Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в наиболее полном раскрытии проблемы и выработке рекомендаций по управлению экономическим взаимодействием органов власти и бизнеса, обеспечивающих устойчивое развитие муниципального сообщества.
Объектом исследования является совершенствование пути взаимодействия власти и бизнеса.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Формы взаимодействия бизнеса и власти………………………5
Глава 2. Механизмы взаимодействия бизнеса и власти………………..16
Глава 3. Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………..43
Информационное обеспечение: Но для выработки общей
позиции российские бизнес-круги также
должны понимать, зачем им вообще тратить
время на согласование общих подходов
в контексте «Большой восьмерке». С этой
целью важным представляется, чтобы самым
деловые общественные объединения взяли
на себя инициативу проводить ознакомительные
семинары, объясняющие механизм и структуру
деятельности «Большой восьмерки», ее
роль на мировой арене, ее важность для
деятельности российского бизнеса и формы
взаимодействия с властями в данной области.
С этой точки зрения
важным представляется организация и
проведение Ассоциацией менеджеров России
двух семинаров, посвященных как раз этой
проблеме. Вероятно, на этом не стоит останавливаться
и превратить подобные семинары и дискуссии
в традиции, с обязательным привлечением
региональных деловых кругов. В следующем
году с переходом председательства к Германии,
Российская Федерация уже не будет иметь
приоритетное право формирования повестки
дня обсуждения «Большой восьмерки».
Взаимодействие со всеми секторами общества:
треугольник сотрудничества государство-бизнес-
Существуют бизнес-форумы по взаимодействию России и ЕС, в рамках «Большой восьмерки» проводятся бизнес-конференции и форумы по конкретной проблеме, но, интересной идеей могло бы стать установление традиции проведения бизнес-форумов в стране-председателе в преддверии саммита «восьмерки» с целью обсуждения насущных проблем делового сообщества всего мира с последующей передачей соответствующих рекомендаций лидерам восьми государств. Сейчас такой документ председателю передает только Международная торговая палата, и, хотя она и включает в себя многие крупнейшие компании мира общая позиция всего делового сообщества, имела бы больший вес и силу.
Материальные и технические возможности
самого бизнеса:
Что же касается возможностей
участия российского бизнеса в реализации
принимаемых на саммитах «Большой восьмерки»
решений, то многое будет зависеть от активности
их собственных усилий, повышения стандартов
производимой продукции и конкурентоспособности
на международном рынке. При отсутствии
этого российские власти не смогут эффективно
отстаивать интересы отечественного производителя
и настаивать на большем включении последнего
в существующие проекты, в том числе и
потому, что «восьмерка», представляет
собой собрание ведущих государств, основанных
на принципах свободной рыночной экономики
и демократии.
Поэтому российскому
бизнесу можно было бы порекомендовать
сосредоточить свои усилия на следующих
аспектах взаимодействия с правительством: Участие в выработке
взаимоприемлемых валютно-финансовых
и экономических решений на международном
уровне правил торговли, мер по защите
прав собственности, обеспечению транспарантной
коммерческой деятельности, банковских
трансакций и т.п.
Более широкое вовлечение
во взаимодействие с растущими рыночными
странами (в том числе и сохранение и укрепление
позиций в странах ближнего зарубежья),
расширение диапазона торговых и производственных
партнеров в рамках содействия развитию.
Совместное финансирование социально
значимых программ, выработка общих систем
медицинского страхования, унификации
образовательных стандартов.
Совместный вклад в развитие человеческого
капитала (участие в выработке стандартов
труда и привлечения мигрантов к трудовой
деятельности на законных и транспарантных
основаниях. Обмен информацией по обеспечению
безопасности и нормального функционирования
объектов ввиду противодействия террористической
угрозе (производители спецтехники, интернет-провайдеры
и т.п.)
Заключение.
Население страны ждет решения социальных проблем общества, как от власти, так и бизнеса. Однако действующая система отношений власти, бизнеса и общества не всегда оправдывают эти ожидания. Функция властных структур, заключающаяся в национальных преобразованиях сферы бизнеса, используется не достаточно эффективно и не обеспечивает формирование благоприятной организационной и экономической среды, определяющей правила функционирования бизнеса, хотя такие условия способствуют обеспечению достойной жизни народа и завоеванию Россией своего места среди сильных мировых держав.
Страны
с развитой рыночной
Для
России использование
Таким образом,
социальное партнерство
Взаимодействие
бизнеса и власти отражающее
интересы общества, является важнейшим
фактором устойчивого
Анализ
функций бизнеса и власти, проведенный
в работе, позволяет сделать вывод
о их неэффективности при
Функции бизнеса, как правило, являются более локальными и реализуются на уровне внутрикорпоративном и территории пребывания, а функции власти – более глобальными и реализуются на государственном, национальном уровне.
Вместе
с тем, реализация своих функций
обоими субъектами и
Апробированным и хорошо зарекомендовавшим себя механизмом взаимодействия власти, бизнеса и общества является государственный социальный заказ.
Под социальным заказом понимают долгосрочные отношения между заказчиком, определенным в соответствии с решением органов государственной власти или местного самоуправления, и исполнителем по реализации поручения на оказание услуг в интересах населения за счет финансирования (полностью или частично) из бюджета соответствующего уровня.
Социальный
заказ - это конкретная общественная
потребность, актуальная для общества
в целом или для определенной
его части. Она может выражаться
в необходимости решения таких
общественно и индивидуально
значимых вопросов, как помощь
различным проблемным
Основой социальной
Социальный
отчет один из основных
К настоящему времени в России еще не сложилась приемлемой модели взаимоотношений власти, бизнеса и общества.
Население страны слабо
Подводя итог, отметим, что проведенное
исследование не претендует на
полное и всестороннее
Список литературы.
Информация о работе Направления совершенствования форм взаимодействия бизнеса и власти