Национальная платформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

2012-ый год был продолжением испытания белорусского частного бизнеса на прочность. В условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на нефтехимические товары и условий договоренности с Россией по торговле ими белорусское правительство не посчитало приоритетным диверсификацию экономики и развитие малого и среднего бизнеса. Тактика получения краткосрочных выгод в рамках традиционного экономического уклада заблокировала реализацию долгосрочной стратегии развития национального бизнеса. Большая валютная выручка от экспорта товаров нефтехимии помогла стабилизировать торговый и п

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

38. Упрощение  условий процедуры ликвидации  коммерческих организаций: опубликование  регистрирующим органом сведений  о ликвидации в электронном  и бумажном общедоступном регистре  за госпошлину в размере 1 базовой величины; сокращение минимального срока принятия требований кредиторов до 1 месяца; продажа имущества без торгов по решению собрания кредиторов. Сокращение отчетности в процедуре ликвидации. Недопущение ограничения круга лиц, которые могут быть ликвидаторами (членами ликвидационной комиссии). Введение института собрания кредиторов.

39. Оптимизация  регулирования процедур экономической  несостоятельности (банкротства): разработка  управленчески ориентированной  учебной программы подготовки  управляющих; ужесточение квалификационных  требований к управляющим; пересмотр  критериев отнесения субъектов к неплатежеспособным (устойчиво неплатежеспособным) с целью создания условий для санации субъектов; запрещение назначения управляющих по собственной инициативе суда, без предложений кандидатур управляющих кредиторами и должником; установление разумного, не коррупционного регулярного вознаграждения управляющему, механизма его выплаты; запрет отстранения управляющего за формальное и малозначительное нарушение.

40. Предоставление  права застройщикам, осуществляющим  создание объектов долевого строительства без использования средств республиканского и местных бюджетов, регулировать отношения с дольщиками на договорной основе.

41. Предоставление  права строительным организациям  заключать договоры на строительство  (ремонт, реконструкцию, реставрацию,  благоустройство) объектов, осуществляемое без использования государственных средств, без обязательного проведения подрядных торгов.

42. Оптимизации,  упрощение и удешевление процедур  связанных с выдачей разрешительной  документации на проектные и  строительные работы; процедур согласования с органами государственного надзора; прохождения экспертиз и процесса ввода в эксплуатацию зданий и сооружений гражданского и промышленного строительства.

43. Предоставление  права эмитентам жилищных облигаций  обеспечивать исполнение обязательств по этим облигациям путем обременения залогом прав на создаваемое недвижимое имущество, не законченных строительством не законсервированных жилищных объектов.

44. Отмена нормирования  затрат на выдачу работникам  средств индивидуальной защиты; предоставление права организациям права самостоятельно определять спецодежду, необходимую работникам, а также сроки ее списания.

45. Замена жесткой  регламентации мест размещения  объектов придорожного сервиса,  требований к их размеру, функциональности, архитектурным решениям общими правилами строительства размещения объектов придорожного сервиса, разработанными с участием бизнес союзов и ассоциаций. Отмена нормы Закона «Об автомобильных дорогах» о необходимости размещать входы в объекты придорожного сервиса не менее 50 метров от края проезжей части дороги.

46. Предоставление  налоговых и других льгот субъектам  придорожного сервиса, независимо  от места их регистрации, по  аналогии с субъектами, зарегистрированными  в малых населенных пунктах  и сельской местности.

47. Отмена налога  на недвижимость для энергоэффективных  зданий с удельным потреблением  тепловой энергии на отопление  не более 40 кв час/1м2 в год.

48. Реализация  с 2014 года налогового принципа  «15 – 15 – 15»: переход на единую  ставку НДС 15%, налога на прибыль юридических лиц 15% и отчислений коммерческими организациями в Фонд социальной защиты населения 15%. Еще 15% должны уплачивать наемные работники; ревизия расходной части консолидированного бюджета для исключения из него инвестиционных статей на неэффективные коммерческие проекты при сохранении бездефицитного республиканского и местных бюджетов.

49. Отмена НДС  на импорт технологического оборудования  для собственного производства.

50. Отмена налога  на добавленную стоимость при  приобретении белорусскими организациями и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящих в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

51. Введение ставки  налога на прибыль «0» для  малых и средних предприятий,  осуществляющих инновационную деятельность.

52. Сокращение  количества применяемых ставок  при исчислении экологического налога. Разрешение организациям включать в затраты по основному виду деятельности сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных за пределами Республики Беларусь и включенными, по действующему законодательству, в состав внереализационных расходов.

53. Предоставление отсрочки производителям - до 30 дней - по уплате НДС при импорте сырья и комплектующих.

54. Исключение  из налоговой базы сумм, возмещаемых  арендодателю (лизингодателю) расходов, не включенных в арендную плату  для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

55. Снижение ставки  налога на землю для производителей  до уровня ставки налога на  земли сельскохозяйственного назначения, упрощение расчета ставок налога  на землю.

56. Ликвидация  двойного налогообложения при получении дивидендов физическими лицами – учредителями предприятий.

57. Освобождение  физических лиц от уплаты подоходного  налога и отчислений в ФСЗН  с сумм, направленных на свое  лечение, а также на приобретение  страхового полиса по возмещению медицинских расходов, как из личных средств, так и средств нанимателя (работодателя).

58. Отмена обязательной  уплаты авансового подоходного  налога при предоставлении займов  потребительскими кооперативами  финансовой взаимопомощи, объединяющими  юридических и физических лиц (смешанного типа) и специализированными фондами.

59. Предоставление  права микроорганизациям производить  отчисления в Фонд социальной  защиты населения, исходя из  уровня не более средней заработной  платы в отрасли.

60. Разрешение  организациям применять льготу по налогу на прибыль при финансировании капитальных вложений производственного назначения.

61. Отмена единого  и подоходного налогов с ИП-инвалидов  1 и 2 группы на первые 2 года  осуществления предпринимательской  деятельности.

62. Отмена ограничений по включению в затраты, учитываемые при налогообложении, документально подтвержденных командировочных расходов, произведенных сверх установленных норм.

63. Предоставление  возможности включения в затраты  по производству и реализации  товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении, сумм вступительных и членских взносов, перечисляемых в объединения предпринимателей, союзы, ассоциации, саморегулируемые организации.

64. Увеличение  критериев предельной выручки  для плательщиков единого налога в 3 раза. Отмена уплаты фиксированного налога на добавленную стоимость в рамках Единого экономического пространства для плательщиков единого налога.

65. Введение нормы  льготирования по налогу на  прибыль для тех предпринимателей  и организаций, которые оказывают спонсорскую помощь неправительственным, некоммерческим и общественным организациям, детским домам, объектам культуры и искусства, спорта, религиозным общинам, официально зарегистрированным в Республике Беларусь. Подготовить проект Закона «О благотворительности».

66. Введение ставки  НДС 5% на производство строительных  материалов и продовольственных  товаров.

67. Отнесение  части расходов на оплату медицинских  услуг нанимателем на затраты  по производству и реализации  продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении,  в рамках норматива средств,  направляемых нанимателем на  добровольное страхование медицинских расходов (5 % от фонда заработной платы).

68. Отнесение  полномочий на принятие решения  о прекращении действия, аннулировании  лицензии в случае нарушения  лицензиатом законодательства о  лицензировании, лицензионных требований  и условий к исключительной компетенции суда.

69. Полная отмена  государственного регулирования  цен (тарифов) на медицинские  услуги для организаций не  финансируемых за счет бюджетных  средств.

70. Оптимизация  административных процедур, регулирующих  текущую деятельность страховых организаций, прежде всего, в части согласования правил страхования и страховых тарифов по добровольным видам страхования.

71. Диверсификация  и расширение возможностей инвестирования  средств страховых резервов в  разные финансовые инструменты,  в том числе в государственные ценные бумаги.  

 

IV. Честная приватизация  

 

Состояние: 

 

Конкурентоспособность государственного сектора падает. Формирование крупных вертикально интегрированных  холдингов имеет контуры создания региональных и отраслевых олигополий. Высоки имущественные риски для миноритарных акционеров. В ситуации растущей неопределенности находятся владельцы акций в открытых акционерных обществах. Интересы и потенциал МСБ в такой модели реструктуризации не учитываются. Увеличивается изоляция малого и среднего бизнеса от приватизации. Растет угроза рейдерства, в том числе номенклатурного, при реализации программ модернизации. Сильная централизация и концентрация инвестиционных ресурсов на государственных проектах и программах сдерживает частную инициативу, блокирует вхождение Беларуси в региональную и мировую систему разделения труда. 

 

Предложения:

72. Отмена приоритетного  права органов местной власти  на покупку акций акционерных  обществ.

73. Отказ от  практики пересмотра условий  выкупа государственного имущества, формирования уставных фондов акционерных обществ. Амнистия всех сделок по приватизации государственного имущества и активов, совершенных до 2000 года.

74. Введение правовой  нормы, обязывающей органы государственного  управления национального и местного уровней продавать на открытых конкурсах за одну базовую величину неиспользуемые объекты недвижимости вместе с землей, как единый хозяйственный комплекс.

75. Внесение изменения  в Указ Президента Республики  Беларусь от 4.07.2012 № 294 «О порядке  распоряжения государственным имуществом» дополнения о запрещении отказывать арендаторам в преимущественном праве приобретения арендуемого ими в течении 3-х и более лет имущества в случае поступления от арендатора заявления о выкупе им этого имущества.

76. Разрешение оценки государственных активов негосударственными оценочными организациями и предпринимателями.

77. Выравнивание  статуса льгот для юридических  лиц, оплачивающих лечение своих  сотрудников, при оплате непосредственно  медицинской организации или  страховой компании (при приобретении полиса по возмещению медицинских расходов), независимо от форм собственности.

78. Упрощение  процедуры и удешевление стоимости  передачи земли в частную собственность  организациям и предпринимателям, в том числе в долгосрочную  аренду на срок не менее 25 лет.

79. Передача в  доверительное управление, а также  приватизация, как имущественных  комплексов низкорентабельных и  убыточных предприятий белорусским  частным субъектам хозяйствования.

80. Разрешение  малым предприятиям закупать  мелкие партии товаров, сырья, комплектующих за пределами Республики Беларусь за наличный расчет с последующей оплатой НДС в бюджет Республики Беларусь (до 1000 базовых величин по одной сделке). 

 

V. Полноценная  модернизация 

 

Состояние: 

 

Модернизацию  Беларуси сдерживают старые правовые и общественные институты. По оценке Института Всемирного банка Беларусь входит в группу 30 самых неблагополучных стран мира по качеству государственного управления. В нашей стране высоки издержки реализации проектов «зелёного поля». Слабая связь науки и производства, искаженная система мотивации для изобретателей и новаторов, неразвитость институтов венчурного финансирования проектов малого бизнеса – всё это создает угрозу технологического отставания страны. Власти декларируют курс на привлечение инвесторов, но получение потенциальными инвесторами информации сильно затруднено.  

 

Предложения:

81. Обеспечение  участия представителей бизнес  союзов через Общественно-экспертный  совет по развитию электронного  бизнеса (Е-делегация) на всех стадиях создания информационных систем по предоставлению услуг «государство-бизнес» (G2B).

82. Обеспечение  полной прозрачности финансовых  потоков всех органов государственного  управления и предприятий с  долей государства более 50%. Введение  нормы о ежегодном обязательном проведении их аудита с обязательной публикацией результатов на интернет сайтах этих органов в течение месяца после завершения проверки.

Информация о работе Национальная платформа