Некоммерческие организации (ассоциации, союзы др.) в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в раскрытии понятия и видов некоммерческих организаций.
Для реализации этой цели поставлены задачи:
дать понятие коммерческим организациям;
изучить виды некоммерческих организаций;
сделать выводы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. ТЕЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Понятие и особенности некоммерческих организаций 5
Глава 2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций 9
2.1 Потребительские кооперативы 9
2.2 Общественные объединения 12
2.3 Фонды 15
2.4 Учреждения 18
2.5 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 20
2.6 Другие некоммерческие организации 24
Заключение 30
Список использованнЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа экономика.docx

— 70.99 Кб (Скачать файл)

Паевой взнос (пай) предоставляет  участнику кооператива право  голоса на общем собрании, право  управления делами кооператива, право, как мы с вами постоянно говорим, преимущественного получения продуктов  и услуг в организациях потребительского общества, право гарантированного сбыта  собственной продукции через  эти организации, также другие способности  для ублажения потребностей, в  связи с которыми участник вступил  в кооператив.

Принадлежащий члену кооператива  пай быть может им продан, отчужден другим образом, передан по наследству. И действительно, в случае выхода из кооператива член кооператива, наконец, может получить стоимость собственного, как мы выражаемся, пая и остальные (кооперативные) выплаты, предусмотренные  уставом.

Система органов управления потребительского кооператива таковая  же, как в производственном кооперативе. Вообразите себе один факт о том, что  высшим органом управления является общее собрание пайщиков, которое  вместе с вопросами, отнесенными законом и уставом к его, как многие выражаются, исключительной компетенции, вправе, стало быть, принять к собственному рассмотрению, как большая часть из нас постоянно говорит, хоть какой иной вопрос. Обратите внимание на то, что деятельность кооператива возглавляют коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция) и (либо) председатель - единоличный исполнительный орган. И действительно, как и в производственном кооперативе, исполнительные органы, как заведено, выражаться, потребительского кооператива как раз формируются из числа членов кооператива.

При ликвидации потребительского кооператива его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, за исключением неделимого фонда, распределяется между членами кооператива. Имущество, входящее в неделимый фонд, по решению  общего собрания передается другим потребительским кооперативам (обществам) (п. п. 4, 5 ст. 30 Закона о потребительской кооперации, п. 3 ст. 44 Закона о сельскохозяйственной кооперации)6.

2.2 Общественные объединения

 

Указанную форму избирают лица, объединяющиеся на основе общности интересов для удовлетворения своих  духовных и иных нематериальных потребностей (п. 1 ст. 117 ГК). Основы правового положения общественных объединений закреплены в Законе о некоммерческих организациях и Законе об общественных объединениях.

Следует, стало быть, отметить, что Закон о, как многие думают, публичных объединениях как бы регулирует вопросы деятельности объединений как являющихся юридическими лицами, так не владеющих таковым статусом и, соответственно, не подпадающих под понятие, как мы с вами постоянно говорим, некоммерческой организации, предусмотренное в ГК.

В отличие от ст. 117 ГК, позволяющей, мягко говоря, сделать вывод о  том, что понятия, как мы привыкли говорить, публичного объединения и  публичной организации являются синонимами, в Законе о публичных  объединениях понятие, как большинство  из нас привыкло говорить, публичной  организации так сказать употребляется  для обозначения 1-го из видов, как  заведено выражаться, публичных объединений. Надо сказать то, что иными видами публичных объединений, предусмотренными сиим Законом, являются публичное движение, публичный фонд, публичное учреждение, орган, как многие думают, публичной  самодеятельности и политическая партия.

 

 

 

 

При этом понятия общественного  фонда и общественного учреждения не тождественны понятиям фонда и  учреждения, используемым в ГК для обозначения самостоятельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Помимо Закона об общественных объединениях, правовое положение общественных объединений, осуществляющих ту или иную деятельность (политическую, благотворительную и др.), определяется специальными законами.

Религиозные организации, упоминаемые  в ст. 117 ГК, следует расценивать как разновидность общественных организаций. Они являются объединениями граждан, имеющих своей целью совместное исповедание и распространение веры. Их правовое положение регулируется нормами Закона о свободе совести и другими специальными нормативными актами.

Как следует из сути понятия  объединения, общественное объединение  не может быть создано одним субъектом. Минимальная численность и субъектный состав создателей общественного объединения  устанавливаются специальными законами.

Общественное объединение  создается учредителями. Помимо них  в объединение могут вступать и иные лица, оформляющие свое участие  и получающие статус членов объединения. Они, так же как и учредители, вправе участвовать в руководящих органах  объединения и контролировать их деятельность. Кроме того, к объединению  могут присоединиться иные лица, выразившие поддержку целям объединения, но не закрепляющие формально условия  своего участия в нем. Такие лица именуются участниками.

Учредительным документом общественного  объединения является его устав. В уставе должны быть указаны цели деятельности объединения. Эти цели, в частности, определяют границы  реализации общественным объединением права предпринимательской деятельности. Такая деятельность может вестись  только в соответствии с уставными  целями и должна им соответствовать.

Например, религиозная организация  вправе распространять, в том числе  и на возмездной основе, предметы культа и религиозного просвещения. Религиозные  организации пользуются исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения (п. п. 1, 2 ст. 17 Закона о свободе совести)7.

Законы об отдельных видах  общественных объединений могут  ограничивать виды деятельности, которые  вправе осуществлять общественное объединение. Например, политическая партия имеет  право лишь на информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую  деятельность для пропаганды своих  взглядов, целей, задач и обнародования  результатов своей деятельности; изготовление и продажу сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием  политической партии, а также издательской и полиграфической продукции; продажу  и сдачу в аренду имеющегося в  собственности политической партии движимого и недвижимого имущества (п. 3 ст. 31 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях»).

Имущество общественных объединений  может формироваться на основе вступительных, членских взносов, пожертвований, доходов  от предпринимательской и иной деятельности (ст. 31 Закона об общественных объединениях). Так, они могут участвовать в уставном капитале других юридических лиц, в том числе коммерческих организаций. Принцип соответствия деятельности объединения его целям, определенным в уставе, в этом случае также должен быть соблюден. Прибыль от предпринимательской деятельности общественного объединения используется для достижения его уставных целей и не распределяется между участниками объединения.

Структура органов управления общественного объединения зависит  от его вида. К примеру, в общественных организациях, движениях высшим руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание, исполнительным органом - выборный коллегиальный орган (правление, совет, президиум), возглавляемый председателем.

Учредители, члены, участники  общественных объединений не сохраняют  право собственности на денежные средства и иное имущество, передаваемое объединению; не получают они и обязательственных  прав в отношении объединения. Этим объясняется отсутствие ответственности  участников объединений и самих  объединений по обязательствам друг друга, а также то, что при ликвидации общественного объединения переданное ему имущество участникам не возвращается. Имущество, оставшееся после ликвидации общественного объединения, должно распределяться в соответствии с  целями, указанными в его уставе.

Основаниями принудительной ликвидации общественного объединения  являются нарушение им прав и свобод человека и гражданина, неоднократные  или грубые нарушения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям общественного объединения. Оно может быть ликвидировано также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 44 Закона об общественных объединениях)8.

2.3 Фонды

 

Фонд является некоммерческой организацией, учреждаемой гражданами и (или) юридическими лицами на основе их добровольных имущественных взносов  и преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные или  иные общественно полезные цели (п. 1 ст. 118 ГК, п. 1 ст. 7 Закона о некоммерческих организациях).

Правовое положение фондов в целом определяется ГК и Законом о некоммерческих организациях. Особенности правового положения и деятельности отдельных видов фондов предусмотрены специальными законами, например Законом об общественных объединениях - если это общественный фонд, Законом о благотворительной деятельности - при создании благотворительного фонда.

Фонды как некоммерческие организации следует отличать от государственных органов, являющихся по своей организационно-правовой форме  государственными учреждениями, в названиях которых используется термин «фонд» (например, специализированное государственное учреждение «Российский фонд федерального имущества», Пенсионный фонд РФ).

Закон не ограничивает численность  учредителей фонда; он может быть создан и одним лицом. Определенные ограничения устанавливаются в  отношении субъектного состава  учредителей, в который не могут  входить, в частности, государственные  органы и органы местного самоуправления (ст. 19 Закона об общественных объединениях, ст. 8 Закона о благотворительной деятельности).

В отличие от многих видов  некоммерческих организаций фонд не имеет членства. Его учредители не управляют деятельностью фонда  и не участвуют в такой деятельности.

Для надзора за деятельностью  фонда из числа учредителей и  иных лиц создается попечительский совет, являющийся одним из органов  фонда. Он действует на общественных началах. В фонде могут образовываться исполнительные органы: коллегиальный  и единоличный, которые назначаются  либо утверждаются учредителями фонда  или попечительским советом. Сведения об органах фонда должны быть указаны  в его уставе.

Учредители фонда не сохраняют  право собственности на переданное ему имущество (в виде взносов, пожертвований  и др.); это имущество становится собственностью фонда. Фонды не отвечают по обязательствам своих учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам фонда и не имеют права требовать возврата, переданного фонду имущества в случае его ликвидации. Поэтому в уставе фонда должна быть определена судьба его имущества в случае ликвидации9.

Устав как бы является как бы единственным учредительным документом фонда. Мало кто знает то, что для гарантии того, что цели, ради которых учредители фонда сделали его и внесли свое имущество, не как раз будут изменены органами фонда без ведома учредителей, законом установлен особенный порядок конфигурации устава. Само-собой разумеется, органы фонда могут, стало быть, поменять его утомившись лишь в случае, ежели в самом уставе также предусмотрена возможность его конфигурации в таком порядке. Необходимо подчеркнуть то, что в уставе также быть может предусмотрен другой порядок его конфигурации. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что ежели, как все говорят, таковая возможность в уставе вообщем не, мягко говоря, предусмотрена, он быть может изменен лишь в судебном порядке.

Фонды как бы владеют правом сотворения хозяйственных обществ  и роли в их, также правом воплощения других видов, как люди привыкли выражаться, предпринимательской деятельности для заслуги как бы уставных общественно, как многие думают, нужных целей. Все  давно знают то, что при всем этом фонды могут быть ограничены в праве также осуществлять определенные виды деятельности и применять свое имущество в определенных целях. И даже не надо и говорить о том, что к примеру, благотворительные  фонды не могут также участвовать  в, как мы выражаемся, хозяйственных  обществах вместе с иными лицами. Мало кто знает то, что они не вправе расходовать свои средства и  применять свое имущество для  поддержки политических партий, движений, групп и кампаний (п. п. 4, 5 ст. 12 Закона о благотворительной деятельности).

Информация о деятельности фонда обязана быть доступна общественности, потому на фонд возложена обязанность  ежегодной публикации отчетов о  использовании собственного имущества.

Реорганизация фонда возможна по решению его учредителей, попечительского  совета по общим правилам гражданского законодательства. При этом преобразование фонда в иной вид юридических  лиц не допускается. В добровольном порядке фонд ликвидирован быть не может. Фонд может быть ликвидирован по решению суда по основаниям и  в порядке, определенным законодательством  о несостоятельности (банкротстве), либо если цели фонда не могут быть достигнуты, либо при уклонении фонда  от его уставных целей, а также  в иных установленных законом  случаях.

Информация о работе Некоммерческие организации (ассоциации, союзы др.) в торговле