Оценка интегрального показателя качества жизни населения региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение понятия «качества жизни», выявление основных социально-экономических показателей, влияющих на качество жизни населения и сравнительный анализ качества жизни населения в регионах Сибирского федерального округа.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Исследовать экономико-социальную сущность и содержание понятия «качество жизни» населения;
2. Совершенствовать методику оценки качества жизни населения и провести анализ показателей, характеризующих качество жизни населения на примере регионов Сибирского федерального округа;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Качество жизни: сущность и методики оценки
1.1 Понятие «качества жизни» и его роль в социально-экономическом развитии региона
1.2 Характеристика методологических подходов к оценке качества жизни населения
Глава 2. Анализ частных показателей качества жизни населения в регионах Сибирского федерального округа
2.1 Анализ социально-экономической ситуации в Сибирском федеральном округе
2.2 Характеристика частных показателей качества жизни населения в республике Бурятия
Глава 3. Оценка качества жизни населения в регионах Сибирского федерального округа
3.1 Оценка интегрального показателя качества жизни населения в регионах Сибирского федерального округа
3.2 Прогноз величины интегрального показателя качества жизни в республике Бурятия на 2012 г.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая анализ данных - копия.docx

— 171.20 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Реальные денежные доходы, в % к предыдущему году, процент, 
значение показателя за год

 

2008

2009

2010

2011

Республика Алтай

130,5

94,4

115,2

95,1

Республика Бурятия

112,7

104,3

102,5

100,9

Республика Тыва

117,9

112,4

95,3

99,1

Республика Хакасия

112,4

91,9

111,4

101,8

Алтайский край

113,2

86,9

104,6

104,5

Забайкальский край

117,8

101,5

103,2

102,1

Красноярский край

110

96,7

100,8

102,7

Иркутская область

110,9

94,1

100,8

96,8

Кемеровская область

110

84,6

104,8

100,1

Новосибирская область

111,6

104,1

103,3

104,8

Омская область

105,5

91,8

102,2

105,3

Томская область

100,3

93,3

102,5

102,2


 

Для регионов СФО характерно резкое сокращение темпов роста реальных денежных доходов населения в 2009 году, что  объясняется проявлением последствий  мирового финансового кризиса. В 2010 и в 2011 году ситуация несколько улучшилась, однако в ряде регионов СФО (Республика Алтай, Республика Тыва, Иркутская область) по прежнему сохранилась отрицательная динамика изменения реальных денежных доходов населения.

Таблица 4

Численность населения с денежными  доходами ниже прожиточного минимума в % от общей численности населения, процент, 
значение показателя за год

 

2008

2009

2010

2011

Республика Алтай

25,7

31,1

17,7

18,6

Республика Бурятия

20,7

19,1

19,2

20,1

Республика Тыва

30,4

26,9

29,6

30,6

Республика Хакасия

18,5

20,8

18,4

18,6

Алтайский край

19

24,4

23,9

22,6

Забайкальский край

19,9

19,7

19

18,9

Красноярский край

16,2

17,7

17,9

18,1

Иркутская область

16,8

18,5

18,1

19,2

Кемеровская область

9,7

11,7

11

11,6

Новосибирская область

17,2

16,2

16,3

16,5

Омская область

13,7

15,1

14,1

12,7

Томская область

14,4

17,6

17,4

17,8


 

В динамике анализируемого периода  доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в большинстве регионов СФО повышается. Самый худший показатель в республике Тыва, а самый лучший в Омской области.

Таким образом, доходы населения в  регионах СФО имеет слабую тенденцию  к повышению, что увеличивает  число бедного населения с  доходами ниже прожиточного минимума.

Таблица 5

Структура расходов на покупку продуктов питания домашних хозяйств в 2010 году

Наименование субъекта

Расходы на покупку продуктов  питания

в том числе

хлебные продукты

картофель

овощи и бахчевые

фрукты и ягоды

мясо и мясопродукты

рыба и рыбопродукты

молоко и молочные продукты

сахар и кондитерские изделия

яйца

масло растительное

чай, кофе и др.

Российская 

Федерация

100

15,2

1,6

6,9

7,1

29,7

6,2

14,7

7,1

1,5

1,8

8,2

Сибирский  
федеральный округ

100

16,9

0,8

5,3

7,6

29,1

5,6

14,6

8,1

1,6

2,1

8,3

Республика Алтай

100

23,2

0,9

6,2

7,3

19,9

4,6

15,6

9,4

1,8

2,1

9,0

Республика Бурятия

100

18,4

0,8

5,6

8,0

29,4

4,5

14,9

7,0

2,1

2,0

7,2

Республика Тыва

100

24,1

1,6

5,3

7,5

24,9

2,7

13,7

7,9

1,6

2,3

8,4

Республика Хакасия

100

19,3

0,6

4,7

7,8

25,3

5,1

13,9

10

1,5

2,5

9,0

Алтайский край

100

18,0

0,5

4,5

6,5

28,9

5,7

14,0

9,6

1,4

2,3

8,6

Забайкальский край

100

16,9

0,6

4,9

6,5

31,1

6,4

13,6

7,9

1,8

2,2

8,1

Красноярский край

100

15,8

1,0

6,2

8,9

25,5

6,1

15,5

8,5

1,5

1,9

9,1

Иркутская область

100

17,4

0,6

5,6

8,3

28,4

5,4

13,9

8,2

1,7

2,4

8,1

Кемеровская  
область

100

16,4

1,0

5,2

7,2

31,2

5,1

14,1

7,0

1,6

2,1

9,1

Новосибирская  
область

100

16,1

0,7

4,9

7,3

31,0

6,1

14,3

8,5

1,6

1,8

7,7

Омская область

100

16,0

0,9

5,2

7,3

30,3

4,9

15,7

7,9

1,2

2,3

8,3

Томская область

100

16,7

0,5

5,5

7,5

30,3

6,2

15,3

6,3

1,5

1,4

8,8


 

Следует отметить, что доходы населения растут гораздо медленнее, чем их расходы. Видно, что наиболее динамично растет заработная плата.

В структуре  расходов на продовольственные товары наибольший удельный вес составляют расходы на мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, хлеб и  хлебопродукты.

Таблица 6

Структура расходов на покупку непродовольственных  товаров в 2010 году

Наименование субъекта

Расходы на покупку непродовольственных  товаров

в том числе

одежду, обувь, белье, ткани

теле

радио аппаратуру, предметы для отдыха

транспортные средства

мебель, домашнее оборудование

строительные материалы

топливо

табачные изделия

медицинские товары, предметы гигиены

другие непродовольственные товары

Российская 

Федерация

100

27,5

9,2

20,8

13,8

3,7

7,4

2,0

11,7

3,9

Сибирский  
федеральный округ

100

27,9

10,2

15,5

14,9

4,1

9,0

2,4

12,1

3,9

Республика Алтай

100

26,2

10,0

18,9

13,7

5,6

11,4

1,5

9,7

3,0

Республика Бурятия

100

23,8

12,6

12,9

11,8

3,9

16,4

3,4

12,7

2,6

Республика Тыва

100

31,0

11,4

13,8

11,7

2,9

12,9

2,4

9,7

4,2

Республика Хакасия

100

28,1

14,1

16,5

13,8

2,5

9,0

2,4

10,5

3,1

Алтайский край

100

22,3

8,2

18,8

15,1

7,6

10,5

2,8

11,8

2,9

Забайкальский край

100

32,4

9,7

10,0

12,0

5,8

10,5

3,9

12,4

3,3

Красноярский край

100

28,8

11,5

16,1

14,4

3,5

7,5

1,9

11,9

4,4

Иркутская область

100

29,5

8,1

13,0

18,4

5,2

7,6

1,9

11,9

4,4

Кемеровская область

100

30,7

11,2

16,5

13,0

1,7

7,2

2,1

13,0

4,6

Новосибирская  
область

100

22,4

9,7

22,4

16,2

2,9

10,1

2,7

10,6

3,0

Омская область

100

32,9

10,3

8,6

15,3

3,7

9,1

2,8

13,4

3,9

Томская область

100

31,2

10,8

9,0

14,5

4,4

8,9

2,2

14,1

4,9


 

В структуре  расходов на непродовольственные товары примерно четвертую часть составляют расходы, связанные с предметами одежды, несколько меньшие – расходы, связанные с транспортными средствами.

 

Таблица 7

Расходы на оплату услуг в 2010 году

Наименование субъекта

Расходы на оплату услуг

в том числе

жилищно-коммунальные услуги

бытовые услуги

услуги учреждений культуры

услуги в системе образования

медицинские услуги

санаторно -оздоровительные услуги

услуги пассажирского транспорта

услуги связи

прочие услуги

Российская 

Федерация

100

34,4

11,6

10,6

6,5

4,8

2,0

11,6

12,4

6,1

Сибирский  
федеральный округ

100

36,4

11,0

6,2

6,7

4,2

1,7

12,5

13,6

7,7

Республика Алтай

100

33,5

13,9

2,2

10,6

3,6

1,4

7,8

21,3

5,7

Республика Бурятия

100

44,0

8,5

5,0

12,2

1,1

0,6

10,6

15,1

2,8

Республика Тыва

100

26,4

8,4

3,1

19,2

2,6

0,5

16,6

11,4

11,8

Республика Хакасия

100

37,5

9,2

4,0

7,2

5,4

1,6

9,4

14,0

11,7

Алтайский край

100

39,4

11,9

2,0

8,4

3,5

0,8

10,8

17,4

5,8

Забайкальский край

100

43,7

10,6

4,0

5,6

2,2

0,4

12,8

15,8

4,9

Красноярский край

100

30,9

10,3

6,8

6,8

4,3

1,1

14,8

11,2

13,8

Иркутская область

100

32,1

11,5

10

6,2

4,8

1,1

13,9

12,3

7,7

Кемеровская область

100

36,8

9,0

8,8

5,9

3,5

2,5

10,8

15,7

7,0

Новосибирская  
область

100

42,8

11,6

4,6

4,3

3,5

3,6

10,9

14,9

3,8

Омская область

100

37,0

13,9

6,5

6,1

7,4

1,1

11,9

11,2

4,9

Томская область

100

35,0

11,2

3,8

8,0

4,6

3,4

13,5

13,7

6,8


В структуре  расходов на оплату услуг существенную долю составляют расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Таблица 8

Структура расходов на конечное потребление домашних хозяйств в 2010 году (%)

Наименование субъекта

Расходы на конечное потребление

из них

питание

непродовольственные товары

алкогольные напитки

услуги

стоимость услуг, предоставленных  работодателем бесплатно 

Российская 

Федерация

100

35,3

37,2

1,7

25,7

0,1

Сибирский  
федеральный округ

100

37,5

36,6

1,6

24,2

0,1

Республика Алтай

100

38,0

45,3

1,0

15,7

0,0

Республика Бурятия

100

39,5

34,8

1,4

24,3

0,0

Республика Тыва

100

38,5

40,3

1,8

19,4

0,0

Республика Хакасия

100

36,1

39,3

1,2

23,0

0,4

Алтайский край

100

37,3

40,0

1,8

20,8

0,1

Забайкальский край

100

44,3

32,2

1,7

21,8

0,0

Красноярский край

100

32,3

37,5

1,7

28,4

0,1

Иркутская область

100

37,1

37,0

1,3

24,5

0,1

Кемеровская область

100

37,5

37,8

1,5

23,1

0,1

Новосибирская  
область

100

40,3

35,0

2,1

22,5

0,1

Омская область

100

40,7

31,0

1,5

26,8

0,0

Томская область

100

35,6

38,6

1,7

24,0

0,1

 

Информация о работе Оценка интегрального показателя качества жизни населения региона