Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:01, контрольная работа
Воспроизводство в рыночной экономике представляет собой единство движения стоимости и потребительной стоимости. Начиная со стадии производства и до реализации товара, оба процесса совпадают: потребительная стоимость и стоимость движутся вместе. Как потребительная стоимость продукт поступает из производства либо в непосредственное потребление, либо на прирост запасов. В то же время стоимость проделывает более сложное движение.
Продукцией, не пригодной к потреблению, считают ту, которая изготовлена с отступлениями от требований стандартов, технических условий и других требований.
Для характеристики
отклонений всей совокупности
свойств или одного из этих
свойств от указанных
Различают исправимый и неисправимый (окончательный) брак.
Основными причинами
брака могут стать:
Высококачественную продукцию
выпускают стабильно те
Одним из основных
направлений роста
Качество следует
рассматривать с различных
Во-первых, повышение
качества продукции — форма
разрешения сложных
Во-вторых, повышение
качества продукции — это
Издержки, связанные с неудовлетворительным качеством продукции, подразделяются на издержки в сфере обращения и потребления.
Издержки в сфере
производства: исправление операционного
брака, переделка
Издержки в сфере обращения: ремонт изделий в гарантийный период, рекламации потребителей.
Для обеспечения качества
с оптимальными затратами
Цена соответствия
включает расходы на выявление
или предотвращение брака,
Цена несоответствия
складывается из затрат на
исправление, расходов на
Для повышения качества
продукции требуется применять
системный подход, т.е. требование
сохранения исходного качества
продукции (научно-
Повышение качества
продукции в производстве
Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.
Для этого необходимо
установить тесные
Повышение качества
продукции имеет самое прямое
отношение к процессу
Жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара
— это период времени, в
течение которого он
Жизненный цикл более наглядно
просматривается в динамике конкретного
типа продукции и может
Жизненный цикл состоит
из четырех этапов. На первом
этапе происходит внедрение
Виды жизненных циклов товаров:
1) традиционный (постепенный рост и падение спроса);
2) бум (мода — быстрый рост спроса и сохранение его на высоком уровне достаточно длительное время);
3) увлечение (быстрый рост и падение спроса);
4) сезонность (ритмичность сохранения спроса на высоком уровне по временам года).
Качество продукции определяется широким спектром свойств.
Показатели назначения
характеризуют свойства
Показатели экономного
использования сырья,
Показатели надежности представляют собой более широкую группу. Надежность — это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки.
Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления или эксплуатации изделия на этапах функционального процесса в системе -«человек—изделие—среда пользования». Номенклатура эргономических показателей качества распространяется на промышленные изделия, в которые входят: оборудование для интерьера и рабочих мест, пульты управления и контроля, мнемосхемы, приборы и сигнализаторы, циферблаты и указатели приборов, мебель производственная и бытовая и т.п.
Эстетические показатели
характеризуют эстетические
За эталонный критерий
эстетической оценки принимается ряд
изделий аналогичного класса и назначения,
составленный экспертами на основе базовых
образцов.Примерами
Эстетичность — комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, таких, как форма, гармония, композиция, стиль и т.д.
Показатели технологичности
характеризуют состав и структуру
или конструкцию продукции, определяют
ее приспособленность к
Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность изделия к транспортировке и способность сохранять при этом свойства неизменными. Например:
а) средняя продолжительность
подготовки продукции к
б) средняя продолжительность
установки продукции на
в) средняя трудоемкость
подготовки продукции к
г) коэффициент использования
объема средства
д) средняя продолжительность разгрузки партии и др.
Наиболее полно показатели
данной группы оцениваются
Экологические показатели
характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую
— время срабатывания защитных устройств, шумы, вибрации, излучения;
— время и срок хранения продукта.
Патентно-правовые показатели
характеризуют патентную защиту
и патентную чистоту продукции,
являются существенным фактором при
определении
Все рассмотренные показатели качества продукции ранжируют по степени важности в такой последовательности:
1) назначение;
2) надежность;
3) экологичность;
4) эргономичность;
5) технологичность;
6) эстетичность;
7) стандартизация и унификация;
8) патентно-правовые показатели.
Список литературы.
1. Крум Э.В. Экономика предприятия: Учеб.-метод. пособие для повышения квалификации и переподготовки преподавателей и специалистов системы образования. Мн.: РИВШ, 2005. 152 с.
2.Зайцев Н.Л. Экономика и организации: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Издательство "Экзамен", 2005. 624 с.
3.Экономика предприятия (фирмы) : Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: ИНФРА-М, 2002. 601 с. (серия "Высшее образование").
4.Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2004. 432 с. (Высшее образование).