Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:14, курсовая работа
Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
Введение …………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность налогов и их классификация…………...…….…...6
1.1Экономическая сущность и происхождение налогов…………………….…6
1.2 Классификация и элементы налогов………………………………………13
2 Проблемы распределение налогового бремени в обществе………………..21
2.1 Понятие налоговое бремени ………………………………………………..21
2.2 Проблемы распределение налогового бремени в обществе……………....31
Заключение ………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………...33
Первая обоснованная теория
переложения налогов
Д. Риккардо признавал переложимость налогов на зарплату и косвенных налогов – на предметы первой необходимости. Исходя из теории дифференциальной земельной ренты, заработной платы и прибыли, он полагал, что налоги, в конечном счете, падают на предпринимателя, ибо рабочий, получающий минимальную заработную плату, неминуемо переложит налоги на потребление на предпринимателя [2].
На смену «абсолютным»
теориям переложения в
Оптимистическая теория долгое
время имела поддержку во Франции
и в Пруссии, несмотря на её теоретическую
слабость. Значение этой теории определялось
и её социально-политической направленностью.
Оптимистическая теория переложения
налогов появилась как
Вторая теория, стоящая в одном ряду с оптимистической теорией по степени политизированности пессимистическая теория - была создана защитником интересов неимущих классов П. Прудоном. Он считал, что всякий налог перелагается на потребителя, а главная масса потребителей - бедняки; следовательно, налог обременяет, главным образом, бедных и потому все налоги, по его мнению, приносят беднейшим классам только вред.
Математический метод
и теория предельной полезности были
использованы А. Курно в работе «Исследование
математических принципов теории богатства»
(1838) для анализа переложения
Значительная часть налогового
бремени перекладывается на потребителя.
Налогообложение предметов не первой
необходимости менее
Подоходный налог считается непереложимым, или наименее переложимым, так как он (так обычно предполагается) точно учитывает все доходы отдельного лица, следовательно, если это лицо переложит налог на других лиц, то его доход возрастёт, и это будет немедленно учтено при следующем взимании налога. Налог на монополии не может быть переложен, так как монополист и без того уже берёт наивысшие при данных условиях цены на свои товары. Всякое повышение этих цен должно отразиться на уменьшении сбыта, и, следовательно, монополисту придётся брать налог на себя. Налог с наследства является непереложимым в виду самого характера взимания этого налога: налог взимается обычно с наследственной массы, и переложить его совершенно не на кого.
Современные зарубежные исследователи
проблем распределения
А. Смит считал, что доходы получают не только с земли, но и с капитала и труда. Расширение понятия дохода, подлежащего непосредственному обложению, позволило А. Смиту включить налоги на предпринимательскую прибыль и зарплату. Он определил косвенные налоги как налоги, которые падают на расходы. (Д. Милль выдвинул новый критерий - намерение законодателя: прямой налог - это тот налог, который, по мнению законодателя, должен лечь на налогоплательщика, косвенный - тот, который должен быть переложен налогоплательщиком на другое лицо).
А. Смит при анализе влияния косвенных налогов, прежде всего на оборот предметов первой необходимости, пришёл к выводу, что удорожание последних в связи с налогообложением, уменьшая спрос населения, неизбежно влечёт за собой сокращение производства. Но при этом он подчёркивает, что без косвенных налогов государство не получит необходимых ему доходов, поэтому оно имеет основательные причины не отменять таких налогов.
Заключение
Налоговая система возникла
и развивалась вместе с государством.
Это важнейший элемент рыночных
отношений и от нее во многом зависит
успех экономических
Устойчивую налоговую
систему можно создать только
на серьезной теоретической
Источник пополнения доходной части бюджета является прежде всего налоги – безвозмездно присваиваемая часть дохода или выручки .Основные функций налогов являются : фискальную, регулирующую, экономическую, распределительную, контролирующую и стимулирующую . По критериям объекта налогообложения налоги подразделяются на две группы : прямые и косвенные . Прямые налоги взимаются прямо непосредственно с субъекта налогообложения , косвенные налоги закладываются в цены , и реальным их плательщиком выступает покупатель. Доходная часть бюджета в значительной степени зависит от уровня налоговых ставок, то есть процентной доли, приходящейся на налогооблагаемую сумму. Теоретическим обоснованием функциональной зависимости поступлений в бюджет от налоговой ставки является положение кривая Лаффера, согласно которому рост поступлений в бюджет происходит до достижений определенного уровня налоговой ставки, превышение которого ведет уже не к росту а к сокращению поступлений в бюджет.
Субъектом налога является
физическое или юридическое лицо,
на которое законодательством
Налоговое бремя – это величина налоговых поступлений. Оно зависит от налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база представляет собой величину, с которой взимается налог. Налоговая ставка – размер взимаемого налога.
Объект налога – это доход или имущество , на которые начисляется налог (заработная плата, прибыль, товары, недвижимость и т.д.), а источник налога – доход, за счет которого уплачивается налог.
Так как налоговые реформы в сущности продолжаются и по сей день, данная тема остаётся актуальной и сегодня.
Список использованных источников
с. 590- 593 .
С. 117 – 119 .
с. 291- 293.