Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства цеха по производству корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

В Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.

Содержание работы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ .…………………………………………………




3

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………….


6

3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………


14

3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта..
14

3.2. Методика расчета чистого дисконтированного дохода………..
18

3.3. Методика расчета индекса доходности…………………………
20

3.4. Методика расчета внутренней нормы доходности…………….
21

3.5. Методика расчета срока окупаемости…………………………..
22

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………


22

4.1. Расчет чистого дисконтированного дохода……………………..
22

4.2. Расчет индекса доходности………………………………………
22

4.3. Расчет внутренней нормы доходности………………………….
23

4.4. Расчет срока окупаемости………………………………………..
23

ВЫВОДЫ………………………………………………………………
24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...
25

Файлы: 1 файл

экономич.оценка инвестиций.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

В нашем цехе заработная плата повременная и является постоянной на всем протяжении Проекта (для простоты расчетов).

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Затраты на персонал

Список должностей

Количество работников

Месячный оклад, руб.

Период использования работников

ФЗП по должностям

(в месяц)

Директор

1

10000

весь проект

10000

Бухгалтер-кассир

1

5500

весь проект

5500

Мастер-технолог

1

6000

период пр-ва

6000

Рабочий

6

4000

период пр-ва

24000

Продавец

1

3500

период пр-ва

3500

Упаковщик

2

3500

период пр-ва

7000

Менеджер по работе с  клиентами

1

5500

период пр-ва

5500

Уборщица

1

1500

период пр-ва

1500

ИТОГО:

14

   

63000


 

План сбыта

 

В цехе планируется производить 4 вида корпусной мебели: шкаф, стеллаж, тумбочка и стол.

В соответствии с запланированной  структурой объема продаж в плане сбыта была составлена следующая обобщающая таблица 9.

Таблица 9

Сбыт продукции

Наименование продукта

Ед. изм.

Объем сбыта в месяц, шт.

Цена, руб.

Поступление от сбыта  в месяц, руб. (3)*(4)

1

2

3

4

5

Шкаф

шт.

259

3900

1010100

Стеллаж

шт.

97

1200

116400

Тумбочка

шт.

367

1200

440400

Стол

шт.

357

1800

642600

ИТОГО:

     

2209500


 

Согласно календарному плану финансовых вложений, открытие мебельного производства станет возможным в январе 2007 г. До достижения запланированного объема продаж необходимо определенное время (узнавание жителями города) – в нашем случае – 3 месяца. Тогда объем реализации мебели в количественном выражении по месяцам 2007 г. составит:

 

 

 

 

 

Таблица 10

Объем продаж по месяцам 2007 г.

Продукт

Запланированный объем, шт.

1

2

3

4

Шкаф

259

120

180

210

259

Стеллаж

97

60

80

90

97

Тумбочка

367

220

280

310

367

Стол

357

200

270

300

357


 

После 4-го месяца предполагается сохранение запланированного объема продаж до конца Проекта.

 

Прямые издержки

 

К прямым (переменным) издержкам относятся  те статьи затрат, величина которых  непосредственно зависит от производимого объема продукции/услуг.

В технологическом процессе мебельного производства будут использоваться несколько видов материала: это ДСП толщиной 16 мм, ДСП толщиной 12 мм, ДВП толщиной 3,2 мм, кромочный материал толщиной 0,4 мм, фурнитура с крепежом и упаковочный материал.

Исходя из расценок на сырье и материалы, можно составить  перечень прямых издержек с указанием их общей стоимости и расхода на единицу каждого продукта.

Таблица 11

Прямые издержки на каждый вид мебели

Наименование сырья

Ед. изм.

Цена сырья за единицу измерения, руб.

Расход сырья и материалов

Отходы, 10% от сырья

Итого (4)*(5+6), руб.

Стол

ДСП-16 мм

м2

135

2,91

0,29

432

Крепеж

комплект

64

1

 

64

Кромочный материал

пог.м

4,5

14,26

1,426

70,59

Упаковочный картон

м2

0,8

6

0,6

5,28

         

571,87

Шкаф

ДСП-16 мм

м2

135

4,38

0,438

650,43

ДВП

м2

45

1,34

0,134

66,33

Фурнитура

комплект

240

1

 

240

Крепеж

комплект

64

1

 

64

Кромочный материал

пог.м

4,5

32,97

3,297

163,2

Упаковочный картон

м2

0,8

9

0,9

7,92

         

1191,88

Стеллаж

ДСП-16 мм

м2

135

1,71

0,171

253,94

ДВП

м2

45

1,28

0,128

63,36

Крепеж

комплект

64

1

 

64

Кромочный материал

пог.м

4,5

21,24

2,124

105,14

Упаковочный картон

м2

0,8

4

0,4

3,52

         

489,96

Тумбочка

ДСП-16 мм

м2

135

1,4

0,14

207,9

ДСП-12 мм

м2

120

0,34

0,034

44,88

ДВП

м2

45

0,8

0,08

39,6

Фурнитура

комплект

240

1

 

240

Крепеж

комплект

64

1

 

64

Кромочный материал

пог.м

4,5

13,56

1,356

67,12

         

663,5


 

На следующем этапе  нам необходимо определить, сколько  понадобиться средств, чтобы приобрести сырье и материалы для первой недели работы предприятия. Приобретение сырья на более длительный срок предполагает большие складские помещения и значительные свободные денежные средства.

Таблица 12

Вид мебели

Прямые издержки на ед. продукции, руб.

Производство мебели за 1-ую неделю, шт.

Сумма затрат, руб.

Стол

571,87

50

28593,5

Тумбочка

663,5

55

36492,5

Стеллаж

489,96

15

7349,4

Шкаф

1191,88

30

35756,4

ВСЕГО:

   

108191,8


 

 

3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ  ОЦЕНКИ 

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта

 

 Оценку эффективности строительства цеха будем проводить на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов.

Согласно Рекомендациям  на первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа – агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов, каковым и является проект строительства нашего цеха, оценивается только их коммерческая эффективность и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки.

Если источники и  условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить. Так как для нашего проекта источники финансирования еще не определены, то в курсовой работе будет дана оценка коммерческой эффективности строительства цеха по производству корпусной мебели.

Второй  этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них.

В соответствии с намеченной схемой дадим оценку коммерческой эффективности проекта строительства цеха по производству корпусной мебели.

Проект, как и любая  финансовая операция, т.е. операция, связанная  с получением доходов и (или) осуществлением расходов, порождает денежные потоки (потоки реальных денег).

Денежный  поток ИП – это денежные поступления и затраты на реализацию инвестиционного проекта, определяемые для всего расчетного периода.

На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:

  • притоком, равным размеру денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении) на этом шаге;
  • оттоком, равным платежам на этом шаге;
  • сальдо (активным балансом, эффектом), равным разности между притоком и оттоком.

Денежный поток Ф(t) допускается делить на потоки от отдельных видов деятельности:

  • денежный поток от инвестиционной деятельности Фи(t);
  • денежный поток от операционной деятельности Фо(t);
  • денежный поток от финансовой деятельности Фф(t).

Для денежного потока от инвестиционной деятельности:

  • к оттокам относятся капитальные вложения, затраты на пусконаладочные работы, ликвидационные затраты в конце проекта, затраты на увеличение оборотного капитала и средства, вложенные в дополнительные фонды;
  • к притокам – продажа активов в течение и по окончании проекта, поступления за счет уменьшения оборотного капитала.

Для денежного потока от операционной деятельности:

  • к притокам относятся выручка от реализации, а также прочие и внереализационные доходы, в т.ч. поступления от средств, вложенных в дополнительные фонды;
  • к оттокам – производственные издержки, налоги.

К финансовой деятельности относятся операции со средствами, внешними по отношению к ИП, т.е. поступающими не за счет осуществления проекта. Они состоят из собственного (акционерного) капитала фирмы и привлеченных средств.

Для денежного потока от финансовой деятельности:

  • к притокам относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств, субсидий и дотаций, заемных средств, в т.ч. и за счет выпуска предприятием собственных долговых ценных бумаг;
  • к оттокам – затраты на возврат и обслуживание займов и выпущенных предприятием долговых ценных бумаг, а также при необходимости – на выплату дивидендов по акциям предприятия.

На основе вышесказанного сформируем денежные потоки от инвестиционной и операционной деятельности по проекту строительства цеха по производству корпусной мебели (таблица 13).

Таблица 13

Состав денежных потоков проекта строительства цеха

Притоки

Оттоки

Денежный поток  от инвестиционной деятельности

 

Затраты на строительство  цеха по производству корпусной мебели (ЗСТР)

 

Затраты на приобретение основного и вспомогательного оборудования (ЗОБ)

 

Согласование в гос. органах (ЗСОГЛ)

 

Сертификация (ЗСЕРТ)

 

Рекламные мероприятия (ЗРЕК)

 

Закупка сырья (на 7 дней) (ЗС)

Денежный поток  от операционной деятельности

Поступления от сбыта  корпусной мебели (ПОСН)

Общие издержки (ИОБЩ), в т.ч.:

- электроэнергия;

- транспортные расходы;

- режущий инструмент;

- коммунальные платежи;

- общехозяйственные расходы;

- текущая реклама;

- затраты на персонал.

Поступления от других видов  деятельности (ПДР)

Затраты на приобретение сырья и материалов (ЗМАТ)

 

Налоги (Н)

 

Амортизация (А)


 

Сформируем денежные потоки по проекту строительства  цеха по производству корпусной мебели (таблица 14). Для дисконтирования примем норму дисконта 14%, расчетный период – 5 лет.

Таблица 14

Формирование  денежных потоков проекта строительства цеха

 по производству корпусной мебели

руб.

Наименование показателей

Расчетный период, год

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

 

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,88

0,77

0,67

0,59

Денежный поток  от инвестиционной деятельности

1.

Затраты на строительство  цеха по производству корпусной мебели

-8018710,00

       

2.

Затраты на приобретение оборудования

-500350,00

       
 

в том числе

         

2.1.

основного технологического оборудования

-390700,00

       

2.2.

вспомогательного оборудования и приспособлений

-109650,00

       

3.

Согласование в гос.органах

-5000,00

       

4.

Сертификация

-7000,00

       

5.

Рекламные мероприятия

-15600,00

       

6.

Закупка сырья

-108192,00

       

7.

Затраты на непредвиденные работы

-432742,60

       

8.

Суммарный денежный поток от инвестиционной деятельности

-9087594,60

       

9.

Дисконтирован. денежный поток от инвестиционной деятельности

-9087594,60

       

Денежный поток  от операционной деятельности

10.

Поступления от сбыта корпусной мебели

 

6432000

8838000

8838000

8838000

10.1.

Шкафы

 

3120000

4040400

4040400

4040400

10.2.

Стеллажи

 

384000

465600

465600

465600

10.3.

Тумбочки

 

1200000

1761600

1761600

1761600

10.4.

Столы

 

1728000

2570400

2570400

2570400

11.

Общие издержки

-291270

-775672

-823792

-823792

-823792

11.1.

Электроэнергия

 

-48492

-48492

-48492,00

-48492

11.2.

Транспортные расходы

-264000

-528000

-528000

-528000

-528000

11.3.

Режущий инструмент

 

-16000

-16000

-16000

-16000

11.4.

Коммунальные платежи

-21270

-42540

-42540

-42540

-42540

11.5.

Общехозяйственные расходы

-6000

-12000

-12000

-12000

-12000

11.6.

Текущая реклама

 

-128640

-176760

-176760

-176760

12.

Затраты на персонал с  отчислениями

-252216

-1025136

-1025136

-1025136

-1025136

13.

Затраты на приобретение сырья и материалов

 

-2190086

-3215540

-3215540

-3215540

13.1.

Шкафы

 

-953504

-1234787,67

-1234787,67

-1234787,67

13.2.

Стеллажи

 

-156787,20

-190104,48

-190104,48

-190104,48

13.3.

Тумбочки

 

-530800

-974018

-974018

-974018

13.4.

Столы

 

-548995,20

-816630,33

-816630,33

-816630,33

14.

Налоговые платежи

 

-385920

-530280

-530280

-530280

15.

Амортизационные отчисления

300210

600420

600420

600420

600420

16.

Суммарный денежный поток от операционной деятельности

-243276,00

2655605,60

3843671,52

3843671,52

3843671,52

17.

Дисконтирован. денежный поток от операционной деятельности

-243276,00

2329478,60

2957580,42

2594368,79

2275762,1

18.

Суммарный денежный поток по проекту

-9330870,60

2655605,60

3843671,52

3843671,52

3843671,52

19.

Дисконтирован. денежный поток по проекту

-9330870,60

2329478,60

2957580,42

2594368,79

2275762,10

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства цеха по производству корпусной мебели