Образование США и их экономическое развитие в XIX веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 11:08, реферат

Описание работы

Цель работы сформировать знания об особенностях экономического развития США в XIX веке, рассмотреть основные противоречия и проблемы, которые привели США к гражданской войне 1861-1865 гг.
Задачи работы:
1. Сбор материала и его обработка.
2. Обобщение обработанного материала.
3. Выводы по проделанной работе.
4.Оформление материала.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Война за независимость и образование США ……………………………...4
1.1. Краткая история США………………………………………………..4
1.2. Война за независимость и образование США………………………. 5
2. Промышленный переворот в США……………………………………...…..11
3. Гражданская война и ее последствия………………………………………..20
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. …………………...20
3.2. Гражданская война 1861 – 1865……………………………………...22
3.2.1. Стремления Юга отделиться ………………………………………..22
3.2.2. Начало военных действий….………………………………………..22
3.2.3. Перелом в ходе войны ……………………………………………….23
3.3. Реконструкция Юга (1865 – 1877)…………………………………….24
3.4. Значение Гражданской войны …………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……….…………………………………. 28

Файлы: 1 файл

ИМЭ Образование США и их экономическое развитие в 19 в ..docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

3.4. Значение Гражданской войны

Итогом  войны Севера и Юга стало снятие с повестки дня (неполное, половинчатое) двух важнейших для США проблем, назревших задолго до начала войны, - ликвидация негритянского рабства  и буржуазно-демократическое решение  земельного вопроса. Поскольку еще  до начала военных действий произошел  политический раскол страны, к задачам  войны прибавилось и воссоздание  США в прежнем составе штатов (а для рабовладельческого Юга - закрепление  и сохранение раскола). В осуществлении  этих трех задач (или их части) было заинтересовано большинство населения  страны, включая и определенные слои жителей Юга. Именно их экономическим  и политическим интересам максимально  отвечало решение триединой задачи войны. Поэтому основные плоды победы Севера достались буржуазии, а не "чернорабочим" этой войны: рабочим  и фермерам Севера, неграм Юга. В  этом вкратце основной итог войны.

В то же время последующее развитие американской истории, вплоть до наших дней, выявило  и другие итоги гражданской войны. Стремительное развитие капиталистического производства в США в последней  трети XIX в., в огромной мере стимулированное  благоприятными для буржуазии итогами  войны, ускорило и усилило резкую социальную поляризацию населения  страны. Это вело не только к росту  социальных противоречий и соответственно усилению классовой борьбы. Одновременно увеличивалась и социальная пассивность  значительных масс населения, что легко  объяснить боязнью за завтрашний день, стремлением реализовать свои силы исключительно в сфере индивидуально-практической деятельности, а не коллективной борьбы за улучшение условий труда и  быта.

Эта социальная и политическая пассивность, в широких  масштабах проявившаяся после окончания  гражданской войны, давала о себе знать (хотя и не в такой степени) и в ходе войны. В тылу Севера наряду с десятками тысяч добровольцев, рвавшихся на фронт, были и десятки  тысяч лиц, саботирующих приказы  в армию, беспринципно менявших партийные  привязанности, а на фронте не являлось редкостью дезертирство. На Юге эти  явления были распространены меньше, так как превосходство Севера в материальных и людских ресурсах наглядно показывало большинству южан пагубность такого рода "вольностей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целом в гражданской войне в США отсутствовал дух непримиримости, крайнего ожесточения, жгучей ненависти к противнику, иными словами - всего того, что неизбежно сопутствовало и сопутствует множеству других войн. -Выше не раз отмечалось, что солдаты Севера и Юга в перерывах между боями часто обменивались продуктами, одеждой, газетами, просили переслать письма, просто беседовали, как в мирные времена. В равной мере это касалось и офицеров.

Противоречивые  итоги гражданской войны в  США стали своего рода наследством  как для современной истории  этой страны, так и для истории  многих капиталистических государств. Теории "социальной гармонии", "бесклассового  общества", "классового братства", столь модные сейчас на Западе, уходят своими корнями в события нового времени, часто - в социальные катаклизмы, каковым явилась для США гражданская  война. Взаимосвязанность сложнейших проблем современной Америки  со всей ее более чем двухвековой  историей, центральное место в  которой занимает война Севера и  Юга, очевидна. И конечно, эти вопросы заслуживают глубокого и пристального изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. «Мировая экономика», учебник, Булатов А.С., 2002г.
  2. «История США», учебник, Согрин В.В.,2003 г.
  3. «Мировая экономика», учебник, Ломакин В.К., 2000г.
  4. «Мировая экономика. Экономика зарубежных стран», учебник, Колесов В.П., Осьмова М.Н., 2000г.
  5. «Международные экономические организации», справочник, Герчикова И.Н., 2001г.
  6. «Международные экономические отношения», учебник, Рыбалкин В.Е., 3 издание, 1999г.
  7. «Мировая экономика», учебник, Халевинская Е.Д., Крозе И., 1999г.
  8. «Страны мира», энциклопедический справочник, Богданович О.И., Дрозд Ю.А. и др., 2001г.
  9. «Мир на рубеже тысячелетий», прогноз развития мировой экономики до 2015 года, 2001г.
  10. «Международная экономика», учебное пособие, Овчинников Г.П., 1999г.
  11. «Мировая экономика», учебник, Николаева И.П., 2000г.
  12. «Мировая экономика и международные отношения», журнал, «Стратегия разравнивания в международных отношениях и внешней политике США», статья, Богатуров А., №2, 2001г.
  13. «Мировая экономика и международные отношения», журнал, «Поддержка малого предпринимательства в США», статья, Юсупова Н., №5, 2001г.
  14. «Мировая экономика и международные отношения», журнал, «США», статья, Маринкевич В., Кириченко Э., №8, 2001г.
  15. «Мировая экономика и международные отношения», журнал, «Диверсификация промышленных предприятий США», статья, Баев И., Кожин С., №10, 2001г.
  16. «Российский экономический журнал», журнал, «Свободные экономические зоны: американский опыт», статья, Зименков Р., №3, 1998г.
  17. «Деньги и кредит», журнал, «Мировая экономика и международные финансовые рынки: итоги 2000 года», статья, №4, 2001г.
  18. «Мировая экономика и международные отношения», журнал, «Экономика США на исходе века: итоги и проблемы», статья, №11, 1998г.
  19. www.worldstat.ru ,статистический сайт.
  20. www.usa.ru, сайт США в России.

 

 

 

 

1 Важнейший английский закон, предписывавший определение судом законности ареста. Был введен указом Карла-II Стюарта в 1679 г.

 


Информация о работе Образование США и их экономическое развитие в XIX веке