Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в наиболее полном раскрытии проблемы и выработке рекомендаций по управлению экономическим взаимодействием органов власти и бизнеса, обеспечивающих устойчивое развитие муниципального сообщества.
Объектом исследования является совершенствование пути взаимодействия власти и бизнеса.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Формы взаимодействия бизнеса и власти………………………5
Глава 2. Механизмы взаимодействия бизнеса и власти………………..16
Глава 3. Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………..43
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Формы взаимодействия бизнеса и власти………………………5
Глава 2. Механизмы взаимодействия бизнеса и власти………………..16
Глава 3. Направления совершенствования
форм взаимодействия бизнеса и власти………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы взаимодействия бизнеса и власти обусловлена, тем что бизнес обеспечивает эффективность производства, а государство обеспечивает социальное совершенство. Необходимостью установления баланса интересов органов власти и бизнеса в целях воспроизводства экономического потенциала территорий, организации защиты социально-экономических интересов жителей, привлечения самих граждан к управлению развитием своей территории и эффективному использованию местных ресурсов. Опыт России показывает, что административные и институциональные механизмы управления во многом утратили свою эффективность, а преодолеть экономический дисбаланс, социальную несправедливость и конфликты в одиночку ни власть, ни бизнес.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования нашей курсовой работы на практике как дополнительный материал для изучении курсов Экономики.
Современная система отношений между властью и бизнес-сообществом основывается на действии механизмов согласия. Это означает, что бизнес и институты власти действуют не только в своих интересах, но и в интересах населения. Однако есть и негативные проявления, к примеру: олигархия, коррупция, лоббирование интересов.
Поэтому в настоящее время весьма острый является проблема поиска путей взаимодействия местных органов власти и бизнеса. Во многих странах мира отношения между властью и бизнесом являются мощным источником развития экономических систем и решения социальных проблем. Несмотря на свою актуальность, проблема до сих пор остаётся в стороне от исследований экономической науки. Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем, можно с общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти и бизнеса, регулируемых рыночных отношений, постепенно складывающихся в нашей стране, находится на стадии становления.
Цель курсовой работы состоит в наиболее полном раскрытии проблемы и выработке рекомендаций по управлению экономическим взаимодействием органов власти и бизнеса, обеспечивающих устойчивое развитие муниципального сообщества.
Объектом исследования является совершенствование пути взаимодействия власти и бизнеса.
Глава 1.Формы взаимодействия бизнеса и власти.
Центральные места в политических науках отведены государству, власти и властным отношениям. Объяснить однозначно, что такое власть трудно, так как власть проявляется в нашей жизни в различных аспектах.
В связи с этим говорят о власти природы, власти человека над человеком, власти эмоций, чувств и т.д.
Придерживаясь в курсовой работе всё же политической стороны понятия власти, обратимся к политическому энциклопедическому словарю, где встречается такое определение:
" Власть - центральное, организационное и регулятивно- контрольное начало политики; одна из важнейших и наиболее древних проблем политического знания, литературного и изобразительного творчества; проблема культуры общества и конкретной жизни человека ".[5; 259c]
Существует несколько трактовок власти. В одной из них под властью понимают отношения между социальными субъектами. Она появляется именно там, где существуют отношения. Нет отношений - нет власти. То есть власть означает отношения зависимости между людьми. Такое понимание власти относится к бихевиористским её трактовкам. Один из приверженцев такого определения Г. Лассуэлл считал, что первоначальные импульсы для возникновения власти даёт присущее людям стремление к власти и обладание "политической энергией ". [11; 85с.]
Человек видит во власти средство "улучшения жизни ": приобретения богатства, престижа, свободы и т. д. В то же время, по словам Лассуэлла, власть - это и самоцель, позволяющая наслаждаться её обладанием.
В телеологических трактовках
власть определяется более
Сторонник системных трактовок Т. Парсонс определял власть как "способность системы обеспечивать исполнение её элементами принятых обязательств, направленных на реализацию коллективных целей системы ". [16; 147с.]
Такое многообразие определений власти объясняется сложностью и различием точек зрения на это явление.
Как видно односторонней направленности на политическую сторону жизни у власти нет. Значит власть первоначально не была явлением политическим, как часто стали считать в наше время.
Обратившись к истории, видно, что в первобытнообщинном строе власть имела общественную направленность.
Она осуществлялась всеми членами рода или племени, основывалась на авторитете старейшин. При дальнейшем расслоении общества и возникновении государства авторитет старейшин был смещён авторитетом публичной власти. Стали возникать аппарат власти, особые принудительные учреждения, которые встали над обществом и отделились от него.
Можно предположить, что власть приняла политический характер именно тогда, когда стало расслаиваться общество и возникать государство. Теперь без власти и властных отношений стало невозможным функционирование государства. Но и в наше время власть имеет не только политическую направленность.
Под властью можно понимать также "социальные отношения, проявляющиеся в возможности и праве одного человека или группы людей принимать решения, приобретающие обязательный характер для другого человека или группы ".
Власть - это и определённая форма руководства, управления обществом, любым коллективом, объединением людей. Она обеспечивает согласованную деятельность людей. Действия её должны иметь поддержку народа. Однако те, в чьих руках сосредоточена власть, могут применять и принуждение, т. е. подчинять себе волю других, распоряжаться кем-либо или чем-либо.
Итак, власть является одним из фундаментальных начал человеческого общества. Оно существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных коллективах, организациях и учреждениях, во всём государстве. В последнем случае приведен пример с верховной, политической властью.
Можно предположить, что власть призвана регулировать взаимоотношения между людьми, между ними, обществом и государственно политическими институтами.
Взаимодействие бизнеса и
Под бизнесом, как субъектом взаимодействия с властью, понимается совокупность предпринимательских структур (от индивидуальных предпринимателей до общенациональных интегрированных бизнес-групп),
ведущих хозяйственную деятельность на рынке в целях извлечения «частных»
коммерческих выгод. [13; 99с]
Экономический словарь трактует бизнес как инициативную, экономическую деятельность, осуществляемую за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящую главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
Не зависимо от того, рассматривается бизнес с позиции структуры или с позиции деятельности основной его целью является получение прибыли.
По экономическим показателям бизнес делится на малый, средний и крупный, по стадиям развития бизнес – организации - начинающий, развивающийся, сложившийся.
Рассмотрим сущность российского бизнеса, как наиболее динамичной и эффективной силы, призванной стать одной из важнейших движущих сил качественных преобразований в экономике, через выполняемые им функции.
В научной литературе встречается разный набор функций, выполняемых современным российским бизнесом.
Справочная экономическая литература предлагает следующие функции:
осуществление деятельности по производству и обменным операциям между предпринимателем и другими элементами хозяйственной сферы рынка (потребителей);
управление процессом обмена между предприятием и его контрагентом;
поддержка предпринимательства - распространение предпринимательских идей, инициативы и опыта управления;
деятельность по разработке и реализации новых технологических процессов и новой продукции;
связи с общественностью - осуществление и управление отношениями между предприятием и общественностью или средствами массовой информации.
Современные исследователи выделяют инновационную, модернизирующую, развивающую и социальную функции бизнеса. В рамках проводимого исследования наиболее значима из них социальная функция, которая реализуется в первую очередь посредством:
полной и своевременной выплаты налогов и обеспечение достойного уровня заработной платы сотрудникам;
поддержки системы образования и подготовки кадров, системы здравоохранения, других сфер социальных услуг;
поддержки инициатив по финансированию социальных проектов муниципальных властей и организаций гражданского общества.
Волгин Н.А. и Егорова В.К. считают, что социально ответственный бизнес характеризуется тем, что все этапы бизнес – цикла рассматриваются через социальную призму . [8;34с.]
Разработка общей политики и стратегии: насколько политика и стратегия бизнеса служат задачам устойчивого развития и приносят выгоду всем стейкхолдерам (заинтересованным сторонам);
Организация труда и производственный процесс: соблюдаются ли нормы безопасности и экологические нормы при производственных процессах, обеспечиваются ли качество товаров и их безопасность для потребителя;
Закупки и управление поставками: приобретаются ли товары, запчасти и услуги у местных поставщиков, и если да, то помогает ли им компания соблюдать установленные стандарты;
Сбыт и продажа товаров: насколько
безопасны технологии сбыта
Продажи, маркетинг и отношения с клиентами: является ли информация в рекламе товара и на его упаковке точной и правдивой, какие механизмы используются для выстраивания отношений между компанией и ее клиентами;
Развитие человеческих ресурсов и трудовые отношения: условия трудоустройства сотрудников, охрана и гигиена труда, обучение сотрудников, стратегии преодоления негативных последствий реструктурирования, сокращения штатов и т. д.;
Финансовое управление и отношения с инвесторами: эффективность финансового контроля, открытость документации, качество работы совета директоров, отношение к взяткам и внутренним торговым операциям;
Проектно-конструкторские работы: объем вложений, учет социальных/экологических проблем, создание проектно-конструкторских бюро в местах освоения новых рынков;
Отношения с властью: обеспечивается ли открытость и прозрачность в отношениях с властями и в лоббистской деятельности; участвует ли компания в диалоге между частным и государственным секторами для улучшения политики и норм, регулирующих такие сферы, как трудоустройство, природоохранные нормы и т. д.;
Отношения с другими заинтересованными сторонами: как строятся отношения с местным населением, участвует ли компания в общественной жизни, насколько открыты компания и ее подразделения для местного населения;
Меры по охране окружающей
среды: имеется ли у компании
своя природоохранная политика,
проводится ли экологическая
экспертиза новых проектов и
товаров, отчитывается ли компания
перед общественностью о своем
воздействии на окружающую
Информация о работе Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти