Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат
2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п
83. Внесение изменений в учебные планы средних школ, средних специальных и высших учебных заведений с целью интеграции в них курсов по основам экономики, предпринимательства, трансфера технологий и финансового рынка.
84. Формирование
в средствах массовой
85. Разработка программы правительства по развитию и поддержке женского, молодежного предпринимательства предусматривающей улучшение возможности этих групп открывать и развивать собственное дело, совмещать выполнение семейных обязанностей и учебы с предпринимательской деятельностью.
86. Обеспечение
участия представителей бизнес
ассоциаций Республики
VI. Ответственное партнерство
Состояние:
Частно-государственное партнерство, конструктивный диалог бизнеса и власти в Беларуси декларируются, но не реализуются. Власти преимущественно решают тактические, сиюминутные задачи в ущерб стратегии развития. Часто решения, которые непосредственно касаются бизнеса, принимаются без участия его представителей. Диалоговые площадки, в которых формально участвуют представители бизнес сообщества, изолированы от реальных процедур принятия решений по деловому климату и экономической политике в целом. Доступ к качественной информации и аналитике остаётся резко ограниченным, а экономическая политика правительства часто непредсказуема для МСБ.
Предложения:
87. Обеспечение участия частного бизнеса в государственных программах, проведение ревизии существующих программ и инвестиционных проектов, установление четких количественных и качественных критериев оценки их эффективности, разработка механизмов общественного контроля над их реализацией, персонификация принятия решений по реализации государственных инвестиционных программ и проектов.
88. Включение представителей бизнес союзов и ассоциаций в процесс разработки проекта Закона о бюджете и его исполнении.
89. Внесение изменения
в регламент по разработке
нормативно-правовых актов (
90. Разработка
и принятие механизмов
91. Создание и
обеспечение деятельности
92. Увеличение
государственного
93. На безвозмездной
основе передача объектов
94. Проведение
амнистии капитала и
95. Направление не менее 1% от общего объема поступающих в местные бюджеты налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства для льготного финансирования их проектов.
96. Принятие нормы,
которая обязывает зачислять
все платежи за
97. Формирование
совместно с деловым
98. Введение административной
ответственности должностных
99. Введение правовой
нормы, согласно которой за
нарушение норм
100. Размещение
на сайте Министерства
101. Исключение
правовой практики доведения
до органов государственного
управления республиканского и
местного уровней планов по
сбору штрафов, количеству
102. Внесение изменений в Закон «О Комитете государственного контроля» с целью сокращения перечня вопросов, которые подлежат проверке у негосударственных субъектов хозяйствования специалистами Комитета государственного контроля.
103. Проведение
ежегодных открытых
104. Наделение
объединений промышленников и
предпринимателей правом
СОСТОЯНИЕ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В БЕЛАРУСИ И МИРЕ НА НАЧАЛО 2013 ГОДА
Будет добавлено в феврале, после получения данных по итогам 2012 года
ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА-2013
Реализация Национальной
платформы бизнеса 2013 позволяет
реализовать бизнесу и
Для бизнеса Платформа – это:
Ø гарантия равенства условий хозяйствования частного и государственного секторов,
Ø включение малого и среднего бизнеса в процесс реструктуризации предприятий и модернизации экономики,
Ø возможность реализации конкурентных преимуществ белорусского бизнеса в условиях открытой конкуренции и взаимодействия с коммерческими структурами России и Казахстана;
Ø сокращение налоговой нагрузки для всех коммерческих организаций вне зависимости от формы собственности с 60% от объема валовой прибыли до 30%;
Ø сокращение издержек на выполнение требований госорганов в сфере ценообразования, лицензирования, получения разрешений, проведения проверок в размере до 3 - 5% от валовой выручки;
Ø передача в собственность МСП и ИП длительно арендуемого государственного имущества и активов, неиспользуемой недвижимости;
Ø «безвозмездная» передача в собственность МСП и ИП технологий, разработанных за счет бюджетных средств;
Ø ликвидация дискриминационных практик органов власти на местах;
Ø создание правовой системы, препятствующей незаконному поглощению и рейдерству в отношении белорусских предприятий;
Ø минимизация рисков принятия антипредпринимательских или противоречивых актов законодательства;
Ø создание качественных институтов для полноценной интеграции Беларуси в мировую экономику по стандартам ВТО;
Ø предоставление коммерческим организациям Беларуси возможности провести реструктуризацию и подготовиться к открытой конкуренции и сотрудничеству с компаниями России и Казахстана в наиболее благоприятной деловой среде;
Ø улучшение предложения высококвалифицированных кадров для МСП на рынке труда, остановка трудовой эмиграции ценного человеческого капитала;
Ø создание конкурентной среды среди трудоспособного населения за счет дополнительного предложения рабочей силы в результате высвобождения из государственных предприятий излишней численности промышленно-производственного персонала.
Для государства Платформа – это:
Ø повышение качества управления ресурсами, активами и имуществом Республики Беларусь,
Ø включение в полноценный коммерческий оборот неиспользуемого или неэффективно используемого имущества и активов, что позволит расширить налогооблагаемую базу и увеличит налоговые поступления при уменьшении налоговой нагрузки;
Ø активизация предпринимательской деятельности, которая ведет к расширению налоговой базы, повышению социальных выплат и вознаграждения госслужащих;
Ø быстрая, с минимальными издержками адаптация правовых институтов, экономического законодательства к требованиям ЕЭП и ВТО;
Ø улучшение качества государственного управления за счет упрощения административных процедур;
Ø минимизация экономических и социальных издержек злоупотреблений и коррупции;
Ø создание условий для остановки оттока «мозгов» и высококвалифицированных кадров, притока прямых иностранных инвестиций и репатриации из-за границы капиталов белорусов;
Ø повышение производительности труда на государственных предприятиях;
Ø создание новых современных рабочих мест в сфере услуг, строительстве, включая дорожное;
Ø повышение гражданской ответственности трудоспособного населения за свое материальное обеспечение, развитие предпринимательской инициативы;
Ø снижение давления на местные и национальные органы власти с точки зрения требований оказания бюджетной поддержки, увеличение ресурсов на адресную социальную помощь и реализацию инфраструктурных проектов, которые повышают страновую конкурентоспособность;
Ø укрепление технологического потенциала в основных секторах экономики страны, позволяющих обеспечить их функционирование на экологических принципах.
Для общества Платформа – это:
Ø повышение доходов домашних хозяйств и покупательной способности пенсий и зарплат;
Ø стабилизация цен, частичное их снижение за счет ответственной политики и открытой конкуренции на внутреннем рынке;
Ø создание новых современных рабочих мест, увеличение мобильности на рынке труда;
Ø устранение дефицитов, расширение товарного ассортимента и усиление защиты потребителей;
Ø расширение возможностей получения дополнительного дохода;
Ø концентрация ресурсов государства на наиболее нуждающихся гражданах, на самых чувствительных социальных проектах вместо поддержки хронически убыточных предприятий;
Ø активизация инвестиций в улучшение окружающей среды;
Ø развитие национальной культуры ТИПОД: Трудолюбия, Инициативности, Предприимчивости, Ответственности, Достижений.
МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА 2013 ГОДА
Для реализации Национальной платформы бизнеса Беларуси -2012 года используются следующие механизмы и инструменты:
1. Организация
работы Координационного
2. Координация
работы всех действующих общест
3. Организация
эффективной работы
4. Открытое информационное
сопровождение всех этапов
5. Согласование
позиции бизнес сообщества
6. Представление
позиции делового сообщества
в органах законодательной
7. Подготовка
поправок и предложений в
8. Участие в
консультациях с органами