Оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей и строительству домов из них.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
выбрать организационно-правовую форму предприятия и оценить её преимущества и недостатки по отношению к другим организационно-правовым формам;
установить прогнозный объем выпуска продукции предприятия;
рассчитать себестоимость продукции;
провести оценку коммерческой эффективности инвестиционного проекта;
провести оценку эффективности схемы финансирования проекта,
оценить финансовое состояние создаваемого предприятия.

Файлы: 1 файл

DIPLOM (1).docx

— 276.91 Кб (Скачать файл)

2. Начальная стратегия. Обычно  фирма проходит этап очень  быстро. В течение этого этапа  возникают и ликвидируются узкие  места в процессах и структуре  реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены  в плане. Также растёт объём  продаж, хотя дохода фирма практически  не получает.

3. Стратегия проникновения.

4. Стратегия ускоренного роста.

5. Переходная стратегия.

Начальная стратегия

Целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы  обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство  занимает бдительную позицию по отношению  к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Как уже отмечалось, руководство должно быть готово к  тому, что на первом этапе могут  возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённое  финансовое состояние, связанное с  большими затратами и отсутствием  доходности. Однако одной из целей  начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к  следующей стратегии.

Стратегия проникновения

Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение  на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются  приобретения и поглощения, то они  производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают  укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.

После достижения этих целей и проведя  все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к  следующей стратегии.

Стратегия ускоренного  роста

Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних  возможностей. Данный этап цикла роста  должен производиться как можно  дольше, так как именно на нём  происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попыток разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.

Стратегия переходного  периода

Целью этой стратегии является обеспечение  после периода ускоренного роста  период перегруппировки и перестройки  деятельности предприятия для вхождения  в новый цикл роста как можно  быстрее, то есть не допуская длительной стагнации.

Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения  дел на предприятии с целью  уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.

Сама по себе стратегия роста  может применяться в различных  ситуациях: 

- начало предпринимательской деятельности;  

- молодая компания, борющаяся за  своё выживание; 

- однопродуктовое специализированное предприятие;

- диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

Именно поэтому стратегических альтернатив роста в хозяйственной  практике может быть предложено очень  много. Перечислим лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.

Стратегия стабилизации и выживания

В условиях расстроенной экономики  в соответствии с циклами деловой  активности и циклами развития предприятия  последние могут испытывать болезненный  период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает  необходимость разработки специальных  процедур анализа, позволяющих уловить  период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, следовательно переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации [1].

Стратегия стабилизации

Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим  их повышением, то есть с переходом  на следующий этап роста. В зависимости  от скорости падения предприятие  может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:

- экономия с чётким намерением быстрого оживления;

- сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;

- стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

Стратегия выживания

Стратегия выживания - чисто оборонительная стратегия и применяется в  случаях полного расстройства экономической  деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью  стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому  в условиях реализации стратегии  выживания происходит жесткая централизация  управления, создаётся "антикризисный  комитет", который наряду с принятием  быстрых по реакции ответных мер  на возмущения внешней среды разрабатывает  и жестко проводит в жизнь следующие  программы:

- перестройка управления

- финансовая перестройка

- перестройка маркетинга

Интенсивно развивающаяся отрасль  строительства, особенно индивидуальное жилищное строительство, обеспечивают большой спрос на различные строительные материалы, и сэндвич – панели в том числе.

В городе Шарыпово и особенно в пригороде в последние годы очень быстрыми темпами развивается строительство жилых домов, особенно в частном секторе, поскольку многие горожане решили обзавестись собственными домами. Поэтому потребность в различных строительных материалах очень высока. С этой точки зрения сэндвич- панели имеют ряд преимуществ перед деревом и кирпичом в качестве строительного материала для возведения стен. Поэтому несомненно, что производство сэндвич -панели будет выгодным.

Организация производства и реализация сэндвич -панели будет выполнена за счет выбора начальной стратегии, которая в свою очередь приведет к достижению необходимого уровня доходности предприятия ООО «ПАНЕЛЬСТРОЙ».

1.2.  Влияние внешней среды  на создание и развитие стратегии  хозяйственной деятельности предприятия

 

Обзор социально-экономического развития РФ, Красноярского края, отрасли  строительства и производства строительных материалов за 2011-2012гг.

Для оценки развития внешней среды организуемого  предприятия, необходимо провести анализ развития экономики страны и региона  в целом .

Таблица 1.4. -Экономические показатели страны

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

ВВП

млрд. руб.

45166

54369

58683

 

% к пред.пер.

4,3

4,3

4,3

Промышленное производство

% к соотв. пер. пред.года

8,2

4,7

3,7

Инвестиции в основной капитал

% к соотв. пер. пред.года

6,0

6,0

7,8

Реальные доходы населения

% к соотв. пер. пред.года

4,2

1,5

5,0

Инфляция

% к пред.пер.

8,8

6,1

5,9

Безработица

% экон. актив.нас.

7,5

6,6

5,4

Федеральный бюджет

       

доходы

млрд. руб.

8305

11366

11779

 

% ВВП

18,5

20,9

23

профицит

млрд. руб.

-1812

431

788

 

% ВВП

-4,0

0,8

1,4

Консолидированный бюджет

       

доходы

млрд. руб.

15716

20854

23088

 

% ВВП

35,0

38,4

39,8

профицит

млрд. руб.

-1585

849

263

 

% ВВП

-3,5

1,6

0,8

Стабилизационный фонд

млрд. руб.

     

Резервный фонд

млрд. руб.

775

812

1886

Фонд национального благосостояния

млрд. руб.

2696

2794

2656

Экспорт

млрд. долл.

400,4

521,4

533,1

 

% ВВП

26,9

28,1

29,7

Импорт

млрд. долл.

248,7

340,0

397,4

 

% ВВП

16,7

17,4

19,1

Золотовалютные резервы

млрд. долл.

479,4

498,6

522,2

 

мес. импорта

22,7

23,6

26,7

Денежная масса M2

% к соотв. пер. пред.года

31,1

22,6

30,5

Обменный курс (средний за период)

руб/долл

30,4

29,4

26,4

Индекс реального курса рубля  к доллару

% к пред.пер.

4,0

1,0

0,6

Внешний долг РФ

млрд. долл.

488,9

538,9

408

 

% ВВП

33,0

29,1

11,8




 

Усиление  инвестиционной активности сопровождается ростом в строительстве (на 1,3 процента по сравнению с сентябрем с  исключением фактора сезонности). Росстат пересмотрел в сторону  увеличения динамику объема работ, выполненных  по виду деятельности «Строительство»  за 2010 год, уточнил помесячную и квартальную  динамику 2010 года.  В целом за 2010 год спад на 0,6 процентов по предыдущим данным сменился приростом на 3,5 процента по уточненным данным. Росстат также  уточнил в сторону уменьшения данные за июль-сентябрь 2011 г. (за июль - до 12,8 процентов против 17,6 процентов, за август – до 5,5 процентов против 12,4 процентов, за сентябрь – до 4,8 процентов  против 16,5 процента). В связи с  этим уточнена оценка Минэкономразвития  России с исключением сезонного  фактора за 2010-2011 годы, в том числе  за 3 квартал  - до 5,1 процентов против 7,7 процентов по предыдущей оценке.

Вводы жилья  в октябре на 6,9 процентов превысили  объем октября прошлого года. В  октябре 2011 г., по предварительным итогам обследования населения по проблемам  занятости, уровень безработицы  составил 6,4 процентов экономически активного населения, увеличившись по сравнению с сентябрем на 0,4 процентного пункта. С исключением  сезонности уровень безработицы  также увеличился и составил в  октябре 6,8 процентов против 6,6 процентов  в сентябре.

Рост инвестиционной активности в  сентябре-октябре сопровождался  увеличением объема работ по виду деятельности «Строительство». По оценке Минэкономразвития России, прирост  в октябре с исключением сезонного  фактора составил 1,3 процентов к сентябрю текущего года. По отношению к октябрю 2010 г. прирост составил 8,2 процента.

Росстат пересмотрел в сторону  увеличения динамику объема работ, выполненных  по виду деятельности «Строительство»  за 2010 год, уточнил помесячную и квартальную  динамику 2010 года.  В целом за 2010 год спад на 0,6 процентов по предыдущим данным сменился приростом на 3,5 процентов  по уточненным данным. Росстат также  уточнил в сторону уменьшения данные за июль-сентябрь 2011 года (за июль - до 12,8 процентов против 17,6 процентов, за август – до 5,5 процентов против 12,4 процентов, за сентябрь – до 4,8 процентов против 16,5 процентов). В связи с этим уточнена оценка Минэкономразвития России с исключением сезонного фактора за 2010-2011 годы, в том числе за III квартал - до 5,1 процентов против 7,7 процентов по предыдущей оценке.

За период с начала текущего года объем работ  по виду деятельности строительство  увеличился на 4,7 процента. Не ниже текущей  оценки может составить рост строительства по итогам года.

Организациями всех форм собственности  построено 59 тысяч. новых квартир, за январь-октябрь 2011 г. - 461 тысяч квартир.

Средневзвешенная ставка по рублевым ипотечным жилищным кредитам, снижалась  с января 2011 г. и составила в  сентябре 11,7 процентов (на 0,1 процентного пункта ниже уровня августа). Объем предоставленных ипотечных кредитов в сентябре 2011 г. увеличился на 3,5 процентов по отношению к августу текущего года и составил 70 млрд. рублей (по данным Банка России по состоянию на 1 октября 2011 года).

Обзор Красноярского  края за период 2011-2012 гг. 

В Красноярске зарегистрировано 47,2 тысяч предприятий и организаций, и около 32,8 тысяч индивидуальных предпринимателей. В таблице 1.5 приведен прогноз социально-экономического развития Красноярского края.

Научный потенциал Красноярска  достаточно высок. Развитие многоотраслевого производства, особенно в ведущих  отраслях промышленности, невозможно без участия фундаментальной  и прикладной науки. В городе работает более 50 организаций, выполняющих научные  исследования и разработки, в том  числе 6 крупных институтов в составе  Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. Красноярск один из крупнейших городов  России, с развитой инфраструктурой, городской экономикой, имеющий значительные возможности для развития человеческого  и экономического потенциала.

 

Таблица 1.5 - Прогноз социально-экономического развития Красноярского края

Показатели

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Оценка

2013г.

1. Основные показатели  деятельности  организаций по видам  экономической  деятельности

           

1.1. Выпуск товаров и услуг

           

Выпуск товаров и услуг в  основных текущих ценах

млн. рублей.

1 276 701

1 276 733

1 500 727

1 691 963

1 960 490


 

                 27




Индекс физического объема выпуска  товаров и услуг в сопоставимых основных ценах

%

104,27

96,4

107

103

106

1.2. Валовой региональный продукт

           

Валовой региональный продукт

млн. рублей.

771 766,45

773 979

911 288

1 028 307

1 192 264

Индекс физического объема валового регионального продукта

%

103,9

96,6

107

104

107

Дефлятор валового регионального  продукта

%

101,1

103,6

109

109

108,3

Валовая добавленная стоимость: строительство

млн. рублей.

54 547

39 124

39 194

39 742

42 169

Индекс физического объема валовой  добавленной стоимости: строительство

%

104,9

75,5

98,7

99

100

Валовая добавленная стоимость: транспорт  и связь

млн. рублей.

83 354

83 230

95 425

107 968

120 575

Индекс производства валовой добавленной  стоимости  по транспорту и связи

%

104,89

90,72

105,37

105,84

104,39

Информация о работе Оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей