Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:53, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей и строительству домов из них.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
выбрать организационно-правовую форму предприятия и оценить её преимущества и недостатки по отношению к другим организационно-правовым формам;
установить прогнозный объем выпуска продукции предприятия;
рассчитать себестоимость продукции;
провести оценку коммерческой эффективности инвестиционного проекта;
провести оценку эффективности схемы финансирования проекта,
оценить финансовое состояние создаваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена сложившейся ситуацией на рынке строительных материалов, а именно высокими темпами спроса на строительные материалы. А точнее можно отметить то, что в рассматриваемом регионе нет аналогов создаваемого предприятия. Именно эти факторы определяют необходимость создания предприятия по производству сэндвич - панелей с учётом потребностей к качеству, ассортименту и ценовому фактору местных потребителей.
Целью работы является экономическая оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей и возведения объектов из них.
Малоэтажное строительство приобретает
особую актуальность в рамках реализации
национального проекта «
Отличительной чертой сэндвич-панелей являются не только их хорошие эксплуатационные показатели (теплопроводность, морозостойкость), но и невысокая стоимость которая значительно ниже стоимости кирпича и дерева, чем и обуславливает широкое применение в различных отраслях строительства, и в первую очередь, в отрасли малоэтажного индивидуального строительства.
Целью дипломной работы является оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей и строительству домов из них.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1 Организационно –
характеристика субъект хозяйствования ООО «ПАНЕЛЬСТРОЙ»
Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности [48].
Предприятие будет создано с нуля под названием «ПАНЕЛЬСТРОЙ»
Среди наиболее распространенных форм коммерческих организаций (организаций, основной целью которых является извлечение прибыли) можно выделить общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества, которые бывают открытыми и закрытыми. Наибольшие затруднения возникают именно при выборе между ООО, ОАО и ЗАО.
Данные организационно-правовые формы очень похожи между собой, но вместе с этим существуют принципиальные отличия, которые необходимо заранее знать, чтобы в тех или иных условиях сделать правильный выбор. Сравнительный анализ организационно-правовых форм бизнеса представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 –
Сравнительный анализ организационно-правовых
форм предпринимательской
Характеристика |
ООО |
ЗАО |
ОАО |
Максимальное количество участников |
50 |
50 |
Не ограничено |
Учредительные документы |
Устав |
Устав, при учреждении общества необходимо зарегистрировать эмиссию акций в ФСФР России | |
Минимальный размер уставного капитала |
10 000 руб. 100 МРОТ |
100-кратная сумма МРОТ 10 000 руб |
1000-кратная сумма МРОТ (1 млн. руб.) |
Продолжение таблицы 1.1
Характеристика |
ООО |
ЗАО | |
Увеличение уставного капитала |
Регистрируются изменения в |
-Регистрируются изменения в - Регистрируется выпуск акций в ФСФР; - Регистрируется отчет об | |
Конфиденциальность участников |
Средняя Данные об участниках содержаться в списке участников (ведется обществом) Данные об участниках содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) |
Данные об акционерах содержаться только в реестре акционеров (ведется обществом или спец. регистратором), спец. регистратор информацию выдает только по запросу Гос. Органов. Данные о первых акционерах (учредителях) содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) | |
Смена участников |
Сопровождается регистрацией изменений в ЕГРЮЛ, без изменения Устава |
Отражается только в реестре акционеров | |
Права на покупку долей или акций |
Участники.имеют преимущественное право на покупку долей при их отчуждении третьим лицам |
Акционеры имеют преимущественное право на покупку акций при отчуждении их третьим лицам в ЗАО |
Акционеры могут свободно отчуждать
акции третьим лицам без |
Выход из общества |
Участник.вправе.в любое время выйти из Общества. Выходящий участник вправе Получить действительную (рыночную) стоимость доли, или часть имущества, пропорциональную его доле в уставном капитале |
Выход возможен только путем продажи акций без права на имущество Общества. Выкуп акций Обществом возможен лишь в очень ограниченном числе случаев | |
Структура управления |
Как правило, двухуровневая: Общее собрание участников и Генеральный директор. Возможно создание наблюдательного совета (промежуточного уровня) |
Как правило, трехуровневая: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор, но можно и передать полномочия совета директоров и общему собранию |
Окончание таблицы 1.1
Характеристика |
ООО |
ЗАО |
ОАО | ||
Обязательность аудита |
Обязателен только в определенных законом случаях |
Обязателен только в определенных законом случаях |
Обязательный аудит | ||
Ответственность |
Участники несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов |
Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций | |||
Прибыль |
Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном капитале | ||||
Численность |
Если численность участников превышает 15—20, то снижается чувство собственника и оперативность управления. ООО предпочтительно, если участники не хотят передать все права по управлению узкому кругу лиц |
Данная форма предпочтительна, если: участники не хотят доверить управление узкому кругу квалифицированных работников (или если таковые отсутствуют); Участники хотят ограничить свой состав заранее определенным кругом лиц |
Численность акционеров не ограничена. Предпочтительны при необходимости осуществления крупных капвложений (путем привлечения в участники потенциальных инвесторов) |
Отметим наиболее значимые особенности общества с ограниченной ответственностью, которые выгодно отличают его от ЗАО и ОАО:
- достаточно несложная
- имущественные интересы
- наиболее простая система
- возможность оперативно
- защищенность интересов
- в уставе ООО можно
- у владельцев не менее чем
10 процентов уставного капитала
есть возможность потребовать
в судебном порядке исключения
из ООО компаньона, грубо нарушающего
свои обязанности, в случае, если
такие нарушения затрудняют
- в уставе ООО можно
Учредительными документами
Размер уставного капитала общества не может быть ниже ста минимальных размеров оплаты труда. На момент регистрации общества уставный капитал должен быть внесен участниками не менее чем наполовину, а остальная часть вносится в течение первого года.
Высшим органом управления общества
с ограниченной ответственностью является
собрание его участников. Текущее
руководство деятельностью
Таким образом, сформулируем кратко достоинства ООО:
- ответственность участника ограничена суммой вклада;
- можно в любое время выйти из общества;
- максимальная имущественная
- управляет обществом директор.
Недостатки ООО:
- ограничение в количестве
При выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества.
В настоящее время 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. Еще совсем недавно и российские предприниматели к разработке миссии относились только как к теории, чему-то непонятному и не важному, но все в мире меняется. Это относится и к миссии, ее роли и необходимости в организации и процветании бизнеса.
И так что же такое миссия? Попробуем дать более четкое представление этому абстрактному понятию.
Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации.
Миссия ООО «ПАНЕЛЬСТРОЙ», представленная в таблице 1.2, построена на основных преимуществах компании, среди которых:
- стабильность и качество (компания
планирует динамично
- опыт и инновации (при
- стабильность и эффективность
(ресурсы позволяют компании
- открытость и экономичность
(компания открыта для
- командность и квалификация (специалисты компании обладают высокой квалификацией и командным мышлением);
- доверие и репутация (компания
планирует заслужить высокую
репутацию, благодаря тому, что
работа будет реализовываться
в атмосфере полной
- рост и развитие (не останавливаться на достигнутом).
Таблица 1.2- Миссия предприятия
Стратегическое видение |
Миссия предприятия при |
Окончательная формулировка миссии |
Быть лучшей строительной компанией в сегменте малоэтажного строительства в Красноярском крае по качеству, новизне технологий и оказываемых сервисных услуг |
Внедрение передовых строительных технологий |
Способствовать улучшению жилищ условий посредством внедрения передовых строительных технологий |
Рыночная среда и
Одной из ключевых составляющих стратегического планирования является выбор стратегии фирмы. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому планированию. В стратегическом планировании стратегия рассматривается как долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий фирма сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Не существует единой стратегии для всех компаний, также как и не существует единого универсального стратегического управления.
Информация о работе Оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей