Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат
2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п
38. Упрощение
условий процедуры ликвидации
коммерческих организаций:
39. Оптимизация
регулирования процедур
40. Предоставление
права застройщикам, осуществляющим
создание объектов долевого
41. Предоставление
права строительным
42. Оптимизации,
упрощение и удешевление
43. Предоставление
права эмитентам жилищных
44. Отмена нормирования затрат на выдачу работникам средств индивидуальной защиты; предоставление права организациям права самостоятельно определять спецодежду, необходимую работникам, а также сроки ее списания.
45. Замена жесткой
регламентации мест размещения
объектов придорожного сервиса,
46. Предоставление
налоговых и других льгот
47. Отмена налога
на недвижимость для
48. Реализация с 2014 года налогового принципа «15 – 15 – 15»: переход на единую ставку НДС 15%, налога на прибыль юридических лиц 15% и отчислений коммерческими организациями в Фонд социальной защиты населения 15%. Еще 15% должны уплачивать наемные работники; ревизия расходной части консолидированного бюджета для исключения из него инвестиционных статей на неэффективные коммерческие проекты при сохранении бездефицитного республиканского и местных бюджетов.
49. Отмена НДС
на импорт технологического
50. Отмена налога на добавленную стоимость при приобретении белорусскими организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящих в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь.
51. Введение ставки
налога на прибыль «0» для
малых и средних предприятий,
осуществляющих инновационную
52. Сокращение количества применяемых ставок при исчислении экологического налога. Разрешение организациям включать в затраты по основному виду деятельности сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных за пределами Республики Беларусь и включенными, по действующему законодательству, в состав внереализационных расходов.
53. Предоставление отсрочки производителям - до 30 дней - по уплате НДС при импорте сырья и комплектующих.
54. Исключение
из налоговой базы сумм, возмещаемых
арендодателю (лизингодателю) расходов,
не включенных в арендную
55. Снижение ставки
налога на землю для
56. Ликвидация двойного налогообложения при получении дивидендов физическими лицами – учредителями предприятий.
57. Освобождение
физических лиц от уплаты
58. Отмена обязательной
уплаты авансового подоходного
налога при предоставлении
59. Предоставление
права микроорганизациям
60. Разрешение организациям применять льготу по налогу на прибыль при финансировании капитальных вложений производственного назначения.
61. Отмена единого
и подоходного налогов с ИП-
62. Отмена ограничений по включению в затраты, учитываемые при налогообложении, документально подтвержденных командировочных расходов, произведенных сверх установленных норм.
63. Предоставление
возможности включения в
64. Увеличение
критериев предельной выручки
для плательщиков единого налог
65. Введение нормы
льготирования по налогу на
прибыль для тех
66. Введение ставки
НДС 5% на производство строительных
материалов и
67. Отнесение
части расходов на оплату
68. Отнесение
полномочий на принятие
69. Полная отмена
государственного
70. Оптимизация административных процедур, регулирующих текущую деятельность страховых организаций, прежде всего, в части согласования правил страхования и страховых тарифов по добровольным видам страхования.
71. Диверсификация
и расширение возможностей
IV. Честная приватизация
Состояние:
Конкурентоспособность
государственного сектора падает. Формирование
крупных вертикально
Предложения:
72. Отмена приоритетного права органов местной власти на покупку акций акционерных обществ.
73. Отказ от
практики пересмотра условий
выкупа государственного имущес
74. Введение правовой
нормы, обязывающей органы
75. Внесение изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 4.07.2012 № 294 «О порядке распоряжения государственным имуществом» дополнения о запрещении отказывать арендаторам в преимущественном праве приобретения арендуемого ими в течении 3-х и более лет имущества в случае поступления от арендатора заявления о выкупе им этого имущества.
76. Разрешение оценки государственных активов негосударственными оценочными организациями и предпринимателями.
77. Выравнивание
статуса льгот для юридических
лиц, оплачивающих лечение
78. Упрощение
процедуры и удешевление
79. Передача в
доверительное управление, а также
приватизация, как имущественных
комплексов низкорентабельных
80. Разрешение малым предприятиям закупать мелкие партии товаров, сырья, комплектующих за пределами Республики Беларусь за наличный расчет с последующей оплатой НДС в бюджет Республики Беларусь (до 1000 базовых величин по одной сделке).
V. Полноценная модернизация
Состояние:
Модернизацию Беларуси сдерживают старые правовые и общественные институты. По оценке Института Всемирного банка Беларусь входит в группу 30 самых неблагополучных стран мира по качеству государственного управления. В нашей стране высоки издержки реализации проектов «зелёного поля». Слабая связь науки и производства, искаженная система мотивации для изобретателей и новаторов, неразвитость институтов венчурного финансирования проектов малого бизнеса – всё это создает угрозу технологического отставания страны. Власти декларируют курс на привлечение инвесторов, но получение потенциальными инвесторами информации сильно затруднено.
Предложения:
81. Обеспечение
участия представителей бизнес
союзов через Общественно-
82. Обеспечение
полной прозрачности