Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:42, реферат

Описание работы

Актуальность исследования. Налоговое администрирование — наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс в межбюджетных отношениях регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность. С другой стороны, успешное налоговое администрирование обеспечивает благоприятные перемены в экономике, например, способствует улучшению инвестиционного климата.
Задачи исследования:
- изучить налоговый процесс и его составляющие;
- рассмотреть цели и функции налогового администрирования;
- исследовать развитие форм и методов в налоговом администрировании;
- рассмотреть особенности налоговой системы управления в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 4
1.Налоговое администрирование - как система управления налоговыми отношениями 6
2.Функции налогового администрирования: планирование, учет, контроль, регулирование 8
3.Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов 10
4.Модернизация налоговых органов - основное направление развитие системы налогового администрирования 18
5.Организация работы налоговых органов с налогоплательщиков 21
6.Обязанности налогоплательщика, его права и ответственность за нарушение налогового законодательства 57
7.Формы и методы контрольной работы налоговых органов 60
8.Министерство финансов РФ (права, обязанности и т.д.) 78
9.Функции и компетенция Федеральной службы по налогам и сборам Российской Федерации. 88
10.Структура ФНС РФ 100
11.Меры ответственности и обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц 102
Заключение 107
Библиографический список 108

Файлы: 1 файл

рефрат налоги.docx

— 720.66 Кб (Скачать файл)

 График работы сотрудников  по приему налогоплательщиков  утверждается руководителем инспекции  ФНС России.

(п. 1.1.1 в ред. Приказа  ФНС РФ от 31.07.2006 N САЭ-3-25/487@)

1.1.2. Для организации ежедневного  приема налогоплательщиков рекомендуется  использовать принцип сменности.  Начальник отдела работы с  налогоплательщиками в зависимости  от ситуации перераспределяет  в течение дня количество должностных  лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков.

1.1.3. Прием налогоплательщиков  рекомендуется осуществлять в  специально выделенных для этих  целей залах обслуживания налогоплательщиков, кабинетах (далее - операционных  залах).

1.1.4. Для повышения профессионального  уровня сотрудников отдела необходимо  предусмотреть еженедельно 2 часа  на проведение учебы в любой  день недели (за исключением пятницы). День проведения учебы должен  быть утвержден распорядительным документом по инспекции ФНС России. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается.

1.1.5. При осуществлении  приема налогоплательщиков прикрепление  налогоплательщиков к налоговому  инспектору по первым буквам  фамилий или названий организаций,  по улицам и т.д. недопустимо. 

1.1.6. Налогоплательщиков  необходимо обеспечить информацией  о фамилии, имени, отчестве  и должности сотрудника отдела  работы с налогоплательщиками.  Для этого сотрудники отдела  работы с налогоплательщиками  обеспечиваются личными идентификационными  карточками и (или) настольными  табличками.

1.1.7. Должностные лица  отдела работы с налогоплательщиками  должны корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям  и иным участникам налоговых  правоотношений, не унижая их  чести и достоинства, формируя  позитивное отношение к налоговым  органам. 

1.2. Основные требования  к помещениям для приема налогоплательщиков (операционным залам) 

  1.2.1. Помещения для  работы с налогоплательщиками  целесообразно размещать на нижних  этажах зданий налоговых инспекций  и для удобства работы с  налогоплательщиками организовать  отдельный вход для налогоплательщиков.

1.2.2. В помещениях, предназначенных  для работы с налогоплательщиками,  необходимо иметь информационные  стенды, в том числе стенд с  указанием размещения рабочих  мест сотрудников, осуществляющих  прием налогоплательщиков.

 В инспекции рекомендуется  иметь систему звукового информирования  налогоплательщиков и применять  данную систему в периоды проведения  информационных кампаний. Длительность  одного звукового сообщения не  должна превышать 5 минут. 

 Рекомендуется установить  компьютер со справочно-правовыми  системами и программными продуктами, разработанными ФНС России и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России". Компьютер, предназначенный для налогоплательщиков, не должен быть подключен к локальной сети инспекции ФНС России. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета должностного лица инспекции ФНС России, отвечающего за работу компьютера, размещаются на видном месте. Должностное лицо, ответственное за работу компьютера, определяется руководителем налогового органа и закрепляется распорядительным документом по инспекции ФНС России.

 Помещение для работы  с налогоплательщиками рекомендуется  оборудовать электронной системой  управления очередью, световым информационным  табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло  размещается в инспекции ФНС  России недалеко от входа в  помещение, где осуществляется  прием налогоплательщиков, на высоте  не менее 2,2 метра от пола  таким образом, чтобы обеспечить  видимость информации максимально  возможному количеству налогоплательщиков.

 Информация на световом  информационном табло может быть  представлена в виде бегущей  строки.

1.2.3. Для налогоплательщиков  должны быть оборудованы места  для ожидания приема, имеющие  стулья, столы (стойки) для возможности  оформления документов.

2. Организация приема, регистрации  и выдачи документов отделами  работы с налогоплательщиками 

2.1. Прием и регистрация  налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование (далее  - налоговых деклараций), бухгалтерской  отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, сборов и  других обязательных платежей  в бюджетную систему Российской  Федерации 

2.1.1. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (далее - Регламент ввода), другими правовыми актами Российской Федерации.

2.1.2. Законный представитель  налогоплательщика при сдаче  налоговой и бухгалтерской отчетности  в налоговый орган осуществляет  свои полномочия в соответствии  со ст. 27 Налогового кодекса. Уполномоченный  представитель налогоплательщика  при сдаче налоговой и бухгалтерской  отчетности в налоговый орган  осуществляет свои полномочия  в соответствии со статьей  29 Налогового кодекса. 

2.1.3. При представлении  налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности по почте отдел  финансового и общего обеспечения  (общего обеспечения) регистрирует  документ или комплект документов, проставляет дату приема, присвоенный  входящий номер, указывает дату  отправки документа по почте. 

 Всем вложениям присваивается  единый номер. На титульном  (первом) листе каждого вложения  указывается регистрационный (входящий) номер, дата отправки налогоплательщиком  по почте и дата поступления  документа в налоговую инспекцию  ФНС России.

 Документы, полученные  от налогоплательщиков по почте,  передаются из отдела финансового  и общего обеспечения (общего  обеспечения) в отдел работы  с налогоплательщиками по сопроводительному  листу не позднее дня, следующего  за днем регистрации документа. 

2.1.4. В случае выявления  несоответствия установленной форме  представленных налогоплательщиком  налоговых деклараций налоговый  орган не принимает такую документацию.

2.1.5. В случае представления  налогоплательщиком по почте  налоговой декларации по не  установленной законодательством  форме должностным лицом отдела  работы с налогоплательщиками  в 3-дневный срок подготавливается  уведомление (приложение 1) о необходимости  представления налоговой декларации  по установленной законодательством  форме. 

2.1.6. При выявлении на  стадии принятия налоговой декларации  нарушения установленных законодательством  сроков ее представления необходимо  немедленно о выявленном факте  сообщить в отдел камеральных  проверок для принятия мер  в соответствии с действующим  законодательством. 

2.1.7. При наличии в зарегистрированных  и переданных в отдел ввода  и обработки данных налоговых декларациях ошибок, не позволяющих осуществить ввод, декларации по реестру передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел работы с налогоплательщиками. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками подготавливается Уведомление (приложение 8) и передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

 Если в течение 10 календарных дней с момента  получения почтового отправления  налогоплательщиком или возврата  почтового отправления ввиду  отсутствия налогоплательщика по  указанному в учредительных документах  адресу налогоплательщик не вносит  уточнения в отчетность, копия  реестра таких деклараций и  декларации направляются в отдел  камеральных проверок для принятия  соответствующих мер. 

2.1.8. При приеме заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию с налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь, и иных документов, предусмотренных Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, в случае необходимости можно приглашать сотрудника отдела камеральных проверок для проверки представленных налогоплательщиком документов.

2.2. Прием, регистрация  в информационной системе налогового  органа и выдача других документов, представленных организациями и  физическими лицами (запросы, письма, заявления и др.)

2.2.1. На стенде инспекции  необходимо разместить образцы  запросов (писем, заявлений), а также  информацию о том, что налогоплательщик  должен указать в запросе (письме, заявлении) и т.д. способ получения  ответа (лично или по почте). При  этом уведомить налогоплательщика,  что если не указан способ  получения ответа, то ответ на  его запрос (письмо, заявление) будет  направлен по почте. 

2.2.2. Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов.

 На втором экземпляре  представленных документов сотрудник  отдела работы с налогоплательщиками  проставляет по просьбе налогоплательщика  отметку о принятии и дату  представления заявления. 

2.2.3. Отдел работы с  налогоплательщиками регистрирует  в информационной системе налогового  органа полученные от налогоплательщиков  и из отдела общего и финансового  обеспечения (общего обеспечения) заявления, подлежащие вводу в информационную систему (данные о регистрации документа отражаются в соответствующих информационных ресурсах).

 Зарегистрированные в  информационной системе документы,  подлежащие вводу в информационную  систему, формируются в пачки  по видам и передаются в  отдел ввода и обработки данных  по сопроводительному ярлыку  не позднее дня, следующего  за днем получения документа  от налогоплательщика. На сопроводительном  ярлыке указывается наименование  функционального отдела (общего  обеспечения, камеральных проверок, урегулирования задолженности, др.), в которые отделом ввода и  обработки данных после ввода  данных в информационную систему  будут переданы документы для  дальнейшей обработки. 

 Документы, не подлежащие  вводу в информационную систему,  передаются в отдел общего  и финансового обеспечения (общего  обеспечения) по реестру не  позднее дня, следующего за  днем получения документа от  налогоплательщика. 

2.2.4. Выдача налогоплательщикам  по их запросам справок и  иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых  органов, может осуществляться  отделом работы с налогоплательщиками  в случае, если налогоплательщик  в заявлении указал: "Получить  лично". Функциональные отделы  в зависимости от способа выдачи  передают подготовленные справки  и документы в отдел финансового  и общего обеспечения (общего  обеспечения) для отправки по  почте или по реестру в 2-х  экземплярах в отдел работы  с налогоплательщиками для выдачи  налогоплательщику (его представителю)  лично. 

2.2.5. Подготовленные функциональными  отделами Уведомления, Свидетельства  и другие документы (за исключением  относящихся к государственной  регистрации и учету) выдаются  налогоплательщику в срок не  позднее 7 календарных дней со  дня получения документа из  отдела, если иное не предусмотрено  нормативными правовыми актами. На втором экземпляре Уведомления, Свидетельства, другого документа ставится дата получения и подпись налогоплательщика.

 Второй экземпляр документа  передается в отдел, подготовивший  документ.

 Если налогоплательщик  в указанный срок не получил  на руки Уведомление, Свидетельство,  др., документ передается в отдел  финансового и общего обеспечения  (общего обеспечения) для отправки  по почте. 

3. Порядок проведения  сверки расчетов налогоплательщика  по налогам, сборам и страховым  взносам на обязательное пенсионное  страхование (далее - сверка расчетов  налогоплательщика) и особенности  его применения, информирование  налогоплательщиков о состоянии  расчетов по налогам, сборам  и взносам 

Информация о работе Налоговое администрирование