Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:26, реферат
в основе каждой социально-экономической революции лежат свои специфические технологии, производственно-технологические системы и производственные отношения
Введение………………………………………………………………………...- 3
Модели развития экономики России:
1.Возможности опережающего развития российской экономики…………..- 4
2.Ограниченность макроэкономической политики и возможности
её преодоления………………………………………………………………....- 8
3.Стратегия технологического прорыва……………………………………...- 19
Заключение……………………………………………………………………..- 31
Список используемой литературы……………………………………………- 33
Приложение
Реализация охарактеризованной стратегии экономического развития России позволяет вывести ее на траекторию быстрого и устойчивого экономического роста с темпом ежегодного прироста инвестиций - до 25%, в том числе в освоение ключевых производств нового технологического уклада - около 35%.
Это
позволит прекратить сползание российской
экономики на сырьевую периферию
мирового рынка, вывести ее на инновационный
путь развития, восстановить способность
к самостоятельному развитию в числе передовых
стран мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проанализировав данную статью, постараемся дать коротко ответы на следующие три вопроса:
1.
Какова стратегическая цель
2.
Каким ресурсом обеспечить
3.
Как обеспечить достижение
Стратегической целью развития экономики в нашей стране на ближайшие годы должно быть комплексное развитие отечественных производств и территорий до уровня их конкурентоспособности в мире.
Главным ресурсом для достижения поставленной цели должна стать высшая школа. Система высшего образования, обеспечивающая главную составляющую развития – кадровую, должна быть срочно дополнена инновационной составляющей. Система высшего образования должна и может выполнить функции системного координатора по восстановлению и развитию предприятий и территорий страны.
Для обеспечения эффективного достижения стратегической цели инфраструктура высшей школы России должна быть дополнена инновационно-инвестиционными структурами (центрами, комплексами, компаниями, институтами…) так, чтобы вузы образовали учебно-научно-инновационные комплексы. Именно система высшего образования является наиболее перспективной для построения на ее базе российской инновационно-инвестиционной сети, которая должна играть роль моста, соединяющего науку и производство всех регионах и отраслях. Это объясняется следующими свойствами отечественной высшей школы: распределенностью высшей школы по всем регионам; высоким научно-техническим потенциалом высшей школы; универсальностью системы высшего образования, ее межотраслевым характером: научные школы вузов России перекрывают все области экономики страны; взаимодействием высшей школы через своих выпускников со всеми региональными и отраслевыми структурами; относительно высоким уровнем системы информационного обеспечения высшей школы, включая глобальные и локальные вычислительные информационные сети, соединенные в единую систему; высокой поддержкой высшей школы общественностью; гибкостью системы высшей школы.
Главное
достоинство предлагаемого
СПИСОК ИСПОЛЬЗКЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение №1
Источник:
рассчитано по данным ЦБ РФ.
Источник:
Банк России; М. Ершов. Кризис 2008 года: «момент
истины» для глобальной экономики и новые
возможности для России// Вопросы экономики.
2008. № 12.