Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:42, реферат
Актуальность исследования. Налоговое администрирование — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность. С другой стороны, успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- изучить налоговый процесс и его составляющие;
- рассмотреть цели и функции налогового администрирования;
- исследовать развитие форм и методов в налоговом администрировании;
- рассмотреть особенности налоговой системы управления в Российской Федерации.
Введение 4
1.Налоговое администрирование - как система управления налоговыми отношениями 6
2.Функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование 8
3.Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов 10
4.Модернизация налоговых органов - основное направление развитие системы налогового администрирования 18
5.Организация работы налоговых органов с налогоплательщиков 21
6.Обязанности налогоплательщика, его права и ответственность за нарушение налогового законодательства 57
7.Формы и методы контрольной работы налоговых органов 60
8.Министерство финансов РФ (права, обязанности и т.д.) 78
9.Функции и компетенция Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. 88
10.Структура ФНС РФ 100
11.Меры ответственности и обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц 102
Заключение 107
Библиографический список 108
График работы сотрудников
по приему налогоплательщиков
утверждается руководителем
(п. 1.1.1 в ред. Приказа ФНС РФ от 31.07.2006 N САЭ-3-25/487@)
1.1.2. Для организации ежедневного
приема налогоплательщиков
1.1.3. Прием налогоплательщиков
рекомендуется осуществлять в
специально выделенных для
1.1.4. Для повышения
1.1.5. При осуществлении
приема налогоплательщиков
1.1.6. Налогоплательщиков
необходимо обеспечить
1.1.7. Должностные лица
отдела работы с
1.2. Основные требования
к помещениям для приема
1.2.1. Помещения для
работы с налогоплательщиками
целесообразно размещать на
1.2.2. В помещениях, предназначенных
для работы с
В инспекции рекомендуется
иметь систему звукового
Рекомендуется установить
компьютер со справочно-
Помещение для работы
с налогоплательщиками
Информация на световом
информационном табло может
1.2.3. Для налогоплательщиков должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов.
2. Организация приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками
2.1. Прием и регистрация
налоговых деклараций, деклараций (расчетов)
по страховым взносам на
2.1.1. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (далее - Регламент ввода), другими правовыми актами Российской Федерации.
2.1.2. Законный представитель
налогоплательщика при сдаче
налоговой и бухгалтерской
2.1.3. При представлении
налоговых деклараций и
Всем вложениям присваивается
единый номер. На титульном
(первом) листе каждого вложения
указывается регистрационный (
Документы, полученные
от налогоплательщиков по
2.1.4. В случае выявления
несоответствия установленной
2.1.5. В случае представления
налогоплательщиком по почте
налоговой декларации по не
установленной
2.1.6. При выявлении на
стадии принятия налоговой
2.1.7. При наличии в
Если в течение 10
календарных дней с момента
получения почтового
2.1.8. При приеме заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию с налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь, и иных документов, предусмотренных Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, в случае необходимости можно приглашать сотрудника отдела камеральных проверок для проверки представленных налогоплательщиком документов.
2.2. Прием, регистрация
в информационной системе
2.2.1. На стенде инспекции
необходимо разместить образцы
запросов (писем, заявлений), а также
информацию о том, что
2.2.2. Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов.
На втором экземпляре
представленных документов
2.2.3. Отдел работы с
налогоплательщиками
Зарегистрированные в
информационной системе
Документы, не подлежащие
вводу в информационную
2.2.4. Выдача налогоплательщикам
по их запросам справок и
иных документов по вопросам,
относящимся к компетенции
2.2.5. Подготовленные
Второй экземпляр документа
передается в отдел,
Если налогоплательщик
в указанный срок не получил
на руки Уведомление,
3. Порядок проведения
сверки расчетов