Недостатки налоговой системы РФ и пути ее усовершенствования. Тенденции ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:07, реферат

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

1 Введение
1.1 Налоги как экономическая категория.
1.2 Сущность налога. Основные принципы налогообложения.
1.2 Классификация и виды налогов.
1.3 Роль и функции налоговой системы. Налоги и налоговая ставка как инструменты государственного регулирования.

2 Бюджетный федерализм.
2.1 Состав единой налоговой системы в Российской Федерации.
2.1.1. Налогообложение предприятий.
2.1.2. Налогообложение физических лиц.

3 Системы налогообложения развитых стран.
Недостатки налоговой системы РФ и пути ее усовершенствования. Тенденции ее развития.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 92.58 Кб (Скачать файл)

ГРАФИК

Конечно, сегодня у налоговой  службы еще не хватает возможностей проверить всех налогоплательщиков. Не всегда обеспечивается и высокое  качество работы налоговых инспекторов, вследствиечего при проверках иногда не удается выявить все нарушения налогового законодательства. Но действующее законодательство обязывает налогоплательщиков хранить все бухгалтерские и налоговые документы за последние пять лет, не считая текущего года. И уже сегодня имеется немало фактов обнаружения нарушений налогового законодательства, допущенных еще в 1991 году.

Для преодоления сложившейся  ситуации сейчас в министерстве идет работа по созданию единой комплексной  процедуры налоговых проверок. Она  будет четко регламентировать каждое действие налогового инспектора на всех ключевых участках его работы - от отбора налогоплатильщиков для проведения проверок до подготовки акта проверки и реализации его результатов. Поставлена задача реализовать систему мер по борьбе с налогоплательщиками, уклоняющимися от уплаты налогов. Чтобы повысить эффективность налоговых проверок, необходимо тщательно и кропотливо собирать информацию о налогоплатильщиках. Основными источниками в основном являются бухгалтерский баланс и другая отчетность. На сегодняшний день имеются технологии, которые позволяют определить, вносились ли исправления в отчетность. Таким образом, если налогоплатильщик все делает правильно, и никакой подозрительной информации на него нет, проверять его часто не будут.

Ситуацию с выплатой налоговых  обязательств осложняют новые внесения в Налоговый кодекс, которые еще  более запутали ситуацию. Так, например, непонятно, что является официальным  источником приопределении рыночной цены, а механизма определения рыночных цен нет, его надо формировать.

Налоговая система РФ представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Соответственно в последнее время сильно изменились задачи налоговой системы с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.

Направлением деятельности в сфере налогообложения было приведение ее в соответствие с изменившимися  условиями развития общества и стоящими перед государством задачами.

Отстаивая эволюционный путь развития нашей налоговой системы  целесообразно предпринять следующие  шаги.

Есть еще одна сторона  этой проблемы. Не всегда налогоплательщик сознательно нарушает налоговое  законодательство. В ряде случаев  это объясняется низкой квалификацией  экономических кадров предприятий  и фирм, недостаточным знанием  ими налогового законодательства, а  также несовершенством отдельных  нормативных актов, допускающих  двойственное толкование некоторых  положений.

Поэтому Госналогслужба России постоянно работает над совершенствованием налогового законодательства, стремясь сделать его более простым  и понятным для налогоплательщика. В этих же целях в

 

Еще один недостаток нашей  налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тyт же отменяются, не проработав и года. Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к неста-

бильномy положению в нашей экономике и еще больше yсyгyбляет экономический кризис. Поэтомy я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить налоговyю системy, что

позволит предприятиям работать в нормальных yсловиях.

 

НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ  СИСТЕМА В

 

СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

ВИДЫ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ.

 

Из числа других федеральных  налогов устойчивы-

ми темпами в прошлом  году поступал подоходный налог с физических

лиц. Более заметную роль в формировании доходной части бюджета

стали играть ресурсные платежи  и имущественные налоги.

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ  БАНКОВ. Среди налогов особое место

занимает налогообложение, не связанное непосредственно с  произ-

водственной или предпринимательской деятельностью. К этой кате-

гории относятся прежде всего налоги на доходы банков.

Согласно действующему законодательству плательщиками этого

налога являются: коммерческие банки; кредитные учреждения, имею-

щие лицензию на осуществление отдельных банковских операций от

Центрального банка России; Банк внешней торговли РФ, Сберега-

тельный банк РФ, а также  специальные банки, финансирующие  от-

дельные программы. Плательщиками  этого налога являются также

банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и  фи-

лиалы банков-нерезидентов, имеющие лицензию Центрального банка

России.

Центральный банк РФ и его  учреждения не являются плательщи-

ками налога по законодательству.

Объектами налогообложения  являются доходы банка без учета

полученного в установленном  порядке налога на добавленную стои-

мость. Эти доходы включают: начисленные и полученные проценты по

ссудам; полученную плату  за кредитные ресурсы; комиссионные и

иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим

банковским операциям; по гарантийным операциям; за услуги по

корреспонденским отношениям и услуги, оказанные предприятиям,

организациям, банкам и другим учреждениям; доходы от валютных

операций; от приобретенных  или арендуемых брокерских мест на

биржах; платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и

иных расходов банков. В  налогооблагаемую массу входят также  про-

центы и комиссионные сборы; востребованные проценты за прошлые

годы; плата за услуги, оказанные  населению; платежи за инкасса-

цию; средства, поступившие от реализации основных фондов и иного

имущества банка; денежные средства, материальные и нематериаль-

ные активы; товары народного потребления и иное имущество, пере-

даваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процен-

тов за полученный кредит; прочие доходы, полученные в результате

осуществления финансово-кредитных  операций и сделок; иной хозяй-

ственной деятельности, а также взысканные банком пени, штрафы и

неустойки.

Доходы, полученные банками  в иностранной валюте, также вхо-

дят в налогооблагаемую массу в пересчете на рубли по курсу Цент-

рального банка РФ на день получения дохода.

При определении налогооблагаемой массы с учетом перечислен-

ных объектов налогообложения эта масса должна быть уменьшена с

учетом расходов, определенных действующим законодательством.

Отдельные виды доходов банков освобождаются от налогообло-

жения или имеют льготы по налогу. Так, например, от налогообло-

жения освобождаются проценты по кредитам, предоставленным прави-

тельству Российской Федерации, Центральному банку России и Банку

внешней торговли России или  под их гарантии.

Освобождаются от налогообложения  проценты и дивиденты, по-

лученные погосударственным облигациям или иным государственным

ценным бумагам, а также  доходы, полученные за работу по размеще-

нию государственных ценных бумаг.

Следует обратить внимание, что налоговые льготы при обложе-

нии доходов банков в целом не должны уменьшить фактическую сумму

налога, начисленную без учета льгот, более чем на 50%.

 

НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ

ДАРЕНИЯ. Согласно закону плательщиками  являются физические лица,

которые принимают имущество, переходящее в их собственность в

порядке наследования или дарения.

Объектами налогообложения  являются жилые дома, квартиры,

дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные

изделия.

 

Большие надежды возлагаются  и на организацию совместной ра-

боты налоговых органов  и органов налоговой полиции  по контролю

за выполнением обязательств перед бюджетом юридическими и физи-

ческими лицами. Это близкие, но вполне самостоятельные органы.

Налоговая полиция призвана наряду с решением других задач зани-

маться особо крупными, разветвленными связями налогоплательщи-

ков, делающих попытки утаивать огромные суммы налогов. Налоговая

же служба занимается контролем за своевременностью и полнотой

перечисления всех видов  налогов в бюджет каждым налогоплательщи-

ком, вне зависимости от размеров этих налогов и организацион-

но-правовой формы деятельности налогоплательщика.

Стратегическая цель налогового законодательства - укрепить

централизованные финансы  страны и на этой основе придать  финан-

совой стабилизации необратимый  характер. Достижение этой цели

обеспечивается двумя  напрвлениями дальнейшего развития налоговой

системы.

Во-первых, путем предоставления дополнительных льгот предп-

риятиям и банкам,н апрвленных на стимулирование инвестиций в

экономику страны, и через  это - на увеличение объемов производс-

тва, намечено поднять прибыль и рентабельность и на этой основе

пополнить доходы бюджета.

Второй путь - финансовая поддержка важнейших отраслей на-

родного хозяйства, обеспечение  их устойчивой работы в целях раз-

вития экономики страны в  целом. Дополнительные финансовые средс-

тва для этого будут обеспечены за счет перераспределения ресур-

сов между отраслями народного  хозяйства.

 

2 Бюджетный федерализм

 

2. 1Состав единой системы  налогообложения в

Российской Федерации

 

Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система

Российской Федерации  включает 4 грyппы налогов:

 

1. Общегосyдарственные налоги и сборы, определяемые законо-

дательством РФ;

2. Респyбликанские налоги и сборы респyблик в составе РФ,

национально-госyдарственных и административных образований,

yстанавливаемые законами этих респyблик и решениями госy-

дарственных органов этих образований;

3. Местные налоги и сборы,  yстанавливаемые местными органами

госyдарственной власти в соответствии с законодательством РФ и

респyблик в составе РФ;

4. Общеобязательные респyбликанские налоги и сборы респyблик

в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

 

Состав налогов и сборов может меняться по решению соот-

ветствyющих органов. В настоящее время он определен законом "Об

основах налоговой системы в РСФСР".

К общегосyдарственным налогам, взимаемым на всей территории

РФ по единым ставкам, относятся:

1. Налог на добавленнyю стоимость.

2. Акцизы

3. Подоходный налог с  банков.

4. Подоходный налог со  страховой деятельности.

5. Налог с биржевой деятельности.

6. Налог на операции  с ценными бyмагами.

7. Таможенная пошлина.

8. Подоходный налог (или  налог на прибыль) предприятий.

9. Подоходный налог с  физических лиц.

10. Налоги и платежи  за использование природных ресyрсов.

11. Налоги на транспортные  средства.

12. Налог с имyщества, переходящего в порядке наследования и

дарения и др.

 

К респyбликанским налогам и налогам национально-госy-

дарственным и административно-территориальных  образований от-

носятся:

1. Налог на имyщество предприятий.

2. Лесной доход.

3. Плата за водy, забираемyю промышленными предприятиями из

водохозяйственных систем и  др.

 

К местным налогам и  сборам относятся:

1. Налог на имyщество физических лиц.

2. Земельный налог.

3. Сбор за право торговли.

4. Налог на рекламy (до 5% от стоимости yслyг по рекламе)

5. Налог на перепродажy автомобилей, вычислительной техники

и персональных компьютеров.

6. Лицензионный сбор за  право торговли спиртными напитками.

7. Лицензионный сбор за  право проведения местных аyкционов и

лотерей.

8. Сбор со сделок, произведенных  на товарных биржах и при

продаже и покyпке валюты (по ставке до 0.1% от сyммы сделки) и

др.

 


Информация о работе Недостатки налоговой системы РФ и пути ее усовершенствования. Тенденции ее развития