Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:42, реферат
Актуальность исследования. Налоговое администрирование — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность. С другой стороны, успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- изучить налоговый процесс и его составляющие;
- рассмотреть цели и функции налогового администрирования;
- исследовать развитие форм и методов в налоговом администрировании;
- рассмотреть особенности налоговой системы управления в Российской Федерации.
Введение 4
1.Налоговое администрирование - как система управления налоговыми отношениями 6
2.Функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование 8
3.Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов 10
4.Модернизация налоговых органов - основное направление развитие системы налогового администрирования 18
5.Организация работы налоговых органов с налогоплательщиков 21
6.Обязанности налогоплательщика, его права и ответственность за нарушение налогового законодательства 57
7.Формы и методы контрольной работы налоговых органов 60
8.Министерство финансов РФ (права, обязанности и т.д.) 78
9.Функции и компетенция Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. 88
10.Структура ФНС РФ 100
11.Меры ответственности и обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц 102
Заключение 107
Библиографический список 108
Сверка расчетов
ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
по инициативе
в иных случаях,
установленных
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акты сверки расчетов налогоплательщика по формам 23 (полная) и 23-а (краткая), справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по формам N 39-1 и 39-1ф в соответствии с методическими указаниями по их заполнению согласно приложениям 1, 2, 4, 6 и 7 Приказа ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138.
3.1. Порядок проведения
сверки расчетов
3.1.1. Должностное лицо
отдела работы с
3.1.2. Срок проведения сверки,
формирования и оформления
В установленных сроках
не учитываются дни на
Срок проведения сверки
расчетов с крупнейшими
3.1.3. В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте. Если акт сверки расчетов налогоплательщика по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).
3.1.4. При выявлении расхождений
между данными
3.1.5. При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - не более 5 рабочих дней, после чего о проведенной работе в отдел работы с налогоплательщиками направляется служебная записка (отрывная часть) (приложение 7).
3.1.6. После получения служебных
записок из отделов об
3.1.7. Первый экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю). Если акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).
3.1.8. В случае отправки акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) по почте оба экземпляра акта и Уведомление (приложение 4) передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.
3.2. Особенности проведения
сверки расчетов крупнейших
3.2.1. По всем крупнейшим
налогоплательщикам сверка
Для этого до 15 числа
месяца, следующего за отчетным,
составляется график, который утверждается
руководителем инспекции ФНС
России (его заместителем). График
доводится до сведения отделов
урегулирования задолженности,
Допускается составление
графика проведения сверки
3.2.2. Согласно утвержденному
графику формируется акт
3.2.3. В случае неявки
налогоплательщика для
3.3. Особенности проведения
сверки расчетов
3.3.1. После получения служебной
записки о снятии
3.3.2. Для проведения сверки
расчетов налогоплательщик
В случае возврата
в налоговую инспекцию
3.3.3. Должностное лицо
отдела работы с
3.3.4. При явке налогоплательщика
в инспекцию для оформления
акта сверки в срок, указанный
в уведомлении (приложение 3), в
случае отсутствия расхождений
данных налогового органа с
данными налогоплательщика на
документ ставится подпись
Второй экземпляр акта
сверки расчетов ликвидируемой
организации передается на
3.3.5. В случае наличия
расхождения между данными
3.3.6. При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов (приложение 7) в 3-дневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в 3-х экземплярах.
3.3.7. В случае неявки (уклонения) налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение 3), акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику, уклоняющемуся от проведения сверки, по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).
3.3.8. Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая), согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки (приложение 4), уведомление о направлении акта сверки по почте (приложение 5) передают в отдел, формирующий пакет документов согласно Перечню документов, связанных с деятельностью организации, для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения.
3.3.9. Акт сверки расчетов
налогоплательщика,
3.4. Особенности проведения
сверки расчетов
3.4.1. Заявления о проведении
сверки расчетов
При приеме заявления
лично на втором экземпляре
заявления должностное лицо
3.4.2. Полученные запросы
на проведение сверки расчетов
налогоплательщика
3.4.3. Должностное лицо
отдела работы с
3.4.4. Далее должностное
лицо отдела работы с
3.4.5. Первый экземпляр
документа с подписями
3.4.6. Если выявлена ошибка
налогоплательщика, то
3.5. Порядок информирования
налогоплательщиков о
3.5.1. Заявления о выдаче
справок о состоянии расчетов
по налогам, сборам и взносам
могут передаваться в
3.5.2. Заявление должно
быть подписано
3.5.3. Полученные заявления
на предоставление информации
о состоянии расчетов по
3.5.4. Срок формирования
и подписания справки о
Подготовленная справка
распечатывается в 2-х
3.5.5. Подготовленная справка
передается на подпись
3.5.6. Подписанная и заверенная
печатью справка выдается