Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства цеха по производству корпусной мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

В Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.

Содержание работы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ .…………………………………………………




3

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………….


6

3. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………


14

3.1. Формирование денежных потоков инвестиционного проекта..
14

3.2. Методика расчета чистого дисконтированного дохода………..
18

3.3. Методика расчета индекса доходности…………………………
20

3.4. Методика расчета внутренней нормы доходности…………….
21

3.5. Методика расчета срока окупаемости…………………………..
22

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………


22

4.1. Расчет чистого дисконтированного дохода……………………..
22

4.2. Расчет индекса доходности………………………………………
22

4.3. Расчет внутренней нормы доходности………………………….
23

4.4. Расчет срока окупаемости………………………………………..
23

ВЫВОДЫ………………………………………………………………
24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...
25

Файлы: 1 файл

экономич.оценка инвестиций.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию  РФ

Государственное образовательное  учреждение

 высшего профессионального  образования

 «Ивановский  государственный архитектурно-строительный 

университет»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему: «Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

строительства цеха по производству корпусной мебели»

у каждого студента свое название инвестиционного проекта

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст-т  гр._____

____________________________

                   фамилия, имя, отчество

 

Проверил: проф. Петрухин А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 200__

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА  ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ  .…………………………………………………

 

 

3

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  ДЛЯ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………….

 

6

3. РАЗРАБОТКА  РАБОЧЕЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………

 

14

3.1. Формирование денежных  потоков инвестиционного проекта..

14

3.2. Методика расчета чистого дисконтированного дохода………..

18

3.3. Методика  расчета индекса доходности…………………………

20

3.4. Методика  расчета внутренней нормы доходности…………….

21

3.5. Методика  расчета срока окупаемости…………………………..

22

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………………

 

22

4.1. Расчет чистого  дисконтированного дохода……………………..

22

4.2. Расчет индекса  доходности………………………………………

22

4.3. Расчет внутренней  нормы доходности………………………….

23

4.4. Расчет срока  окупаемости………………………………………..

23

ВЫВОДЫ………………………………………………………………

24

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО

 ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕХА ПО ПРОИЗВОДСТВУ

КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ

 

В Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.

Анализ российского рынка мебели показал, что импортная продукция вытесняется более дешевой и конкурентоспособной мебелью отечественных производителей. При организации предприятия основной акцент будет уделен производству недорогой, современной и удобной корпусной мебели, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции будет ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Планируется, что реализация мебели будет осуществляться через торговую сеть, а так же производиться и реализовываться по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по строительству цеха и организации производства корпусной мебели небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими городами и регионами.

Изучение потребителей.

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения – определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

В рассматриваемой ситуации будут изучены целевые группы потребителей, которые могут представлять собой потребителей корпусной мебели. Здесь же будет выявлена удовлетворенность потребителей и мотивы покупки корпусной мебели. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных потребителей и, при решении организации производства корпусной мебели, определить ассортимент производимой мебели и стратегию продвижения продукции.

Потребители корпусной  мебели делятся на две основные группы:

  • индивидуальные потребители;
  • организации, предприятия и учреждения.

Индивидуальные потребители  делятся в свою очередь на три  группы:

  • к первой группе относятся покупатели дорогого и престижного товара. В начале 90-х годов они активно улучшали свои жилищные условия и покупали, в основном, импортную мебель;
  • ко второй группе (по численности она, как правило, в 10 раз превосходит первую) относятся те, кому, прежде всего, важно функциональное назначение мебели и стремление приобрести ее как можно дешевле;
  • к третьей группе относятся покупатели («средний класс»), которые готовы платить за функциональность несколько больше, но при этом обращают внимание на удобство мебели и ее дизайн.

На сегодняшний день потребители мебели рассматривают  мебельную продукцию не только с  точки зрения соотношений цены, внешнего вида, качества и функциональности, но и задумываются над такими свойствами мебели, как экологическая чистота продукции.

Наибольшие перспективы  расширения сбыта отечественные  производители мебели связывают  именно с третьей категорией потребителей.

Основными потребителями корпусной мебели являются предприятия, организации и учреждения, которые в свою очередь делятся на:

  • организации с высоким товарооборотом, как правило, крупные компании, банки и т.д., которые предпочитают покупать дорогую, импортную мебель из натуральных материалов;
  • организации со средним оборотом, стабильно работающие на отечественном или западном рынке, отдают предпочтение функциональной мебели европейского дизайна отечественных и импортных производителей и зачастую предпочитают заказывать мебель непосредственно у изготовителей;
  • организации с небольшим оборотом (к этой группе можно отнести малые предприятия, организации, находящиеся на дотации государства, такие как научно–исследовательские организации, общественные организации, государственные учебные заведения и т.д.), которые приобретают недорогую мебель отечественных производителей.

По результатам социологического исследования населения России, около 80% опрашиваемых придают первостепенное значение сохранению своего здоровья. А поскольку около трети своей жизни человек проводит на работе, и в среднем 80% рабочего времени – в кабинете, то создание здоровой рабочей обстановки сказывается на его работоспособности.

Одним из важных элементов в создании доброжелательной рабочей атмосферы является внешний вид офиса, который включает мебель и общий дизайн интерьера. Этот фактор имеет большое значение и для поддержания высокого имиджа, и для налаживания деловых контактов с партнерами.

Результаты проведенных исследований показывают, что основной интерес потребителей мебели сконцентрирован на приобретении столов, стульев и шкафов.

Компании заинтересованы в изготовлении недорогой, качественной мебели, специально разработанной для имеющегося офисного помещения.

Важно учитывать последние тенденции  создания эргономичной мебели для организации рабочего места, для чего необходимо уделять особое внимание дизайну и оптимальным размерам изготавливаемой мебели.

Одним из важных дополнений для удовлетворения потребностей клиентов является организация сервисного обслуживания: услуги по сборке мебели, разработка дизайна мебели по заказу клиента, услуги по доставке.  

Факторы конкуренции.

Конкурентную ситуацию в сфере  производства корпусной мебели можно  рассматривать применительно к  конкретной географии размещения нового предприятия с анализом уже существующих там предприятий того же профиля.

Основными предметами конкуренции  в секторе рынка производства корпусной мебели являются:

  • стоимость продукции;
  • качество производимой мебели;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • осуществление сервисного обслуживания (доставка, осуществление сборки мебели, дизайнерские услуги).

Компании, работающие на рынке производства мебели в России, производят мебель из различных материалов:

  • из натуральных пород дерева, мебель бизнес – класса. Для этой мебели характерны высокие цены;
  • мебель из различных видов ДСП, ламинированной или покрытой шпоном, для потребителей среднего уровня;
  • с использованием тканевых, синтетических материалов (мягкая мебель).

На данный момент для  производителей мебели характерно производство большого количества разнообразного ассортимента мебели и ориентация на различные группы потребителей мебели.

На рынке Ивановской области широко представлены импортные и отечественные производители из других регионов России. Так же, на рынке присутствуют местные производители, которые представляют широкий ассортимент мебели для офиса и дома.

Основными конкурентами для строящегося цеха на рынке Ивановской области являются:

 

Таблица 1

Основные конкуренты

Наименование предприятия

Основная продукция

ОАО «Лежневский промкомбинат»

пиломатериалы, мебель

ОАО "Шуйская гармонь"

аккордеоны, гармони, мебель

Шуйская мебельная фабрика - филиал АО «Ивановомебель»

мебель бытовая

ОАО «Шуя-мебель»

мебель

ООО Компания «Возрождение»

кухонные гарнитуры, корпусная мебель

ООО ГРАНД-М

мебель бытовая

ИЧП Щелкунов

кухонные гарнитуры


 

 

 

Выбор места  размещения производства.

Место размещения производства корпусной мебели было выбрано в районе со слабой конкуренцией, большой емкостью рынка и хорошо развитой сырьевой базой. Ивановская область соседствует с областями, которые являются перспективными для организации сбыта: Ярославская, Нижегородская, Владимирская и Костромская области.

Были выполнены следующие  последовательные этапы отбора:

  • в качестве основных потенциальных конкурентов были рассмотрены компании г. Иваново и Ивановской области, обладающие наиболее развитым производством и ориентацией на рынок корпусной мебели;
  • местоположение будущего цеха по производству корпусной мебели было выбрано с учетом доступности для клиентов и удобства организации производства.

 

 

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА  ЭФФЕКТИВНОСТИ 

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

 

Проведя анализ рынка, руководство предприятия приняло решение производить корпусную мебель, ориентируясь на организации и индивидуальных потребителей. Решение производить корпусную мебель для офисов объясняется тем, что количество малых предприятий увеличивается, а демографический прирост населения, в лучшем случае, находится на нуле. Тем не менее, на рынке существует неудовлетворенный спрос на недорогую мебель для населения, что позволяет так же ориентировать производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей будет выглядеть следующим образом: 60 % мебели будет производиться для организаций и 40 % для индивидуальных потребителей.

Ориентация на средний  уровень потребителей позволяет  производить простую офисную  мебель и ориентировать производство только на самые необходимые предметы мебели, которые необходимы для работы персонала любого офиса и индивидуальных потребителей.

На первом этапе работы цеха будет выпускаться следующий ассортимент мебели:

Таблица 2

Ассортимент выпускаемой  продукции

Наименование

Размер, см*

Стол рабочий

150х90х74

Стол компьютерный

75х90х74

Тумбочка выкатная

48х45х60

Шкаф для книг

86х34,5х191

Шкаф для одежды

86х34,5х191

Стеллаж

70х34,5х183

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства цеха по производству корпусной мебели