Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:07, реферат
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
1 Введение
1.1 Налоги как экономическая категория.
1.2 Сущность налога. Основные принципы налогообложения.
1.2 Классификация и виды налогов.
1.3 Роль и функции налоговой системы. Налоги и налоговая ставка как инструменты государственного регулирования.
2 Бюджетный федерализм.
2.1 Состав единой налоговой системы в Российской Федерации.
2.1.1. Налогообложение предприятий.
2.1.2. Налогообложение физических лиц.
3 Системы налогообложения развитых стран.
Недостатки налоговой системы РФ и пути ее усовершенствования. Тенденции ее развития.
ГРАФИК
Конечно, сегодня у налоговой службы еще не хватает возможностей проверить всех налогоплательщиков. Не всегда обеспечивается и высокое качество работы налоговых инспекторов, вследствиечего при проверках иногда не удается выявить все нарушения налогового законодательства. Но действующее законодательство обязывает налогоплательщиков хранить все бухгалтерские и налоговые документы за последние пять лет, не считая текущего года. И уже сегодня имеется немало фактов обнаружения нарушений налогового законодательства, допущенных еще в 1991 году.
Для преодоления сложившейся ситуации сейчас в министерстве идет работа по созданию единой комплексной процедуры налоговых проверок. Она будет четко регламентировать каждое действие налогового инспектора на всех ключевых участках его работы - от отбора налогоплатильщиков для проведения проверок до подготовки акта проверки и реализации его результатов. Поставлена задача реализовать систему мер по борьбе с налогоплательщиками, уклоняющимися от уплаты налогов. Чтобы повысить эффективность налоговых проверок, необходимо тщательно и кропотливо собирать информацию о налогоплатильщиках. Основными источниками в основном являются бухгалтерский баланс и другая отчетность. На сегодняшний день имеются технологии, которые позволяют определить, вносились ли исправления в отчетность. Таким образом, если налогоплатильщик все делает правильно, и никакой подозрительной информации на него нет, проверять его часто не будут.
Ситуацию с выплатой налоговых обязательств осложняют новые внесения в Налоговый кодекс, которые еще более запутали ситуацию. Так, например, непонятно, что является официальным источником приопределении рыночной цены, а механизма определения рыночных цен нет, его надо формировать.
Налоговая система РФ представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Соответственно в последнее время сильно изменились задачи налоговой системы с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.
Направлением деятельности в сфере налогообложения было приведение ее в соответствие с изменившимися условиями развития общества и стоящими перед государством задачами.
Отстаивая эволюционный путь
развития нашей налоговой системы
целесообразно предпринять
Есть еще одна сторона
этой проблемы. Не всегда налогоплательщик
сознательно нарушает налоговое
законодательство. В ряде случаев
это объясняется низкой квалификацией
экономических кадров предприятий
и фирм, недостаточным знанием
ими налогового законодательства, а
также несовершенством
Поэтому Госналогслужба России постоянно работает над совершенствованием налогового законодательства, стремясь сделать его более простым и понятным для налогоплательщика. В этих же целях в
Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее нестабильность. Налоги вводятся и тyт же отменяются, не проработав и года. Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к неста-
бильномy положению в нашей экономике и еще больше yсyгyбляет экономический кризис. Поэтомy я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить налоговyю системy, что
позволит предприятиям работать в нормальных yсловиях.
НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ВИДЫ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ.
Из числа других федеральных налогов устойчивы-
ми темпами в прошлом году поступал подоходный налог с физических
лиц. Более заметную роль в формировании доходной части бюджета
стали играть ресурсные платежи и имущественные налоги.
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ БАНКОВ. Среди налогов особое место
занимает налогообложение, не связанное непосредственно с произ-
водственной или предпринимательской деятельностью. К этой кате-
гории относятся прежде всего налоги на доходы банков.
Согласно действующему законодательству плательщиками этого
налога являются: коммерческие банки; кредитные учреждения, имею-
щие лицензию на осуществление отдельных банковских операций от
Центрального банка России; Банк внешней торговли РФ, Сберега-
тельный банк РФ, а также специальные банки, финансирующие от-
дельные программы. Плательщиками этого налога являются также
банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и фи-
лиалы банков-нерезидентов, имеющие лицензию Центрального банка
России.
Центральный банк РФ и его учреждения не являются плательщи-
ками налога по законодательству.
Объектами налогообложения являются доходы банка без учета
полученного в установленном порядке налога на добавленную стои-
мость. Эти доходы включают: начисленные и полученные проценты по
ссудам; полученную плату за кредитные ресурсы; комиссионные и
иные сборы по аккредитивным, инкассовым, переводным и другим
банковским операциям; по гарантийным операциям; за услуги по
корреспонденским отношениям и услуги, оказанные предприятиям,
организациям, банкам и другим учреждениям; доходы от валютных
операций; от приобретенных или арендуемых брокерских мест на
биржах; платежи клиентов по возмещению почтовых, телеграфных и
иных расходов банков. В налогооблагаемую массу входят также про-
центы и комиссионные сборы; востребованные проценты за прошлые
годы; плата за услуги, оказанные населению; платежи за инкасса-
цию; средства, поступившие от реализации основных фондов и иного
имущества банка; денежные средства, материальные и нематериаль-
ные активы; товары народного потребления и иное имущество, пере-
даваемое банку как безвозмездно, так и в счет погашения процен-
тов за полученный кредит; прочие доходы, полученные в результате
осуществления финансово-кредитных операций и сделок; иной хозяй-
ственной деятельности, а также взысканные банком пени, штрафы и
неустойки.
Доходы, полученные банками в иностранной валюте, также вхо-
дят в налогооблагаемую массу в пересчете на рубли по курсу Цент-
рального банка РФ на день получения дохода.
При определении налогооблагаемой массы с учетом перечислен-
ных объектов налогообложения эта масса должна быть уменьшена с
учетом расходов, определенных действующим законодательством.
Отдельные виды доходов банков освобождаются от налогообло-
жения или имеют льготы по налогу. Так, например, от налогообло-
жения освобождаются проценты по кредитам, предоставленным прави-
тельству Российской Федерации, Центральному банку России и Банку
внешней торговли России или под их гарантии.
Освобождаются от налогообложения проценты и дивиденты, по-
лученные погосударственным облигациям или иным государственным
ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размеще-
нию государственных ценных бумаг.
Следует обратить внимание, что налоговые льготы при обложе-
нии доходов банков в целом не должны уменьшить фактическую сумму
налога, начисленную без учета льгот, более чем на 50%.
НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ
ДАРЕНИЯ. Согласно закону плательщиками являются физические лица,
которые принимают имущество, переходящее в их собственность в
порядке наследования или дарения.
Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры,
дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные
изделия.
Большие надежды возлагаются и на организацию совместной ра-
боты налоговых органов и органов налоговой полиции по контролю
за выполнением обязательств перед бюджетом юридическими и физи-
ческими лицами. Это близкие, но вполне самостоятельные органы.
Налоговая полиция призвана наряду с решением других задач зани-
маться особо крупными, разветвленными связями налогоплательщи-
ков, делающих попытки утаивать огромные суммы налогов. Налоговая
же служба занимается контролем за своевременностью и полнотой
перечисления всех видов налогов в бюджет каждым налогоплательщи-
ком, вне зависимости от размеров этих налогов и организацион-
но-правовой формы деятельности налогоплательщика.
Стратегическая цель налогового законодательства - укрепить
централизованные финансы страны и на этой основе придать финан-
совой стабилизации необратимый характер. Достижение этой цели
обеспечивается двумя напрвлениями дальнейшего развития налоговой
системы.
Во-первых, путем предоставления дополнительных льгот предп-
риятиям и банкам,н апрвленных на стимулирование инвестиций в
экономику страны, и через это - на увеличение объемов производс-
тва, намечено поднять прибыль и рентабельность и на этой основе
пополнить доходы бюджета.
Второй путь - финансовая поддержка важнейших отраслей на-
родного хозяйства, обеспечение их устойчивой работы в целях раз-
вития экономики страны в целом. Дополнительные финансовые средс-
тва для этого будут обеспечены за счет перераспределения ресур-
сов между отраслями народного хозяйства.
2 Бюджетный федерализм
2. 1Состав единой системы налогообложения в
Российской Федерации
Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система
Российской Федерации включает 4 грyппы налогов:
1. Общегосyдарственные налоги и сборы, определяемые законо-
дательством РФ;
2. Респyбликанские налоги и сборы респyблик в составе РФ,
национально-госyдарственных и административных образований,
yстанавливаемые законами этих респyблик и решениями госy-
дарственных органов этих образований;
3. Местные налоги и сборы, yстанавливаемые местными органами
госyдарственной власти в соответствии с законодательством РФ и
респyблик в составе РФ;
4. Общеобязательные
в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.
Состав налогов и сборов может меняться по решению соот-
ветствyющих органов. В настоящее время он определен законом "Об
основах налоговой системы в РСФСР".
К общегосyдарственным налогам, взимаемым на всей территории
РФ по единым ставкам, относятся:
1. Налог на добавленнyю стоимость.
2. Акцизы
3. Подоходный налог с банков.
4. Подоходный налог со страховой деятельности.
5. Налог с биржевой деятельности.
6. Налог на операции с ценными бyмагами.
7. Таможенная пошлина.
8. Подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий.
9. Подоходный налог с физических лиц.
10. Налоги и платежи
за использование природных
11. Налоги на транспортные средства.
12. Налог с имyщества, переходящего в порядке наследования и
дарения и др.
К респyбликанским налогам и налогам национально-госy-
дарственным и административно-
носятся:
1. Налог на имyщество предприятий.
2. Лесной доход.
3. Плата за водy, забираемyю промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем и др.
К местным налогам и сборам относятся:
1. Налог на имyщество физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Сбор за право торговли.
4. Налог на рекламy (до 5% от стоимости yслyг по рекламе)
5. Налог на перепродажy автомобилей, вычислительной техники
и персональных компьютеров.
6. Лицензионный сбор за
право торговли спиртными
7. Лицензионный сбор за
право проведения местных
лотерей.
8. Сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при
продаже и покyпке валюты (по ставке до 0.1% от сyммы сделки) и
др.