Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель данной работы – разработка мероприятий, направленных на совершенствование программы обучения персонала в ООО «Алкогольная Сибирская группа».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
охарактеризовать тренинги как форму обучения руководителей;
проанализировать эффективность тренинга;
проанализировать удовлетворенность проведенным тренингом;
предложить рекомендации по совершенствованию инструментария (анкеты) для оценки эффективности обучения;
разработать нормативный документ «Положение об обучении», регламентирующий основные направления обучения персонала, источники определения потребности в обучении, порядок подготовки документооборота, прохождения обучения и процедуру оценки эффективности пройденного обучения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения персонала 5
1.1. Понятие и виды обучения персонала 5
1.2. Тренинги как форма обучения руководителей 8
1.3. Мнение обучающихся как критерий оценки эффективности обучения 10
Глава 2. Исследование эффективности тренинга при обучении
линейных руководителей в ООО «Алкогольная Сибирская группа» 14
2.1. Характеристика корпорации ООО «Алкогольная Сибирская группа» 14
2.2. Методика исследования эффективности обучения
линейных руководителей в ООО «Алкогольная Сибирская группа» 17
2.3. Анализ удовлетворенности линейных руководителей
программой обучения 19
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию программы обучения
в ООО «Алкогольная Сибирская группа» 26
3.1. Оценка эффективности проведения тренинга через
четырехуровневую модель Дональда Киркпатрика 26
3.2. Разработка нормативного документа «Положение об обучении» 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Сбор такого рода информации
требует серьезной
Итак, по мере того
как мы продвигаемся с первого
по четвертый уровень, процесс
оценки становится все более
сложным и затратным - с точки
зрения и временных затрат, и
финансовых. Тем не менее, его
результаты исключительно
Оценить влияние результатов программы обучения на повышение эффективности организации в целом можно по различным направлениям:
При оценке эффективности
тренинга необходимо иметь в виду
еще один аспект этого вопроса. Хорошее
первоначальное обучение позволяет
команде достаточно быстро достичь
приемлемого уровня выполнения работы.
Однако через некоторое время
производственные показатели нередко
начинают ухудшаться. Часто у сотрудников,
прошедших обучение, возникает чувство
нереализованности своих
Причины таких негативных
явлений, как правило, не
Разового тренинга недостаточно для того, чтобы добиться устойчивых изменений в профессиональной деятельности или поведении сотрудников. Долгосрочный стабильный эффект дает только систематическое и системное обучение, для этого необходимо разработать «положение об обучении» Повысить эффективность тренинга могут специальные программы закрепления навыков (посттренинговое сопровождение), помогающие отслеживать проявление новых форм поведения в реальных рабочих ситуациях, проводящие «точечное» дообучение тех, кому это необходимо.
Ключевым этапом в нашей
модели четырехуровневой модели при
определении эффективности
В данной главе мы рассмотрели проблемы, существующие в организации программы обучения. Предложили рекомендации по их устранению.
Представленная работа посвящена теме «Оценка эффективности тренинга при обучении линейных руководителей». Проблема данного исследования носит актуальный характер для ООО «Алкогольная Сибирская группа».
В результате проведенного исследования была достигнута цель с помощью решения поставленных задач. Мы изучили понятие «обучение», классификацию видов обучения. Выяснили, что при выборе форм обучения руководителей, наблюдается явное преобладание тренингов. Кроме того, мы рассмотрели один из критериев оценки эффективности обучения.
В практической части нашей работы мы дали общую характеристику предприятия ООО «Алкогольная Сибирская группа». Далее была представлена методика нашего исследования, цель которого заключалась в оценки удовлетворенности проведенного тренинга. Проведя анализ с помощью анкетного опроса, мы пришли к выводу, что в целом руководители удовлетворены программой тренинга.
Далее мы очертили проблемы, полученные в ходе исследования. Они включают в себя:
1. Эффективность обучения проводится с помощью одного критерия оценки.
2. Анкета, разработанная для оценки эффективности проведенного тренинга, не соответствует многим требованиям.
3. В организации отсутствует Положение об обучении персонала.
На уровне усвоения необходимо оценить насколько усовершенствовались знания, развились умения и изменились установки участников, что они смогут использовать на своем рабочем месте. Оценивать прогресс участников в результате обучения необходимо индивидуально
На уровне поведения оценка должна проводится только спустя некоторое время после завершения тренинга, когда участники смогут попрактиковаться в применении новых знаний и умений на рабочем месте. Обучение не будет представлять никакой ценности, если изученное знание не перейдет в поведение обучающегося.
На уровне результатов необходимо оценить влияние результатов обучения на деятельность всей организации. Но на практике достаточно трудно изолированно оценить влияние программы обучения на изменение деятельности крупной организации.
Приложения
Приложение1
ОТЗЫВЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. |
|||||||||||||||||||||||
Должность |
|||||||||||||||||||||||
Регион |
|||||||||||||||||||||||
Тема тренинга |
|||||||||||||||||||||||
Оцените, пожалуйста, эффективность прошедшего занятия по нижеперечисленным критериям, поставив знак в колонке, соответствующей Вашему мнению. | |||||||||||||||||||||||
1. Оценка профессионализма преподавателя |
|||||||||||||||||||||||
Характеристика |
Степень выраженности |
||||||||||||||||||||||
никогда |
иногда |
чаще всего |
всегда |
||||||||||||||||||||
1. Объяснение велось доступным, понятным языком. |
|||||||||||||||||||||||
2. Информация излагалась в |
|||||||||||||||||||||||
3. На заданные вопросы были получены исчерпывающие ответы. |
|||||||||||||||||||||||
4. Возникшие спорные ситуации были решены, решения были обоснованы. |
|||||||||||||||||||||||
5. Информация подавалась |
|||||||||||||||||||||||
6. Скорость изложения материала
соответствовала хорошему |
|||||||||||||||||||||||
2. Оценка программы обучения |
|||||||||||||||||||||||
Характеристика |
Степень выраженности (0-полностью не удовлетворяет, 3- полностью удовлетворяет) |
||||||||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||
1. реальностm рассматриваемых примеров и разбираемых ситуаций |
|||||||||||||||||||||||
2. получение новой, неизвестной ранее информации |
|||||||||||||||||||||||
3. полученные знаний и умений,
которые Вы сможете |
|||||||||||||||||||||||
4. соответствие курса ожиданиям |