Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:00, доклад
Термин «трудовые ресурсы» был впервые употреблен в 1922 г. академиком С.Г. Струмилиным (он рассматривал трудовые ресурсы как рабочую силу страны или населения в возрасте от 16 до 49 лет) [Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. — М.: Наука, 1982. — 470 с]. Со временем в данный термин исследователи стали вкладывать понятие об обладании трудоспособного населения необходимым физическим и интеллектуальным развитием, способностями, знаниями и навыками для работы в любой сфере приложения общественно необходимого труда.
- создания оптимального психологического климата для эффективной работы как в целом на предприятии, так и в его подразделениях;
- обеспечения наиболее благоприятных условий производственного быта и зависящих от предприятия условий жизни;
- развития рекреационных (восстановительных) мероприятий на предприятиях: оздоровительных учреждений, баз отдыха и спорта;
- формирования системы стимулирования трудовой деятельности работников.
Известно, что оценка производительности
труда может осуществляться различными
методами. Все они используются в
системе предприятий
Птр = ∑Pℓприв / Чсп;
где ∑Pℓприв – приведенные
тонно-километры; Чсп – списочный
контингент работников, чел.; ∑Pℓн –
тонно-километры нетто (грузооборот);
∑aℓ – пассажирокилометры; 2 – коэффициент
приведения трудоемкости обслуживания
грузовых и пассажирских перевозок.
Оценка производительности труда в отдельных отраслевых хозяйствах эксплуатационной деятельности транспорта определяется также с использованием условно-натурального метода расчетов. При этом объем работы оценивается измерителями, соответствующими специфике деятельности этих хозяйств. Так, в локомотивном, путевом хозяйстве и хозяйстве электроснабжения и энергетики объем работ измеряется плановыми или фактическими тонно-километрами брутто на участках обслуживания сети этими хозяйствами. В хозяйстве сигнализации и связи объем работ определяется числом условных приведенных единиц объектов обслуживания; на предприятиях хозяйства движения – станциях – числом приведенных вагонов, переработанных на станциях, предприятиях вагонного хозяйства – числом условных вагонов, прошедших различного вида ремонты в депо и др.
Стоимостный метод определения производительности труда предусматривает измерение объема продукции или работ стоимостными показателями – стоимостью выполненных работ (в строительно-монтажных организациях транспорта; при выполнении ремонтных работ различного типа оборудования и устройств, на отраслевых заводах) или доходами, полученными от реализации произведенной продукции (снабженческо-сбытовые, коммерческие или посреднические организации на транспорте).
Оценку эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии можно производить показателем плановой или фактической трудоемкости работ, которая определяется по формуле
где Т – затраты рабочего времени на выполнение работ, ч; Q – объем произведенных работ.
Экономический эффект от увеличения производительности труда ЭПтр складывается под влиянием двух факторов – изменения объема произведенной продукции или выполненных работ ∆ДПтр и изменения численности производственного персонала ΔСЧсп. В обобщенном виде
Так, оценку увеличения доходов железной дороги за счет роста производительности труда можно определить по формуле
где ΔДПтр – дополнительные доходы дороги, полученные за счет увеличения производительности труда, р.; Чсп – списочный производственный контингент дороги, чел.; ΔПтр – изменение производительности труда, ткм /чел.
Как показывает опыт практической
работы, численность работников предприятий
в отчетном периоде всегда изменяется.
Даже при высокой стабильности работы
предприятий происходит естественное
движение работников (увольнение, прием).
Изменение контингента
ΔСЧсп = ΔЧсп · Змес · 12 · (1 + КЕСН),
где ΔСЧсп – изменение расходов в части заработной платы дороги при изменении численности работников, р.; ΔЧсп – изменение численности работников дороги за отчетный период, чел.; Змес – средняя месячная заработная плата одного работника, р./чел.; КЕСН – коэффициент, характеризующий ставку отчислений на социальное страхование трудящихся.
Важное экономическое значение на качество использования трудовых ресурсов оказывает улучшение использования рабочего времени на предприятиях. Очевидно, что сокращение контингента ведет и к экономии фонда заработной платы. Экономия рабочей силы при сокращении потерь рабочего времени
ΔЧяв = Δ∑Чtпот / Т,
где ΔЧяв – сокращение потребности в явочной численности работников, чел.; Δ∑Чtпот – снижение потерь рабочего времени работников предприятия, чел.-ч; Т – нормативный фонд рабочего времени одного работника в плановом периоде, ч.
Для предприятий, специализирующихся на текущем содержании и ремонте подвижного состава и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта к сокращению, ведущее значение имеет показатель трудоемкости работ. Снижение трудоемкости работ ведет к сокращению численности работников и росту производительности труда.
2 Анализ эффективности
использования и развития
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия
«ТрансКонтейнер» - российская транспортная компания, оператор железнодорожных контейнерных перевозок. Полное наименование - Открытое акционерное общество «ТрансКонтейнер». Штаб-квартира - в Москве.
В апреле 2005 года была утверждена
советом директоров ОАО «РЖД»
Концепция создания дочернего общества
ОАО «РЖД» в области
Компания является
ключевым дочерним обществом
ОАО «РЖД» в области
ОАО «ТрансКонтейнер»:
- эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2011 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2012 года — 0,55 млн. ДФЭ;
- эксплуатирует
собственную сеть
- интегрирует инфраструктуру
терминалов, сбытовую сеть в национальном
масштабе, транспортные активы, операционные
методики и знание рынка для
предоставления клиентам
- эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров;
- обладает
широкой сбытовой сетью, в
- в 2012 году выручка ТрансКонтейнер составила 16,4 млрд. руб. (примерно 537 млн. долл.). Чистая прибыль за 2012 год составила 590 млн. руб. (примерно 19 млн. долл.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2012 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно 1,016 млн. долл.).
На сегодняшний день ОАО «ТрансКонтейнер» занимает лидирующие позиции на рынке железнодорожных контейнерных перевозок, владеет второй по величине (после ОАО «РЖД») сетью контейнерных терминалов и крупнейшей в отрасли сетью продаж. В настоящее время компания продолжает последовательно решать задачи по оптимизации логистики как российских так и международных контейнерных перевозок, а также активно участвует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» и выполняет государственные заказы на социальные перевозки.
ОАО «ТрансКонтейнер» решает задачи по перевозке грузов в контейнерах любого уровня сложности и в любом объеме. Существующие на сегодняшний день ресурсы и технологии позволяют компании оказывать клиентам различные виды услуг по приоритетным направлениям деятельности.
Услугами, предлагаемыми и оказываемыми ОАО «ТрансКонтейнер» являются:
–Железнодорожные контейнерные перевозки.
– Доставка автотранспортом.
– Перевозки река/море (фрахт).
– Терминальная обработка груза.
– Экспедиторские услуги.
– Таможенное оформление.
– Услуги таможенных складов временного хранения (СВХ).
В настоящее время ОАО «ТрансКонтейнер» продолжает последовательно решать поставленные задачи по оптимизации логистики российских контейнерных перевозок, а также активно участвует в реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации» и выполняет государственные заказы на социальные перевозки.
Структура ОАО «ТрансКонтейнер»
Рисунок 1.Структура ОАО «ТрансКонтейнер»
Приоритетным направлением
деятельности компании является развитие
собственной международной
Рисунок 2 Международная агентская сеть ОАО «ТрансКонтейнер»
Как открытое акционерное общество, «ТрансКонтейнер» проводит открытую информационную политику, направленную на повышение эффективности предоставляемого сервиса.
На данном этапе рассмотрим основные производственно-финансовые показатели деятельности филиала ОАО «Трансконтейнер» на СКжд в 2010-2011 гг. (таблица 1), характеризующие в целом результативность работы предприятия.
Таблица 1
Показатели результативности производственно-финансовой деятельности филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на СКжд в 2010-2012 гг.
Таблица 2
Коэффициенты
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Абсолютный прирост |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,17 Или 17% |
0, 24 24% |
0,07 7% |
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности |
1,85 185% |
1,36 136% |
-0,49 -49% |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,98 198% |
1,52 152% |
-0,46 -46% |
Информация о работе Оценка эффективности использования трудовых ресурсов