Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат
2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п
Беларусь будущего
– это полноценный рынок
В Беларуси будущего используются передовые информационные и телекоммуникационные технологии. Бесплатный высокоскоростной интернет во всех школах, университетах и библиотеках, свободный доступ к лучшим информационным базам мира является неотъемлемой частью системы образования, бизнес коммуникации и общения. Электронное правительство позволяет существенно улучшить качество услуг для граждан и бизнеса.
Беларусь будущего – это страна, которая находится в Топ-30 мира по качеству делового климата, индексу экономической свободы, по развитию человеческого потенциала и индексу благополучия. Она идет в ногу с цивилизованным миром. Она активно участвует в работе ведущих международных организаций. Она занимает достойное место в системе разделения труда. Беларусь гордится своим национальным достоянием и обогащает его культурой современности.
Таково наше видение будущего Беларуси. Реализация Национальной платформы бизнеса позволит решить лишь часть задач, которые стоят переда нами. Белорусский бизнес готов к полноценному партнёрству с властью для построения Беларуси будущего, страны нашей мечты.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФО
Глава в стадии написания
4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОГО
Ø Считая приоритетным развитие национального частного бизнеса для укрепления суверенитета Беларуси,
Ø Выражая уверенность в единстве интересов малого бизнеса и государства,
Ø Настаивая на реализации национальной стратегии опережающего развития на основе полноценного частно-государственного партнёрства,
Ø Осознавая серьёзность внутренних и внешних вызовов, стоящих перед бизнесом и государством,
Ø Принимая во внимание положительный опыт структурных реформ в развивающихся и развитых странах,
мы выделяем следующие приоритетные направления реформирования делового климата страны в 2013 году:
I. Добросовестная конкуренция
Состояние:
В Беларуси не созданы
равные условия для хозяйственной
деятельности частных и государственных
коммерческих организаций. МСБ и
ИП часто подвергаются дискриминации
в плане доступа к кредитным
ресурсам, земле и недвижимости.
Неравенство условий
Предложения:
1. Создание равных
условий для государственных
и частных субъектов
2. Отмена механизма
распределения сырья
3. Внедрение
системы противодействия
4. Отмена монополии
национального оператора
5. Разрешение прямого взаимодействия между отечественными операторами электросвязи внутри Республики Беларусь.
6. Ликвидация
практики оказания
7. Предоставление
права государственным
8. Ликвидация
барьеров для страховых
9. Запрет страховым организациям
самостоятельно определять
10. Возвращение юристам – хозяйственникам права на ведение дел в хозяйственных и арбитражных судах.
11. Отмена всех ограничений по количеству принимаемых студентов для частных высших учебных заведений, в том числе заочной, вечерней и дистанционных форм обучения.
12. Выделение платных медицинских
и образовательных услуг из
системы бюджетного
13. Введение и развитие
института частных судебных
14. Выравнивание размера
пособий на ребенка для женщин-
II. Эффективная дебюрократизация
Состояние:
Белорусский бизнес продолжает работать в условиях тяжелой налоговой и регуляторной нагрузки. По оценке Всемирного банка средняя белорусская коммерческая организация уплачивает налогов в объеме эквивалентном 60,7% валовой прибыли. Это один из самых неблагоприятных показателей в Европе и Центральной Азии. Коммерческие организации несут большие издержки на процедурах получения разрешений, в процессе согласование разных параметров деятельности, при проведении контрольных мероприятий. В них по-прежнему высока степень субъективных оценок чиновников. Ситуацию усугубляет отсутствие прозрачных, четких регуляторных процедур для всех участников рынка. До сих пор не устранено дублирование функций и полномочий разных органов госуправления.
Предложения:
15. Установление прозрачных
правил выдачи технических
16. Приведение нормативных правовых актов, регулирующих электронный документооборот, в соответствие Закону №113-З от 28.12.2009 г. «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Создание единой Государственной системы управления открытыми ключами с корневым удостоверяющим центром.
17. Упрощение и удешевление административных процедур подключения к энергетическим системам, обеспечение бесперебойного предложения энергоресурсов коммерческим организациям на рыночных условиях.
18. Упрощение, сокращение
и удешевление
19. Упрощение и удешевление
существующего порядка
20. Исключение из перечня
лицензируемых и
21. Определение порядка
приостановления,
22. Внесение четкого определения понятия «обоснованные риски» в Уголовный Кодекс Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, модернизация Уголовного Кодекса путем четкого определения приоритета защиты прав и свобод человека.
23. Отмена дублирования контролирующих функций у различных государственных органов: по одним вопросам субъектов хозяйствования должен контролировать один государственный орган. Сокращение списка государственных органов, которым предоставлено право на проведение плановых проверок.
24. Создание условий для
выдачи листков
25. Разрешение выдачи
III. Регуляторная оптимизация
Состояние:
Деятельность белорусского
бизнеса осложняет
Предложения:
26. Снижение стоимости
кредитных ресурсов для
27. Ликвидация практики
перекрестного субсидирования
28. Обеспечение институциональной
независимости Национального
29. Формирование системы независимой оценки стоимости активов и земли на основе международных стандартов, развитие открытой конкуренции в сфере оценки стоимости активов и земли.
30. Запрет органам
31. Запрет государственным
контролирующим и надзорным
32. Отмена запрета на авансирование оплаты импорта коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
33. Предоставление права
субъектам хозяйствования
34. Приведение практики индикативного определение цены импортного товара таможенными органами с соответствие с требованиями Таможенного союза и ВТО.
35. Отмена практики списания средств со счетов организаций по инкассовым распоряжениям контрольных, надзорных и финансовых органов без судебного постановления.
36. Предоставление деловому
сообществу права
37. Разрешение предпринимателям
и микроорганизациям