Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:53, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей и строительству домов из них.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
выбрать организационно-правовую форму предприятия и оценить её преимущества и недостатки по отношению к другим организационно-правовым формам;
установить прогнозный объем выпуска продукции предприятия;
рассчитать себестоимость продукции;
провести оценку коммерческой эффективности инвестиционного проекта;
провести оценку эффективности схемы финансирования проекта,
оценить финансовое состояние создаваемого предприятия.
Предприятие нельзя рассматривать как некую систему, функционирующую изолированно от окружения. Прежде всего, предприятие - это открытая система, что говорит о необходимости рассмотрения окружения при разработке стратегии. Характеристика окружения ООО «ПАНЕЛЬСТРОЙ» представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Характеристика окружения предприятия ООО «ПАНЕЛЬСТРОЙ»
Элементы окружения |
Характеристика |
Основные конкуренты |
Компании, оказывающие аналогичные услуги на строительном рынке г.Шарыпово ООО «Diwall» (производство сендвич-панелей в г.Красноярске) |
Ключевые потребители |
Частные лица |
Ключевые поставщики |
ООО «Стройперспектива» (Красноярск) |
Товары-заменители и технологии строительства малоэтажных домов |
Аналогичные строительные материалы: кирпич, шлакоблоки, газобетон, монолит, каркасное домостроение, жби. |
Потенциальные конкуренты |
Предприятия г. Красноярска, занимающиеся производством строительных материалов и строительством домов из них:торгово-строительная компания « Кузнецкий завод легких конструкций» , «НЗСП», «Midway United Ltd» |
Анализируемая компания не является монополистом на рынке малоэтажного строительства, о чем свидетельствует наличие товаров-заменителей, предлагающие аналогичные товары.
Сформулируем основные цели проекта:
1. Создание серьезной и мощной
строительной компании, услуги которой
будут пользоваться большим
2. Предоставление потребителям
полного спектра услуг по
3. Создание объективных
- выход на новые рынки;
- освоение новых строительных технологий и внедрение их на практике;
- оказание сопутствующих услуг (отделка помещений и т.д.);
4. Удовлетворение потребностей
населения в качественном и
относительно дешевом жилье.
5. Обеспечение окупаемости собственного капитала.
Выбор стратегии
Направление деятельности создаваемого предприятия невозможно представить без обоснования выбора стратегии. На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
- социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
- привлекательность отрасли и условия конкуренции;
- специфические рыночные
- сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
- личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;
- ценности и культура компании.
Стратегия — это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое. Стратегия — не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды [1].
Стратегическое управление представляет
собой концепцию
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Стратегии интегрированного роста
К этой группе эталонных стратегий
относятся такие стратегии
Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:
Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии этой группы реализуются
в том случае, когда фирма дальше
не может развиваться на данном рынке
с данным продуктом в рамках данной
отрасли. Сформулированы основные факторы,
обуславливающие выбор
а) рынки для осуществляемого
бизнеса оказываются в
б) текущий бизнес дает превышающие потребности поступления денег, которые могут быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;
в) новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья;
г) антимонопольное регулирование
не разрешает дальнейшего
д) могут быть сокращены потери от налогов;
е) может быть облегчен выход на мировые рынки;
ж) могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие виды:
-стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. Соответственно существующее производство, остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы (например, возможности используемой специализированной системы распределения);
Стратегии сокращения
Стратегии этой группы реализуются
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности, когда наблюдаются
спады и кардинальные изменения
в экономике, такие как структурная
перестройка и тому подобное. В
этих случаях фирмы прибегают
к использованию стратегий
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
Комбинированные стратегии
В реальной практике фирма может
одновременно реализовывать несколько
стратегий. Особенно это распространено
у многоотраслевых компаний.
Фирма может проводить и
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
б) процесс, стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, пере формулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование есть
систематизированный и
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
Концептуальная модель стратегического
плана позволяет определить следующие
этапы составления
1) Анализ окружающей среды:
а) внешняя среда,
б) внутренние возможности.
2) Определение политики
3) Формулирование стратегии и выбор альтернатив:
а) стратегия маркетинга,
б) финансовая стратегия,
в) стратегия НИОКР
г) стратегия производства,
д) социальная стратегия,
е) стратегия организационных изменений,
ж) экологическая стратегия.
Результатом деятельности по предложенной
выше схеме составления
1. цели и задачи предприятия.
2. текущая деятельность
3. стратегия предприятия (
4. функциональные стратегия.
5. наиболее значимые проекты.
6. описание внешних операций.
7. капиталовложения и ресурсное распределение.
8. планирование неожиданностей.
Выше описанные стратегии в
значительной степени могут быть
применимы для существующих предприятий,
имеющих некоторую историю
Стратегия роста
Стратегия роста впервые подробно была разработана Игорем Ансоффом[1] . Им же была построена модель роста фирмы. Она состоит из пяти этапов:
1. Этап планирования. Компания находится
в состоянии готовности к
Информация о работе Оценка эффективности создания предприятия по производству сэндвич - панелей