Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа
Основная цель работы – анализировать и понять угрозы экономической безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность для жизненно важных экономических интересов личности, общества и государства.
Задачи работы:
изучить федеральные и региональные законодательные и нормативно - правовые акты, конституцию и судебное право;
рассмотреть внутренние и внешние угрозы экономической безопасности Приморского края в добывающей отрасли рыбного хозяйства;
предложить совершенствование методов обеспечения экономической безопасности в крае от внешних и внутренних угроз и сделать выводы по всей работе.
Введение
1 Федеральные и региональные, законодательные и нормативно - правовые акты в области обеспечения экономической безопасности РФ в добывающей отрасли рыбного хозяйства ……………………………………………..............7
1.1 Конституция РФ………………………………………………………………....7
1.2 Законодательные, федеральные и региональные акты в области обеспечения экономической безопасности Приморского края……………………………...9
1.3 Нормативно-правовые акты федеральных и региональных исполнительных органов власти в области экономической безопасности Приморского края……………………………………………………………………………....13
1.4 Судебное и конституционное право в области обеспечения экономической безопасности Приморского края ……………………………….......................18
2 Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности Приморского края в добывающей отрасли рыбного хозяйства …….…………………….…24
2.1 Обеспечение экономической безопасности от внутренних угроз…………..24
2.2 Обеспечение экономической безопасности от внешних угроз…………...…26
2.3 Методы обеспечения безопасности от внутренних и внешних угроз………30
3 Совершенствование методов обеспечения экономической безопасности от внутренних и внешних угроз в Приморском крае…………………..……….33
3.1 Совершенствование путей обеспечения безопасности от внутренних угроз…………………………………………………………………………..…33
3.2 Совершенствование путей обеспечения безопасности от внешних угроз…………………………………………………………………………......35
3.3 Государственное регулирование в области обеспечения контроля и надзора за обеспечением безопасности в Приморском крае……………………….…38
Заключение
Список литературы
Обязательно должна быть отдельная таблица, в которой бы фиксировалась частота попыток реализации угроз, какой был нанесен ущерб и, какой ущерб удалось предотвратить.
Важно иметь следующие характеристики угроз: вероятность осуществления (по данным статистики, можно использовать статистику аналогичных предприятий, расположенных в этом же крае), усредненный ущерб по однородным целям, основной источник угроз и привлекаемые силы и средства.
Таким образом, из сказанного следует вывод, что бизнес успешен, если при прочих благоприятных условиях, он организован как согласованная эффективная система производства товаров или услуг, пользующих стабильным спросом.
Экономическая безопасность бизнеса, рыбопромышленности то же будет обеспечена, т.е. предприятия и бизнес будут работать в состоянии защищенности от внешних и внутренних угроз, если будет организована эффективная система экономической безопасности на рыбном предприятии или в бизнесе в целом. Система экономической безопасности будет строиться в зависимости от формата предприятия, условий производственной деятельности, применяемых технологий, состояния инфраструктуры и многого другого, о чем говорилось выше.
Далее перейдем к третьему раздела, и предложим совершенствование методов обеспечения экономической безопасности от внутренних и внешних угроз в Приморском крае в рыбной отрасли.
3. Совершенствование методов обеспечения экономической безопасности от внутренних и внешних угроз в Приморском крае
3.1 Совершенствование
путей обеспечения
В современных условиях процесс успешного функционирования и экономического развития рыбопромышленных предприятий в Приморском крае во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности.
Экономическая безопасность организации, предприятия — это состояние защищенности жизненно важных интересов предприятия от внутренних и внешних угроз, формируемое руководством и коллективом предприятия путем реализации мероприятий правового, экономического, организационного, социально-психологического направлений. Главным совершенствованием в определении экономической безопасности рыбного предприятия является то, что:
Нормативные гарантии — это правовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия, формирование на этой основе соответствующих юридических отношений, определение и защита правомерного поведения подразделений и работников предприятия в целях его безопасности, использование мер государственного и административного принуждения, применение санкций к физическим и юридическим лицам, посягающим на законные интересы предприятия. Нормы права определяют содержание режима безопасности и в сочетании с мерами по установлению и поддержанию этого режима создают правовую основу всей деятельности системы экономической безопасности рыбопромышленного предприятия в Приморском крае.
Организационные гарантии формируются путем разработки процесса определения и устранения угроз деятельности предприятия и построения и поддержания с его помощью высокой работоспособности общей организационной структуры управления; использования механизма стимулирования; ее оптимального функционирования; соответствующей подготовки кадров; принятия мер по сближению интересов и консолидации усилий трудового коллектива предприятия для обеспечения его безопасности.
Материальные гарантии осуществляются за счет выделения и использования финансовых, технических, интеллектуальных, информационных, кадровых и иных ресурсов предприятия, обеспечивающих своевременное выявление и ослабление источников угрозы, предотвращение и локализацию возможного ущерба и создание благоприятных возможностей и условий деятельности.
При определении совершенствования направлений обеспечения экономической безопасности рыбопромышленности, предусматриваются два подхода к защите.
1) Упреждающая деятельность, т.е. разработка и осуществление комплекса управленческих мер и мероприятий, носящих предупредительный характер и направленных на предотвращение или уменьшение ущерба для безопасности структурных подразделений предприятия, его работников и членов их семей. Основными направлениями упреждающей деятельности по обеспечению безопасности являются меры, предпринимаемые в кадровой работе, информационной деятельности и по обеспечению безопасности зданий, сооружений, имущества и помещений.
2) Реагирующая деятельность, т.е. осуществление комплекса мер и мероприятий, направленных на выявление факторов нарушения режима безопасности и проверку соблюдения требований режима безопасности и сигналов в отношении конкретных лиц, фактов, организаций, событий.
Предпринимательская деятельность края связана с решением организационных вопросов, правовыми и экономическими проблемами, техническими аспектами, кадровыми и т.д. Особенно усложняется управление деятельностью, когда предприятие имеет широкие деловые связи и значительное число контрагентов: поставщиков, кредиторов, клиентов. По линиям внутренних и внешних связей предприятия могут реализовываться угрозы его экономической безопасности. Для обеспечения максимальной степени защиты от этих угроз необходима деятельность, которая должна иметь системный характер.
Таким образом, объектом системы обеспечения экономической безопасности Приморского края в рыбной отрасли выступает стабильное экономическое состояние субъекта предпринимательской деятельности в текущем и перспективном периодах. Именно от объекта защиты во многом зависят основные характеристики системы обеспечения экономической безопасности. Поскольку объект защиты является сложным, многоаспектным, эффективное обеспечение экономической безопасности должно основываться на комплексном подходе к управлению этим процессом. Совершенствование путей экономической безопасности от внутренних угроз на рыбном предприятии предполагает комплексный подход, который включает учет в управлении объектом всех основных его аспектов безопасности, все элементы управляемой системы рассматриваются только в совокупности, единстве.
Далее рассмотрим пункт 3.2- внешние угрозы.
3.2 Совершенствование
путей обеспечения
Реализация экономических интересов Приморского края потребует совершенствование путей обеспечения экономической безопасности от внешних угроз в рыбной отрасли.
К внешним угрозам относятся, прежде всего, факторы геополитические и внешнеэкономические, а также глобальные экологические процессы. Поэтому наиболее важными задачами для совершенствования обеспечения экономической безопасности рыбной отрасли Приморского края являются:
Таким образом, совершенствование путей экономической безопасности от внешних угроз на рыбном предприятии должно включать в себя определенное множество взаимосвязанных элементов, обеспечивающих безопасность предприятия при достижении им основных целей предпринимательской деятельности и рыбопромышленности в целом. Поскольку уровень экономической безопасности предприятия является важнейшим показателем экономической безопасности организации, под которым понимается оценка состояния использования внутриорганизационных ресурсов по критериям уровня экономической безопасности предприятия от внешних угроз. Для достижения высокого уровня экономической безопасности рыбопромышленное предприятие должно осуществлять деятельность по обеспечению максимальной безопасности основных элементов своей работы.
3.3 Государственное регулирование в области обеспечения контроля и надзора за обеспечением безопасности в Приморском крае
Система экономической безопасности Приморского края нуждается в совершенствование. Способствовать этому процессу могут методы государственного регулирования за обеспечением контроля и надзора в Приморском крае.
Функция контроля и надзора предусматривает контроль государственными органами соблюдений всех положений нормативно-правовых актов, соблюдение норм и стандартов, а также внесение определенных изменений в политике государственного регулирования экономической безопасности.
Основными методами регулирования сферы услуг рыбопромышленности на общегосударственном уровне регулирования являются:
Обеспечение контроля над экономической безопасностью Приморского края основывается на соблюдении следующих принципов:
Таким образом, сущность правового государственного регулирования заключается в том, что государство создает правовые основы экономической деятельности, в которой принимают участие предприятия, потребители и само государство. Обеспечение контроля над безопасностью экономики является одной из целей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, наряду с защитой экономического суверенитета, стимулированием развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечением условий эффективной интеграции экономики Приморского края и всей России в мировое сообщество.
Далее перейдем к заключению и подведём общий итог.
Заключение
Изучая и анализируя обеспечение экономической безопасности Приморского края от внешних и внутренних угроз в добывающей отрасли рыбного хозяйства, можно подвести общий итог. В широком смысле экономическая безопасность - это система, обеспечивающая возможность предупреждения и в итоге нейтрализации различных угроз, защищающая экономические интересы рыбопромышленного предприятия и не допускающая ущерб в размерах, выше критического предела.
Так, в систему организационно-правового обеспечения конституционной экономической безопасности можно включить законодательство об обороне, военном положении, терроризме и многое другое. Все эти нормы создают правовую основу деятельности уполномоченных органов и организаций, должностных лиц по обеспечению конституционной экономической безопасности.
Добывающая отрасль в рыбном хозяйстве имеет множество больших организаций, которым необходима законодательная база в сфере обеспечения экономической безопасности на предприятие. Закон «О безопасности» является основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения в области обеспечения экономической безопасности. Важным нормативно-правовым актом является Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента от 10 января 2000 года.
Приморский край сохраняет свою продовольственную независимость, если доля импорта по отношению к внутреннему потреблению колеблется в пределах 20-25%. С учетом годового объема экспорта рыботоваров более 500тыс. тонн, импорта около 250 тыс. тонн и общего объема пищевого рыбного производства в 1.5 млн. тонн, размеры импорта рыботоваров в рационе потребления россиян близки к критическим.
К основным источникам угроз во внешней среде рыбного хозяйства следует отнести: предприятия конкуренты, коррумпированные представители органов власти, предприятия финансово-кредитной сферы, предприятия поставщики сырья, ресурсов, комплектующих и т.д.