Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Актуальность исследования. Налоговое администрирование — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность. С другой стороны, успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- изучить налоговый процесс и его составляющие;
- рассмотреть цели и функции налогового администрирования;
- исследовать развитие форм и методов в налоговом администрировании;
- рассмотреть особенности налоговой системы управления в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 4
1.Налоговое администрирование - как система управления налоговыми отношениями 6
2.Функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование 8
3.Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов 10
4.Модернизация налоговых органов - основное направление развитие системы налогового администрирования 18
5.Организация работы налоговых органов с налогоплательщиков 21
6.Обязанности налогоплательщика, его права и ответственность за нарушение налогового законодательства 57
7.Формы и методы контрольной работы налоговых органов 60
8.Министерство финансов РФ (права, обязанности и т.д.) 78
9.Функции и компетенция Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. 88
10.Структура ФНС РФ 100
11.Меры ответственности и обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц 102
Заключение 107
Библиографический список 108

Файлы: 1 файл

рефрат налоги.docx

— 720.66 Кб (Скачать файл)

3.5.7. Если справка отправляется  налогоплательщику по почте, то  первый экземпляр справки передается  по реестру в отдел финансового  и общего обеспечения (общего  обеспечения). На втором экземпляре  справки ставится отметка о  дате передачи справки по реестру  в отдел финансового и общего  обеспечения (общего обеспечения).

3.5.8. Ответы на запросы  правоохранительных органов, органов  государственной власти и местного  самоуправления, копии документов  бухгалтерской и налоговой отчетности  формируются и выдаются работником, ответственным за обеспечение  безопасности.

3.6. Порядок выдачи налогоплательщику  справки об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов,  сборов, страховых взносов, пеней  и налоговых санкций 

3.6.1. Заявления о выдаче  справок об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов,  сборов, страховых взносов, пеней  и налоговых санкций (далее  - справка об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов)  могут передаваться в налоговый  орган налогоплательщиками лично  (через представителя) или по  почте. 

3.6.2. Справка об исполнении  налогоплательщиком обязанности  по уплате налогов формируется  в соответствии с Методическими указаниями по заполнению справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, утвержденными Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

4. Организация информационной  работы 

 Работа по информированию  налогоплательщиков должна быть  организована по следующим основным  направлениям:

 индивидуальное информирование  налогоплательщиков (при личном  общении или по телефону) в  соответствии с п. 4.3 Регламента;

 публичное информирование  в соответствии с п. 4.4 Регламента.

4.1. Организация информирования 

4.1.1. Руководство информированием  налогоплательщиков через средства  массовой информации осуществляют  Управления ФНС России по субъектам  Российской Федерации (далее - Управления ФНС России).

 Управлениям ФНС России  рекомендуется направлять в инспекции  ФНС России готовые материалы  для местных СМИ и контролировать  их обязательное размещение.

4.1.2. Информационная работа  должна отвечать следующим основным  требованиям: 

 своевременность информирования;

 четкость в изложении  материала; 

 наглядность форм подачи  материала; 

 качество;

 актуальность для различных  категорий налогоплательщиков и  др.

4.1.3. Необходимо проводить  информационную работу по представлению  налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, и бухгалтерской  отчетности по почте и в  электронном виде по телекоммуникационным  каналам связи. Для этого рекомендуется  регулярно проводить семинары  с налогоплательщиками, активно  привлекать к участию в семинарах  руководителей организаций, размещать  в СМИ информацию о преимуществах представления налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налоговым органам рекомендуется вручать налогоплательщикам памятки о преимуществах представления налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

4.1.3.1. Рекомендуется использовать  в качестве мотивировки представления  налоговых деклараций, бухгалтерской  отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, в электронном  виде по телекоммуникационным  каналам связи следующие положения: 

 экономия рабочего  времени (нет необходимости посещать  налоговую инспекцию);

 отсутствие дублирования (представление налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов,  и бухгалтерской отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным  каналам связи не требует дублирования  этих документов на бумажных  носителях);

 избежание ошибок (при формировании налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности с использованием средств входного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки в формате с контролем заполнения полей форм отчетности);

 возможность оперативного  обновления форматов представления  документов в электронном виде  по телекоммуникационным каналам  связи (в случае изменения форм  налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, и бухгалтерской  отчетности или введения новых  форм деклараций налогоплательщик  автоматически получает возможность обновления версий форматов);

 возможность получения  информации о состоянии расчетов  налогоплательщика по налогам,  сборам, страховым взносам на  обязательное пенсионное страхование; 

<span class=


Информация о работе Налоговое администрирование