Образование США и их экономическое развитие в XIX веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:08, реферат

Описание работы

Цель работы сформировать знания об особенностях экономического развития США в XIX веке, рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые привели США к гражданской войне 1861-1865 гг.
Задачи работы:
1. Сбор материала и его обработка.
2. Обобщение обработанного материала.
3. Выводы по проделанной работе.
4.Оформление материала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Война за независимость и образование США ……………………………...4
1.1. Краткая история США………………………………………………..4
1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5
2. Промышленный переворот в США……………………………………...…..11
3. Гражданская война и ее последствия………………………………………..20
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. …………………...20
3.2. Гражданская война 1861 – 1865……………………………………...22
3.2.1. Стремления Юга отделиться ………………………………………..22
3.2.2. Начало военных действий….………………………………………..22
3.2.3. Перелом в ходе войны ……………………………………………….23
3.3. Реконструкция Юга (1865 – 1877)…………………………………….24
3.4. Значение Гражданской войны …………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……….…………………………………. 28

Файлы: 1 файл

ИМЭ Образование США и их экономическое развитие в 19 в ..docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

МИНОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПбГИЭУ»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Образование США и их экономическое развитие в XIX веке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спб

2013 г.

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Война за независимость и  образование США ……………………………...4

1.1. Краткая  история США………………………………………………..4

1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5

2. Промышленный переворот в США……………………………………...…..11

3. Гражданская война и ее последствия………………………………………..20

3.1. Назревание  конфликта между Севером и  Югом. …………………...20

3.2. Гражданская  война 1861 – 1865……………………………………...22

3.2.1. Стремления  Юга отделиться ………………………………………..22

3.2.2. Начало  военных действий….………………………………………..22

3.2.3. Перелом  в ходе войны ……………………………………………….23

3.3. Реконструкция  Юга (1865 – 1877)…………………………………….24

3.4. Значение  Гражданской войны …………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы……….………………………………….  28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

История любой страны, в том числе и  США, дает возможность узнать многое о пройденном пути народов, расширяет  познание всемирной истории и  закономерностей их развития.

Поистине  настоящее и будущее неразрывно связаны с прошлым. Особенно отчетливо  это проявляется в наш неспокойный  век, когда развитие событий повелительно требует объединения народов  и стран решительных их действий во имя сохранения и укрепления всеобщего  мира. Для этого необходимы взаимопонимание  и доверие между народами, расширение научных связей и культурных контактов, осознание каждой нацией ответственности  перед историей и будущими поколениями.

Отсюда  понятно возросшее внимание к  США – индустриальной стране с  высоким уровнем развития науки  и техники. Ее народ внес свой вклад  в сокровищницу мировой культуры. В тоже время США являются мировым  лидером и играют активную роль в  современных международных отношениях.

Цель работы сформировать знания об особенностях экономического развития США в XIX веке, рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые привели США к гражданской войне 1861-1865 гг. 
         Задачи работы:

1. Сбор материала и его обработка. 
2. Обобщение обработанного материала. 
3. Выводы по проделанной работе. 
4.Оформление материала.

Перед тем, как начать, мне хочется сказать  несколько слов о той литературе, которой я пользовалась при анализе  работы. Больше всего мне понравился учебник Согрин В.В. История США, 2003. В нем более собрана более полная и точная информация.

1. Война за независимость  и образование США

1.1. Краткая история США

Около 30 тыс. лет назад территория США  была заселена выходцами из Азии. Вплоть до прихода на эти земли европейцев общественный строй коренного населения  — индейцев, эскимосов, алеутов —  оставался на стадии первобытнообщинного, что крайне пагубно отразилось на способности вести оборонительные войны. Колонизация страны началась в XVI—XVII вв. сразу с трех сторон: с  юга испанцами и французами, с  востока англичанами и голландцами, с запада русскими. В 1587 г. была основана первая английская колония на территории будущей Виргинии. В ходе колонизации  коренное население вытеснялось  и истреблялось. С начала XVII в. начался  ввоз рабов из Африки для работы на плантациях. К сер. XVIII в. наиболее значительными колониями на территории США располагала Франция, после  ее поражения в 1763 г. в борьбе с  Великобританией за колониальное и  торговое первенство лидирующее положение  заняла Испания. Восставшие в 1775 г. против английского владычества 13 североамериканских колоний сумели добиться свободы; в  ходе войны за независимость 1775—1783 гг. возникло независимое государство  — США (1776). В 1787 г. была принята конституция, вступившая в силу в 1789 г., которая  закрепила господство буржуазии  и плантаторов-рабовладельцев в  форме буржуазной демократии.

Новое государство  первоначально старалось расширяться  за счет покупки колоний у враждующих между собой европейских держав. Так, в 1803 г. США приобрели у Франции  огромную колонию Луизиану, протянувшуюся  от Нового Орлеана до Канады, в 1819 г. вынудили Испанию уступить им Флориду. Начавшийся с XIX в. в США промышленный рост резко выделил их на фоне остальных  американских земель. Явное экономическое  превосходство позволило правительству  перейти к открытому военному захвату соседних областей, который  завершился присоединением в 1853 г. Техаса, Тихоокеанского побережья, покупкой у  России в 1867 г. Аляски и прилегающих  к ней Алеутских островов.

К середине XIX в. быстрое развитие капитализма  на севере США вступило в острое противоречие с системой плантационного рабства на Юге. Вторая буржуазная революция (1861—1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую  войну 1861—1865 гг. между Севером и  Югом, в ходе которой было отменено рабство, что ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже имеющую собственные  колонии, в тройку лидирующих мировых  держав, и период реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические  преобразования в южных штатах. Участие  в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило роль США в мировом хозяйстве. После  Второй мировой войны наступил период так называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за демократическую деятельность. С сер. 60-х годов отмечается усиление борьбы с национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и 1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.

1.2. Война за независимость и образование США

Собравшийся в мае 1775 г. второй Континентальный  конгресс стал уже не колониальным, а американским правительством. На нем, как и на первом, имелись сторонники примирения с метрополией, но ход  событий подталкивал членов конгресса  к решительным действиям, прежде всего к набору армии. Во главе  будущих американских сил был  поставлен крупный виргинский плантатор  и опытный воин полковник Джордж Вашингтон. JB июне добровольческие  отряды американцев, еще не организованные в армию, стойко сражались с англичанами  при Банкер-Хилле близ Бостона  и нанесли им чувствительные потери.

Огромную  мобилизующую силу имел опубликованный большим тиражом памфлет революционного демократа Томаса Пейна под названием  «Здравый смысл». В нем убедительно  доказывалось, насколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и  республиканский образ правления  дадут Америке великое будущее. Эти слова оказались пророческими.

4 июля 1776 г. конгресс принял составленную  Т. Джефферсоном Декларацию независимости,  ставшую эпохальным документом  не только американской, но и  мировой истории. Это была первая  перенесенная на практическую  почву декларация прав человека, опиравшаяся на передовые теории  английских философов XVII в., особенно  Джона Локка, французских просветителей  XVIII в., а также на традицию борьбы  за свободу американских колонистов. «Все люди сотворены равными,—  гласила Декларация независимости,—  все они одарены Создателем  некоторыми неотъемлемыми правами,  к числу которых относятся  право на жизнь, свободу и  стремление к счастью... Всякий  раз, когда форма правления  начинает противоречить этим  целям, право народа — изменить  ее либо вовсе уничтожить и  учредить новое правительство..

Впервые в истории государственный документ провозглашал принцип народного  суверенитета как основу государственного устройства. Декларация обвиняла английского  короля и парламент в тирании, нарушении элементарных прав человека и заявляла, что отныне колонии  считаются «свободными и независимыми штатами», которые «приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать любые акты и действия — все то, на что имеет право всякое независимое государство».

Говоря  о естественных и неотчуждаемых  правах человека, Джефферсон изменил  традиционную формулировку Локка —  право на «жизнь, свободу и собственность». Подобно Ж. Ж. Руссо, великий американский просветитель относил собственность  не к естественным, данным человеку от рождения, а к гражданским правам — согласно существующему уровню развития общества. Однако в Америке  преобладала «английская» точка  зрения о собственности как о  естественном праве человека, не менее  важном, чем жизнь и свобода. Именно обладание собственностью давало человеку свободу и независимость, в том  числе в выражении своих взглядов. Те же, кто ею не обладал — наемные  рабочие, арендаторы, прислуга, рабы, замужние женщины, являлись зависимыми и потому не могли, согласно представлениям того времени, участвовать в гражданской  жизни и заниматься политикой, т. е. избирать и быть избранными. «Невежественным  и зависимым людям можно доверять общественные дела не больше, чем детям»,—  заявил в 1787 г. один из создателей федеральной  Конституции.

Сама  идея независимости разделялась  далеко не всеми американцами. Имелось  немало тех, кто по экономическим, политическим и другим мотивам не желал отделения  от Англии. Это большая часть лендлордов, королевских чиновников, торговцев, опасавшихся разрыва деловых связей с Англией, а также лица, боявшиеся разгула «черни», анархии и гражданской воины, они назывались лоялистами — людьми, лояльными королю и парламенту. Часть фермеров и арендаторов также примыкала к ним, если местный лендлорд, их главный притеснитель, поддерживал патриотов. Большинство негров-рабов бежало к англичанам, обещавшим им свободу, поскольку основная часть плантаторов выступала за независимость (экономической причиной этого была их колоссальная задолженность английским торговым домам, от которых они получали кредиты).

К верхушке патриотов, помимо плантаторов, относились большинство американских купцов, выступавших  за свободу торговли и предпринимательства. Они оказывали финансовую помощь делу независимости. Первым, кто поставил свою подпись под Декларацией  независимости, был «король» бостонских купцов-контрабандистов Джон Хэнкок. Лидерами патриотов стали молодые честолюбивые политики, стремительно делавшие карьеру в Континентальном конгрессе, местных органах власти и в армии. Большинство простых людей поддерживали независимость в силу демократических убеждений и в надежде на лучшую жизнь, за которую они проливали кровь на полях сражений.

Военные действия велись с переменным успехом. После первых окрыляющих удач 1775 г. наступила длительная полоса поражений. Британские войска намного превосходили американцев боевой выучкой и количеством, но американцы воевали с гораздо большей энергией и воодушевлением. Дж. Вашингтон умело маневрировал, то нанося стремительные удары, то отступая, а в ряде случаев его небольшая армия просто спасалась бегством. Британскому командованию не удавалось навязать американцам генеральное сражение, в котором они неминуемо были бы разбиты, а Вашингтон не имел достаточно сил для решающей победы.

Тяжелое положение американских войск усугублялось враждебными вылазками лоялистов, создавших свои военные отряды, которые  действовали совместно с англичанами. Снабжение армии Вашингтона было плохим, хронически не хватало вооружения и денег. За фураж и продукты приходилось  расплачиваться долговыми расписками, заменявшими порой жалованье  офицерам и солдатам. Англия также  испытывала трудности с переброской  больших масс войск. Еще в 1775 г. король Георг III обратился к российской императрице Екатерине II с просьбой предоставить 20-тысячный корпус, но получил  категорический отказ. Недостающие  войска были набраны в германских княжествах, поставлявших за большие  деньги наемных солдат. К концу  Войны за независимость в Америке  находилось около 56 тыс. английских солдат, армия Вашингтона и в лучшие для  нее времена не превышала 20 тыс., но ее поддерживали многочисленная иррегулярная милиция (ополчение) и партизанские отряды.

После тяжелых  боев близ г. Нью-Йорка осенью 1776 г. Вашингтону с трудом, благодаря счастливой случайности, удалось спасти остатки армии. Она  смогла оправиться и зимой 1776/77 г. нанесла  врагу чувствительные удары в  штате Нью-Джерси. Осень 1777 г. принесла американцам, с одной стороны, поражение (английские войска заняли столицу  США Филадельфию), с другой — победу (на севере). 7-тысячный корпус англичан был окружен у Саратоги - превосходящими силами добровольцев и милиции и капитулировал. И Известие об этом помогло действовавшему в качестве дипломата Б, Франклину заключить союз с Францией (1778).

После Франции  в войну с Англией вступила Испания (1779), на следующий год —  Голландия. Хотя для последних война  не была удачной, международная изоляция Англии увеличила шансы американцев  на победу. Россия и Австрия выступили  с предложениями мирного посредничества, а создание в 1780 г. Россией системы  вооруженного морского нейтралитета было направлено против произвола Англии на морях — захвата торговых кораблей нейтральных держав. В числе добровольцев, сражавшихся за независимость Америки, были маркиз де Лафайет, которого во Франции  прозвали «героем Старого и Нового Света», российский дворянин Г.Х. Веттер фон Розенталь, польский патриот  Тадеуш Костюшко и др.

Информация о работе Образование США и их экономическое развитие в XIX веке