Национальная платформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

83. Внесение изменений  в учебные планы средних школ, средних специальных и высших  учебных заведений с целью интеграции в них курсов по основам экономики, предпринимательства, трансфера технологий и финансового рынка.

84. Формирование  в средствах массовой информации  позитивного имиджа предпринимательской  деятельности, предпринимателей. Запуск  на телевизионных каналах Беларусь-1, ОНТ, СТВ и на региональных ТВ каналах еженедельных программ для представления бизнес ассоциациями информации и мнений о ходе реализации НПББ, возможностях, проблемах для предпринимательства и реформах делового климата в целом.

85. Разработка программы правительства по развитию и поддержке женского, молодежного предпринимательства предусматривающей улучшение возможности этих групп открывать и развивать собственное дело, совмещать выполнение семейных обязанностей и учебы с предпринимательской деятельностью.

86. Обеспечение  участия представителей бизнес  ассоциаций Республики Беларусь  в проведении государственной  экспертизы научно-технических и  инновационных разработок. 

 

VI. Ответственное  партнерство 

 

Состояние: 

 

Частно-государственное  партнерство, конструктивный диалог бизнеса и власти в Беларуси декларируются, но не реализуются. Власти преимущественно решают тактические, сиюминутные задачи в ущерб стратегии развития. Часто решения, которые непосредственно касаются бизнеса, принимаются без участия его представителей. Диалоговые площадки, в которых формально участвуют представители бизнес сообщества, изолированы от реальных процедур принятия решений по деловому климату и экономической политике в целом. Доступ к качественной информации и аналитике остаётся резко ограниченным, а экономическая политика правительства часто непредсказуема для МСБ. 

 

Предложения:

87. Обеспечение  участия частного бизнеса в  государственных программах, проведение  ревизии существующих программ  и инвестиционных проектов, установление четких количественных и качественных критериев оценки их эффективности, разработка механизмов общественного контроля над их реализацией, персонификация принятия решений по реализации государственных инвестиционных программ и проектов.

88. Включение представителей бизнес союзов и ассоциаций в процесс разработки проекта Закона о бюджете и его исполнении.

89. Внесение изменения  в регламент по разработке  нормативно-правовых актов (НПА): включение в регламент по разработке  НПА правила обязательного включения в список исполнителей бизнес союзы или ассоциации, если от них исходила инициатива или предложения по соответствующей разработке или внесению изменений в НПА.

90. Разработка  и принятие механизмов оказания  адресной социальной помощи на  основе четких критериев нуждаемости одновременно с отменой государственного регулирования цен (отмена регулирования цен на основании того, что товары считаются социально значимыми).

91. Создание и  обеспечение деятельности республиканского  гарантийного фонда с целью выдачи гарантий возврата до 70% кредитов, в том числе льготных, полученных для организации производств и услуг.

92. Увеличение  государственного финансирования  или льготирование по налогам  части расходов субъектам малого  и среднего предпринимательства,  стимулируя участие в зарубежных выставках, ярмарках, проведение маркетинговых исследований и рекламы с целью увеличения экспорта белорусских товаров и услуг.

93. На безвозмездной  основе передача объектов интеллектуальной  собственности, созданных с привлечением государственных средств, субъектам малого инновационного предпринимательства для последующей коммерциализации.

94. Проведение  амнистии капитала и экономической  амнистии.

95. Направление  не менее 1% от общего объема  поступающих в местные бюджеты  налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства для льготного финансирования их проектов.

96. Принятие нормы,  которая обязывает зачислять  все платежи за административные  процедуры, осуществляемые государственными  и иными уполномоченными ими  организациями, исключительно в бюджет.

97. Формирование  совместно с деловым сообществом  реестра технических, строительных, противопожарных, санитарных и  гигиенических норм, подлежащих  отмене, пересмотру.

98. Введение административной  ответственности должностных лиц, местных органов власти за незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность частных предприятий.

99. Введение правовой  нормы, согласно которой за  нарушение норм законодательства  несут ответственность, в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь, исключительно виновные лица, в непосредственные обязанности которых входило обеспечение выполнения этих норм.

100. Размещение  на сайте Министерства финансов  Республики Беларусь информации  в полном объеме о прошлых,  настоящих и будущих бюджетных  расходах.

101. Исключение  правовой практики доведения  до органов государственного  управления республиканского и  местного уровней планов по  сбору штрафов, количеству протоколов  и объему конфискованных товаров.

102. Внесение  изменений в Закон «О Комитете  государственного контроля» с целью сокращения перечня вопросов, которые подлежат проверке у негосударственных субъектов хозяйствования специалистами Комитета государственного контроля.

103. Проведение  ежегодных открытых парламентских  слушаний, а также слушаний в  областных (городских) советах депутатов по вопросу состояния, тенденциям и проблемам развития предпринимательства.

104. Наделение  объединений промышленников и  предпринимателей правом непосредственного  внесения в Конституционный суд  предложений о проверке конституционности актов законодательства, регулирующих экономическую и предпринимательскую деятельность. 

 

СОСТОЯНИЕ ДЕЛОВОГО КЛИМАТА В БЕЛАРУСИ И МИРЕ НА НАЧАЛО 2013 ГОДА 

 

Будет добавлено  в феврале, после получения данных по итогам 2012 года 

 

ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА-2013  

 

Реализация Национальной платформы бизнеса 2013 позволяет  реализовать бизнесу и государству  свои задачи.

Для бизнеса  Платформа – это:

Ø гарантия равенства условий хозяйствования частного и государственного секторов,

Ø включение малого и среднего бизнеса в процесс реструктуризации предприятий и модернизации экономики,

Ø возможность реализации конкурентных преимуществ белорусского бизнеса в условиях открытой конкуренции и взаимодействия с коммерческими структурами России и Казахстана;

Ø сокращение налоговой нагрузки для всех коммерческих организаций вне зависимости от формы собственности с 60% от объема валовой прибыли до 30%;

Ø сокращение издержек на выполнение требований госорганов в сфере ценообразования, лицензирования, получения разрешений, проведения проверок в размере до 3 - 5% от валовой выручки;

Ø передача в собственность МСП и ИП длительно арендуемого государственного имущества и активов, неиспользуемой недвижимости;

Ø «безвозмездная» передача в собственность МСП и ИП технологий, разработанных за счет бюджетных средств;

Ø ликвидация дискриминационных практик органов власти на местах;

Ø создание правовой системы, препятствующей незаконному поглощению и рейдерству в отношении белорусских предприятий;

Ø минимизация рисков принятия антипредпринимательских или противоречивых актов законодательства;

Ø создание качественных институтов для полноценной интеграции Беларуси в мировую экономику по стандартам ВТО;

Ø предоставление коммерческим организациям Беларуси возможности провести реструктуризацию и подготовиться к открытой конкуренции и сотрудничеству с компаниями России и Казахстана в наиболее благоприятной деловой среде;

Ø улучшение предложения высококвалифицированных кадров для МСП на рынке труда, остановка трудовой эмиграции ценного человеческого капитала;

Ø создание конкурентной среды среди трудоспособного населения за счет дополнительного предложения рабочей силы в результате высвобождения из государственных предприятий излишней численности промышленно-производственного персонала. 

 

Для государства  Платформа – это:

Ø повышение качества управления ресурсами, активами и имуществом Республики Беларусь,

Ø включение в полноценный коммерческий оборот неиспользуемого или неэффективно используемого имущества и активов, что позволит расширить налогооблагаемую базу и увеличит налоговые поступления при уменьшении налоговой нагрузки;

Ø активизация предпринимательской деятельности, которая ведет к расширению налоговой базы, повышению социальных выплат и вознаграждения госслужащих;

Ø быстрая, с минимальными издержками адаптация правовых институтов, экономического законодательства к требованиям ЕЭП и ВТО;

Ø улучшение качества государственного управления за счет упрощения административных процедур;

Ø минимизация экономических и социальных издержек злоупотреблений и коррупции;

Ø создание условий для остановки оттока «мозгов» и высококвалифицированных кадров, притока прямых иностранных инвестиций и репатриации из-за границы капиталов белорусов;

Ø повышение производительности труда на государственных предприятиях;

Ø создание новых современных рабочих мест в сфере услуг, строительстве, включая дорожное;

Ø повышение гражданской ответственности трудоспособного населения за свое материальное обеспечение, развитие предпринимательской инициативы;

Ø снижение давления на местные и национальные органы власти с точки зрения требований оказания бюджетной поддержки, увеличение ресурсов на адресную социальную помощь и реализацию инфраструктурных проектов, которые повышают страновую конкурентоспособность;

Ø укрепление технологического потенциала в основных секторах экономики страны, позволяющих обеспечить их функционирование на экологических принципах. 

 

Для общества Платформа  – это:

Ø повышение доходов домашних хозяйств и покупательной способности пенсий и зарплат;

Ø стабилизация цен, частичное их снижение за счет ответственной политики и открытой конкуренции на внутреннем рынке;

Ø создание новых современных рабочих мест, увеличение мобильности на рынке труда;

Ø устранение дефицитов, расширение товарного ассортимента и усиление защиты потребителей;

Ø расширение возможностей получения дополнительного дохода;

Ø концентрация ресурсов государства на наиболее нуждающихся гражданах, на самых чувствительных социальных проектах вместо поддержки хронически убыточных предприятий;

Ø активизация инвестиций в улучшение окружающей среды;

Ø развитие национальной культуры ТИПОД: Трудолюбия, Инициативности, Предприимчивости, Ответственности, Достижений. 

 

МЕХАНИЗМЫ И  ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ  ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА 2013 ГОДА 

 

Для реализации Национальной платформы бизнеса Беларуси -2012 года используются следующие механизмы и инструменты:

1. Организация  работы Координационного совета  по продвижению Национальной  платформы бизнеса Беларуси.

2. Координация  работы всех действующих общественных объединений предпринимателей, советов по предпринимательству при органах власти, отраслевых и региональных бизнес ассоциаций по вопросам реализации положений Платформы.

3. Организация  эффективной работы общественно-консультативных  и экспертных советов при республиканских и местных органах власти и управления. Обучение участников советов.

4. Открытое информационное  сопровождение всех этапов продвижения  положений и предложений Платформы,  проведение деловых клубов, бизнес  завтраков, общественных слушаний, пресс-конференций и др.

5. Согласование  позиции бизнес сообщества посредством  консультаций, круглых столов, опросов,  организации общественного и  корпоративного диалога.

6. Представление  позиции делового сообщества  в органах законодательной власти  посредством проведения слушаний по системным и специальным проблемам развития предпринимательства, проблемам социального партнерства и социально-экономической политики.

7. Подготовка  поправок и предложений в существующие  и готовящиеся нормативные правовые  акты, представление их в органы государственной власти и управления.

8. Участие в  консультациях с органами государственной  власти, в том числе на заседаниях  рабочих групп, межведомственных  комиссий, общественных советов.

Информация о работе Национальная платформа