Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:00, доклад
Термин «трудовые ресурсы» был впервые употреблен в 1922 г. академиком С.Г. Струмилиным (он рассматривал трудовые ресурсы как рабочую силу страны или населения в возрасте от 16 до 49 лет) [Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. — М.: Наука, 1982. — 470 с]. Со временем в данный термин исследователи стали вкладывать понятие об обладании трудоспособного населения необходимым физическим и интеллектуальным развитием, способностями, знаниями и навыками для работы в любой сфере приложения общественно необходимого труда.
В целом из таблиц видно, что 2011 год стал сложным этапом для филиала, поскольку наметилась тенденция снижения по многим показателям (прибыль; коэффициентов быстрой и текущей ликвидности и др.).
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что в 2011 году наблюдается сокращение спроса на услуги филиала, что обусловило снижение объемов производства почти на 20 % по отношению к 2010 году.
В 2012 году спрос на железнодорожные контейнерные перевозки восстановился и наблюдается рост объемов перевозок предприятия на 12 % по отношению к 2011 году (рисунок 3).
Рисунок 3 – Суммарные объемы производства филиала
ОАО «Трансконтейнер» на СКжд в 2010-2012 гг, тыс.тонн.
Изменения объемов перевозок и реализации продукции обусловили соответствующую динамику расходов, выручки и прибыльности работы филиала (рисунок 4).
Рисунок 4– Финансовые результаты деятельности филиала ОАО
«Трансконтейнер» в 2010-2012 гг, млн.руб.
В 2011 году наблюдается сокращение прибыли по сравнению с 2010 годом почти на 10 %, а в 2012 году по отношению к 2011 году – увеличение на 97%.
Сопоставляя динамику и величину объемов производства предприятия с финансовыми результатами деятельности, можно увидеть, что в 2012 году объем производства ниже уровеня базового 2010 года на 16 %, а прибыльность работы выше на 86 %. Учитывая, что расходы, при этом, выше на 18,3 % (к базовому 2010 году), в 2012 году, просматривается положительная динамика объемных и финансовых показателей деятельности, результирующий показатель эффективности работы – рентабельность производства – выше, чем в 2010 году (рисунок 5).
Рисунок 5 - Рентабельность производственной деятельности
филиала ОАО «Транскрнтейнер» в 2010-2012 гг.
.
ОАО «Трансконтейнер» активно разрабатывает механизмы организации инновационной деятельности, задача которых – обеспечение эффективной реализации научно-технических разработок на основе взаимодействия и баланса интересов всех участников инновационного процесса (ОАО «Трансконтейнер», научных организаций, производителей оборудования, финансовых институтов). Одной из основных составляющих такого механизма является инфраструктура венчурного финансирования инновационных проектов, базовым элементом которой является венчурный фонд.
В 2011 г. рынок железнодорожных контейнерных перевозок в России динамично восстанавливался после кризисного 2010 г.: общее количество контейнеров, перевезенных по сети РЖД, составило 2,3 млн ДФЭ, что на 20,0% выше уровня предыдущего года.
Дополнительным фактором восстановления объемов железнодорожных контейнерных перевозок в 2012 году стало продолжение роста контейнеризации в железнодорожных перевозках. По оценкам Общества, доля контейнеризуемых грузов, перевозимых в контейнерах по сети РЖД, выросла с 3,26% в 2011 г. до 3,72% в 2012 г. (Источник: ГВЦ ОАО «РЖД», расчеты Общества).
Наибольшие темпы
По мнению ОАО «Трансконтейнер», динамика российского контейнерного рынка в 2013 г. будет определяться главным образом общеэкономической ситуацией в стране и динамикой международной торговли. Несмотря на продолжающийся рост ключевых макроэкономических показателей, по-прежнему сохраняются риски негативного развития ситуации, связанные с возможными внешними шоками. В долгосрочной перспективе рост российского контейнерного рынка будет поддерживаться ростом валового внутреннего продукта, более активным вовлечением России в систему международной торговли, а также продолжением роста коэффициента контейнеризации к среднемировым уровням.
Стратегия развития ОАО «ТрансКонтейнер» на период до 2015 года одобрена решением Совета директоров Общества от 16 декабря 2011 года. Стратегия разработана в русле Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и стратегии холдинга «РЖД».
Основной стратегической целью Общества является увеличение капитализации. Достижение стратегической цели обеспечивается решением следующих задач:
- рост объемов и масштабов операций за счет наращивания собственного парка контейнеров и платформ, развития терминальной инфраструктуры и расширения сети сбыта;
- географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, освоения новых видов деятельности и приобретения активов;
- повышение эффективности операций за счет освоения новых технологий перевозок, оптимизации структуры парка, развития услуг с высокой добавленной стоимостью, а также внедрения современных IT-систем и методов управления.
Реализация указанных задач позволит Обществу упрочить свои позиции ведущего вертикально интегрированного транспортно-логистического оператора в России и на ключевых международных маршрутах с использованием российской железнодорожной сети.
Заключение.
Железнодорожные контейнерные перевозки в 2012 г. стали наиболее динамичным сегментом рынка: рост по сравнению с 2011 г. составил 45,8%, объем перевозок увеличился с 319 до 465 тыс. ДФЭ. Здесь сыграл свою роль как эффект низкой базы, так и действие ряда макроэкономических факторов, позитивно влияющих на объемы импорта: укрепление российского рубля к основным мировым валютам, рост потребительской активности, восстановление розничного кредитования банков.
В структуре железнодорожных
перевозок контейнеров
В результате опережающего роста объема перевозок груженых контейнеров, в 2012 году их доля в общем обороте контейнеров по импорту возросла до 75% по сравнению с 65% годом ранее.
В структуре контейнерного грузооборота доминировали поставки автокомплектующих (39%), потребительские товары (15%), химикаты (13%) и метизы (13%). Наибольший рост в 2012 г. в разрезе товарных групп продемонстрировали контейнерные перевозки автокомплектующих (в 2 раза), метизов (в 2,1 раза) и потребительских товаров (на 50%).
Деятельность Общества в 2013 году будет направлена на усиление рыночных позиций ОАО «ТрансКонтейнер» в странах, где Обществом созданы дочерние и совместные предприятия в предыдущие годы.
Основной стратегической целью Общества является увеличение капитализации Общества за счет масштабов и эффективности бизнеса.
Достижение стратегической цели Общества обеспечивается решением ряда задач:
- Рост объемов и масштабов
операций за счет наращивания
собственного парка
- Географическая и отраслевая экспансия бизнеса за счет поглощений и стратегических альянсов, разработки новых маршрутов, приобретения активов.
- Повышение эффективности
операций за счет освоения
новых технологий перевозок и
логистических решений,
Если рассматривать
Рентабельность продаж за исследуемый период сильно варьируется.
В свою очередь, рентабельность капитала за период 2011-2012 гг. увеличилась почти на 30%. Такое увеличение в основном произошло из-за положительной динамики показателей, характеризующие прочие финансовые результаты деятельности компании.
У ОАО «ТрансКонтейнер» есть резервы роста, как прибыли, так и рентабельности. Увеличив объем реализуемой продукции и снизив ее себестоимость, предприятие может повысить величину прибыли от реализации более, чем на 980 млн. руб., что составляет почти 16% от показателя 2012 года. Так же, реализация указанных мер приведет к росту рентабельности продукции в целом по предприятию на 53% .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом ОАО «ТрансКонтейнер» является стабильно работающим предприятием, с благоприятными показателями, как величины прибыли, так и уровня рентабельности.
Информация о работе Оценка эффективности использования трудовых ресурсов