Налоговая система РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить механизм функционирования налоговой системы на современном этапе и выявить направления её развития. Исходя из этого в работе поставлены следующие задачи: охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь; отразить виды налогов; выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные пути их решения.
В работе изучены такие понятия как налоги, субъекты и объекты налогообложения, фискальная политика; эффект Лаффера. Приводится описание налогов, взимаемых на территории Республики Беларусь, их ставки, а также нормативно-правовое регулирование. Детально рассмотрены проблемы налоговой системы и анализируются возможные пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………...5
Сущность и функции налогообложения………………………....5
Налоговая система и ее эффективность………………………….8
Фискальная политика современного государства и потенциал ее воздействия………………………………………………………..13
Особенности фискальной политики в условиях современной Беларуси ……………………………………………………………………..16
РАЗДЕЛ 2: ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……20
2.1. Подоходный налог с физических лиц………………………………20
2.2. Налог на прибыль…………………………………………………….21
2.3. Налог на добавленную стоимость…………………………………..23
2.4. Акцизы………………………………………………………………..26
2.5. Налог на недвижимость……………………………………………..28
2.6. Земельный налог……………………………………………………..29
2.7. Экологический налог………………………………………………...29
2.8. Местные налоги и сборы…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………….........................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 71.85 Кб (Скачать файл)

   При реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав налог на добавленную  стоимость исчисляется нарастающим  итогом по истечении каждого  отчетного периода по всем  операциям по реализации товаров  (работ, услуг), имущественных прав  и всем изменениям налоговой  базы в соответствующем отчетном  периоде. Сумма налога на добавленную  стоимость исчисляется как произведение  налоговой базы и налоговой  ставки.

   Общая сумма налога  на добавленную стоимость, устанавливаемая  по итогам отчетного периода  по всем операциям по реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав и всем изменениям налоговой  базы в отчетном периоде, определяется  путем сложения сумм, исчисленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

   Сумма налога на  добавленную стоимость, подлежащая  уплате в бюджет, определяется  как разница между общей суммой  налога на добавленную стоимость,  исчисленной по итогам отчетного  периода, и суммами налоговых  вычетов.

   Суммы налога на  добавленную стоимость не включаются  в затраты плательщика по производству  и реализации товаров (работ,  услуг), имущественных прав, учитываемые  при налогообложении.

   Налоговым периодом  по налогу на добавленную стоимость  признается календарный год.

   Отчетным периодом  по налогу на добавленную стоимость  признается календарный месяц,  а для плательщиков, у которых  сумма выручки от реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав и внереализационных доходов,  исчисленная нарастающим итогом  с начала календарного года, не  превышает 3 815 000 000 белорусских рублей, – по их выбору календарный  месяц или календарный квартал.

   Плательщики представляют  в налоговые органы налоговую  декларацию (расчет) не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  отчетным периодом.

   Уплата налога  на добавленную стоимость производится  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным  периодом [10].

2.4.  Акцизы.

   Плательщиками акцизов  являются организации, индивидуальные  предприниматели, производящие подакцизные  товары и ввозящие подакцизные  товары на таможенную территорию  Республики Беларусь и (или)  реализующие ввезенные на таможенную  территорию Республики Беларусь  подакцизные товары, а также физические  лица, на которых возложена обязанность  по уплате акцизов, взимаемых  при ввозе товаров на таможенную  территорию Республики Беларусь.

   Акцизами облагаются:

-  алкогольная продукция;

- пиво;

- непищевая спиртосодержащая  продукция;

-табачные изделия;

- микроавтобусы и легковые  автомобили, в том числе переоборудованные  в грузовые;

- бензины автомобильные,  дизельное топливо и биодизельное  топливо,  газ углеводородный  и газ природный топливный,  используемые в качестве автомобильного  топлива;

-  масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

   В Республике Беларусь  действуют единые ставки акцизов  как для товаров, произведенных  плательщиками акцизов, так и  для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на таможенную территорию  Республики Беларусь и (или)  реализуемых на таможенной территории  Республики Беларусь [9].

    Ставки акцизов могут устанавливаться:

- в абсолютной сумме  на физическую единицу измерения  подакцизных товаров (твердые  (специфические) ставки);

-  в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки) [10].

   Алкогольные напитки  и табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке  акцизными марками. 

   Акцизами не облагаются  подакцизные товары, вывозимые за  пределы Республики Беларусь.

   При использовании  в качестве сырья для изготовления  готовой продукции подакцизных  товаров, по которым на территории  Республики Беларусь уже были  уплачены акцизы, сумма акцизов,  подлежащая уплате, уменьшается  на сумму акцизов по использованному  сырью [9].

   Налоговая база  определяется отдельно по каждому  виду реализованных (переданных) подакцизных товаров.

   Налоговым периодом  акцизов признается календарный  месяц. Плательщики ежемесячно  представляют в налоговые органы  налоговую расчет не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом. Уплата акцизов производится  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом [10].

 

 

 

2.5.  Налог на  недвижимость.

Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные  юридические лица и международные  организации, хозяйственные группы и физические лица.

   Налогом облагается  стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства,  а также стоимость принадлежащих  физическим лицам жилых домов,  садовых домиков, дач, жилых  помещений , надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных  строительством [9].

   Годовая ставка налога на недвижимость:

-  1% остаточной стоимости - для организаций;

-  0,1% - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, кооперативов, садоводческих товариществ.

-  2% - для организаций, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов [10].

   Налогом не облагаются  здания и сооружения социально-культурного  назначения, здания и сооружения  организаций, принадлежащих обществам  инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей  среды и улучшения экологической  обстановки, жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах,  принадлежащие физическим лицам  на праве собственности, здания  и строения, принадлежащие пенсионерам  и инвалидам и т.п. [9].

   Налоговым периодом  по налогу на недвижимость  признается календарный год. Годовая  сумма налога на недвижимость  исчисляется как произведение  налоговой базы и налоговой  ставки. Исчисление годовой суммы  налога на недвижимость физическим  лицам производится налоговым  органом ежегодно на 1 января каждого  налогового периода[10].

 

2.6.  Земельный  налог.

   Земельным налогом  облагаются земельные участки,  находящиеся во владении, пользовании  или собственности юридических  и физических лиц (в том числе  иностранных) [9].

   Ставки земельного  налога зависят от категории  населенных пунктов, кадастровой  оценки земель и видов функционального  использования.

   Налоговая база  земельного налога определяется  в размере кадастровой стоимости  земельного участка, за исключением  случаев, предусмотренных налоговым  законодательством [10].

   Земельным налогом  не облагаются земли, подвергшиеся  радиоактивному загрязнению, заповедники,  земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли  организаций, осуществляющих социально-культурную  деятельность, а также земельные  участки некоторых категорий  граждан (ветеранов войны, пенсионеров,  инвалидов и т.д.) [9].

   Налоговым периодом  земельного налога признается  календарный год.

   Сумма земельного  налога исчисляется как произведение  налоговой базы и соответствующих  ставок земельного налога [10].

2.7. Экологический налог.

Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

Экологическим налогом облагаются объемы:

-выбросов загрязняющих  веществ в атмосферный воздух;

- сбросов сточных вод  или загрязняющих веществ в  окружающую среду;

- отходов производства, подлежащих  хранению, захоронению;

- нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики  Беларусь магистральными нефтепроводами  и нефтепродуктопроводами транзитом;

-  нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;

-  производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;

- производства и (или)  импорта пластмассовой, стеклянной  тары, тары на основе бумаги  и картона и иных товаров,  после утраты потребительских  свойств которых образуются отходы, а также импорта товаров, упакованных  в пластмассовую, стеклянную тару  и тару на основе бумаги  и картона.

   Ставки экологического  налога установлены Налоговым  кодексом Республики Беларусь  в зависимости от объекта налогообложения  [9].

   Налоговым периодом  экологического налога признается  календарный квартал. Сумма экологического  налога исчисляется как произведение  налоговой базы и налоговой  ставки.

2.8.  Местные налоги и сборы.

   Местные налоги  и сборы вводить на территории  соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня.

   Перечень местных  налогов и сборов, которые вправе  вводить местные Советы депутатов,  установлен Налоговым кодексом  Республики Беларусь.

   Объект  налогообложения :оказание плательщиком  услуг:

-  рынков, ярмарок, выставок-продаж;

-  гостиниц (кемпингов, мотелей);

-  ресторанов (баров, кафе);

-  дискотек, бильярдных, боулинг-клубов;

-  парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических услуг;

-  с недвижимым имуществом, сотовой подвижной электросвязи абонентам;

-  кабельного телевидения;

-  по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц;

-  туристических.

·  налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);

·  сбор на развитие территорий(предполагается отменить с 01.01.2011) (налоговые ставки не превышают 3 % валовой прибыли (дохода), остающихся в распоряжении плательщика после уплаты налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – подоходного налога);

·  сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 % стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);

·  курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 % стоимости курортной путевки).

   При введении местных  налогов и сборов местные Советы  депутатов в соответствии с  Налоговым кодексом Республики  Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры  налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и  сроки уплаты местных налогов  и сборов, а также сроки представления  в налоговые органы налоговых  деклараций (расчетов) по местным  налогам и сборам.

   Местные Советы  депутатов в соответствии с  законодательными актами Республики  Беларусь могут устанавливать  налоговые льготы по местным  налогам и сборам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Налоги представляют собой одну из важнейших категорий государственных финансов. Некоторые считают, что налоги велики, некоторые – что их слишком много, но все сходятся в одном – они необходимы для нормального функционирования и развития государства. И главным инструментом в руках государства должна быть налоговая политика.

  Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства.

   С одной стороны, социальные программы требуют солидных поступлений в бюджет, но с другой стороны, высокие налоги обычно не дают развиваться экономике, мешают работе предприятий. Необходимо, чтобы налоговая политика правительства была направлена на создание в стране благоприятного налогового климата, на стимулирование сбережений и инвестиций.

Информация о работе Налоговая система РБ