Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа
Основная цель работы – анализировать и понять угрозы экономической безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства.
Задачи работы:
изучить федеральные и региональные законодательные и нормативно - правовые акты, конституцию и судебное право;
рассмотреть внутренние и внешние угрозы экономической безопасности Приморского края в добывающей отрасли рыбного хозяйства;
предложить совершенствование методов обеспечения экономической безопасности в крае от внешних и внутренних угроз и сделать выводы по всей работе.
Введение
1 Федеральные и региональные, законодательные и нормативно - правовые акты в области обеспечения экономической безопасности РФ в добывающей отрасли рыбного хозяйства ……………………………………………..............7
1.1 Конституция РФ………………………………………………………………....7
1.2 Законодательные, федеральные и региональные акты в области обеспечения экономической безопасности Приморского края……………………………...9
1.3 Нормативно-правовые акты федеральных и региональных исполнительных органов власти в области экономической безопасности Приморского края……………………………………………………………………………....13
1.4 Судебное и конституционное право в области обеспечения экономической безопасности Приморского края ……………………………….......................18
2 Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности Приморского края в добывающей отрасли рыбного хозяйства …….…………………….…24
2.1 Обеспечение экономической безопасности от внутренних угроз…………..24
2.2 Обеспечение экономической безопасности от внешних угроз…………...…26
2.3 Методы обеспечения безопасности от внутренних и внешних угроз………30
3 Совершенствование методов обеспечения экономической безопасности от внутренних и внешних угроз в Приморском крае…………………..……….33
3.1 Совершенствование путей обеспечения безопасности от внутренних угроз…………………………………………………………………………..…33
3.2 Совершенствование путей обеспечения безопасности от внешних угроз…………………………………………………………………………......35
3.3 Государственное регулирование в области обеспечения контроля и надзора за обеспечением безопасности в Приморском крае……………………….…38
Заключение
Список литературы
Принципами обеспечения безопасности являются законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства и их взаимная ответственность; интеграция с международными системами безопасности.
Силы обеспечения безопасности включают в себя Вооруженные Силы РФ, федеральные органы безопасности, внутренних дел и пр.
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ, в частности, возглавляющий и формирующий Совет Безопасности РФ, вводящий военное и чрезвычайное положение, непосредственно руководящий федеральными «силовыми» ведомствами (напр., Министерством обороны РФ, МВД РФ), обладающий иными полномочиями в указанной сфере.
Важное место в организационно-правовой системе обеспечения конституционной безопасности отводится уголовному законодательству.
В Уголовном кодексе России есть, например, глава 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», которая стоит на страже конституционной безопасности и предусматривает уголовную ответственность за преступления, совершаемые в этой области социальных отношений.
Таким образом, в систему организационно-правового обеспечения конституционной безопасности можно включить законодательство об обороне, военном положении, терроризме и многое другое. Все эти нормы создают правовую основу деятельности уполномоченных органов и организаций, должностных лиц по обеспечению конституционной экономической безопасности.
Далее перейдем к разделу 1.2 и рассмотрим законодательные, федеральные и региональные акты в области обеспечения безопасности Приморского края.
1.2 Законодательные, федеральные и региональные акты
в области обеспечения безопасности Приморского края
Рыбная отрасль имеет множество больших организаций, которым необходима законодательная база в сфере обеспечения экономической безопасности на предприятие. Одним из первых законодательных актов на пути обеспечения экономической безопасности предприятия был Федеральный закон от 02.12.1990 г.
Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Статья 10. этого закона устанавливает формы недобросовестной конкуренции. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
Позже был принят «Закон о частной детективной и охранной деятельности» 1992 года. Этот закон позволил создавать предприятиям собственные службы безопасности для вооруженной охраны имущества, сопровождения грузов и сбора необходимых сведений через собственные детективные подразделения. С тех пор появилось множество законодательных актов, регламентирующих различные аспекты деятельности предприятий. Некоторые из них предлагаются в кратком обзоре.
Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности". Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» Статья 1. «Товарный знак и знак обслуживания». Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц. Статья 4. «Исключительное право на товарный знак». Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.
Указ Президента РФ от 17.12.1997 N 1300 (ред. от 10.01.2000) "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (17 декабря 1997 г.)
Федеральный закон от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» Статья 15. «Формы недобросовестной конкуренции». Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг между финансовыми организациями, которая выражается в действиях, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, заключении соглашений или ведении согласованных действий между собой или с третьими лицами, которые противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и могут причинить или причинили убытки другим финансовым организациям-конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанесли ущерб их деловой репутации, в том числе:
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ вступивший в силу с 01.01.1997 года содержит значительное число норм, выполняющих функции уголовно-правового обеспечения экономической безопасности предприятий от преступлений в сфере экономической деятельности. Большая часть преступлений, посягающих на экономическую безопасность предприятия в части, касающейся защищенности хозяйственной деятельности, в новом УК РФ криминализована впервые (ст. 169, 173, 176, 177, 182; ч.1 ст.183, 185, 195-197 УК РФ). За остальные виды преступлений, входящих в эту группу, законодатель счел возможным установить более суровые (строже) наказания (ст.178, 180 УК РФ). Изучение соответствующей группы норм показывает, что в отдельных случаях законодатель допустил явную, недооценку общественной опасности организованных форм преступных посягательств на экономическую безопасность предприятия.
Так же на предприятиях рыбной отрасли предусмотрены иные виды безопасности.
С 2013 года государственная работа по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота путем несения дежурства спасательных, пожарных и водолазных судов в заданной готовности к проведению спасательных операций в районах промысла при осуществлении рыболовства возлагается на образованные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 580-р федеральные государственные бюджетные учреждения «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» (ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР») и «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» (ФГБУ «Северный ЭО АСР»). Они осуществляют свою деятельность в соответствии с Государственными заданиями, решая, в том числе, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота.
ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» и ФГБУ «Северный ЭО АСР» реализуют свои полномочия в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также Уставами учреждений, утвержденными приказами Росрыболовства от 25 мая 2013 г. № 486 и № 484 соответственно. 21 сентября 2014 г. начал действовать приказ Минсельхоза России от 19 декабря 2013 г. № 489 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства» (зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. № 33426).
Таким образом, в данном разделе приведена лишь небольшая часть законодательных актов, касающихся обеспечения экономической безопасности рыбной отрасли. Но даже приведенные примеры дают основание полагать, что законодатель и в дальнейшем будет уделять должное внимание проблемам экономической безопасности предпринимательства.
Далее рассмотрим раздел 1.3, а именно нормативно-правовые акты федеральных и региональных исполнительных органов власти.
1.3 Нормативно-правовые
акты федеральных и
Одним из важных элементов в обеспечение безопасности Приморского края в рыбной отрасли является безопасность мореплавания. К ней относится следующая нормативная документация.