Национальная платформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Беларусь будущего – это полноценный рынок энергоресурсов. На нём у потребителей есть выбор  производителей, четко работают механизмы  обеспечения энергетической безопасности. Мы активно работаем по топливно-энергетическим ресурсам как с Россией, так и с Европой, активно используя свой транзитных потенциал.

В Беларуси будущего используются передовые информационные и телекоммуникационные технологии. Бесплатный высокоскоростной интернет во всех школах, университетах и библиотеках, свободный доступ к лучшим информационным базам мира является неотъемлемой частью системы образования, бизнес коммуникации и общения. Электронное правительство позволяет существенно улучшить качество услуг для граждан и бизнеса.

Беларусь будущего – это страна, которая находится  в Топ-30 мира по качеству делового климата, индексу экономической свободы, по развитию человеческого потенциала и индексу благополучия. Она идет в ногу с цивилизованным миром. Она активно участвует в работе ведущих международных организаций. Она занимает достойное место в системе разделения труда. Беларусь гордится своим национальным достоянием и обогащает его культурой современности.

Таково наше видение будущего Беларуси. Реализация Национальной платформы бизнеса позволит решить лишь часть задач, которые стоят переда нами. Белорусский бизнес готов к полноценному партнёрству с властью для построения Беларуси будущего, страны нашей мечты. 

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА-2012

Глава в стадии написания  

 

4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РЕФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА  СТРАНЫ В 2013 ГОДУ 

 

Ø Считая приоритетным развитие национального частного бизнеса для укрепления суверенитета Беларуси,

Ø Выражая уверенность в единстве интересов малого бизнеса и государства,

Ø Настаивая на реализации национальной стратегии опережающего развития на основе полноценного частно-государственного партнёрства,

Ø Осознавая серьёзность внутренних и внешних вызовов, стоящих перед бизнесом и государством,

Ø Принимая во внимание положительный опыт структурных реформ в развивающихся и развитых странах,

мы выделяем следующие  приоритетные направления реформирования делового климата страны в 2013 году: 

 

I. Добросовестная конкуренция  

 

Состояние: 

 

В Беларуси не созданы  равные условия для хозяйственной  деятельности частных и государственных  коммерческих организаций. МСБ и  ИП часто подвергаются дискриминации  в плане доступа к кредитным  ресурсам, земле и недвижимости. Неравенство условий хозяйствования проявляется в арендных отношениях, налоговой политике, расчетах, доступу к сырью, при участии в тендерах и аукционах. Не созданы эффективные институты и механизмы антимонопольного регулирования. По-прежнему отсутствует независимый антимонопольный орган. Административные ограничения конкурентного поля внутри страны препятствуют модернизации экономики и тормозят назревшие структурные реформы. 

 

Предложения:

1. Создание равных  условий для государственных  и частных субъектов хозяйствования  при проведении тендеров и аукционов, доступе к финансовым ресурсам, земле и недвижимости, при предоставлении секторальных налоговых льгот и мер нетарифного регулирования, при участии в государственных программах.

2. Отмена механизма  распределения сырья белорусскими  предприятиями-монополистами через механизм квот и по ценам, которые существенно ниже рыночных; проведение единой ценовой политики предприятий-монополистов в отношении коммерческих организаций, работающих на одном сегменте рынка. Обеспечение бесперебойной продажи через Белорусскую товарную биржу всех основных экспортных товаров за белорусские рубли для целей экспорта.

3. Внедрение  системы противодействия монополистическим  проявлениям через создание Государственного  агентства по антимонопольной  политике, обладающего независимостью от Совета Министров, отраслевых концернов и местных органов власти.

4. Отмена монополии  национального оператора электросвязи  на пропуск международного Интернет  трафика. Отмена обязательного  присоединения сетей электросвязи  Республики Беларусь через сеть национального оператора; введение в рамках антимонопольного регулирования предельного размера тарифа на международный роуминг, не превышающий трехкратный размер тарифа на услуги внутри страны.

5. Разрешение  прямого взаимодействия между  отечественными операторами электросвязи внутри Республики Беларусь.

6. Ликвидация  практики оказания определенных  видов страховых услуг исключительно  государственными страховыми организациями.

7. Предоставление  права государственным организациям  страховать свои имущественные интересы в страховых организациях всех форм собственности, в том числе и с участием иностранного капитала. Демонополизация национальной системы перестрахования, установление рыночных взаимоотношений страховщиков и национальной перестраховочной организации, безусловного предоставления страховщикам права самостоятельно выходить на внешние рынки перестрахования. Увеличение срока действия лицензии на осуществление страховой деятельности до 10 лет.

8. Ликвидация  барьеров для страховых брокеров  на рынке страховых услуг в части отмены ограничений на осуществление обязательного страхования и допуска страховых брокеров к международному перестрахованию.

9. Запрет страховым организациям  самостоятельно определять размер  ущерба по страховым случаям,  определение размера ущерба исключительно независимыми оценщиками. Предоставление потребителю права выбора оценщика при наступлении страхового случая.

10. Возвращение юристам  – хозяйственникам права на  ведение дел в хозяйственных  и арбитражных судах.

11. Отмена всех ограничений по количеству принимаемых студентов для частных высших учебных заведений, в том числе заочной, вечерней и дистанционных форм обучения.

12. Выделение платных медицинских  и образовательных услуг из  системы бюджетного здравоохранения  и образования в самостоятельные хозрасчетные учреждения.

13. Введение и развитие  института частных судебных исполнителей.

14. Выравнивание размера  пособий на ребенка для женщин-адвокатов,  частных нотариусов, индивидуальных  предпринимателей и ремесленников.  

 

II. Эффективная дебюрократизация  

 

Состояние: 

 

Белорусский бизнес продолжает работать в условиях тяжелой налоговой  и регуляторной нагрузки. По оценке Всемирного банка средняя белорусская  коммерческая организация уплачивает налогов в объеме эквивалентном 60,7% валовой прибыли. Это один из самых неблагоприятных показателей в Европе и Центральной Азии. Коммерческие организации несут большие издержки на процедурах получения разрешений, в процессе согласование разных параметров деятельности, при проведении контрольных мероприятий. В них по-прежнему высока степень субъективных оценок чиновников. Ситуацию усугубляет отсутствие прозрачных, четких регуляторных процедур для всех участников рынка. До сих пор не устранено дублирование функций и полномочий разных органов госуправления. 

 

Предложения:

15. Установление прозрачных  правил выдачи технических условий  на строительство жилых домов,  объектов инженерной, транспортной  и социальной инфраструктуры.

16. Приведение нормативных  правовых актов, регулирующих  электронный документооборот, в соответствие Закону №113-З от 28.12.2009 г. «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Создание единой Государственной системы управления открытыми ключами с корневым удостоверяющим центром.

17. Упрощение и удешевление  административных процедур подключения к энергетическим системам, обеспечение бесперебойного предложения энергоресурсов коммерческим организациям на рыночных условиях.

18. Упрощение, сокращение  и удешевление административных  процедур, связанных с государственной  регистрацией недвижимого имущества, выделением и оформлением прав на земельные участки.

19. Упрощение и удешевление  существующего порядка согласования  и использования наружной рекламы.

20. Исключение из перечня  лицензируемых и сертифицируемых  видов деятельности тех, которые не создают угрозы для здоровья и жизни человека, безопасности государства, а именно: адвокатских услуг, сбора и распространения (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства, издательской и полиграфической деятельности.

21. Определение порядка  приостановления, аннулирования  действия лицензии (в случае нарушения  законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий  или иных нарушений) только  по решению суда и только  в случае повторного нарушения, после первоначального приостановления действия лицензии. При этом если нарушение выявлено в части лицензии – меры ответственности применяются именно в этой части, с сохранением действия лицензии в оставшейся части.

22. Внесение четкого определения понятия «обоснованные риски» в Уголовный Кодекс Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, модернизация Уголовного Кодекса путем четкого определения приоритета защиты прав и свобод человека.

23. Отмена дублирования контролирующих функций у различных государственных органов: по одним вопросам субъектов хозяйствования должен контролировать один государственный орган. Сокращение списка государственных органов, которым предоставлено право на проведение плановых проверок.

24. Создание условий для  выдачи листков нетрудоспособности  организациями, оказывающими платные  медицинские услуги, независимо  от формы собственности, на  основании соответствующей аттестации  Минздрава.

25. Разрешение выдачи подтверждения нуждаемости гражданина в медицинской помощи, в том числе проведении операций, от подоходного налога с физических лиц, организациями Республики Беларусь, независимо от формы собственности, где гражданин непосредственно получает платную медицинскую помощь. 

 

III. Регуляторная оптимизация  

 

Состояние: 

 

Деятельность белорусского бизнеса осложняет неэффективная  макроэкономическая политика. Жесткие  ограничения на валютное кредитование и очень дорогие заёмные ресурсы  в национальной валюте резко ограничивают возможности финансирования коммерческой деятельности. Неразвитый фондовый и финансовый рынки усугубляют положение МСБ и ИП в условиях обострения конкуренции. Сложными и затратными остаются процедуры сертификации и получения лицензий. МСБ и ИП несут дополнительные издержки из-за низкой платежной дисциплины государственных организаций. В Беларусь затратным и дорогостоящим остается вход на рынок строительства. Производственный бизнес сдерживают тысячи запутанных процедур и согласований, в которых у чиновников нет мотивации стимулировать развитие конкуренции и реализацию новых коммерческих проектов. 

 

Предложения:

26. Снижение стоимости  кредитных ресурсов для бизнеса  за счет проведения предсказуемой  денежно-кредитной и курсовой  политики, снижение инфляции до 5 – 7% в 2013 году, привлечение бизнес союзов и ассоциаций к совместной выработке макроэкономической политики.

27. Ликвидация практики  перекрестного субсидирования государственных  инвестиционных проектов или  программ, удорожающих кредиты для  малого и среднего бизнеса.

28. Обеспечение институциональной  независимости Национального банка,  выход его из состава учредителей  всех коммерческих организаций.

29. Формирование системы  независимой оценки стоимости  активов и земли на основе  международных стандартов, развитие  открытой конкуренции в сфере оценки стоимости активов и земли.

30. Запрет органам государственной  власти устанавливать коммерческим  организациям с долей государства  менее 50% в уставном фонде любые  объемные показатели производства, продаж или финансовых результатов деятельности.

31. Запрет государственным  контролирующим и надзорным органам,  органам государственного управления, выдающим лицензии и разрешения, входить в состав учредителей,  собственников любых субъектов  хозяйствования.

32. Отмена запрета на  авансирование оплаты импорта коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

33. Предоставление права  субъектам хозяйствования зачислять  на свой валютный счет наличную  выручку от оптовой продажи  товаров в Российской Федерации  и в Казахстане.

34. Приведение практики индикативного определение цены импортного товара таможенными органами с соответствие с требованиями Таможенного союза и ВТО.

35. Отмена практики списания  средств со счетов организаций  по инкассовым распоряжениям  контрольных, надзорных и финансовых органов без судебного постановления.

36. Предоставление деловому  сообществу права самостоятельно  формировать и контролировать  правила поведения для участников  рынка сбора и переработки  отходов потребления путем налаживания  механизмов саморегулирования.

37. Разрешение предпринимателям  и микроорганизациям осуществлять  в жилых помещениях по месту  регистрации выполнение работ  и оказание услуг, не влекущих  порчу помещений и негативных  последствий для окружающих. Применять  при этом тарифы на коммунальные услуги и техническое обслуживание, используемые для физических лиц.

Информация о работе Национальная платформа