных продуктов, производства
экологически чистых продуктов, импортозамещения
на внутреннем рынке продукции
Пятое
направление - расширение и укрепление
внешнеэкономических позиций
расширение возможностей реализации сравнительных преимуществ России на внешних рынках и использование возможностей глобализации для привлечения в страну капиталов, технологий и квалифицированных кадров;
поэтапное формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, включая становление России как одного из мировых финансовых центров;
выстраивание
стабильных диверсифицированных связей
с мировыми экономическими центрами
с целью обеспечения
усиление роли России в решении мировых глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка.
Шестое направление - переход к новой модели пространственного развития российской экономики, в том числе:
формирование
новых центров социально-
сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории России с помощью мер социальной и региональной политики;
укрепление
системы стратегического
Взаимодействие
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.
Инновационный
тип экономического развития требует
создания максимально благоприятных
условий для
В
целях перехода к инновационному
социально ориентированному развитию
государство в отношениях с субъектами
предпринимательской
создание
условий для свободы
снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции;
формирование
условий для массового создания
новых частных компаний во всех отраслях
экономики, совместная с бизнесом работа
по повышению общественного
устранение
избыточного государственного регулирования
экономики и переход
поэтапное
сокращение участия государства
в управлении собственностью в конкурентных
отраслях экономики путем применения
прозрачных и эффективных приватизационных
процедур, основанных на принципах
рыночной оценки, равного доступа
к имуществу и открытости деятельности
органов государственной
концентрация государственного предпринимательства главным образом в отраслях, связанных с обеспечением обороноспособности и национальной безопасности, развитием инфраструктуры, безусловное обеспечение равных условий конкуренции в тех секторах, где наряду с государственными функционируют частные компании;
поддержание
макроэкономической стабильности и
предсказуемости изменения
развитие
частно-государственного партнерства,
направленного на снижение предпринимательских
и инвестиционных рисков, прежде всего
в сферах исследований и разработок,
распространения новых
поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
активная поддержка российских компаний на внешних рынках, в том числе прямых иностранных инвестиций российских компаний, при соблюдении норм международного права и обязательств Российской Федерации в данной области, защита интересов российского бизнеса в случае нарушения его прав в иностранных государствах;
расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной власти, связанных с регулированием экономики.
Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий (потенциально около трети занятых в экономике), но и более широкие слои работников и представителей бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.
В
целях эффективного вовлечения заинтересованных
субъектов в формирование и реализацию
социально-экономической
Наиболее
полно данным требованиям отвечает
эффективно работающая демократическая
система, которая обеспечивает не только
свободу частных интересов и
договорных отношений, но и создает
предпосылки для активизации
инновационных процессов.
Информация о работе Модель социальной рыночной экономики и ее перспективы