Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:42, реферат
Актуальность исследования. Налоговое администрирование — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность. С другой стороны, успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- изучить налоговый процесс и его составляющие;
- рассмотреть цели и функции налогового администрирования;
- исследовать развитие форм и методов в налоговом администрировании;
- рассмотреть особенности налоговой системы управления в Российской Федерации.
Введение 4
1.Налоговое администрирование - как система управления налоговыми отношениями 6
2.Функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование 8
3.Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов 10
4.Модернизация налоговых органов - основное направление развитие системы налогового администрирования 18
5.Организация работы налоговых органов с налогоплательщиков 21
6.Обязанности налогоплательщика, его права и ответственность за нарушение налогового законодательства 57
7.Формы и методы контрольной работы налоговых органов 60
8.Министерство финансов РФ (права, обязанности и т.д.) 78
9.Функции и компетенция Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. 88
10.Структура ФНС РФ 100
11.Меры ответственности и обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц 102
Заключение 107
Библиографический список 108
Содержание:
Введение 4
1.Налоговое
администрирование - как система
управления налоговыми
2.Функции
налогового администрирования:
3.Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов 10
4.Модернизация налоговых органов - основное направление развитие системы налогового администрирования 18
5.Организация работы налоговых органов с налогоплательщиков 21
6.Обязанности
налогоплательщика, его права
и ответственность за
7.Формы и
методы контрольной работы
8.Министерство финансов РФ (права, обязанности и т.д.) 78
9.Функции
и компетенция Федеральной
10.Структура ФНС РФ 100
11.Меры ответственности
и обжалования действий
Заключение 107
Библиографический список 108
Введение
Налоговое администрирование — это важнейшая сфера научно-практических исследований и методических действий, являющихся частью обшей теории и практики управления. Оно основывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Это совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существенных изменениях в экономике и политике.
Таким образом, понятие налоговое администрирование раскрывается с двух сторон.
Во-первых, это система органов
управления (законодательные и
Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства,
Актуальность исследования. Налоговое администрирование — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность. С другой стороны, успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- изучить налоговый процесс и его составляющие;
- рассмотреть цели и функции налогового администрирования;
- исследовать развитие форм
и методов в налоговом
- рассмотреть особенности
Эффективность функционирования
налоговой системы зависит от
качества управления ею. Деятельность
государства по управлению налоговой
системой определяется характером и
задачами налоговой политики соответствующего
этапа развития. В современной
экономической литературе не встречается
четкого определения понятия
«управление налоговой
Управление налоговой
системой можно рассматривать как
деятельность государства по управлению
каждым элементом, входящим в понятие
налоговой системы. В отношении
первого элемента (совокупность налогов)
— это законодательное
Таким образом, управление налоговой системой базируется на трех основах: нормативно-правовые акты (налоговое законодательство), организационные основы деятельности субъектов налоговых отношений, налоговый контроль.
Налоговое администрирование
следует рассмотреть как
Таким образом, из первоначального
толкования термина «администрация»
и современного его содержания следует,
что налоговое
Деятельность государственных
органов управления, направленная на
реализацию регулирующих возможностей
налогов, — это управление налоговыми
отношениями в части, осуществляемой
другими органами управления и власти
(Минфин, МЭРТ РФ и др. заинтересованными
и уполномоченными
Таким образом, налоговое
администрирование — это
Рис. 1 Соотношение понятий
«управление налоговой
Планирование в налогового администрировании находит свое выражение не в определении будущего состояния налоговой системы и расчетах налоговых поступлений, а в составлении планов проведения всех форм налогового контроля, особенно последующего (метод нал. проверок) в целенаправленной работе по выбору НП-ка для выездных налоговых проверок, приоритетных к точке зрения большей вероятности обнаружения серьезных нарушений налогового законодательства.
Организация - обеспечивает эффективность контроля за уплатой Н, повышения уровня их собираемости, предупреждение неплатежей и пресечение ухода от налогов, общее улучшение работы НО. Эта функция находит свое проявление в построении организационной структуры НО, в создании механизма координации работы всех звеньев ФНС России и содействия с правоохранительными и др.контролирующими органами.
Контроль- характеризуется уровнем мобилизации в бюджетной системе налогов и др.обязательных платежей, полнотой учета НП-ов и объектов налогообложения, снижением числа судебных разбирательств и жалоб НП на действия субъектов налогового контроля.
1. Функцию налогового
планирования реализуют
2. Функцию налогового
контроля реализуют налоговые
органы, а в предусмотренных НК
случаях также таможенные и
органы внутренних дел.
3. Функцию налогового
регулирования реализуют
4. Функцию принуждения
реализуют налоговые,
функция учета не
является самостоятельной: она
полностью подчинена
Важная роль в обеспечении
эффективного функционирования налоговой
системы РФ отводится налоговым
органам, к которым в соответствии
с действующим
Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.
Структура налоговых органов представлена на схеме(рис.1)
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.
Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:
ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
ФНС России находится в ведении Минфина России.ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.
ФНС России ведет деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии
с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными
ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.