Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа
В этом курсовом проекте красной нитью мною было донесено о необходимости соблюдения экологии при принятии муниципальных решений. В главе 1, я показал экологическую ситуацию городов и прочих населённых пунктов, а также поставил во главу угла вопрос о возникновении и решении экологических проблем городов.
Во 2 главе были рассмотрены нормативно-правовые акты, которыми необходимо руководствоваться муниципальным властям при принятии решений, в том числе было выявлено направление, в котором идёт наша государственная политика в этой сфере, а также решение экологического вопроса властями местного самоурегулирования.
Введение…………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Экологическая ситуация и экологические проблемы городов .…….2
Глава 2. Нормативно-законодательное регулирование реализации государственной экологической политики на муниципальном уровне...…….4
2.1. Цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии………….4
2.2. Цели и задачи муниципальной экологической политики......................... 11
2.3 Принятие решений по управлению охраной окружающей среды …........ 12
2.4 Основы совершенствования управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне ....................................................................................... 24
Глава 3. Личный взгляд над задачей экологического урегулирования в масштабах посёлка. …………………………………………………………..... 27
Заключение ..........................................................................................................29
Список литературы ............................................................................................30
- разрабатывают
и принимают законы и иные
нормативные правовые акты
- участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны окружающей среды;
- разрабатывают
и утверждают территориальные
целевые программы улучшения
условий и охраны окружающей
среды, контролируют их
- определяют
расходы на охрану окружающей
среды за счет средств
- передают
в случае необходимости
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды
Наряду
с координационной
- разрабатывает
проекты законов и иных
- направляет
на заключение о соответствии
федеральному законодательству
в Минприроды Российской
- организует
доведение до организаций
- поддерживает
на региональном уровне
- организует
разработку и реализацию
- принимает
участие в разработке и
- разрабатывает
совместно с заинтересованными
организациями меры по
- организует
обучение и проверку знаний
требований охраны окружающей
среды специалистов и
- оказывает
информационную помощь
- проводит
государственную экспертизу
- контролирует
отражение требований охраны
окружающей среды в
- участвует
в установленном порядке в
расследовании групповых
- ежегодно
направляет Минприроды
- готовит
заключения к рассмотрению в
суде вопросов о ликвидации
организаций или их
- обеспечивает
взаимодействие по вопросам
- оказывает
методическую помощь
- осуществляет
контроль за условиями и
- организует
и проводит экспертизу условий
окружающей среды по проектам
строительства новых и
- выдает
разрешения образовательным
- организует
и осуществляет подготовку и
выдачу заключений
- разрабатывает
совместно с заинтересованными
организациями мероприятия по
обобщению и распространению
передового опыта в области
охраны окружающей среды,
- рассматривает
разногласия между
- организует
проведение работ, связанных с
подготовкой заключения о
- организует
работу территориальных
Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования определены как Федеральным законом от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации1», так и отдельными актами экологического законодательства.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Это — наиболее многочисленная система органов в стране, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке этих органов важно иметь в виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локальный характер.
Местное
самоуправление есть выражение власти
народа, представляет собой признаваемую
и гарантируемую Конституцией РФ
самостоятельную и под свою ответственность
деятельность населения по решению
непосредственно или через
В ведении
муниципальных образований
К вопросам местного значения относятся:
• владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
• обеспечение санитарного благополучия населения;
• регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
• контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
• регулирование
использования водных объектов местного
значения, месторождений
• благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
• участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
• организация и содержание муниципальной информационной службы.
Исходя из анализа источников загрязнения окружающей среды, экологического состояния территории муниципального образования г.Новый Уренгой, приоритетами экологической деятельности являются:1
снижение
негативного воздействия и
сохранение природных комплексов и биологического разнообразия, в том числе редких и исчезающих видов животных и растений;
информирование,
просвещение и повышение
организация и развитие системы экологического образования и воспитания.
Итак, в современных условиях приоритетом является - обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования при сохранении благоприятной окружающей среды.
2.4 Основы совершенствования управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне
Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) характеризуется наличием на его территории большого количества полезных ископаемых, среди которых важнейшим является углеводородное сырье. Безусловно, добыча углеводородов определяет экономическую стабильность Российской Федерации. На долю автономного округа приходится более 75% всех доказанных запасов газа в России (треть мировых), 10% - нефти. В автономном округе открыто 216 месторождений углеродного сырья. Из них только четверть находится в промышленной разработке, 11 месторождений подготовлены к эксплуатации, в том числе гигантские по запасам Бованенковское, Харасавэйское, Новопортовское в Ямальском районе автономного округа.
В этом
контексте принципиально важно
отметить, что автономный округ является
территорией исконного
Промышленное освоение полуострова Ямал - выход газовиков на морской шельф, освоение Бованенковского нефтегазового месторождения, строительство железной дороги, по мнению экологов, значительно усилит воздействие человека на природу и обострит проблемы ее охраны. Это касается как природных комплексов в целом, так и отдельных, особо уязвимых видов животных и птиц, внесенных в Красную книгу Ямала.
В поймах рек, пересекающих полуостров Ямал, сосредоточены наиболее ценные на Ямале гнездовья краснозобой казарки и сапсана, обитают малый лебедь, пискулька, обыкновенный турпан, орлан-белохвост. Это важнейший район гнездования и линьки водоплавающих - гуменника, белолобого гуся, шилохвости, морянки и других. Здесь проходят северные границы распространения многих видов животных и растений. Бассейны рек обладают ценнейшим промысловым стадом сиговых рыб. Здесь сконцентрированы ископаемые остатки мамонтовой фауны.
Активное промышленное освоение Севера оказывает существенное влияние на экологическую обстановку осваиваемых территорий1, на традиционный уклад жизни аборигенного населения и традиционные промыслы. Кроме того, увеличение концентрации загрязняющих веществ в воздушной, водной среде, почве и растениях приводит к существенному ухудшению состояния здоровья как пришлого, так и аборигенного населения автономного округа. Изменение состояния здоровья населения, связанное с изменением экологии, носит отложенный характер, причем длительность периода отсрочки различна для различного генезиса техногенного воздействия.
Информация о работе Муниципальное управление состоянием окружающей средой