Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:08, реферат
Цель работы сформировать знания об особенностях экономического развития США в XIX веке, рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые привели США к гражданской войне 1861-1865 гг.
Задачи работы:
1. Сбор материала и его обработка.
2. Обобщение обработанного материала.
3. Выводы по проделанной работе.
4.Оформление материала.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Война за независимость и образование США ……………………………...4
1.1. Краткая история США………………………………………………..4
1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5
2. Промышленный переворот в США……………………………………...…..11
3. Гражданская война и ее последствия………………………………………..20
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. …………………...20
3.2. Гражданская война 1861 – 1865……………………………………...22
3.2.1. Стремления Юга отделиться ………………………………………..22
3.2.2. Начало военных действий….………………………………………..22
3.2.3. Перелом в ходе войны ……………………………………………….23
3.3. Реконструкция Юга (1865 – 1877)…………………………………….24
3.4. Значение Гражданской войны …………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……….…………………………………. 28
МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПбГИЭУ»
Реферат на тему:
Образование США и их экономическое развитие в XIX веке
Спб
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Война за независимость и
образование США ……………………………...
1.1. Краткая
история США……………………………………………….
1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5
2. Промышленный переворот в США……
3. Гражданская война и ее
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. …………………...20
3.2. Гражданская война 1861 – 1865……………………………………...22
3.2.1. Стремления
Юга отделиться ………………………………………
3.2.2. Начало
военных действий….………………………………
3.2.3. Перелом
в ходе войны ……………………………………………
3.3. Реконструкция Юга (1865 – 1877)…………………………………….24
3.4. Значение
Гражданской войны ………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……….…………………………………. 28
Введение
История любой страны, в том числе и США, дает возможность узнать многое о пройденном пути народов, расширяет познание всемирной истории и закономерностей их развития.
Поистине
настоящее и будущее неразрывно
связаны с прошлым. Особенно отчетливо
это проявляется в наш
Отсюда
понятно возросшее внимание к
США – индустриальной стране с
высоким уровнем развития науки
и техники. Ее народ внес свой вклад
в сокровищницу мировой культуры.
В тоже время США являются мировым
лидером и играют активную роль в
современных международных
Цель работы сформировать знания об особенностях
экономического развития США в XIX веке,
рассмотреть основные противоречия и
проблемы, которые привели США к гражданской
войне 1861-1865 гг.
Задачи работы:
1. Сбор материала и его
2. Обобщение обработанного материала.
3. Выводы по проделанной работе.
4.Оформление материала.
Перед тем, как начать, мне хочется сказать несколько слов о той литературе, которой я пользовалась при анализе работы. Больше всего мне понравился учебник Согрин В.В. История США, 2003. В нем более собрана более полная и точная информация.
Около 30
тыс. лет назад территория США
была заселена выходцами из Азии. Вплоть
до прихода на эти земли европейцев
общественный строй коренного населения
— индейцев, эскимосов, алеутов —
оставался на стадии первобытнообщинного,
что крайне пагубно отразилось на
способности вести
Новое государство
первоначально старалось
К середине XIX в. быстрое развитие капитализма на севере США вступило в острое противоречие с системой плантационного рабства на Юге. Вторая буржуазная революция (1861—1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую войну 1861—1865 гг. между Севером и Югом, в ходе которой было отменено рабство, что ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже имеющую собственные колонии, в тройку лидирующих мировых держав, и период реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические преобразования в южных штатах. Участие в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило роль США в мировом хозяйстве. После Второй мировой войны наступил период так называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за демократическую деятельность. С сер. 60-х годов отмечается усиление борьбы с национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и 1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.
Собравшийся в мае 1775 г. второй Континентальный конгресс стал уже не колониальным, а американским правительством. На нем, как и на первом, имелись сторонники примирения с метрополией, но ход событий подталкивал членов конгресса к решительным действиям, прежде всего к набору армии. Во главе будущих американских сил был поставлен крупный виргинский плантатор и опытный воин полковник Джордж Вашингтон. JB июне добровольческие отряды американцев, еще не организованные в армию, стойко сражались с англичанами при Банкер-Хилле близ Бостона и нанесли им чувствительные потери.
Огромную
мобилизующую силу имел опубликованный
большим тиражом памфлет
4 июля 1776
г. конгресс принял
Впервые
в истории государственный
Говоря
о естественных и неотчуждаемых
правах человека, Джефферсон изменил
традиционную формулировку Локка —
право на «жизнь, свободу и собственность».
Подобно Ж. Ж. Руссо, великий американский
просветитель относил собственность
не к естественным, данным человеку
от рождения, а к гражданским правам
— согласно существующему уровню
развития общества. Однако в Америке
преобладала «английская» точка
зрения о собственности как о
естественном праве человека, не менее
важном, чем жизнь и свобода. Именно
обладание собственностью давало человеку
свободу и независимость, в том
числе в выражении своих
Сама идея независимости разделялась далеко не всеми американцами. Имелось немало тех, кто по экономическим, политическим и другим мотивам не желал отделения от Англии. Это большая часть лендлордов, королевских чиновников, торговцев, опасавшихся разрыва деловых связей с Англией, а также лица, боявшиеся разгула «черни», анархии и гражданской воины, они назывались лоялистами — людьми, лояльными королю и парламенту. Часть фермеров и арендаторов также примыкала к ним, если местный лендлорд, их главный притеснитель, поддерживал патриотов. Большинство негров-рабов бежало к англичанам, обещавшим им свободу, поскольку основная часть плантаторов выступала за независимость (экономической причиной этого была их колоссальная задолженность английским торговым домам, от которых они получали кредиты).
К верхушке патриотов, помимо плантаторов, относились большинство американских купцов, выступавших за свободу торговли и предпринимательства. Они оказывали финансовую помощь делу независимости. Первым, кто поставил свою подпись под Декларацией независимости, был «король» бостонских купцов-контрабандистов Джон Хэнкок. Лидерами патриотов стали молодые честолюбивые политики, стремительно делавшие карьеру в Континентальном конгрессе, местных органах власти и в армии. Большинство простых людей поддерживали независимость в силу демократических убеждений и в надежде на лучшую жизнь, за которую они проливали кровь на полях сражений.
Военные действия велись с переменным успехом. После первых окрыляющих удач 1775 г. наступила длительная полоса поражений. Британские войска намного превосходили американцев боевой выучкой и количеством, но американцы воевали с гораздо большей энергией и воодушевлением. Дж. Вашингтон умело маневрировал, то нанося стремительные удары, то отступая, а в ряде случаев его небольшая армия просто спасалась бегством. Британскому командованию не удавалось навязать американцам генеральное сражение, в котором они неминуемо были бы разбиты, а Вашингтон не имел достаточно сил для решающей победы.
Тяжелое
положение американских войск усугублялось
враждебными вылазками
После тяжелых боев близ г. Нью-Йорка осенью 1776 г. Вашингтону с трудом, благодаря счастливой случайности, удалось спасти остатки армии. Она смогла оправиться и зимой 1776/77 г. нанесла врагу чувствительные удары в штате Нью-Джерси. Осень 1777 г. принесла американцам, с одной стороны, поражение (английские войска заняли столицу США Филадельфию), с другой — победу (на севере). 7-тысячный корпус англичан был окружен у Саратоги - превосходящими силами добровольцев и милиции и капитулировал. И Известие об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Б, Франклину заключить союз с Францией (1778).
После Франции
в войну с Англией вступила
Испания (1779), на следующий год —
Голландия. Хотя для последних война
не была удачной, международная изоляция
Англии увеличила шансы американцев
на победу. Россия и Австрия выступили
с предложениями мирного
Информация о работе Образование США и их экономическое развитие в XIX веке