Национальная платформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

ПРОЕКТ  ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА БЕЛАРУСИ-2013

Координационный совет по развитию и продвижению

«Национальной платформы  бизнеса Беларуси»

Рабочая группа 

 

 

 

ПРОЕКТ

28 января 2013 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

БИЗНЕСА БЕЛАРУСИ-2013 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

г. Минск 2013

www.allminsk.biz

www.liberty-belarus.info

www.primus.by 

 

 

  

 

Национальная  платформа бизнеса – это

Ø комплексные предложения белорусского бизнеса по улучшению делового климата страны,

Ø повестка дня отечественного предпринимательства,

Ø основа для частно-государственного диалога и партнерства,

Ø путь к безбарьерной среде для бизнеса и сбалансированному развитию государства,

Ø путь к устойчивому развитию государства и общества. 

 

1. ВВЕДЕНИЕ 

 

2012-ый год  был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и платежный баланс, но не способствовала ускорению институциональных реформ.

Частный бизнес Беларуси продолжает доказать свою ценность для потребителей, государства и  общества в сложных условиях восстановления от кризиса 2011 года. Он вносит важный вклад в модернизацию экономики, в повышение социальных стандартов. Малый и средний бизнес сдерживает бегство уникальных мозгов и профессиональных рук. Всё больше предпринимателей ориентируются на производство современных товаров. Они стимулируют развитие регионов, связывают нашу страну инвестиционными потоками с мировыми лидерами. Частный бизнес лидирует в менеджменте, маркетинге и брендинге. Он более продуктивен, эффективен и инновационен. Об этом свидетельствуют как данные национальной статистики, так и выводы белорусских и международных организаций.

Белорусские власти не раз декларировали поддержку  развития частного бизнеса. Директива  Президента № 4 от 31.12.2010, Государственная  программа малого бизнеса на 2010-2012гг. и целый ряд других документов составляют законодательную основу для частно-государственного партнерства. К сожалению, 2012 год во многом был упущен для развития национального предпринимательства. Настоящее партнёрство буксовало. Лозунг Национальной платформы бизнеса-2012 «К модернизации - вместе» не был конструктивно воспринят номенклатурой.

Усилились монополистические  практики со стороны государственного сектора. Участились проявления дискриминации  малого бизнеса. Существенно ухудшился  доступ к кредиту. Запрет кредитования в валюте в условиях чрезмерно дорогих рублёвых кредитов стал одним из самых опасных антипредпринимательских решений 2012 года.

Ослабли институты  защиты прав собственности. Ухудшилась платежная дисциплина госсектора в  отношении частного бизнеса. Высокую налоговую и регуляторную нагрузку усугубила неопределённость в макроэкономической политике. Частный бизнес, по сути дела, отстранён от участия в реструктуризации государственных предприятий. Инновационные программы и проекты также реализуются без активного привлечения малого частного бизнеса. Далеко не на полную мощность заработала субконтрактация. Правительство и государственный сектор не создают адекватных стимулов для аутсорсинга. Производственное предпринимательство на местах сталкивается с целым рядом административных и иных барьеров. Их преодоление отвлекает материальные и людские ресурсы, подрывая веру в частно-государственное партнерство. Государственному регулированию не хватает гибкости, прозрачности и адекватности требованиям глобального рынка.

Не реализуется  норма Директивы № 4 о продаже  арендаторам арендуемых ими помещений. Несмотря на большое количество неиспользуемых или малоиспользуемых помещений  и участков земли, органы госуправления  практически не предоставляют их для инвестиционных проектов частного бизнеса. Высокие ставки аренды в условиях ограниченности конкуренции на рынке и монополистических практик исполкомов остаются высоким барьером для входа на рынок. По-прежнему не выполняется обещание властей продавать малому бизнесу неиспользуемые и неэффективно используемые объекты недвижимости.

В 2012 году существенно  повысилась интенсивность конкуренции  на внутреннем рынке. Правительство  сохранило основные виды помощи для  крупного государственного бизнеса, но снижения издержек для малого и среднего бизнеса не произошло. Даже в сфере розничной торговли и услуг, в которых традиционно проявляет себя малый бизнес, отмечен номенклатурный фаворитизм в пользу больших компаний.

Усилилось влияние  на внутренний рынок Беларуси норм и правил Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Вступление России в ВТО уже повлияло на условия работы белорусского бизнеса как внутри страны, так и на рынках стран – партнеров по Таможенному союзу. Обострились дисбалансы на рынке труда, ускорился отток рабочей силы и квалифицированных кадров в Россию. Разрыв между системой образования, рынком труда и реальной экономикой стал реальной угрозой для развития частного бизнеса.

В 2013 бизнес Беларуси будет работать в условиях жесткой  экономии и бережливости. Потенциал развития и роста нужно искать, в первую очередь, в модернизации системы управления как на государственном, так и на корпоративном уровне. Координация действия бизнеса и власти является еще одним источником дополнительных ресурсов для проведения структурных реформ.

В год бережливости перед органами государственного управления стоит особая задача. В национальных интересах Республики Беларусь беречь каждого предпринимателя и каждый частный бизнес. В год бережливости национальный бизнес ожидает от властей выравнивания условий работы на рынке для коммерческих организаций вне зависимости от формы собственности и страны происхождения, снижения налогового и регуляторного бремени. Беларусь должна бережно относиться к креативным предпринимателям, к каждой инновационной идее МСП, создавая безбарьерную среду для перемещения капитала, товаров, услуг и рабочей силы. Белорусский бизнес вправе рассчитывать на дисциплинированную макроэкономическую политику, расширение возможностей для финансирования и участие в приватизации.

Частный бизнес страны имеет достаточно ресурсов и  возможностей, чтобы помочь государству  справиться с его основными вызовами, такими как

Ø модернизация экономики и проведение структурных реформ,

Ø отток квалифицированных трудовых ресурсов,

Ø создание новых, высокопродуктивных рабочих мест,

Ø дорогие кредитные ресурсы и неразвитый финансовый рынок,

Ø сбалансированное развитие регионов и столицы,

Ø создание институтов конкурентной экономики,

Ø развитие человеческого потенциала,

Ø диверсификация внутреннего производства и экспорта.

Основные вызовы для предпринимательства Беларуси в 2013 году – это

1) неравные условия  хозяйствования частного и государственного  секторов экономики, слабые механизмы  антимонопольного контроля,

2) дорогие кредитные ресурсы и неразвитый финансовый рынок,

3) высокие регуляторные, арендные и налоговые издержки  ведения бизнеса,

4) низкая платежная  дисциплина, в первую очередь,  государственных организаций,

5) растущий дефицит  высокопрофессиональных менеджеров  и работников,

6) отстранение  частного бизнеса от процесса  реструктуризации, приватизации и  субконтрактации.

2013 год предоставляет  бизнесу и власти еще один  шанс на восстановление доверия  друг к другу, на выработку  действенных механизмов частно-государственного партнёрства. Мы рассчитываем на ответственное отношение правительства по отношению к одному из основных фундаментов устойчивого национального развития – частному бизнесу.

Вместе мы добьемся стабильности и защитим граждан  от ситуации, когда стабильно растут только цены. Вместе мы перестанем вечно ждать перемен – мы их будем, наконец, делать. Когда мы будем действовать сообща, будущее будет нас ждать, а не подстерегать. Только вместе мы сделаем отечественную экономику честной и справедливой. 

 

2. ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО БЕЛАРУСИ 

 

Национальная  платформа бизнеса Беларуси является частью системных мер по созданию Беларуси будущего - суверенного, благополучного, европейского государства.

Беларусь будущего – это страна, в которой безопасно  ходить по чистым улицам, легко рожать и воспитывать детей, полноценно реализовывать себя в предпринимательстве, с открытой душой помогать попавшим в беду, достойно и в достатке встречать старость. Это страна, где комфортно отдыхать и легко организовать бизнес, где трудолюбивому, ответственному человеку легко найти работу. В нашей стране будущего каждому доступно качественное образование и здравоохранение. Мы гордимся гражданской солидарностью, поддерживаем активное участие в гуманитарных проектах и ценим духовное развитие. Бизнесу выгодно и престижно поддерживать проекты в сфере культуры, образования, помощи детям и пожилым людям.

Мы видим Беларусь страной законности и порядка, справедливости и солидарности, партнерства и  ответственности. В ней соблюдаются  права человека, надежны институты защиты частной собственности, функционирует независимый суд, профессионально работают пользующиеся доверием граждан органы правопорядка.

Беларусь будущего – это страна с развитой финансовой системой, современными платежными системами, стабильными ценами, открытой конкуренцией банков, страховых компаний, пенсионных, инвестиционных, венчурных и других фондов. В ней главными моторами экономического роста является кооперация большого и малого бизнеса, частно-государственное партнерство бизнеса и власти. Большие компании не дискриминируют малые. Иностранные инвесторы работают в таких же условиях на рынке, как отечественные – без льгот и привилегий по стране происхождения.

Государство концентрирует  усилия на разработке качественных законов  и безусловном их выполнении всеми. Выбор коммерческих проектов, определение путей инновационного развития, планирование бизнеса, поиск источников финансирования, определение параметров производства и торговли – всё это прерогатива частного бизнеса. Роль государства – защитить права собственности, в том числе миноритарных акционеров, противодействовать образованию монополий, не допускать дискриминации малого бизнеса, обеспечить оперативное рассмотрение споров в судах, а также быстрое, беспрекословное исполнение судебных решений.

Беларусь будущего – это страна миллионов частных  собственников земли, акций, недвижимости, пенсионных накоплений и других форм капитала. Земля является полноценным  рыночным товаром. Она включена в  коммерческий оборот при строгом  соблюдении экологических норм и стандартов. Производством с/х товаров занимаются как большие агропромышленные холдинги, так и малые фермерские хозяйства. Их кооперация позволяет успешно конкурировать на внутреннем и внешних рынках.

Права собственности  миноритарных акционеров защищены как от действий владельцев контрольного пакета, так и наёмных директоров. Они участвуют в принятии ключевых для развития акционерных обществ решений, в том числе по выплате дивидендов. Эффективная правовая система противодействует чиновничьему рейдерству и дискриминационным практикам большого бизнеса.

Беларусь будущего – это страна модернизированных  больших заводов и фабрик, наших  традиционных источников экономического роста. Они работают на современном  оборудовании, выпускают товары по самым требовательным международным стандартам, финансируют свою деятельность на рыночных условиях. Сохранение лучшего промышленного наследия предполагает проведение честной, открытой приватизации с учётом интересов белорусских граждан и малого бизнеса.

Беларусь будущего – это страна, в которой легко построить дом или квартиру на свой вкус и по своему уровню доходов. Развитый рынок недвижимости, современная архитектура, ориентированные на потребителя процедуры согласования проектов, многообразие источников финансирования, открытая конкуренция строительных организаций и производителей стройматериалов – всё это позволяет в оптимальные сроки и с минимальными издержками решать жилищный вопрос.

Беларусь будущего – это страна современной инфраструктуры. Она является результатом полноценного частно-государственного партнерства. Качественные автомобильные дороги, мировые стандарты в железнодорожном транспорте, полноценное включение Беларуси в международные авиационные потоки, развитие внутренней авиации – всё это абсолютно необходимо для реализации нашего странового преимущества, географического положения в центре Европы.

Информация о работе Национальная платформа