Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:24, курсовая работа
Цель работы определить механизм функционирования налоговой системы на современном этапе и выявить направления её развития. Исходя из этого в работе поставлены следующие задачи: охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь; отразить виды налогов; выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные пути их решения.
В работе изучены такие понятия как налоги, субъекты и объекты налогообложения, фискальная политика; эффект Лаффера. Приводится описание налогов, взимаемых на территории Республики Беларусь, их ставки, а также нормативно-правовое регулирование. Детально рассмотрены проблемы налоговой системы и анализируются возможные пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………...5
Сущность и функции налогообложения………………………....5
Налоговая система и ее эффективность………………………….8
Фискальная политика современного государства и потенциал ее воздействия………………………………………………………..13
Особенности фискальной политики в условиях современной Беларуси ……………………………………………………………………..16
РАЗДЕЛ 2: ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……20
2.1. Подоходный налог с физических лиц………………………………20
2.2. Налог на прибыль…………………………………………………….21
2.3. Налог на добавленную стоимость…………………………………..23
2.4. Акцизы………………………………………………………………..26
2.5. Налог на недвижимость……………………………………………..28
2.6. Земельный налог……………………………………………………..29
2.7. Экологический налог………………………………………………...29
2.8. Местные налоги и сборы…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………….........................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38
При реализации
товаров (работ, услуг), имущественных
прав налог на добавленную
стоимость исчисляется
Общая сумма налога
на добавленную стоимость,
Сумма налога на
добавленную стоимость,
Суммы налога на
добавленную стоимость не
Налоговым периодом
по налогу на добавленную
Отчетным периодом
по налогу на добавленную
Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Уплата налога
на добавленную стоимость
2.4. Акцизы.
Плательщиками акцизов
являются организации,
Акцизами облагаются:
- алкогольная продукция;
- пиво;
- непищевая спиртосодержащая продукция;
-табачные изделия;
- микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;
- бензины автомобильные,
дизельное топливо и
- масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
В Республике Беларусь
действуют единые ставки
Ставки акцизов могут устанавливаться:
- в абсолютной сумме
на физическую единицу
- в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки) [10].
Алкогольные напитки
и табачные изделия,
Акцизами не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.
При использовании
в качестве сырья для
Налоговая база
определяется отдельно по
Налоговым периодом
акцизов признается
2.5. Налог на недвижимость.
Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, хозяйственные группы и физические лица.
Налогом облагается
стоимость зданий и сооружений,
объектов не завершенного
Годовая ставка налога на
- 1% остаточной стоимости - для организаций;
- 0,1% - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, кооперативов, садоводческих товариществ.
- 2% - для организаций, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов [10].
Налогом не облагаются
здания и сооружения социально-
Налоговым периодом
по налогу на недвижимость
признается календарный год.
2.6. Земельный налог.
Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических и физических лиц (в том числе иностранных) [9].
Ставки земельного
налога зависят от категории
населенных пунктов,
Налоговая база
земельного налога
Земельным налогом
не облагаются земли,
Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.
Сумма земельного
налога исчисляется как
2.7. Экологический налог.
Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.
Экологическим налогом облагаются объемы:
-выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
- отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
- нефти и нефтепродуктов,
перемещенных по территории
- нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;
- производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;
- производства и (или)
импорта пластмассовой,
Ставки экологического
налога установлены Налоговым
кодексом Республики Беларусь
в зависимости от объекта
Налоговым периодом
экологического налога
2.8. Местные налоги и сборы.
Местные налоги
и сборы вводить на территории
соответствующих
Перечень местных
налогов и сборов, которые вправе
вводить местные Советы
Объект
налогообложения :оказание
- рынков, ярмарок, выставок-продаж;
- гостиниц (кемпингов, мотелей);
- ресторанов (баров, кафе);
- дискотек, бильярдных, боулинг-клубов;
- парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических услуг;
- с недвижимым имуществом, сотовой подвижной электросвязи абонентам;
- кабельного телевидения;
- по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц;
- туристических.
· налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);
· сбор на развитие территорий(предполагается отменить с 01.01.2011) (налоговые ставки не превышают 3 % валовой прибыли (дохода), остающихся в распоряжении плательщика после уплаты налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – подоходного налога);
· сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 % стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);
· курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 % стоимости курортной путевки).
При введении местных
налогов и сборов местные
Местные Советы
депутатов в соответствии с
законодательными актами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги представляют собой одну из важнейших категорий государственных финансов. Некоторые считают, что налоги велики, некоторые – что их слишком много, но все сходятся в одном – они необходимы для нормального функционирования и развития государства. И главным инструментом в руках государства должна быть налоговая политика.
Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства.
С одной стороны, социальные программы требуют солидных поступлений в бюджет, но с другой стороны, высокие налоги обычно не дают развиваться экономике, мешают работе предприятий. Необходимо, чтобы налоговая политика правительства была направлена на создание в стране благоприятного налогового климата, на стимулирование сбережений и инвестиций.