Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в наиболее полном раскрытии проблемы и выработке рекомендаций по управлению экономическим взаимодействием органов власти и бизнеса, обеспечивающих устойчивое развитие муниципального сообщества.
Объектом исследования является совершенствование пути взаимодействия власти и бизнеса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Формы взаимодействия бизнеса и власти………………………5
Глава 2. Механизмы взаимодействия бизнеса и власти………………..16
Глава 3. Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 54.79 Кб (Скачать файл)

          Информационное обеспечение: Но для выработки общей позиции российские бизнес-круги также должны понимать, зачем им вообще тратить время на согласование общих подходов в контексте «Большой восьмерке». С этой целью важным представляется, чтобы самым деловые общественные объединения взяли на себя инициативу проводить ознакомительные семинары, объясняющие механизм и структуру деятельности «Большой восьмерки», ее роль на мировой арене, ее важность для деятельности российского бизнеса и формы взаимодействия с властями в данной области. 
С этой точки зрения важным представляется организация и проведение Ассоциацией менеджеров России двух семинаров, посвященных как раз этой проблеме. Вероятно, на этом не стоит останавливаться и превратить подобные семинары и дискуссии в традиции, с обязательным привлечением региональных деловых кругов. В следующем году с переходом председательства к Германии, Российская Федерация уже не будет иметь приоритетное право формирования повестки дня обсуждения «Большой восьмерки».

           Взаимодействие со всеми секторами общества: треугольник сотрудничества государство-бизнес-некоммерческий сектор. Возможно, больший эффект имело бы объединение усилий двух последних коллективных факторов. Хотя деловые объединения и участвуют в работе «Гражданской восьмерки», тем не менее, как уже было сказано выше, крупнейшие российские компании отдельно работают с правительством. Не слишком большая часть представителей деловых кругов поддержала идею проведения параллельных бизнес-форумов, как источника влияния на деятельность «Большой восьмерки», тем не менее, это может стать интересной возможностью для бизнеса для публичной артикуляции своей позиции. [7;51с]           

            Существуют бизнес-форумы по взаимодействию России и ЕС, в рамках «Большой восьмерки» проводятся бизнес-конференции и форумы по конкретной проблеме, но, интересной идеей могло бы стать установление традиции проведения бизнес-форумов в стране-председателе в преддверии саммита «восьмерки» с целью обсуждения насущных проблем делового сообщества всего мира с последующей передачей соответствующих рекомендаций лидерам восьми государств. Сейчас такой документ председателю передает только Международная торговая палата, и, хотя она и включает в себя многие крупнейшие компании мира общая позиция всего делового сообщества, имела бы больший вес и силу.

          Материальные и технические возможности самого бизнеса: 
Что же касается возможностей участия российского бизнеса в реализации принимаемых на саммитах «Большой восьмерки» решений, то многое будет зависеть от активности их собственных усилий, повышения стандартов производимой продукции и конкурентоспособности на международном рынке. При отсутствии этого российские власти не смогут эффективно отстаивать интересы отечественного производителя и настаивать на большем включении последнего в существующие проекты, в том числе и потому, что «восьмерка», представляет собой собрание ведущих государств, основанных на принципах свободной рыночной экономики и демократии.  
Поэтому российскому бизнесу можно было бы порекомендовать сосредоточить свои усилия на следующих аспектах взаимодействия с правительством: Участие в выработке взаимоприемлемых валютно-финансовых и экономических решений на международном уровне правил торговли, мер по защите прав собственности, обеспечению транспарантной коммерческой деятельности, банковских трансакций и т.п.

            Более широкое вовлечение во взаимодействие с растущими рыночными странами (в том числе и сохранение и укрепление позиций в странах ближнего зарубежья), расширение диапазона торговых и производственных партнеров в рамках содействия развитию. 

          Совместное финансирование социально значимых программ, выработка общих систем медицинского страхования, унификации образовательных стандартов. 
          Совместный вклад в развитие человеческого капитала (участие в выработке стандартов труда и привлечения мигрантов к трудовой деятельности на законных и транспарантных основаниях. Обмен информацией по обеспечению безопасности и нормального функционирования объектов ввиду противодействия террористической угрозе (производители спецтехники, интернет-провайдеры и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Население страны ждет решения социальных проблем общества, как от власти, так и бизнеса. Однако действующая система отношений власти, бизнеса и общества не всегда оправдывают эти ожидания. Функция властных структур, заключающаяся в национальных преобразованиях сферы бизнеса, используется не достаточно эффективно и не обеспечивает формирование благоприятной организационной и экономической среды, определяющей правила функционирования бизнеса, хотя такие условия способствуют обеспечению достойной жизни народа и завоеванию Россией своего места среди сильных мировых держав.

       Страны  с развитой рыночной экономикой  имеют большой позитивный опыт  использования социального партнерства, берущий свое начало в 1891 году.

       Для  России использование социального  партнерства стало актуальным  после перехода хозяйства на  рыночную основу, с отделением  бизнеса от государства. В России  в настоящее время уже многое  сделано для того, чтобы механизмы  социального партнерства начали  работать. Раздел II Трудового кодекса  Российской Федерации посвящен  социальному партнерству в сфере  труда. Во многих субъектах РФ  вслед за федеральным приняты  региональные Законы о социальном  партнерстве.

      Таким образом, социальное партнерство рассматривается  как эффективная технология взаимодействия  власти, бизнеса и общества.

      Взаимодействие  бизнеса и власти отражающее  интересы общества, является важнейшим  фактором устойчивого социально-экономического  развития.

      Анализ  функций бизнеса и власти, проведенный  в работе, позволяет сделать вывод  о их неэффективности при отсутствии  взаимно выгодных связей и  взаимной зависимости между бизнесом и властью.

       Функции  бизнеса, как правило, являются более  локальными и реализуются на  уровне внутрикорпоративном и  территории пребывания,  а функции  власти – более глобальными и реализуются на государственном, национальном уровне.  

        Вместе  с тем, реализация своих функций  обоими субъектами и эффективное  взаимодействие между ними, в  конечном счете, ведут к стабильному  развитию общества и повышению  благосостояния населения. Наиболее  эффективной моделью взаимодействия  власти и бизнеса является  «партнерская», основанная на взаимовыгодном  обмене ресурсами.

Апробированным и хорошо зарекомендовавшим себя механизмом взаимодействия власти, бизнеса и общества является государственный социальный заказ.

        Под  социальным заказом понимают  долгосрочные отношения между заказчиком, определенным в соответствии с решением органов государственной власти или местного самоуправления, и исполнителем по реализации поручения на оказание услуг в интересах населения за счет финансирования (полностью или частично) из бюджета соответствующего уровня.

        Социальный  заказ - это конкретная общественная  потребность, актуальная для общества  в целом или для определенной  его части. Она может выражаться  в необходимости решения таких  общественно и индивидуально  значимых вопросов, как помощь  различным проблемным контингентам (бедные, инвалиды, престарелые, беженцы, заключенные, жертвы насилия, беспризорные  и т.п.) и массовая социальная  работа - с детьми, семьями, одинокими  людьми, теми или иными группами  риска. Социальная помощь и поддержка  реализуются в организационном, материальном, медицинском, психологическом, правовом, информационном планах, в  плане предоставления жилища, убежища, питания, возможности получения  общего образования и профессиональной  подготовки, в духовной работе.

         Основой социальной стабильности  государства является тесное  сотрудничество государства и  гражданского общества в выработке  и осуществлении государственной  социальной политики во всей  ее полноте. Предпосылкой такого  сотрудничества является опора  на социально ответственный бизнес. Именно соблюдение принципов  корпоративной социальной ответственности, информационной прозрачности компаний  позволит говорить о бизнес-сообществе  как о надежном и серьезном  партнере государства в решении  задач социальной политики, улучшении  социального самочувствия населения.

        Социальный  отчет один из основных факторов  взаимодействия бизнеса и общества. Вместе с развитием экономики, изменяются социальные отношения  в обществе. Все большее значение  в бизнес-среде приобретают такие  устойчивые ценности, как репутация, достоинство, ответственность. Бизнес  не может действовать изолированно  от общества, частью которого  он является.              В условиях, когда государство  пока еще не способно полноценно  решать социальные задачи, коммерческий  сектор частично берет на себя  эту функцию: развивается цивилизованная  благотворительность, поддержка социальных  проектов и программ. Однако, социальную  ответственность нельзя отождествлять  с благотворительностью - это не  какое-то виртуальное этическое  понятие, а важнейшая часть системы  институтов общества, в рамках  которых осуществляется ее функционирование.

         К настоящему времени в России  еще не сложилась приемлемой  модели взаимоотношений власти, бизнеса и общества.

         Население страны слабо консолидировано  из-за отсутствия развитого гражданского  общества и не может цивилизованными  методами влиять на государство  в силу отсутствия соответствующих  институтов, которым можно    было делегировать свои права  и ожидать результативного их  использования.   Вложения бизнеса  в корпоративную социальную ответственность  не стимулируются государством, поэтому рост и масштабы социальных  инвестиций бизнеса существенным  образом не увеличиваются. Ситуация  усугубляется сохраняющимся недоверием к бизнесу со стороны российского общества и западных партнеров, которые не видят реального вклада российских компаний в социальное инвестирование и не имеют открытой информации о состоянии дел в данной сфере деятельности.

          Подводя итог, отметим, что проведенное  исследование не претендует на  полное и всестороннее освещение  проблемы в виду ее сложности  и многоаспектности. Вместе с  тем оно ставит и ряд новых  проблем, требующих дальнейшего  исследования: государственное регулирование  социальных инвестиций и повышение  их эффективности, механизмы повышения  престижности социальной ответственности  бизнеса и развития корпоративной  социальной ответственности компаний  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Андерсон, А., Андерсон, Д. Ворота в глобальную экономику / А. Андерсон, Д. Андерсон. - Перевод с англ. под ред. В.М.Сергеева. 2001-496c. [634с]
  2. Барсукова С.Ю. Власть и бизнес: новые правила игры // Полис.2006-92c.  [207c]
  3. Бочагаева Т.В.- Гражданское и предпринимательское право. Общая часть. Сборник документов. 2006-97с. [238c]
  4. Бунич А. Российское правительство должно вернуться в российскую экономику // Политком.ру . Информационный сайт политических комментариев 2004.
  5. Б. Рассел Человеческое познание. / Пер. с англ. Н. Воробьев. — М.: Изд-во иностранной литературы, 1957-259с/321c. [555c]
  6. В.А. Козбаненко, изд.2-е - Государственное управление: основы теории и организации. 2002-223с. [351c]
  7. Вите О. Взаимодействие бизнеса и власти в России в преддверии большого избирательного года // Вопросы экономики — 2009. — №2. — С.47/51. [634c]
  8. Волгин Н.А. и Егорова В.К.- Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы. Учебное пособие 2004-34с. [226c]
  9. Высказывание А. Иоффе - Московский центр развития предпринимательства Информационное агентство «Альянс Медиа» Дайджест актуальных публикаций по проблемам малого бизнеса.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.
  11. Г. Лассуэлл - Власть, коррупция и честность.2005-85/61с. [176c]
  12. И.Абалкин, А. И. Милюкова «Экономическая реформа:   поиск решений». 1990-254с. [288c]
  13. Лоренс  Хибберт  «Советы желающим открыть свое дело»2006-99с. [127c]
  14. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М 2002-14с. [60c]
  15. Радаев В.В. Экономическая социология. 2005-437с. [603с]
  16. Система современных обществ Т. Парсонс 1998-147с. [270с]
  17. Теория Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости процента и денег» 1936-69с. [249с]
  18. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс.2003-162с. [320с]

 

 

 


Информация о работе Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти