Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 12:06, курсовая работа
В данной работе представлена схема последовательных действий при построении системы мотивации аптечного персонала, позволяющая аптечной сети увеличить финансовую эффективность, улучшить обслуживание клиентов и повысить вовлеченность сотрудников в этот процесс
- Вымпелы и кубки лучшему продавцу, лучшему подразделению продаж, лучшей связке "менеджер-торговый представитель", лучший наставник и т.п. Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка объективны, достижимы и известны всем.
- "Легенды компании"
- сотрудники, давно работающие в
компании и внесшие
- Прописанные критерии
и этапы горизонтального и
вертикального карьерного
- Система адаптации персонала
- дает новому сотруднику
- Включение сотрудников в процесс принятия решений. Опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.
- Похвала. Устная на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, "поставить в пример".
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно
Главным образом подобные стимулы "работают" на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.
- Организация питания за счет компании.
- Обеспечение работников проездными билетами.
- Предоставление формы,
спецодежды на конкретных
- Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).
- Предоставление абонементов в фитнес-центры.
- Улучшение организационно-
- Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
- Корпоративные праздники.
День основания организации,
- Предоставление некоторым
категориям сотрудников (
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно
При построении этой части
системы мотивации следует
- Предоставление беспроцентной
ссуды на улучшение жилищных
условий, приобретение товаров
длительного пользования. В
- Безвозмездная материальная
помощь (рождение ребенка, свадьба,
тяжелая болезнь ближайших
- Обучение за счет компании.
100%-ная оплата обучения
- Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.
- Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.
- Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
- Предоставление служебного автотранспорта.
- Оплата мобильных телефонов,
Интернета, если сотрудник
Материальное стимулирование
дает возможность получать более
широкий спектр в "обратной связи",
реакции и отношении
Нефинансовые вознаграждения
Речь идет о тех способах вознаграждения сотрудников, которые часто становятся решающими при выборе места работы и составлении впечатления о нем. Много заплатить сейчас может большое количество компаний. Другой вопрос в том, будет ли эта высокая оплата поддерживаться другими - нематериальными (нефинансовыми) - категориями вознаграждений. И часто этот вопрос становится решающим. Под нематериальными, а точнее, нефинансовыми вознаграждениями подразумевают все методы, не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и приверженности к фирме.
Существует огромное множество различных нематериальных вознаграждений. Уже отмечалось, что каждая фирма может конструировать свои собственные PFP-программы, но нефинансовых вознаграждений это касается даже в большей степени. Поэтому общепризнанной классификации нефинансовых вознаграждений не существует и перечисляемые системы являются наиболее распространенными.
Во-первых, льготы, связанные с графиком работы. Прежде всего, это меры, связанные с оплатой нерабочего времени сотрудника (праздничные дни и отпуск, период временной нетрудоспособности, перерывы на обед и отдых). Крайним случаем льгот такого рода является оплата декретного отпуска. Кроме того, это предоставление сотруднику гибкого графика работы. И, наконец, весьма популярной в последнее время является система "банка нерабочих дней". Сотруднику предоставляется некоторое количество дней в году, которые он может не работать (обычно это количество складывается из нормы отпуска и разумного количества отгулов), и он получает возможность воспользоваться нерабочими днями по своему усмотрению.
Во-вторых, материальные нефинансовые вознаграждения. В этот блок входят все материальные стимулы, которые использует компания. Прежде всего, это различные подарки, которые фирма делает своим сотрудникам. Это могут быть, небольшие сувениры, более крупные подарки как символ важности сотрудника для фирмы, семейные подарки (например, окорок на Пасху или индейка на Рождество в американских компаниях), к дню рождения, билеты в театр, подарки по случаю рождения ребенка. Кроме того, сюда же относятся различные финансовые "послабления" сотрудникам. Это в первую очередь оплата медицинской страховки, а также ссуды по льготной программе и скидки на приобретение продукции компании.
В-третьих, различные общефирменные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы. Это внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям (юбилею фирмы, выпуску новой модели продукции и т.д.). Кроме того, различные мероприятия, на которые работники имеют право приглашать свои семьи (Новый год, День независимости), загородные и экскурсионные поездки, устраиваемые компанией. К этой же категории мы бы отнесли оплачиваемые централизованные обеды и практикуемые некоторыми фирмами вечеринки а-ля фуршет после окончания рабочего дня.
В-четвертых, тип вознаграждений,
которые мы бы назвали "вознаграждения-
В-пятых, вознаграждения, связанные
с изменением статуса сотрудника.
В этот блок входит не только повышение
в должности, но и обучение сотрудника
за счет фирмы (за которым часто следует
повышение в должности); приглашение
сотрудника в качестве выступающего
или лектора (такой вид вознаграждения
говорит о высокой оценке его
профессиональных качеств и предоставляет
ему возможность попробовать
свои силы в новом качестве), предложение
участвовать в более интересном
или материально выгодном проекте
(для организаций проектного типа),
а также возможность
В-шестых, вознаграждения, связанные с изменением рабочего места. В этот блок входят все те меры, которые ведут к изменению технической оснащенности рабочего места сотрудника и его эргономики (перенос рабочего места, выделение отдельного кабинета, наем секретаря, предоставление дополнительного офисного оборудования), а также предоставление сотруднику служебного автомобиля.
В последнее время ясно очерчивается тенденция к системному использованию нефинансовых вознаграждений. Во многом (особенно в крупных компаниях) это происходит под давлением профсоюзов, во многом - из-за объективной необходимости удерживать квалифицированных сотрудников и привлекать новых исполнителей. Эта тенденция привела к возникновению системы "пакета услуг". При ее использовании сотрудник получает возможность выбора из некоторого количества различных вознаграждений то, в чем он максимально заинтересован в настоящий момент.
Делегирование полномочий
В последние десятилетия практически все компании применяют делегирование полномочий ("empowerment"). Под этим понимают такой процесс, при котором часть обязанностей, ответственности и полномочий по принятию решений передаются на более низкий уровень организационной структуры. На практике это означает, что представитель более высокого уровня передает ответственность за решение какой-либо проблемы и властные полномочия для ее решения какому-либо сотруднику (или группе сотрудников) более низкого уровня. В отношении делегирования полномочий применяют показатели его объема (круга вопросов, в отношении которых осуществляется делегирование) и полноты (степени, в которой исполнителю передается право выполнения определенных функций).
Простейший пример делегирования
полномочий, когда менеджер распределяет
объем работы, который поручен
подразделению, между сотрудниками
подразделения. Кроме того, может
возникнуть ситуация, при которой
сотрудники получают право в определенных
ситуациях действовать и
Вопрос о необходимости
делегирования полномочий давно
уже решен в западных компаниях.
Во-первых, это мощный стимул для
повышения мотивации
Тем не менее, на пути эффективного
применения делегирования полномочий,
встают разного рода барьеры. К ним
относятся традиции организации, недоверие
менеджера к качествам
Информация о работе Мотивационная система в фармацевтической организации