Обеспечение экономической безопасности Приморского края от внешних и внутренних угроз в добывающей отрасли рыбного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – анализировать и понять угрозы экономической безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства.
Задачи работы:
 изучить федеральные и региональные законодательные и нормативно - правовые акты, конституцию и судебное право;
 рассмотреть внутренние и внешние угрозы экономической безопасности Приморского края в добывающей отрасли рыбного хозяйства;
 предложить совершенствование методов обеспечения экономической безопасности в крае от внешних и внутренних угроз и сделать выводы по всей работе.

Содержание работы

Введение
1 Федеральные и региональные, законодательные и нормативно - правовые акты в области обеспечения экономической безопасности РФ в добывающей отрасли рыбного хозяйства ……………………………………………..............7
1.1 Конституция РФ………………………………………………………………....7
1.2 Законодательные, федеральные и региональные акты в области обеспечения экономической безопасности Приморского края……………………………...9
1.3 Нормативно-правовые акты федеральных и региональных исполнительных органов власти в области экономической безопасности Приморского края……………………………………………………………………………....13
1.4 Судебное и конституционное право в области обеспечения экономической безопасности Приморского края ……………………………….......................18
2 Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности Приморского края в добывающей отрасли рыбного хозяйства …….…………………….…24
2.1 Обеспечение экономической безопасности от внутренних угроз…………..24
2.2 Обеспечение экономической безопасности от внешних угроз…………...…26
2.3 Методы обеспечения безопасности от внутренних и внешних угроз………30
3 Совершенствование методов обеспечения экономической безопасности от внутренних и внешних угроз в Приморском крае…………………..……….33
3.1 Совершенствование путей обеспечения безопасности от внутренних угроз…………………………………………………………………………..…33
3.2 Совершенствование путей обеспечения безопасности от внешних угроз…………………………………………………………………………......35
3.3 Государственное регулирование в области обеспечения контроля и надзора за обеспечением безопасности в Приморском крае……………………….…38
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КИМ.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)
  1. Постановления:
  • Об утверждении Правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля  (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 811);
  • Об утверждении Правил неоднократного пересечения иностранными судами государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного  (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 813 г);
  • О разрешении на заход судов в территориальные моря иностранных государств (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 340);
  • О порядке определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна (Постановление Правительства РФ от 5 июня 2014 г. N 518 );
  • Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу  Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля связанных   с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля  (Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 863);
  • Об установлении случаев, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля (Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 864);

Таким образом, экономическая безопасность - это состояние государственно-правовой обеспеченности экономических интересов, направленных на достижение определенных целей, основанное на эффективном использовании и преумножении национальных ценностей. Для уяснения сущности обеспечения экономической безопасности в работе кратко анализируется законы и содержании их государственных функций: экономической; охраны правопорядка, прав и свобод личности, собственности; мирного сотрудничества с государствами мирового сообщества; обороны и так далее.

Закон «О безопасности» является основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения в области обеспечения экономической безопасности как самостоятельном виде национальной безопасности. Важным нормативно-правовым актом, регулирующим общественные отношения в области обеспечения экономической безопасности, является Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента от 10 января 2000 года.

Далее рассмотрим раздел 1.4, а именно надзор и контроль над вышестоящими органами власти Приморского края.

1.4 Судебное и  конституционное право в области  обеспечения экономической безопасности  Приморского края 

Исследование вопросов экономической безопасности в Российской Федерации в конституционном праве обусловлено изменением характера правового воздействия на экономические отношения в обществе. Конституция Российской Федерации гарантирует безопасность, обязывает органы государственного управления совершенствовать законодательство и нести ответственность за выполнение своих обязанностей.

Механизм обеспечения экономической безопасности - это единство организационно оформленных государством специальных органов, которые в соответствии с интересами человека, общества и государства решают задачи обеспечения безопасности страны и в этих целях осуществляют в строго определенных формах государственное руководство и практически реализуют в своей деятельности функции обеспечения национальной безопасности.

Экономическая безопасность рыбной отрасли - это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.

Согласно Закону «О безопасности», систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Поэтому механизм обеспечения экономической безопасности есть система государственных и негосударственных субъектов.

Обеспечение безопасности общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

Судебные органы:

  • обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РСФСР и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации;
  • осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства;
  • обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности.

Судебная власть выступает как:

  • совокупность полномочий по осуществлению правосудия, т.е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституционных дел (споров) в порядке. установленном соответствующим процессуальным законом. Сюда относятся также и иные полномочия: по обязательному толкованию норм права (Конституционный Суд РФ ), контрольные полномочия, некоторые другие второстепенные полномочия;
  • система государственных органов, осуществляющих вышеупомянутые полномочия.

Судебная власть обладает рядом признаков:

  • исключительность судебной власти;

Она осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Суды учреждаются только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом « О судебной системе Российской Федерации

  • независимость, самостоятельность, обособленность судебной власти;

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Суды подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону.

Суды образуют свою обособленную систему, не входящую в другую государственную структуру. Взаимоотношения судов с органами законодательной и исполнительной власти осуществляются в рамках закона, гарантирующего независимость судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия и  подчинение их только Конституции Российской Федерации и закону.

  • судебная власть осуществляет полномочия только посредством судопроизводства в строгом соответствии с процессуальным законом;

Совет безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Он действует на основе Конституции РФ, Закона РФ "О безопасности" 1992 года и других нормативно-правовых актов и состоит из постоянных членов совета безопасности, назначаемых указом президента. В ст.83 п. «ж» Конституции Российской Федерации говорится о том, что Президент формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом.

Конституционно-правовой механизм обеспечения экономической безопасности - это взятая в единстве система конституционно-правовых и иных средств, при помощи которых осуществляется целенаправленное государственно-правовое воздействие на общественные отношения в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных и духовных благ.

Основными элементами конституционно-правового механизма обеспечения экономической безопасности являются: общественные отношения в сфере производства, распределения и потребления материальных и духовных благ, правовые нормы; мониторинг факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности; субъекты экономической безопасности; правоприменение и правотворчество.

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Приморском крае, прокуратуры субъектов Федерации Дальневосточного округа повышенное внимание уделяют объединению усилий правоохранительных и контролирующих органов округа по противодействию преступности в рыбодобывающем комплексе, выявлению и предупреждению фактов браконьерского вылова водных биоресурсов.

Состояние прокурорского надзора и следствия в этой сфере обсуждено на оперативных совещаниях при заместителе Генерального прокурора РФ, проведенных во всех рыбодобывающих субъектах Федерации округа, правоохранительными и контролирующими органами выработаны меры по совершенствованию правоприменительной, профилактической и надзорной деятельности.

В 2008 г. разработан План декриминализации экономики Дальнего Востока, в частности Приморского края, одним из разделов которого предусмотрены мероприятия по декриминализации сферы вылова и оборота водных биоресурсов. В каждом из рыбодобывающих субъектов Федерации округа выработаны и реализуются комплексные программы по декриминализации рыбной отрасли.

Прокуроры субъектов Федерации округа провели координационные совещания руководителей правоохранительных и контролирующих органов, на которых приняты решения по усилению борьбы с правонарушениями и преступлениями в рыбной отрасли. Созданы межведомственные рабочие группы, обеспечивающие согласованность усилий по борьбе с правонарушениями и преступлениями в рассматриваемой отрасли, обеспечена их эффективная работа.

Вопросы повышения эффективности прокурорского надзора и качества расследования преступлений в сфере добычи, переработки и реализации водных биоресурсов рассмотрены на заседаниях коллегий прокуратур рыбодобывающих субъектов Федерации округа. Активно используется такая форма работы, как заслушивание о результатах проделанной работы прокуроров районов, руководителей подразделений аппарата прокуратур субъектов Федерации округа.

Взаимодействие правоохранительных органов округа с территориальными органами безопасности и органами пограничной службы ФСБ России по пресечению незаконного вылова и контрабанды водных биоресурсов активно ведется в рамках специальных операций по защите экономических интересов России в рыбной отрасли "Биоресурсы", "Биоресурсы-ДВ", "Тайфун", "Краб", "Морской еж","Лосось" и "Рубеж".

Органы государственного контроля и надзора в сфере рыболовства играют важную роль в обеспечении законности в указанной сфере правоотношений. Вместе с тем, несмотря на принятые прокурорами меры, они по-прежнему допускают нарушения действующего законодательства.

Значительное число нарушений допущено территориальными управлениями Госкомрыболовства в процессе проведения конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка.

Так, в Приморском крае в нарушение п. п. 27 - 28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008 г., далее - Правила) все заявители представили на конкурс документы, не отвечающие установленным требованиям. Несмотря на наличие предусмотренных п. 15 Правил оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, все заявители приняли в нем участие, при этом при определении лучших условий заключения договора комиссия приняла решение о присвоении таким претендентам нулевого значения по не соответствующим Правилам критериям. Кроме того, заключенные с победителями конкурса договоры на рыбопромысловые участки не соответствовали установленной форме примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

В связи с допущенными нарушениями прокуратура края внесла руководителю Приморского территориального управления Госкомрыболовства России представление, требования признаны обоснованными, договоры с пользователями приведены в соответствие с действующим законодательством. Принимая во внимание отсутствие данных о нарушении прав иных хозяйствующих субъектов, заявления об оспаривании итогов конкурса и заключенных с пользователями договоров на предоставление рыбопромысловых участков в порядке ст. 52 АПК в суд не направлялись.

Вопросы эффективности взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступлениями, совершаемыми организованными группами в сфере оборота водных биоресурсов, постоянно находятся в центре внимания прокуратур основных рыбодобывающих регионов округа. Комплексный подход в решении проблемы браконьерства в промышленных масштабах, обеспечении экономической и экологической безопасности государства дает положительные результаты.

Информация о работе Обеспечение экономической безопасности Приморского края от внешних и внутренних угроз в добывающей отрасли рыбного хозяйства