Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:30, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для реализации цели, поставленной в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи, определившие логику и структуру исследования:
- рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
- дать определение понятию конкурентоспособности, классифицировать факторы конкурентоспособности страховых компаний;
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» …………………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58
Компания ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» не первый год оказывает услуги на рынке моделирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Астрахани.
Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Астрахани. Вот основные из них:
Мебель - продажа, производство
414000, Астрахань, ул. Советской Милиции, д. 42
Мебель - продажа, производство
414056, Астрахань, ул. Куйбышева, д. 76/130
Мебель корпусная, комплектующие - продажа, производство
414004, Астрахань, ул. 3-я Зеленгинская, д. 13
Мебель - продажа, производство
414017, Астрахань, ул. Трофимова, д. 102
Мебель корпусная, комплектующие - продажа, производство
414032, Астрахань, пер. Туркменский, д. 12Б
Магазин мебели
414000, Астрахань, ул. Савушкина, д. 61А
Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Астрахани характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Основными потребителями мебели компании ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
Основными поставщиками материалов, сырья являются предприятия Астраханской области и других регионов России.
Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.
Изменения состава основных поставщиков в ближайшем будущем предприятие не планирует.
При анализе конкурентной среды на ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» используется метод рейтинговой оценки финансового состояния конкурентов.
В анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия часто встаёт вопрос о сравнимости результатов деятельности конкурентов. Важнейшую роль в ряду исследования источников информации играет бухгалтерская отчётность. Привлекательность использования данных, приведенных в ней, определяется их доступностью, степенью единства методологии расчётов, а также распространённостью этого информационного источника.
Слово «рейтинг» обозначает выстраивание некоторых единиц в определённом порядке, в соответствие с заранее установленными правилами и критериями. В анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия рейтингование позволяет расположить подобранные определённым образом предприятия в одном ряду на основании значений некоторых показателей их деятельности. Сравнение предприятия с родственными ему по отраслевой принадлежности или масштабам деятельности даёт возможность определить его место среди конкурентов, т.е. приписать ему определённую значимость (ранг) среди других хозяйствующих единиц.
Существует множество способов определения таких рангов. Наиболее распространенными являются рейтинги, которые ранжируют предприятия по объёмным показателям, содержащимся в бухгалтерской отчётности.
В качестве абсолютных показателей берутся:
Проранжировать несколько предприятий по какому-то признаку не составляет никакого труда: очевидно, что чем выше прибыльность – тем лучше, чем больше продолжительность периода оборачиваемости определённого вида активов – тем хуже. Но при попытке рассматривать несколько показателей предприятие сталкивается с немалыми трудностями.
Методика ранжирования конкурентов по совокупности показателей их финансово-хозяйственной деятельности состоит из нескольких этапов:
Кроме того, можно сформулировать ряд производственных показателей, не могущих быть исчисленными по официальным формам бухгалтерской отчетности, но которые можно рассчитать по данным управленческого учёта. Вряд ли целесообразно использовать в процессе ранжирования одновременно несколько показателей, входящих в одну группу. Рекомендуется состав группы показателей, формирующих ранговый набор, включать не более одного показателя из каждой группы. Лишь в отдельных, специальных случаях можно включать в набор родственные коэффициенты из одной группы.
Известны показатели рентабельности продаж, оборачиваемости запасов, и выручки для шести мебельных предприятий, действующих в городе за декабрь 2010 г. (в соответствии с табл. 9).
Таблица 9
Показатели деятельности предприятий за декабрь 2010 г.
Показатели |
Предприятия |
Среднее по строке, xi |
Среднеквадратическое отклонение, si | ||||||||
Авангард |
ЧП Алексеев |
Астраханмебельмеспром |
Астмебель |
АТ-МИГ |
Багира |
||||||
Рентабельность продаж, % |
28 |
33 |
37 |
35 |
31 |
34 |
33 |
7,07 | |||
Оборачиваемость запасов, дней |
10,4 |
8,3 |
8,8 |
7,4 |
6,1 |
6,8 |
8,0 |
3,45 | |||
Выручка, тыс. руб. |
123 |
186 |
189 |
204 |
154 |
154 |
165 |
73,4 |
Воспользуемся для ранжирования методом суммы мест (в соответствии с табл. 10).
Таблица 10
Ранжирование предприятий методом суммы мест
Предприятия | ||||||
Авангард |
ЧП Алексеев |
Астраханмебельмеспром |
Астмебель |
АТ-МИГ |
Багира | |
Рентабельность продаж, % |
6 |
5 |
1 |
2 |
5 |
3 |
Оборачиваемость запасов, дней |
6 |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
Выручка, тыс. руб. |
6 |
3 |
2 |
1 |
4 |
5 |
Сумма мест |
18 |
11 |
8 |
6 |
10 |
10 |
Сумма мест минимальна у «Астмебель», следовательно, по этому критерию это предприятие и следует признать лучшим.
Для проведения таксонометрического анализа приведём исходные данные в виде матрицы Х:
Х =
Преобразуем исходную матрицу в матрицу Z, каждый элемент которой представляет собой разность соответствующим элементом матрицы Х и средним значением по строке и средним значением по строке, в которой элемент расположен, делённую на величину среднеквадратического отклонения. Матрица Z имеет вид:
Z =
Эталонное предприятие Zэ = (z1э z2э z3э) = (0,57 -0,55 0,53). Эталон составлен из лучших значений по каждой строке матрицы Z. Мы выбирали в качестве эталонных максимальные значения показателей выручки и рентабельности, т.к. считается, что чем больше эти значения для конкретного предприятия, тем лучше. При таксонометрическим анализе за эталон следует признать наименьшее значение нормированного показателя оборачиваемости.
Для предприятия 1: В1 = (-0,71 – 0,57)2 + [0,7 – (-0,55)]2 + (0,57 – 0,53)2 = 4,41.
Таким образом В2 = 0,79, В3 = 0,65, В4 = 0,23, В5 = 1,18, В6 = 1,13.