Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:14, курсовая работа
Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Введение …………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность налогов и их классификация…………...…….…...6
1.1Экономическая сущность и происхождение налогов…………………….…6
1.2 Классификация и элементы налогов………………………………………13
2 Проблемы распределение налогового бремени в обществе………………..21
2.1 Понятие налоговое бремени ………………………………………………..21
2.2 Проблемы распределение налогового бремени в обществе……………....31
Заключение ………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………...33
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Экономическая сущность
налогов и их классификация…………
1.1Экономическая сущность
и происхождение налогов…………………
1.2 Классификация и
элементы налогов……………………………………
2 Проблемы распределение
налогового бремени в
2.1 Понятие налоговое бремени ………………………………………………..21
2.2 Проблемы распределение
налогового бремени в обществе…
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Налоги – необходимое
звено экономических отношений
в обществе. Они являются основным
источником доходной части бюджетов
всех уровней и эффективным
Налог является комплексной
категорией, включающей в себя экономическую,
финансовую и правовую составляющие.
Совокупность налогов, сборов, пошлин,
взимаемых в установленном
Цель курсовой работы состоит изучить проблемы распределения налогового бремени в обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Решение проблемы повышения
эффективности налоговых
Очевидно, что любому государству
для выполнения своих функций
необходимы фонды денежных средств.
Очевидно также, что источником этих
финансовых ресурсов могут быть только
средства, которые правительство
собирает со своих «подданных» в
виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые
государством на основе государственного
законодательства и есть налоги. Именно
таким образом, налоги выражают обязанность
всех юридических и физических лиц,
получающих доходы, участвовать в
формировании государственных финансовых
ресурсов. Поэтому налоги выступают
важнейшим звеном финансовой политики
государства в современных
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. Развитие экономической реформы в период перехода к рыночным отношениям влечёт за собой частые изменения налоговой системы. Это естественно, поскольку налоговая реформа является составным элементом общей экономической реформы. Поэтому знания в области налогообложения приходится постоянно совершенствовать и обновлять.
Подытоживая все выше сказанное не остается сомнений в актуальности данной темы и безусловной полезности этих данных для будущих специалистов финансово-банковской сферы.
Курсовая работа состоит
из введения, дух глав, заключения и списка
литературы.
1 Экономическая сущность налогов и их классификация
1.1 Экономическая сущность и происхождение налогов
Налог представляет собой обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый экономическими субъектами в законодательном порядке.
Известны три основных принципа налогообложения:
В случае , если правительство стремится увеличить поступления от подоходного налога, оно может воздействовать только на налоговую ставку, но не на конечные поступления непосредственно. Ставка налога влияет на выбор между трудом и отдыхом, поэтому доход является функцией от нее, а база налогообложения меняется одновременно со ставкой налога. Если предположить, что ставка налога равна нулю, то общие налоговые поступления также равны нулю. Если данная ставка составляла бы 100%, то весь доход должен быть выплачен в качестве налога, поэтому исчезли бы стимулы к труду и доход стал равен нулю, а следовательно, прекратились бы налоговые поступления. Рост налоговой ставки вызывает как эффект дохода, так и эффект замещения по отношению к предложению труда. Поэтому доход может как расти, так и снижаться в зависимости от роста налоговой ставки[14, с 643].
Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Функции налогов — это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов государства, распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных проблем страны. Среди функций налогов необходимо выделить, прежде всего, фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую функции.
На первое место необходимо
поставить фискальную функцию как
первичную в историческом и содержательном
аспектах. Уже сам факт появления
государства потребовал средств
для выполнения им тех или иных
функций в обществе. Это историческая
предопределенность первичности фискальной
функции. Содержательная предопределенность
первичности этой функции связана
с необходимостью первостепенного
обеспечения возможности
Регулирующая. Налоговое
регулирование представляет собой
систему особых мероприятий в
области налогообложения, направленных
на вмешательство государства в
рыночную экономику в соответствии
с принятой правительством концепцией
экономического развития. Рыночная экономика
в развитых странах - это регулируемая
экономика. Центральное место в
системе регулирования
Экономическая функция налогов
состоит в воздействии через
налоги на общественное воспроизводство,
т. е. любые процессы в экономике
страны, а также социально-
Распределительная. Посредством
налогов в государственном
Стимулирующая. Налогами можно
стимулировать или, наоборот, ограничивать
деловую активность, и, следовательно,
развитие тех или иных отраслей предпринимательской
деятельности. Ими можно создать
предпосылки для снижения издержек
производства и обращения частных
предприятий. С их помощью можно
повышать конкурентоспособность
Функции налогов взаимосвязаны.
Рост налоговых поступлений в
бюджет, т. е. реализация фискальной функции,
создает материальную возможность
для осуществления
Решающими предпосылками возникновения налогов, становления и развития налоговых систем являются государство и товарное производство с его рыночными отношениями. В форме налогов государство получило в свои руки мощный инструментарий не только поддержания собственной дееспособности, но и активного воздействия на экономическую жизнь страны путем усиления накопления капитала, протекционизма национальной экономики, регулирования процесса общественного воспроизводства, решения широкого круга социальных проблем общества. Именно в процессе возникновения и развития системы денежных платежей, образования денежных ресурсов, мобилизуемых государством для выполнения своих всё расширяющихся функций, и формировалась финансовая система.