Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 21:51, курсовая работа
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……..….4
1.1 Сущность, виды и функции налогов………………………………….……4
1.2 Принципы налогообложения………………………………………….….…8
1.3 Становление, развитие и особенности организации налоговой системы в России…………………………………………………………………….….11
Глава 2. МОДЕЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………......14
2.1 Прогрессивный, пропорциональный и регрессивный налоги……………14
2.2 Эластичность и распределение налогового бремени…………………..…16
2.3 Потеря эффективности из-за налогов………………………………….…..18
КРОССВОРД……………………………………………………………….……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……25
Тщательное сравнение соотношения спроса и предложения после введения налога с до налоговым равновесием между ними показывает, что если цена до введения налога была равна 4 руб. за бутылку, тоновая равновесная цена составляет 4,50 руб. В данном случае половину налога платят потребители в виде более высокой цены, а другую половину - производители в виде более низкой цены после уплаты налога. Потребители платят за бутылку на 50 коп. больше, а производители, заплатив государству 1 руб. налога на единицу продукции, получат 3,50 руб., то есть на 50 коп. меньше той цены в 4 руб., которая была установлена до введения налога. В этом случае потребители и производители делят налоговое бремя поровну; производители переносят половину налога на потребителей в виде более высокой цены, а вторую половину налогового бремени несут сами.
Эластичность. Если бы эластичность спроса и предложения отличалась от той, что показана на рис. 31-2, то и распределение налогового бремени было бы иным. Здесь действуют два правила.
На рис. 31-3 сравниваются более вероятные случаи — когда спрос относительно эластичен (Dе) и относительно неэластичен (Di) в соответствующем диапазоне цен. В случае, показанном на рис. 31-За, когда спрос эластичен, небольшая часть налога (РРe) возлагается на потребителя, а большая часть (РРa) ~ на производителя. В случае, показанном на рис. 31-36, когда спрос неэластичен, большая часть налога (РРi) возлагается на потребителей и только небольшая часть (РPb) выплачивается производителями.
На рис а мы видим, что если спрос эластичен в соответствующем диапазоне цен, то при введении акцизного налога цена поднимется незначительно (от Р до Рe). Следовательно, большую часть налогового бремени будет нести производитель. Но если спрос неэластичен, как на рис. б, то цена для покупателя существенно повысится (от Р до Pa) и большая часть налогового бремени будет перенесена на потребителей.
При небольшом уменьшении равновесного количества спрос становится более неэластичным. Это отменяет одно из высказанных нами ранее положений концепции эластичности: законодательные органы штатов для увеличения доходов устанавливают акцизные налоги на ликеры, сигареты, автомобильные шины и другие продукты, спрос на которые является неэластичным.
Рис а показывает, что при эластичном предложении акцизный налог приводит к большому повышению цен (от Р до Рe) и поэтому налог оплачивается главным образом потребителями Но если предложение неэластично, как на рис. б, цена повысится незначительно (от Р до Рi) и большая часть налога ляжет на плечи продавцов.
Кроме того, при неэластичном предложении количество товара сокращается меньше, чем при эластичном.
Примером товара, предложение которого неэластично, служит золото, поэтому бремя акцизного налога несут главным образом производители. Предложение бейсбольных мячей, напротив, эластично, поэтому большая часть акцизного налога на них ложится на покупателей.
2.3 Потеря эффективности из-за налогов.
Как мы только что видели, на рынке, для которого характерна типичная динамика предложения и спроса, бремя акцизного налога на производителей частично несут сами производители, а частично потребители. Рассмотрим более внимательно распределение акцизного налога. Рис. 31-5 идентичен рис. 31-2, но первый содержит дополнительную деталь, важную для нашего исследования.
Налоговые поступления. Акцизный налог на вино в 1 руб. увеличивает рыночную цену с 4 до 4,50 руб. За бутылку и уменьшает их равновесное количество с 15 млн до 12,5 млн бутылок.
Введение акцизного налога в 1 руб. на каждую бутылку вина увеличивает цену одной бутылки до 4,50 руб. и сокращает равновесное количество бутылок на 2,5 млн. Налоговые поступления в государственный бюджет составляют 12,5 млн руб. (прямоугольник efac). Избыточное налоговое бремя, или потеря эффективности, составляет величину, выраженную треугольником abc.
Налоговые поступления в государственный бюджет составляют 12,5 млн руб.(1руб. х 12,5 млн бутылок). Эта величина показана на рис. 31-5 прямоугольником efac. В данном случае эластичность предложения и спроса такова, что потребители и производители делят пополам эту общую сумму, то есть платят по 6,25 млн руб. (0,50 руб. хх 12,5 млн бутылок). Разумеется, правительство использует эти налоговые поступления в 12,5 млн руб. на производство общественных товаров и услуг соответствующей стоимости. Поэтому общество в целом ничего не теряет от того, что потребители и производители передают средства государству.
Потери эффективности. Налог на вино в 1 руб. требует, чтобы потребители и производители вместе заплатили сумму налога в 12,5 млн руб., но он также уменьшает равновесное количество производимого и потребляемого вина на 2,5 млн бутылок. Тот факт, что до введения налога спрос и предложение былина 2,5 млн бутылок вина больше, означает, что выручка от них превышала издержки производства. Это можно увидеть из следующего простого исследования.
Сегмент аb кривой спроса D на рис. 31-5 демонстрирует готовность платить - предельную выручку - за каждую из этих 2,5 млн бутылок, купленных до введения налога. При этом сегмент cb кривой предложения S отражает предельные издержки на каждую бутылку вина. Мы видим, что для всех 2,5 млн бутылок, за исключением самой последней, предельная выручка (показанная сегментом ab) превышает предельные издержки (показанные сегментом cb). Ухудшение благосостояния, связанное с недопроизводством этих 2,5 млн бутылок, показано треугольником abc. Этот треугольник указывает на потерю эффективности от налогов, или избыточное налоговое бремя. Избыточное бремя акцизного налога — это потеря для общества чистой выручки, потому что потребление и производство облагаемого налогом товара падают ниже их оптимальных уровней.
Роль эластичности. Большинство налогов создает общее налоговое бремя, превышающее налоговые поступления, но величина избыточного бремени в большой степени зависит от эластичности предложения и спроса. Еще раз посмотрев на рис. 31-3,мы убеждаемся в том, что на рис. 31-За, где спрос относительно эластичен, треугольник, обозначающий избыточное налоговое бремя, значительно больше, чем на рис. 31-36, где спрос относительно неэластичен. Сопоставление рис. 31-4а и 31-46 также показывает, что избыточное налоговое бремя (площадь abc) больше в том случае, когда предложение более эластично.
Основной вывод, к которому приводит наш анализ, состоит в том, что размер избыточного бремени (общее бремя минус налоговые поступления) акцизного налога или налога с продаж, варьирует на разных рынках в зависимости от эластичности предложения и спроса. При прочих равных условиях, чем больше эластичность предложения и спроса, тем больше избыточное бремя данного налога. Два налога, дающие одинаковые поступления, не обязательно влекут за собой одинаковое общее налоговое бремя. Этот факт затрудняет работу правительства при определении наилучшего способа налогообложения. Правительство должно принимать во внимание избыточное налоговое бремя при разработке оптимальной системы налогообложения.
КРОССВОРД
8п |
||||||||||||||||||||||||||||||||
7ф |
е |
д |
е |
р |
а |
л |
ь |
н |
ы |
е | ||||||||||||||||||||||
3б |
5а |
о |
||||||||||||||||||||||||||||||
е |
4м |
к |
п | |||||||||||||||||||||||||||||
2р |
з |
е |
ц |
о | ||||||||||||||||||||||||||||
е |
3э |
л |
а |
с |
т |
и |
ч |
н |
ы |
й |
р | |||||||||||||||||||||
1н |
а |
л |
о |
г |
к |
т |
з |
ц | ||||||||||||||||||||||||
а |
и |
в |
н |
5р |
е |
г |
р |
е |
с |
с |
и |
в |
н |
ы |
е | |||||||||||||||||
л |
о |
и |
ы |
о |
||||||||||||||||||||||||||||
о |
н |
в |
е |
6п |
р |
о |
г |
р |
е |
с |
с |
и |
в |
н |
ы |
е |
||||||||||||||||
г |
а |
а |
а |
|||||||||||||||||||||||||||||
2н |
а |
л |
о |
г |
о |
п |
л |
а |
т |
е |
л |
ь |
щ |
и |
к |
6ф |
л | |||||||||||||||
о |
ь |
е |
и |
ь | ||||||||||||||||||||||||||||
б |
н |
н |
с |
8к |
о |
7с |
в |
е |
н |
н |
ы |
е | ||||||||||||||||||||
л |
ы |
т |
к |
м |
ы |
|||||||||||||||||||||||||||
о |
е |
н |
а |
и |
е | |||||||||||||||||||||||||||
ж |
4о |
б |
я |
з |
а |
т |
е |
л |
ь |
н |
о |
с |
т |
ь |
||||||||||||||||||
е |
с |
ь |
||||||||||||||||||||||||||||||
н |
т |
н | ||||||||||||||||||||||||||||||
и |
ь |
а | ||||||||||||||||||||||||||||||
е |
я |
По горизонтали:
По вертикали:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования
выявлено, что налог – это обязательный,
индивидуально безвозмездный
НК РФ предусмотрено деление налогов по видам на три группы: федеральные, региональные и местные налоги. По форме взимания различают налоги: прямые и косвенные налоги. По плательщикам налога: налоги, плательщиками которых являются физические лица; налоги, плательщиками которых являются организации; налоги, плательщиками которых являются организации и физические лица. По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги: налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями; налоги, включаемые в себестоимость продукции; налоги, относимые на финансовые результаты и уплачиваемые за счет прибыли до уплаты налога на прибыль; налоги, уплачиваемые из прибыли; налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль. По степени обложения выделяют три группы налогов: прогрессивные и регрессивные. В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на: общие и специальные налоги. По времени уплаты налоги бывают: текущие, единовременные и чрезвычайные налоги.