Оценка стоимости ООО «АВАНГАРД» методом чистых активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе метода чистых активов рассчитать рыночную стоимость ООО «АВАНГАРД».
Для достижения данной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «АВАНГАРД»;
- провести анализ внутренней среды ООО «АВАНГАРД»;
- провести анализ внешней среды ООО «АВАНГАРД»;
- произвести оценку рыночной стоимости активов ООО «АВАНГАРД»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВАНГАРД». АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...
1.1 Характеристика ООО «АВАНГАРД»…… ……………………………...
1.2 Анализ внутренней среды ООО «АВАНГАРД», его имущественного потенциала…………………………………………………………………………
1.3 Анализ внешней среды при реализации нововведений в отношениях собственности……………………………………………………………………..
2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ООО «АВАНГАРД» МЕТОДОМ ЧИСТЫХ АКТИВОВ…………………………………………………………………………
2.1 Оценка рыночной стоимости активов предприятия…………………….
2.2 Оценка величины долговых обязательств предприятия………………...
2.3 Расчет стоимости ООО «АВАНГАРД» методом чистых активов…......
ЗАКЛЮЧЕНИКЕ……………..…………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…..
Приложение А – Бухгалтерский баланс ООО «АВАНГАРД» за 2 квартала 2012 года …………………………………………………………………………..
3


5
5

10

15

20
20
30
31
33
34

37

Файлы: 1 файл

Оценка стоимости предприятия методом чистых активов.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе проведенных расчетов сделаем выводы относительно изменения ликвидности и платежеспособности анализируемого предприятия:

а) коэффициент текущей  ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном  периоде. Его рекомендуемое значение – от 1 до 2. Из данных таблицы 2 видно, что в 2010-2012 годах наблюдается отрицательная динамика данного показателя. По сравнению с 2010 годом коэффициент текущей ликвидности ухудшился более чем в два раза. В 2010-2012 годах значение коэффициента находилось в пределах рекомендуемых значений. В 2012 году коэффициент отклоняется от минимального рекомендуемого значения на 33,4 %, что говорит о недостаточном уровне платежеспособности предприятия.

б) коэффициент срочной  ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном  периоде. В 2010-2012 годах значение коэффициента значительно меньше минимального рекомендуемого значения (0,8), причем наблюдается тенденция ухудшения коэффициента. Таким образом, срочная ликвидность предприятия также находится на недостаточном уровне.

в) коэффициент абсолютной ликвидности также значительно  выходит за рамки рекомендуемых  значений (более 0,2) – на конец 2012 года предприятие за счет наиболее ликвидных активов сможет погасить менее 1 % краткосрочных (текущих) обязательств.

Таким образом, расчет показателей  ликвидности позволяется сделать  вывод о низком уровне платежеспособности и кредитоспособности анализируемого предприятия.

Расчет показателей  финансовой устойчивости приведен в таблице. 
Таблица 3 - Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «АВАНГАРД»

Показатель

Значение по годам

Изменение, +/-

2010

2011

2012

11/10

12/11

1.Имущество предприятия,  тыс. рублей

2.Источники собственных  средств (капитал и резервы), тыс. рублей

3.Краткосрочные пассивы,  тыс. рублей

4.Долгосрочные пассивы,  тыс. рублей

5.Итого заемных средств,  тыс. рублей

6.Внеоборотные активы,

тыс. рублей.

7.Оборотные активы, тыс. рублей

8.Запасы и затраты (ЗЗ), тыс.  рублей.

9.Собственные оборотные средства, тыс. рублей [2-6] (СОС)

160 125

 

4 476

23 534

132 115

155 649

124 415

 

35 710

24 571

 

-119 939

172 986

 

5 865

31 276

135 845

167 121

137 247

 

35 739

26 099

 

-131 382

197 063

 

8 782

51 277

137 004

188 281

162 900

 

34 163

29 889

 

-154 118

+12 861

 

+1 389

+7 742

+3 730

+11 472

+12 832

 

+29

+1 528

 

-11 443

+24 077

 

+2 917

+20 001

+1 159

+21 160

+25 653

 

-1 576

+3 790

 

-22 736

10.Коэффициент автономии  (2:1)

11.Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  (Кз\.с) (5:2)

12.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами (Ко), (9:7)

13.Коэффициент маневренности  (Км), (9:2)

14.Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных средств (Км\и), (7:6)

0,028

 

34,774

 

<0

 

<0

0,287

0,034

 

28,495

 

<0

 

<0

0,260

0,045

 

21,439

 

<0

 

<0

0,210

+0,006

 

-6,279

 

-

 

-

-0,027

+0,011

 

-7,056

 

-

 

-

-0,050


 

Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости позволяет  сделать вывод о кризисном  состоянии предприятия и неудовлетворительности структуры его баланса. Проанализируем динамику коэффициентов финансовой устойчивости:

а) коэффициент автономии, характеризующий уровень финансовой независимости предприятия находится  на очень низком уровне – можно сделать вывод о наличии значительной финансовой зависимости предприятия от заемных источников финансирования.

б) коэффициент соотношения  собственных и заемных средств  также очень сильно отклоняется  от нормы – максимальное рекомендуемое  значение коэффициента составляет 0,7. На конец 2012 года значение коэффициента составляет 21,439, что более чем в 30 раз больше нормативного значения показателя. Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворительности структуры баланса.

в) коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2010-2012 годах меньше нуля, что говорит об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств;

г) коэффициент маневренности  в анализируемом периоде также  меньше нуля, что говорит об отсутствии у предприятия возможности финансового маневра;

д) коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных средств  характеризует структуру активов  предприятия – значение коэффициента в анализируемом периоде сокращается. Это говорит о том, что в 2010-2012 годах анализируемое предприятие больше средств вкладывало во внеоборотные активы.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод  о кризисном состоянии предприятия, неудовлетворительной структуре баланса  предприятия, сильной зависимости  анализируемого предприятия от заемных  источников финансирования.

Кризисное финансовое состояние  предприятия является его слабой стороной, которая требует скорейшего улучшения. Во многом отрицательная  динамика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости обусловлена  последствиями макроэкономической нестабильности в России в 2010-2011 годах – под влиянием кризисных явлений в экономике значительно упал спрос на продукцию и услуги анализируемого предприятия.

3) Маркетинг – отдел  маркетинга на предприятии отсутствует.  Целенаправленной деятельности по изучению рынка, запросов и потребностей заказчиков на предприятии не ведется. Функция маркетинга, по сути, сведена к сбытовой деятельности и рекламной деятельности. Вместе с тем, по нашему мнению, построение эффективной системы маркетинга на предприятии способно значительно повысить эффективность его функционирования. Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии является его слабой стороной, ограничивающей развитие.

4) Персонал – кадровая  составляющая является сильной  стороной анализируемого предприятия. Как уже отмечалось, на предприятии собран квалифицированный управленческий состав. Помимо этого, особое внимание руководство предприятия уделяет подбору водителей автотранспортных средств – наличие опыта безаварийной работы не менее 5 лет, отсутствие вредных привычек. На предприятии функционирует эффективная система стимулирования. В том случае, если груз доставлен вовремя и без технических повреждений, то им дополнительно выплачивается премия в размере 15 %. На уровне аппарата управления применяются премии за достижение плановых показателей деятельности предприятия – от 2 до 20 % к основному окладу в зависимости от степени достижения плановых показателей. По ключевым кадровым позициям создан кадровый резерв.

5) Производство – основным  производственным процессом предприятия является перевозка грузов. Анализируемое предприятие функционирует уже с 2002 года. За это время накоплен большой опыт и в настоящее время качество грузоперевозок находится на высоком уровне. Это достигается за счет использования современной автотранспортной техники, своевременного ремонта транспортных средств, обязательной проверки транспортных средств перед выходом на рейс. Также в обязательном порядке производится медицинское освидетельствование водителей. Износ автотранспортных средств достаточно небольшой – на конец 2012 года 18 %. При этом для перевозок используются современные модели транспортных средств, в том числе и импортного производства. Таким образом, производственная составляющая также является сильной стороной рассматриваемого предприятия.

1.3 Анализ  внешней среды при реализации  нововведений в отношениях собственности

 

На исходном этапе  проведем анализ внешнего окружения  анализируемого предприятия.

1) экономическое окружение  – в 2012 году объем выручки сократился по сравнению с 2011 годом. Кроме того, наблюдалась негативная тенденция

 

увеличения величины просроченной дебиторской задолженности, что отвлекало средства из оборота  предприятия, снижало уровень его  платежеспособности в расчетах с  поставщиками.

2) политическая компонента – если рассматривать данную компоненту на общегосударственном уровне, то здесь следует отметить стабильность политической системы нашей страны.

3) социальная компонента  – на протяжении последних двух десятков лет наблюдается значительная убыль населения РФ. Все это создает социальную напряженность. Данные тенденции предприятию необходимо учитывать при разработке стратегии развития.

4) технологическая компонента  – технологические аспекты играют  значительную роль в функционировании  любого автотранспортного предприятия. Использование современной автотранспортной техники позволяет снизить расход топлива, затраты на ремонт, повысить качество грузоперевозок. Посредством применения GPS-навигации водители автотранспортных средств имеют возможность отслеживать маршрут, выбирать наиболее подходящие маршруты для перевозок. В 2011 году на предприятии была внедрена системы учета топлива – устройство, которое устанавливается на автомашину и позволяет отслеживать расход топлива, что исключает его нецелевое использование. Это позволило снизить расходы на бензин почти на 4 %. В связи с этим, предприятию необходимо отслеживать новые технологии в грузоперевозке и внедрять их в производственный процесс.

5) правовая компонента  – современное российское законодательство характеризуется определенной стабильностью и способствует развитию хозяйствующего сектора.

Конкурентная обстановка на рынке автотранспортных услуг  достаточно сложная, рынок является достаточно конкурентным. В таблице 4 приведены данные об основных конкурентах анализируемого предприятия.

 

Таблица 4 - Конкуренты ООО «АВАНГАРД»

Наименование

Адрес

ООО «АТР»

Челябинск, улица Механическая, дом 101

ООО «Сфера доставки»

Челябинск, улица Малогрузовая, дом 9

ООО «УралДоставка»

Челябинск, улица Энтузиастов, дом 11, строение 2

ООО «Юг-Север»

Челябинск, Свердловский тракт, дом 14

ООО «Альбатрос»

Челябинск, улица Телеграфная, дом 46

ООО «Альянс»

Челябинск, улица Рязанская, 14


Отрасль является довольно привлекательной. Количество автотранспортных предприятий в городе Челябинске, занимающихся дальними грузоперевозками ежегодно растет.

Ключевыми факторами успеха в отрасли  являются:

- высокое качество грузоперевозок, предполагающее выполнение согласованных  сроков грузоперевозок и исключающее  повреждение грузов при перевозке. Данный фактор является одним из ключевых факторов, поскольку заказчики, удовлетворенные качеством перевозок, в большинстве случаев превращаются в постоянных клиентов.

- высокая квалификация водителей  автотранспорта – является одним  из основных условий обеспечения высокого качества грузоперевозок. Использование водительского состава с недостаточной квалификацией приводит к нарушению договорных сроков перевозки, возникает риск аварийности;

- парк современной автомобильной  техники – позволяет повысить надежность грузоперевозок и снизить их себестоимость.

Заказчиками транспортных услуг предприятия являются многочисленные предприятия и организации города Челябинск и области. Сведения о наиболее крупных заказчиках предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Сведения о наиболее крупных заказчиках ООО «АВАНГАРД»

Наименование

Регион

Доля в выручке, %

ОАО «Аркада»

Челябинск

7

ООО «Снабсервис»

Челябинская область

5

ООО «МебельТорг»

Челябинск

4

ООО «Авто-трейд»

Челябинск

4

ООО «Таргет»

Челябинск

4

ООО «Технологии холода»

Челябинск

3


 

На долю остальных  покупателей приходится менее 3 % от общей величины выручки от реализации в 2012 году. В настоящее время предприятие активно осваивает рынок потребителей автотранспортных услуг Челябинской области. Объем заказов со стороны клиентов из Челябинской области ежегодно растет. Прогнозируется сохранение данного роста и в дальнейшем. Кроме того, ожидается рост продаж на существующих рынках в связи со стабилизацией экономической обстановки в стране.

По итогам проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия составим матрицу SWOT.

Таблица 6 -Матрица SWOT

Поле возможностей (О)

1. Дальнейшее освоение  рынка Челябинской области

2. Восстановление экономики  после финансового кризиса

3. Увеличение объема  сбыта продукции на существующих рынках

Поле слабых сторон (W)

1. Отсутствует маркетинговая  деятельность 

2. Отсутствует резерв  поставщиков сырья

3. Неудовлетворительное  финансовое состояние

Поле сильных сторон (S)

1. Предприятие имеет  хорошую деловую репутацию

2. Использование современной  транспортной техники

3. Квалифицированный  кадровый состав

Поле угроз (Т)

1. Продолжение нестабильной  экономической обстановки в стране

2. Усиление конкуренции  на рынках сбыта продукции

3. Насыщение рынка

Информация о работе Оценка стоимости ООО «АВАНГАРД» методом чистых активов