Муниципальное управление состоянием окружающей средой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

В этом курсовом проекте красной нитью мною было донесено о необходимости соблюдения экологии при принятии муниципальных решений. В главе 1, я показал экологическую ситуацию городов и прочих населённых пунктов, а также поставил во главу угла вопрос о возникновении и решении экологических проблем городов.
Во 2 главе были рассмотрены нормативно-правовые акты, которыми необходимо руководствоваться муниципальным властям при принятии решений, в том числе было выявлено направление, в котором идёт наша государственная политика в этой сфере, а также решение экологического вопроса властями местного самоурегулирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Экологическая ситуация и экологические проблемы городов .…….2
Глава 2. Нормативно-законодательное регулирование реализации государственной экологической политики на муниципальном уровне...…….4

2.1. Цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии………….4

2.2. Цели и задачи муниципальной экологической политики......................... 11
2.3 Принятие решений по управлению охраной окружающей среды …........ 12
2.4 Основы совершенствования управления охраной окружающей среды на муниципальном уровне ....................................................................................... 24
Глава 3. Личный взгляд над задачей экологического урегулирования в масштабах посёлка. …………………………………………………………..... 27
Заключение ..........................................................................................................29
Список литературы ............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.47 Кб (Скачать файл)

При реализации планов промышленного освоения полуострова  Ямал необходимо сохранять уникальную экосистему полуострова как одну из основных составляющих поддержания  сложившегося образа жизни и состояния  здоровья людей. Промышленное освоение полуострова Ямал и связанная  с ним структурная перестройка  экономики на данной территории должны сопровождаться оценкой экологического давления на человека. Мониторинг экологического давления позволит оперативно выявлять возникающие экологические проблемы и своевременно принимать соответствующие  меры по обеспечению устойчивой и  безопасной экологической обстановки на территории автономного округа на примере Ямальского района в условиях активного техногенного воздействия.

Департамент природно-ресурсного регулирования  и развития нефтегазового комплекса  Ямало-Ненецкого автономного округа является исполнительным органом государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного  округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики, правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного  округа как субъекта Российской Федерации  в следующих сферах деятельности:

- недропользование;

- землепользование;

- водопользование;

- лесопользование;

- охрана  окружающей среды, атмосферного  воздуха, особо охраняемых природных  территорий регионального значения  и обращения отходов производства  и потребления, а также организация  и проведение государственной  экологической экспертизы объектов  регионального уровня.

В текущем  году с учетом нерешенных проблем  с финансированием муниципального контроля можно говорить пока о создании служб муниципального экологического контроля пока в промышленно развитых городах, где есть возможность содержания такой службы и есть серьезные  экологические проблемы.

Положение муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования  города Новый Уренгой может быть разработано в целях нормативно-правового  регулирования правоотношений в  области осуществления функций  органа местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, рационального  природопользования и обеспечения  экологической безопасности на территории муниципального образования.

При его  введении достигаются следующие  цели и задачи:

- реализация  норм федерального законодательства, предусматривающих передачу функций  в реализации экологической политики, материальных ресурсов и ответственности  на муниципальный уровень;

-регламентация  деятельности органа местного  самоуправления в осуществлении  муниципального экологического  контроля ;

- создание  правового механизма системы  управления природоохранной деятельностью  на муниципальном уровне;

-создание  принципиально новой муниципальной  службы, координирующей природоохранную  деятельность предприятий и организаций,  независимо от их формы собственности  и ведомственного подчинения;

-определение  форм и методов вовлечения  населения в деятельность по  оздоровлению окружающей среды  и благоустройству мест проживания  и общего пользования на территории  муниципального образования.

При введении в действие муниципального экологического контроля можно ожидать следующие  результаты:

- будет  создана эффективно работающая  система управления природоохранной  деятельностью в городе позволит  проводить целенаправленную экологическую  политику, позволяющую стабильно  снижать антропогенное воздействие  на окружающую среду и соответственно, снижать показатели смертности и заболеваемости населения, проводить мероприятия по благоустройству и озеленению, улучшению социально-экономических показателей и качества жизни;

- появится  стимулирование предприятий посредством  муниципального экологического  контроля во внедрении новейших  экологически эффективных технологий, содействие развитию рынка экологических  услуг и экологического предпринимательства  позволит сократить потребление  природных ресурсов, подготовить  экономику муниципального образования  к вступлению России в ВТО  и переходу к европейским стандартам  безопасности продукции и процессов  ее производства, создаст новые  рабочие места;

- приобщение  общественности к решению экологических  проблем города и планированию  природоохранной деятельности послужит  стимулом для населения в росте  экологической культуры, гражданской  активности в общественном контроле, для практического участия жителей  муниципального образования в  выполнении природоохранных мероприятий.

Координация контрольной деятельности федеральных  и областных органов власти и  управления в рамках муниципального экологического контроля на территории города может осуществляться либо в  привязке экологических вопросов к  социально-экономическому развитию города, либо на основании договора с территориальными органами федерального исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования. С  целью исключения дублирования функций  экологического контроля с учетом требований ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ( надзора)» целесообразно практиковать плановые комплексные проверки предприятий-природопользователей с комиссионным участием федеральных  контролирующих органов и изданием соответствующих распоряжений городской  администрации о проведении проверок. 

Глава 3. Личный взгляд над  задачей экологического урегулирования в  масштабах посёлка.

В качестве примера, мною было решено остановить свой выбор на посёлке городского типа Ильинский, находящемся в Московской области Раменского района.

Итак, какие  меры по экологическому обеспечению  приняты, а какие стоит взять  на вооружение? Начнём рассмотрение с  первого вопроса.

Посёлок Ильинский в первую очередь является коттеджным типом. Практически вся его территория – частные участки. Одна из главных проблем при соблюдении экологии это решение вопроса с мусором. Это основополагающий фактор, не только в посёлках, но и в целом жилых комплексах. До 2009 года эта проблема решалась следующим образом.

На территории посёлка были равномерно расположены  большие контейнеры для мусора, куда жители относили свой мусор. Это было удобно без исключения всем. После 2009 года эти контейнеры убрали, заявив, что вводится новая система сдачи  мусора. Теперь у каждого житель за определённую плату, который выложил  свои помои за забор, забирал пакеты специальный мусоровоз. В идеале звучит как в любом американском пасторальном фильме, где в спальных районах цивилизованно стали  забирать мусор. По факту вскрылись  следующие обстоятельства. «Мусорный  бизнес» был не налажен и машины приезжали со сбоями. Стало больше мусора на улицах, так как люди логично  не захотели платить деньги за то, что  раньше предоставлялось бесплатно. Так что такой метод неверен, в особенности учитывая, что 40% населения  посёлка пожилые люди, у которых  нет дополнительных средств для  такой услуги.

Помимо  этого на территории посёлка имеется  высохший пруд. Его безуспешно пытаются реанимировать – вода по прежнему уходит в землю.

Какие меры можно было бы ввести для поддержания  экологической безопасности?

Необходимо  в первую очередь выделить муниципальную  территорию и на равных вложениях  с частными вкладчиками построить  мусороперерабатывающий завод. Помимо сокращения издержек в связи с далёкими перевозками мусора к месту сброса решилась бы и финансовый вопрос, так как также можно было бы за плату принимать мусоровозы из соседних населённых пунктов.

Оставить  систему вывоза мусор с участков, но установить определённое время объезда  сбора мусора для сохранения эстетической красоты посёлка. Также сделать  бесплатным вывоз мусора и финансировать  за счёт прибыли получаемой от мусороперерабатывающего  завода.

Восстановить  Ильинский пруд, путём обращения  к квалифицированным специалистам по восстановлению экологической среды, привлечь внимание общественности, при  недостатке финансирования, привлечь местное население на восстановление пруда. Также финансировать восстановление пруда могут частные компании, заинтересовав их возможностью организации  бизнеса на берегу пруда.  

Заключение.

В заключении можем отметить, что экологическая  обстановка у нас в стране занимает не самый высокий приоритет. Достаточно вспомнить о работающих алюминиевых  заводах на Байкале, которые выливают в него свои отходы. Но необходимо сообщить, что всё же за последнее десятилетие  сделан и большой прорыв вперёд. Усовершенствована нормативно-правовая база, к инновационным проектам задействован экологический вопрос. Разрабатываются  отечественные экологические автомобили (Йо-мобиль Прохорова). В целом можем  заметить позитивную динамику в муниципальном  управлении в сфере экологии. При  сохранении такого темпа и при  регулярных обращениях народных масс к этому вопросу наша страна вполне может добиться полной экологической  безопасности как на государственном  уровне, так и на местах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

Радченко, А. И. Основа государственного и муниципального управления: системный подход: учеб. - Ростов н/д: АООТ «Ростиздат», 2007.

Система муниципального управления: учеб. для  вузов / Под ред. В. Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2009.

Тараканов, С. Миллионы на выброс. Компенсации  за негативное воздействие на окружающую среду используются нерационально // Российская газета. - Сахалин. - №4701. - 08. июль. - 2008.

Чолтян, Л.Н. Особенности и принципы правовой охраны окружающей среды в городских  населенных пунктах // Аграрное и земельное  право. - 2008. - № 10. - С. 111-119.

Ерофеев, Б.В. Экологическое право. - М.: ФОРУМ  – ИНФРА-М, 2010. – 320 с.

Захаров, М.В. Экологические проблемы в спектре  трудностей, стоящих перед страной //Российская газета.- 2009. - № 3212. - С.5-7.

Земельное право Российской Федерации. Учебник  для вузов / Под ред. В.Х. Улюкаева. - М.: Былина, 20010.

Земельное право. Учебник /Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Проспект, 2010.

Лаптев, Н. И. Экологическая программа как  одно из условий устойчивого развития региона // Проблемы взаимодействия природы  и общества. — Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2009.

Муниципальное управление: учеб. пособие для вузов / X. Г. Гла-дышев, В. Н. Иванов, Е. С. Савченко и др.; под общ. ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. - М.: Муниципальный мир, 2010.

Научная основа стратегии устойчивого развития Российской Федерации (под редакцией  М.И.Залиханова, В.М.Матросова, А.М.Шелехова). - М., Издание Государственной Думы, 2009.

Новоселова, О.А. Экологический мониторинг: роль и место в природоохранном  сотрудничестве государств – участников СНГ // Использование и охрана природных  ресурсов России. – 2008. - № 11-12. – С. 168-171.

Галактионова  Л. Будем жить чище и тише //Правда Севера. 2008. 12.04. С. 1.

Галактионова  Л. Наш дом – среда обитания //Правда Севера. 2009. 15.06. С. 2.

Глазунова, Н. И. Государственное (административное) управление: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

Глазунова, Н. И. Система государственного управления: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.

Алексеев, А., Пиголов В. Деловое администрирование  на практике. Инструментарий руководителя. - М., 2009.

Атаманчук, Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. - М.: Славянский диалог, 2006.

Атаманчук, Г. В. Управление: всегда есть варианты. - М.: РАГС, 2009.

Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. - М., 2010.

Белан, Б. Д. Экологический мониторинг: самолетные технологии исследования городской  окружающей среды/ Б. Д. Белан. // Инженерная экология. - М., 2008. -№ 3. – С. 3-21.

Информация о работе Муниципальное управление состоянием окружающей средой