Налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность налогов и их классификация…………...…….…...6
1.1Экономическая сущность и происхождение налогов…………………….…6
1.2 Классификация и элементы налогов………………………………………13
2 Проблемы распределение налогового бремени в обществе………………..21
2.1 Понятие налоговое бремени ………………………………………………..21
2.2 Проблемы распределение налогового бремени в обществе……………....31
Заключение ………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………...33

Файлы: 1 файл

переделаная курсовая.docx

— 64.83 Кб (Скачать файл)

Первая обоснованная теория переложения налогов принадлежит  английскому философу эпохи меркантилизма  Д. Локку, который в 1692 г. сделал вывод, что все налоги, в том числе  и налоги на потребление, в конечном счёте, падают на собственника земли. Д. Локк настаивал на замене всех налогов  одним поземельным, считая, что он является наиболее выгодным для землевладельцев, так как при множественности  налогов землевладельцы посредством  переложения облагаются большим  бременем, чем при прямом обложении.

Д. Риккардо признавал переложимость налогов на зарплату и косвенных налогов – на предметы первой необходимости. Исходя из теории дифференциальной земельной ренты, заработной платы и прибыли, он полагал, что налоги, в конечном счете, падают на предпринимателя, ибо рабочий, получающий минимальную заработную плату, неминуемо переложит налоги на потребление на предпринимателя [2].

На смену «абсолютным» теориям переложения в вариантах  физиократов и классиков пришла позитивная теория равномерного распределения  налогов, которая была разработана  в начале XIX в. французским исследователем Н. Канаром. В работе «Принципы политической экономии» (1800) Н. Канар приходит к  выводу, противоположному выводу физиократов. Согласно позитивной (оптимистической) теории, все налоги благодаря переложению, распределяются между налогоплательщиками  соразмерно их платежеспособности.

Оптимистическая теория долгое время имела поддержку во Франции  и в Пруссии, несмотря на её теоретическую  слабость. Значение этой теории определялось и её социально-политической направленностью. Оптимистическая теория переложения  налогов появилась как потребность  примирения враждующих налогоплательщиков, так как налоги достаточно сильно обременяли неимущие слои населения и не задевали защищённые от них буржуазные слои. Эта теория защищала существовавшую систему налогообложения.

Вторая теория, стоящая  в одном ряду с оптимистической  теорией по степени политизированности  пессимистическая теория - была создана  защитником интересов неимущих классов  П. Прудоном. Он считал, что всякий налог  перелагается на потребителя, а главная  масса потребителей - бедняки; следовательно, налог обременяет, главным образом, бедных и потому все налоги, по его  мнению, приносят беднейшим классам  только вред.

Математический метод  и теория предельной полезности были использованы А. Курно в работе «Исследование  математических принципов теории богатства» (1838) для анализа переложения налогов  в условиях монополии и конкуренции  при равных, возрастающих и падающих издержках производства. Он пришёл к выводу, что лучше всего облагать продукты на последней стадии - у  самого потребителя. Получивший новую  поддержку в трудах Д. Вальраса и  У. Джевонса математический метод в  политэкономии был применён Ф. Дженкиным  к теории переложения: всякий налог  берёт часть выгод при обмене, совершаемом продавцом и покупателем. Причём потеря их больше суммы налога, и чем выше налог, тем больше разница  между потерей для общества чистой выручки и суммой поступлений  от налога. По существу, речь идёт об избыточном бремени налогов в связи с  определением бремени акцизного  налога, его динамикой под влиянием эластичности предложения и спроса.

Значительная часть налогового бремени перекладывается на потребителя. Налогообложение предметов не первой необходимости менее эффективно, поскольку потребление этих групп  товаров реально может сократиться. Нередко налоги используют для сокращения потребления товаров, вредных для здоровья (табачные изделия, алкогольные напитки и так далее)[12,c73].

Подоходный налог считается  непереложимым, или наименее переложимым, так как он (так обычно предполагается) точно учитывает все доходы отдельного лица, следовательно, если это лицо переложит налог на других лиц, то его доход возрастёт, и это  будет немедленно учтено при следующем  взимании налога. Налог на монополии  не может быть переложен, так как  монополист и без того уже берёт  наивысшие при данных условиях цены на свои товары. Всякое повышение этих цен должно отразиться на уменьшении сбыта, и, следовательно, монополисту  придётся брать налог на себя. Налог  с наследства является непереложимым  в виду самого характера взимания этого налога: налог взимается  обычно с наследственной массы, и  переложить его совершенно не на кого.

Современные зарубежные исследователи  проблем распределения налогового бремени А. Аткинсон, С. Брю и Р. Макконелл, Д. Норт, П. Самуэльсон, Д. Стиглиц, Д. Поутерб, М. Фридман и другие приводят методики (экономико-математический аппарат), позволяющие вывести тяжесть  налогового бремени в отношении  однородных налоговых групп.

А. Смит считал, что доходы получают не только с земли, но и  с капитала и труда. Расширение понятия  дохода, подлежащего непосредственному  обложению, позволило А. Смиту включить налоги на предпринимательскую прибыль  и зарплату. Он определил косвенные  налоги как налоги, которые падают на расходы. (Д. Милль выдвинул новый критерий - намерение законодателя: прямой налог - это тот налог, который, по мнению законодателя, должен лечь на налогоплательщика, косвенный - тот, который должен быть переложен налогоплательщиком на другое лицо).

А. Смит при анализе влияния  косвенных налогов, прежде всего  на оборот предметов первой необходимости, пришёл к выводу, что удорожание последних в связи с налогообложением, уменьшая спрос населения, неизбежно влечёт за собой сокращение производства. Но при этом он подчёркивает, что без косвенных налогов государство не получит необходимых ему доходов, поэтому оно имеет основательные причины не отменять таких налогов.                  

 

 

Заключение

 

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит  успех экономических преобразований в стране. Налоги являются источниками  пополнения доходной части бюджета. Это безвозмездно присваиваемая  часть дохода или выручки. Субъектом  налога является физическое или юридическое  лицо, на которое законодательством  возложено обязательство платить  налог. Объект налога – это доход или имущество, на которые начисляется налог, а источник налога – доход, за счет которого уплачивается налог.

Устойчивую налоговую  систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических  отношений в обществе, созданный  производственный и научный потенциал.

Источник пополнения доходной части бюджета  является прежде всего  налоги – безвозмездно присваиваемая часть дохода или выручки .Основные функций налогов являются : фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую . По критериям объекта налогообложения налоги подразделяются на две группы : прямые и косвенные . Прямые налоги взимаются прямо непосредственно с субъекта налогообложения , косвенные налоги закладываются в цены , и реальным их плательщиком выступает покупатель. Доходная часть бюджета в значительной степени зависит от уровня налоговых ставок, то есть процентной доли, приходящейся на налогооблагаемую сумму. Теоретическим обоснованием функциональной зависимости поступлений в бюджет от налоговой ставки является положение кривая Лаффера, согласно которому рост поступлений в бюджет происходит до достижений определенного уровня налоговой ставки, превышение которого ведет уже не к росту  а к сокращению поступлений в бюджет.

Субъектом налога является физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено  обязательство платить налог.

Налоговое бремя – это величина налоговых поступлений. Оно зависит от налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база представляет собой величину, с которой взимается налог. Налоговая ставка – размер взимаемого налога.

Объект налога – это доход или имущество , на которые начисляется налог (заработная плата, прибыль, товары, недвижимость и т.д.), а источник налога – доход, за счет которого уплачивается налог.

Так как налоговые реформы  в сущности продолжаются и по сей  день, данная тема остаётся актуальной и сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Исследование о природе и причинах богатства народов. Смит А.  - М., 1962. - Кн.5, - С.588-589.
  2. Локк Д. Сочинения в 3 томах. - М.: Мысль, 1985.
  3. Налоги и  налогообложение учебник под редакцией  М. В.          Романовского, О. В. Врублевской 2000г, с. 280-282.
  4. Налоги и налоговая система Р. Ф.  учебник В. Г. Пансков 2007 г,

             с. 590- 593 .

  1. Налоги и налоговое обложение  под редакцией Б. Х. Алиева 2004.

                   С. 117 – 119 .

  1. Налоги и налогообложение   : учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с.
  2. Налоги и налогообложение  учебник  Л. Н. Лыкова2004 ,

            с. 291- 293.

  1. Налоги и налогообложение : научное пособие О. В. Качур – М . КНОРУС , 2007, c. 302-304.
  2. Налоги и налогообложение учебник Н. В. Минянова 2006 , с.303.
  3. Налоги и налогообложение: учебник Милякова  Н. В. – 5-е  изд., 2006, 506 -509с.
  4. Налоги налоговая система Российской Федераций  учебник  В. Г . Панскова 2006 г. с.590- 592.
  5. Подоходной налог в условиях  его переложения  учебник Алексеенко М . М . 1985 .
  6. Теория переложения налогов  Твердохлебов  СПб -,1914.
  7. Экономическая теория: учебник В. Я. Иохин . – М. : экономисть,   2006. с. 862.
  8. Басалаева Е. В. О координации и гармонизации налоговых отношений. //Финансы. – 2004. - № 2. – с. 27.

    


Информация о работе Налоги