Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:30, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для реализации цели, поставленной в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:
- рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
- дать определение понятию конкурентоспособности, классифицировать факторы конкурентоспособности страховых компаний;
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» …………………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58
где If — уровень стратегических капиталовложений фирмы;
Ik — критическая точка объема капиталовложений, находящаяся на границе прибылей и убытков;
Iо — точка оптимального объема капиталовложений, после которой увеличение капиталовложений приводит к понижению дохода;
Sf, So — соответственно действующая и «оптимальная» стратегия фирмы;
Cf, Co — соответственно имеющиеся и «оптимальные» возможности фирмы.
Для определения степени соответствия действующей стратегии оптимальной, имеющихся возможностей оптимальным возможностям приводятся факторы, влияние которых предлагается оценить в баллах. Выражения Sf/So, Cf/Co - являются среднеарифметическими бальной оценки;
5) профиль требований - сущность данного метода заключается в том, что с помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации и наиболее сильный конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. Основным преимуществом данного метода оценки конкурентоспособности предприятия является его наглядность.
6) профиль полярностей - в основе
данного метода лежит
ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» – предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности предприятие руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.
В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:
Место нахождения производства: Россия 414018 Астрахань, ул. Ивановская, 2.
Основное направление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.
Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.
Предприятие имеет право:
Высшим должностным лицом ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» является генеральный директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:
Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.
Технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат».
Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008, 2009 и анализируемый нами 2010 год (табл. 1).
Таблица 1
Показатели, характеризующие объем производства ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»
Продукция |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||||
Товарная продукция |
Тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
5033 |
60% |
Реализованная продукция |
Тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
5033 |
60% |
Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.
Таблица 2
Объемы производства продукции по отдельным категориям за 2008-2010гг.
Продукция |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||||
Кухни |
Тыс. руб. |
4451 |
5907 |
9430 |
3523 |
60% |
Шт. |
80 |
87 |
120 | |||
Шкафы-купе |
Тыс. руб. |
1272 |
1688 |
2694 |
1006 |
60% |
Шт. |
70 |
80 |
107 |
Предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купе также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.
Основные фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.
Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической. В данном случае мною были взяты данные на начало и конец годов (2008, 2009, 2010) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической (табл. 3).
Таблица 3
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||||
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Тыс. руб. |
3043 |
3031 |
3650 |
619 |
20% |
Годовой выпуск продукции |
Тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
5033 |
60% |
Среднесписочная численность работников |
Чел. |
16 |
18 |
21 |
4 |
22% |
Фондоотдача |
Тыс. руб./тыс. руб. |
2,089 |
2,78 |
3,69 |
- |
- |
Фондоемкость |
Тыс. руб./тыс. руб. |
0,48 |
0,36 |
0,27 |
- |
- |
Фондовооруженность |
Тыс. руб./ чел |
190,2 |
168,4 |
173,8 |
5,4 |
3,2% |