Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 00:00, курсовая работа
В Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ .…………………………………………………
3
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………….
6
3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………
14
3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта..
14
3.2. Методика расчета чистого дисконтированного дохода………..
18
3.3. Методика расчета индекса доходности…………………………
20
3.4. Методика расчета внутренней нормы доходности…………….
21
3.5. Методика расчета срока окупаемости…………………………..
22
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………
22
4.1. Расчет чистого дисконтированного дохода……………………..
22
4.2. Расчет индекса доходности………………………………………
22
4.3. Расчет внутренней нормы доходности………………………….
23
4.4. Расчет срока окупаемости………………………………………..
23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...
25
* Размеры мебели указанны, исходя из стандартных, наиболее часто встречающихся размеров, и взяты за основу для дальнейших расчетов.
Для индивидуальных клиентов предусмотрено производство мебели на заказ. Размеры образцов могут быть изменены в зависимости от пожелания клиента. Эту работу будет выполнять менеджер-дизайнер. При заказе клиент сможет оговорить с менеджером размеры, комплектацию и цвет мебели.
Так же планируется осуществлять услуги по доставке и сборке мебели по желанию клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно.
Предусматривается осуществлять бесплатно услугу по сборке мебели для клиентов, заказавших изделий на сумму от 20000 рублей.
При дальнейшем развитии производства
планируется увеличить
При дальнейшем развитии производства корпусной мебели дополнительной услугой может стать выезд профессионального дизайнера на место к заказчику.
Ценовая политика
Цены на мебель были рассчитаны, исходя из затрат на производство и сравнительного анализа цен конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу компании: качественная мебель по низким ценам для малых предприятий, муниципальных организаций, жителей с низким и средним уровнем доходов.
Таблица 3
Цены на основную (стандартную) корпусную мебель,
производимую цехом
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Стол |
1800 |
Шкаф |
3900 |
Стеллаж |
1200 |
Тумбочка выкатная |
1200 |
Планируется предоставлять дополнительные услуги клиентам, такие как доставка мебели и сборка.
Предполагается, что цена услуг по:
Руководство предприятия приняло решение осуществлять бесплатную сборку мебели в случае покупки изделий на сумму от 20 000 рублей.
Оценка объемов сбыта
Исходя из расчетов емкости рынка и возможностей производства, было принято решение производить мебель в следующей пропорции (из расчета выпуска 1080 изделий в месяц):
Таблица 4
Объем производства корпусной мебели
Наименование |
Кол-во выпускаемых изделий (шт.) |
Процентное соотношение (%) |
Стол рабочий |
357 |
33 |
Шкаф |
259 |
24 |
Тумбочка выкатная |
367 |
34 |
Стеллаж |
97 |
9 |
Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема производства корпусной мебели, составит 3 месяца с момента запуска в эксплуатацию производства.
В перспективе планируется увеличить ассортимент выпускаемой продукции и организовать сбыт на рынках Новгородской, Владимирской и Костромской областей, что значительно увеличит объем производства.
Требования к помещению
Для размещения запланированного оборудования потребуется площадь в размере не менее 60 м2. Образцы производимой мебели будут выставлены в выставочном зале, который займет площадь – 20 м2. На 10 м2 будет размещена административно-бытовая служба и 10 м2 будет отведено для складских помещений. На площади отведенной под склад будет храниться инструмент и фурнитура. Предполагается, что часть складских функций возьмет на себя производственный цех, где будут размещены ДСП и ДВП, а также часть готовой продукции предназначенной для оптовой продажи и через собственный выставочный зал. Таким образом, минимальная площадь, необходимая для размещения мебельного производства составляет 100 м2.
Таблица 5
Определение сметной стоимости строительства цеха по производству
корпусной мебели
(тыс.руб.)
N п\п |
Наименование работ или затрат |
Общая сметная стоимость, тыс.руб. |
1 |
Общестроительные работы |
2280,46 |
2 |
Отопление цеха |
139,08 |
3 |
Сжатый воздух |
20,07 |
4 |
Горячее водоснабжение |
51,62 |
5 |
Внутренняя канализация |
38,00 |
6 |
Внутренний водопровод |
54,48 |
7 |
Вентиляция |
346,26 |
8 |
Электроосвещение |
91,05 |
9 |
Электросиловое оборудование |
159,87 |
10 |
Технологическое оборудование |
2614 |
11 |
Оборудование компрессорной |
278,16 |
12 |
Вентиляция бытовых помещений |
12,9 |
13 |
Автодорога и площадка |
357,02 |
14 |
Узкоколейный путь |
61,65 |
15 |
Наружные сети водопровода |
50,89 |
16 |
Устройство забора |
25,09 |
17 |
Временные здания и сооружения |
75,28 |
18 |
Вывозка строительного мусора |
26,53 |
19 |
Зимнее удорожание |
318,3 |
20 |
Сдельная оплата труда |
75,28 |
21 |
Проектно-изыскательские работы |
802,93 |
22 |
Непредвиденные работы |
139,79 |
ИТОГО |
8018,71 |
Составлено по смете (Шифр 495М) на строительство цеха по производству корпусной мебели.
Рассмотрим все затраты, связанные со строительством цеха и организацией производства корпусной мебели и предполагаемые доходы от его деятельности. Используется информация, рассмотренная ранее.
Последовательное заполнение представленных таблиц позволит обобщить всю необходимую информацию для дальнейших финансовых расчетов. Таблицы исходных данных дублируют соответствующие формы компьютерной программы. Таким образом, собранная информация переносится в программу, после чего автоматически производится расчет.
Календарный план первоначальных вложений
Составим календарный план первоначальных вложений. Календарный план включает перечень основных этапов реализации проекта строительства цеха и организации производства корпусной мебели и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них. Также в календарный план включены расходы на закупку трех комплектов режущего инструмента. В дальнейшем будет происходить закупка одного комплекта раз в шесть месяцев, расходы на которого будут включены в общие издержки.
Таблица 6
Календарный план финансовых вложений
Этапы проекта |
Стоимость, руб. |
Период |
Строительство цеха |
8018710 |
1-е полугодие 2006 г. |
Закупка и монтаж оборудования |
500350 |
1-е полугодие 2006 г. |
Согласования в гос. органах |
5000 |
2-е полугодие 2006 г. |
Сертификация |
7000 |
2-е полугодие 2006 г. |
Закупка сырья и материалов |
108192 |
2-е полугодие 2006 г. |
Рекламные мероприятия |
15600 |
2-е полугодие 2006 г. |
Общие издержки (транспортные расходы, коммунальные платежи, общехоз. расходы) |
297270 |
2-е полугодие 2006 г. |
Заработная плата |
252216 |
2006 г. |
Затраты на непредвиденные работы |
432742,6 |
2006 г. |
ИТОГО: |
Общие издержки
Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые не связаны напрямую с количеством произведенной продукции/услуг. Например, коммунальные платежи за использование помещения вносится независимо от количества произведенной мебели и т. д. Затраты на электроэнергию не учитываются в прямых затратах, так как очень трудно определить сколько будет затрачено электроэнергии на производство единицы продукции. Плановое количество потребления электроэнергии представлено в таблице.
К общим издержкам относятся транспортные расходы, связанные с транспортировкой сырья и материалов. Поскольку в первые два месяца будет меньше завозиться сырья и материалов, поэтому и расходов на транспортировку будет меньше.
Проект строительства цеха по производству корпусной мебели предусматривает включение в расчет таких издержек, как электроэнергия, коммунальные платежи, заточка режущего инструмента, реклама. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости.
Таблица 7
Общие издержки
Список издержек на управление, производство, маркетинг |
Сумма, руб. |
Периодичность выплат |
Электроэнергия |
4041 |
ежемесячно, период производства |
Транспортные расходы |
44000 |
ежемесячно |
Режущий инструмент |
8000 |
один раз в 6 месяцев |
Коммунальные платежи |
3545 |
ежемесячно |
Общехозяйственные расходы |
1000 |
ежемесячно, период производства |
Текущая реклама (2% от объема) |
44190 |
ежемесячно, период производства |
Обычно производственная электроэнергия учитывается при формировании себестоимости единицы продукции. В нашем примере в виду незначительного расхода электроэнергия отражена в общих издержках и не меняется от периода к периоду.
В Проекте ежемесячные расходы на рекламу зависят от объема продаж и составляют 2%.
Затраты на персонал
Наш проект мебельного производства предусматривает включение в штат директора, бухгалтера, производственного и обслуживающего персонала.
Сформировав штатное расписание, необходимо определить величину заработной платы каждого работника. Это зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной. Выбор оптимальной формы оплаты труда зависит от специфики конкретного бизнеса. В случае сдельной формы оплаты затраты на зарплату относятся на прямые издержки.