Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 00:00, курсовая работа
В Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ .…………………………………………………
3
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………….
6
3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………
14
3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта..
14
3.2. Методика расчета чистого дисконтированного дохода………..
18
3.3. Методика расчета индекса доходности…………………………
20
3.4. Методика расчета внутренней нормы доходности…………….
21
3.5. Методика расчета срока окупаемости…………………………..
22
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………
22
4.1. Расчет чистого дисконтированного дохода……………………..
22
4.2. Расчет индекса доходности………………………………………
22
4.3. Расчет внутренней нормы доходности………………………….
23
4.4. Расчет срока окупаемости………………………………………..
23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...
25
В нашем цехе заработная плата повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта (для простоты расчетов).
Таблица 8
Затраты на персонал
Список должностей |
Количество работников |
Месячный оклад, руб. |
Период использования работников |
ФЗП по должностям (в месяц) |
Директор |
1 |
10000 |
весь проект |
10000 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
5500 |
весь проект |
5500 |
Мастер-технолог |
1 |
6000 |
период пр-ва |
6000 |
Рабочий |
6 |
4000 |
период пр-ва |
24000 |
Продавец |
1 |
3500 |
период пр-ва |
3500 |
Упаковщик |
2 |
3500 |
период пр-ва |
7000 |
Менеджер по работе с клиентами |
1 |
5500 |
период пр-ва |
5500 |
Уборщица |
1 |
1500 |
период пр-ва |
1500 |
ИТОГО: |
14 |
63000 |
План сбыта
В цехе планируется производить 4 вида корпусной мебели: шкаф, стеллаж, тумбочка и стол.
В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыта была составлена следующая обобщающая таблица 9.
Таблица 9
Сбыт продукции
Наименование продукта |
Ед. изм. |
Объем сбыта в месяц, шт. |
Цена, руб. |
Поступление от сбыта в месяц, руб. (3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шкаф |
шт. |
259 |
3900 |
1010100 |
Стеллаж |
шт. |
97 |
1200 |
116400 |
Тумбочка |
шт. |
367 |
1200 |
440400 |
Стол |
шт. |
357 |
1800 |
642600 |
ИТОГО: |
2209500 |
Согласно календарному плану финансовых вложений, открытие мебельного производства станет возможным в январе 2007 г. До достижения запланированного объема продаж необходимо определенное время (узнавание жителями города) – в нашем случае – 3 месяца. Тогда объем реализации мебели в количественном выражении по месяцам 2007 г. составит:
Таблица 10
Объем продаж по месяцам 2007 г.
Продукт |
Запланированный объем, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шкаф |
259 |
120 |
180 |
210 |
259 |
Стеллаж |
97 |
60 |
80 |
90 |
97 |
Тумбочка |
367 |
220 |
280 |
310 |
367 |
Стол |
357 |
200 |
270 |
300 |
357 |
После 4-го месяца предполагается сохранение запланированного объема продаж до конца Проекта.
Прямые издержки
К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции/услуг.
В технологическом процессе мебельного производства будут использоваться несколько видов материала: это ДСП толщиной 16 мм, ДСП толщиной 12 мм, ДВП толщиной 3,2 мм, кромочный материал толщиной 0,4 мм, фурнитура с крепежом и упаковочный материал.
Исходя из расценок на сырье и материалы, можно составить перечень прямых издержек с указанием их общей стоимости и расхода на единицу каждого продукта.
Таблица 11
Прямые издержки на каждый вид мебели
Наименование сырья |
Ед. изм. |
Цена сырья за единицу измерения, руб. |
Расход сырья и материалов |
Отходы, 10% от сырья |
Итого (4)*(5+6), руб. |
Стол | |||||
ДСП-16 мм |
м2 |
135 |
2,91 |
0,29 |
432 |
Крепеж |
комплект |
64 |
1 |
64 | |
Кромочный материал |
пог.м |
4,5 |
14,26 |
1,426 |
70,59 |
Упаковочный картон |
м2 |
0,8 |
6 |
0,6 |
5,28 |
571,87 | |||||
Шкаф | |||||
ДСП-16 мм |
м2 |
135 |
4,38 |
0,438 |
650,43 |
ДВП |
м2 |
45 |
1,34 |
0,134 |
66,33 |
Фурнитура |
комплект |
240 |
1 |
240 | |
Крепеж |
комплект |
64 |
1 |
64 | |
Кромочный материал |
пог.м |
4,5 |
32,97 |
3,297 |
163,2 |
Упаковочный картон |
м2 |
0,8 |
9 |
0,9 |
7,92 |
1191,88 | |||||
Стеллаж | |||||
ДСП-16 мм |
м2 |
135 |
1,71 |
0,171 |
253,94 |
ДВП |
м2 |
45 |
1,28 |
0,128 |
63,36 |
Крепеж |
комплект |
64 |
1 |
64 | |
Кромочный материал |
пог.м |
4,5 |
21,24 |
2,124 |
105,14 |
Упаковочный картон |
м2 |
0,8 |
4 |
0,4 |
3,52 |
489,96 | |||||
Тумбочка | |||||
ДСП-16 мм |
м2 |
135 |
1,4 |
0,14 |
207,9 |
ДСП-12 мм |
м2 |
120 |
0,34 |
0,034 |
44,88 |
ДВП |
м2 |
45 |
0,8 |
0,08 |
39,6 |
Фурнитура |
комплект |
240 |
1 |
240 | |
Крепеж |
комплект |
64 |
1 |
64 | |
Кромочный материал |
пог.м |
4,5 |
13,56 |
1,356 |
67,12 |
663,5 |
На следующем этапе нам необходимо определить, сколько понадобиться средств, чтобы приобрести сырье и материалы для первой недели работы предприятия. Приобретение сырья на более длительный срок предполагает большие складские помещения и значительные свободные денежные средства.
Таблица 12
Вид мебели |
Прямые издержки на ед. продукции, руб. |
Производство мебели за 1-ую неделю, шт. |
Сумма затрат, руб. |
Стол |
571,87 |
50 |
28593,5 |
Тумбочка |
663,5 |
55 |
36492,5 |
Стеллаж |
489,96 |
15 |
7349,4 |
Шкаф |
1191,88 |
30 |
35756,4 |
ВСЕГО: |
108191,8 |
3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта
Оценку эффективности строительства цеха будем проводить на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов.
Согласно Рекомендациям на первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа – агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов, каковым и является проект строительства нашего цеха, оценивается только их коммерческая эффективность и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки.
Если источники и условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить. Так как для нашего проекта источники финансирования еще не определены, то в курсовой работе будет дана оценка коммерческой эффективности строительства цеха по производству корпусной мебели.
Второй этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них.
В соответствии с намеченной схемой дадим оценку коммерческой эффективности проекта строительства цеха по производству корпусной мебели.
Проект, как и любая финансовая операция, т.е. операция, связанная с получением доходов и (или) осуществлением расходов, порождает денежные потоки (потоки реальных денег).
Денежный поток ИП – это денежные поступления и затраты на реализацию инвестиционного проекта, определяемые для всего расчетного периода.
На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:
Денежный поток Ф(t) допускается делить на потоки от отдельных видов деятельности:
Для денежного потока от инвестиционной деятельности:
Для денежного потока от операционной деятельности:
К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к ИП, т.е. поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы и привлеченных средств.
Для денежного потока от финансовой деятельности:
На основе вышесказанного сформируем денежные потоки от инвестиционной и операционной деятельности по проекту строительства цеха по производству корпусной мебели (таблица 13).
Таблица 13
Состав денежных потоков проекта строительства цеха
Притоки |
Оттоки |
Денежный поток от инвестиционной деятельности | |
Затраты на строительство цеха по производству корпусной мебели (ЗСТР) | |
Затраты на приобретение основного и вспомогательного оборудования (ЗОБ) | |
Согласование в гос. органах (ЗСОГЛ) | |
Сертификация (ЗСЕРТ) | |
Рекламные мероприятия (ЗРЕК) | |
Закупка сырья (на 7 дней) (ЗС) | |
Денежный поток от операционной деятельности | |
Поступления от сбыта корпусной мебели (ПОСН) |
Общие издержки (ИОБЩ), в т.ч.: - электроэнергия; - транспортные расходы; - режущий инструмент; - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы; - текущая реклама; - затраты на персонал. |
Поступления от других видов деятельности (ПДР) |
Затраты на приобретение сырья и материалов (ЗМАТ) |
Налоги (Н) | |
Амортизация (А) |
Сформируем денежные потоки по проекту строительства цеха по производству корпусной мебели (таблица 14). Для дисконтирования примем норму дисконта 14%, расчетный период – 5 лет.
Таблица 14
Формирование денежных потоков проекта строительства цеха
по производству корпусной мебели
руб.
№ |
Наименование показателей |
Расчетный период, год | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,88 |
0,77 |
0,67 |
0,59 | |
Денежный поток от инвестиционной деятельности | ||||||
1. |
Затраты на строительство цеха по производству корпусной мебели |
-8018710,00 |
||||
2. |
Затраты на приобретение оборудования |
-500350,00 |
||||
в том числе |
||||||
2.1. |
основного технологического оборудования |
-390700,00 |
||||
2.2. |
вспомогательного оборудования и приспособлений |
-109650,00 |
||||
3. |
Согласование в гос.органах |
-5000,00 |
||||
4. |
Сертификация |
-7000,00 |
||||
5. |
Рекламные мероприятия |
-15600,00 |
||||
6. |
Закупка сырья |
-108192,00 |
||||
7. |
Затраты на непредвиденные работы |
-432742,60 |
||||
8. |
Суммарный денежный поток от инвестиционной деятельности |
-9087594,60 |
||||
9. |
Дисконтирован. денежный поток от инвестиционной деятельности |
-9087594,60 |
||||
Денежный поток от операционной деятельности | ||||||
10. |
Поступления от сбыта корпусной мебели |
6432000 |
8838000 |
8838000 |
8838000 | |
10.1. |
Шкафы |
3120000 |
4040400 |
4040400 |
4040400 | |
10.2. |
Стеллажи |
384000 |
465600 |
465600 |
465600 | |
10.3. |
Тумбочки |
1200000 |
1761600 |
1761600 |
1761600 | |
10.4. |
Столы |
1728000 |
2570400 |
2570400 |
2570400 | |
11. |
Общие издержки |
-291270 |
-775672 |
-823792 |
-823792 |
-823792 |
11.1. |
Электроэнергия |
-48492 |
-48492 |
-48492,00 |
-48492 | |
11.2. |
Транспортные расходы |
-264000 |
-528000 |
-528000 |
-528000 |
-528000 |
11.3. |
Режущий инструмент |
-16000 |
-16000 |
-16000 |
-16000 | |
11.4. |
Коммунальные платежи |
-21270 |
-42540 |
-42540 |
-42540 |
-42540 |
11.5. |
Общехозяйственные расходы |
-6000 |
-12000 |
-12000 |
-12000 |
-12000 |
11.6. |
Текущая реклама |
-128640 |
-176760 |
-176760 |
-176760 | |
12. |
Затраты на персонал с отчислениями |
-252216 |
-1025136 |
-1025136 |
-1025136 |
-1025136 |
13. |
Затраты на приобретение сырья и материалов |
-2190086 |
-3215540 |
-3215540 |
-3215540 | |
13.1. |
Шкафы |
-953504 |
-1234787,67 |
-1234787,67 |
-1234787,67 | |
13.2. |
Стеллажи |
-156787,20 |
-190104,48 |
-190104,48 |
-190104,48 | |
13.3. |
Тумбочки |
-530800 |
-974018 |
-974018 |
-974018 | |
13.4. |
Столы |
-548995,20 |
-816630,33 |
-816630,33 |
-816630,33 | |
14. |
Налоговые платежи |
-385920 |
-530280 |
-530280 |
-530280 | |
15. |
Амортизационные отчисления |
300210 |
600420 |
600420 |
600420 |
600420 |
16. |
Суммарный денежный поток от операционной деятельности |
-243276,00 |
2655605,60 |
3843671,52 |
3843671,52 |
3843671,52 |
17. |
Дисконтирован. денежный поток от операционной деятельности |
-243276,00 |
2329478,60 |
2957580,42 |
2594368,79 |
2275762,1 |
18. |
Суммарный денежный поток по проекту |
-9330870,60 |
2655605,60 |
3843671,52 |
3843671,52 |
3843671,52 |
19. |
Дисконтирован. денежный поток по проекту |
-9330870,60 |
2329478,60 |
2957580,42 |
2594368,79 |
2275762,10 |