Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:35, курсовая работа
Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России. Продавец находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Раздел 1. Теоретические аспекты стратегического планирования……..…3
1.1.Понятие и виды стратегического планирования…………………….....5
1.2.Этапы процесса стратегического планирования……………………...14
Раздел 2. Анализ деятельности предприятия СПК «Искра»
2.1.Общая характеристика предприятия СПК «Искра»………………....20
2.2.Управление производством на предприятии……………………….....22
2.3.Финансовое состояние СПК «Искра»………………………………….33
Раздел 3. Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования
3.1.Анализ внешней среды……………………………………………….....35
3.2.Оценка внешней среды………………………………………………….40
Выводы и предложения ……………………………………………………44
Список использованной литературы……………………………………...
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФБГОУ ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. В. Р. ФИЛИППОВА»
Экономический факультет
Кафедра «Организации »
Курсовая работа
Тема: «Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования»
(На примере: СПК «Искра» Красночикойского района Забайкальского края)
Выполнил (а) ст-т (ка) гр.:
УЛАН-УДЭ, 2012
Содержание
Раздел 1. Теоретические аспекты
стратегического планирования……
1.1.Понятие и виды
1.2.Этапы процесса
Раздел 2. Анализ деятельности предприятия СПК «Искра»
2.1.Общая характеристика
предприятия СПК «Искра»……………….
2.2.Управление производством на предприятии……………………….....22
2.3.Финансовое состояние СПК «Искра»………………………………….33
Раздел 3. Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования
3.1.Анализ внешней среды……………………………………………….....35
3.2.Оценка внешней среды………………
Выводы и предложения ……………………………………………………44
Список использованной литературы……………………………………...46
Введение
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения.
Это является следствием неполного
отражения новых рыночных отношений
в системе экономических
Задача предприятия состоит
в том, чтобы осваивать новые
рынки, удовлетворять потребности
клиентов. Одновременно она является
и задачей руководства. Успехи и
неудачи предприятия - это в первую
очередь успехи и неудачи менеджмента.
Принимая любые решения, менеджеры
должны постоянно иметь в виду
не только высокую рентабельность фирмы,
но и проблемы существования своих
сотрудников, а также потребителей,
ради которых фирма существует, и
удовлетворение потребностей которых
реально обусловливает
В данной курсовой работе на примере филиала ОАО "Х", который специализируется на выпуске и продаже молочных продуктов, будет проведен анализ исходных данных, выявлены и сформированы проблемы, а так же возможные пути решения этих проблем. Необходимо будет провести исследование производственных операций, определить потребность в рабочей силе, сырье и материалах.
Целью данной работы является – проанализировать все негативные и положительные стороны. Разработать предложения по выбору альтернативных решений с наиболее благоприятными общими последствиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические
2. Провести анализ факторов, влияющих на деятельность СПК «Искра»;
3. Разработать мероприятия
Предметом исследования данной работы является диагностика исследуемого предприятия.
Объект исследования – СПК «Искра» с. Байхор, Красночикойского района, Забайкальского края.
Раздел 1. Теоретические
аспекты стратегического
1.1.Понятие и
виды стратегического
Стратегическое
планирование - это одна из функций стратегического управления,
которая представляет собой процесс выбора
целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование
— это алгоритм действий, связанных в пространстве
(по исполнителям) и во времени (по срокам),
нацеленных на выполнение стратегических задач.
В последнее время в бизнесе и государственном управлении всё чаще используют термин «стратегическое планирование», под которым понимается некоторое желаемое состояние развития экономики на 20 или даже 50 лет. Стратегическое планирование есть результат расчета плана (траектории) наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.
Россия имеет 70-летний опыт
разработок по стратегическому планированию,
разработок долгосрочных планов развития
экономики страны и уникальный опыт
их реализации в своей практической
деятельности ВСНХ и Госплана СССР. Из зарубежных стран наибольший
опыт получен во Франции и Японии, которые весь послевоенный
период разрабатывали общенациональные
планы экономического развития с целью
быстрейшего восстановления разрушенных войной экономик.
Необходимо отметить труды людей мировой
известности, являющихся первыми специалистами
Госплана СССР: И. Т. Александрова, В. Р. Вильямса, И. М. Губкина, Д. Н. Прянишникова, С. Г. Струмилина, М. А. Шателяна, председателя
Госплана СССР (1937 – 1949 гг.) академика Н. А. Вознесенского и первого заместителя председателя
Госплана СССР, чл.-корр. Г. М. Сорокина,
др.1
Система комплексного научно–технического и социально-экономического прогнозирования получила свое развитие благодаря развитию математических методов в системе планирования. Д. В. Канторовичем быласоздана школа математического моделирования в экономике. Первыми сподвижниками были В. В. Новожилов, B. C. Немчинов и А. Л. Лурье. Математическими методами школы Д.В.Канторовича пользовались в ЦЭМИ АН СССР, где была разработана система многоступенчатой оптимизации стратегического плана.
Модель научного стратегического
планирования разработана учёным-
Система стратегического планирования дает возможность акционерам
и менеджменту компаний определиться
с направлением и темпом развития бизнеса,
очертить глобальные тенденции рынка,
понять, какие организационные и структурные
изменения должны произойти в компании,
чтобы она стала конкурентоспособной,
в чем ее преимущество, какие инструменты
необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое
планирование было прерогативой крупных
международных концернов. Однако ситуация
стала меняться, и, как показывают опросы,
все больше и больше компаний, представляющих
средний бизнес, начинают заниматься вопросами
стратегического планирования.
В общем виде стратегическое планирование предприятия заключается в выборе основных направлений производственной деятельности, приемов и методов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей предприятия в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
Стратегическое планирование предприятия включает в себя такие функции, как определение предпочтительных направлений и траекторий развития предприятия, постановку целей, распределение ресурсов, т.е. те мероприятия, которые обеспечивают предприятию достижение конкурентных преимуществ.
В экономической теории существует разделение типов планирования в зависимости от степени их значимости в процессе плановой деятельности предприятия. С этих позиций планирование деятельности предприятия разделяют на два основных типа – стратегическое и оперативное (тактическое).
Стратегическое планирование исходит из того, что
Иначе говоря, потенциал организации должен быть настроен на открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на базе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции предприятия на рынке. В этой связи оперативное планирование является продолжением, конкретизацией стратегического планирования и осуществляется в рамках действующих стратегий.
Рис. 1. Схема стратегического планирования
Стратегическое планирование — это концепция выживания и развития предприятия в определенных условиях, на базе, которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии.
Исходя из концепции стратегического
планирования, необходимо определить
потенциал предприятия и
Под потенциалом организации обычно понимается совокупность ее возможностей по выпуску продукции (оказанию услуг), определяемая факторами производства (ресурсами), находящимися в ее распоряжении.
К факторам производства относятся:
На потенциал организации оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы, которые определяют вероятностный характер потенциала, его большую вариантность, вызванную различными сочетаниями, как ресурсов, так и факторов.
Степень использования потенциала зависит от стратегии предприятия, основным принципом которой является «производить то, что можно продать».
Весь процесс планирования предприятия разделится на две основных стадии:
1) разработка стратегии
развития предприятия, или
Стратегия развития предприятия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Под разработкой стратегии понимается процесс определения основных направлений деятельности предприятия.
2) определение тактики
реализации разработанной
Тактическое планирование — это принятие решений о распределении ресурсов предприятия для достижения стратегических целей ее развития. В иерархии целей прибыль занимает лидирующее положение.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задачей является обеспечение процесса внедрения необходимых изменений в организации, направленных на повышение эффективности ее функционирования. Теорией и практикой определены четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
Распределение ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявлять соответствующие варианты и обеспечивать эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.
Информация о работе Оценка и анализ внешней среды в процессе стратегического планирования