Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе метода чистых активов рассчитать рыночную стоимость ООО «АВАНГАРД».
Для достижения данной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «АВАНГАРД»;
- провести анализ внутренней среды ООО «АВАНГАРД»;
- провести анализ внешней среды ООО «АВАНГАРД»;
- произвести оценку рыночной стоимости активов ООО «АВАНГАРД»
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВАНГАРД». АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………...
1.1 Характеристика ООО «АВАНГАРД»…… ……………………………...
1.2 Анализ внутренней среды ООО «АВАНГАРД», его имущественного потенциала…………………………………………………………………………
1.3 Анализ внешней среды при реализации нововведений в отношениях собственности……………………………………………………………………..
2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ООО «АВАНГАРД» МЕТОДОМ ЧИСТЫХ АКТИВОВ…………………………………………………………………………
2.1 Оценка рыночной стоимости активов предприятия…………………….
2.2 Оценка величины долговых обязательств предприятия………………...
2.3 Расчет стоимости ООО «АВАНГАРД» методом чистых активов…......
ЗАКЛЮЧЕНИКЕ……………..…………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…..
Приложение А – Бухгалтерский баланс ООО «АВАНГАРД» за 2 квартала 2012 года …………………………………………………………………………..
3
5
5
10
15
20
20
30
31
33
34
37
На основе проведенных расчетов сделаем выводы относительно изменения ликвидности и платежеспособности анализируемого предприятия:
а) коэффициент текущей
ликвидности характеризует
б) коэффициент срочной
ликвидности характеризует
в) коэффициент абсолютной ликвидности также значительно выходит за рамки рекомендуемых значений (более 0,2) – на конец 2012 года предприятие за счет наиболее ликвидных активов сможет погасить менее 1 % краткосрочных (текущих) обязательств.
Таким образом, расчет показателей
ликвидности позволяется
Расчет показателей
финансовой устойчивости приведен в таблице.
Таблица 3 - Анализ коэффициентов финансовой
устойчивости ООО «АВАНГАРД»
Показатель |
Значение по годам |
Изменение, +/- | |||
2010 |
2011 |
2012 |
11/10 |
12/11 | |
1.Имущество предприятия, тыс. рублей 2.Источники собственных средств (капитал и резервы), тыс. рублей 3.Краткосрочные пассивы, тыс. рублей 4.Долгосрочные пассивы, тыс. рублей 5.Итого заемных средств, тыс. рублей 6.Внеоборотные активы, тыс. рублей. 7.Оборотные активы, тыс. рублей 8.Запасы и затраты (ЗЗ), тыс. рублей. 9.Собственные оборотные средства, тыс. рублей [2-6] (СОС) |
160 125
4 476 23 534 132 115 155 649 124 415
35 710 24 571
-119 939 |
172 986
5 865 31 276 135 845 167 121 137 247
35 739 26 099
-131 382 |
197 063
8 782 51 277 137 004 188 281 162 900
34 163 29 889
-154 118 |
+12 861
+1 389 +7 742 +3 730 +11 472 +12 832
+29 +1 528
-11 443 |
+24 077
+2 917 +20 001 +1 159 +21 160 +25 653
-1 576 +3 790
-22 736 |
10.Коэффициент автономии (2:1) 11.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз\.с) (5:2) 12.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко), (9:7) 13.Коэффициент маневренности (Км), (9:2) 14.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км\и), (7:6) |
0,028
34,774
<0
<0 0,287 |
0,034
28,495
<0
<0 0,260 |
0,045
21,439
<0
<0 0,210 |
+0,006
-6,279
-
- -0,027 |
+0,011
-7,056
-
- -0,050 |
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости позволяет сделать вывод о кризисном состоянии предприятия и неудовлетворительности структуры его баланса. Проанализируем динамику коэффициентов финансовой устойчивости:
а) коэффициент автономии,
характеризующий уровень
б) коэффициент соотношения собственных и заемных средств также очень сильно отклоняется от нормы – максимальное рекомендуемое значение коэффициента составляет 0,7. На конец 2012 года значение коэффициента составляет 21,439, что более чем в 30 раз больше нормативного значения показателя. Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворительности структуры баланса.
в) коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2010-2012 годах меньше нуля, что говорит об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств;
г) коэффициент маневренности
в анализируемом периоде также
меньше нуля, что говорит об отсутствии
у предприятия возможности
д) коэффициент соотношения
мобильных и иммобилизованных средств
характеризует структуру
По результатам проведенного
анализа можно сделать вывод
о кризисном состоянии
Кризисное финансовое состояние
предприятия является его слабой
стороной, которая требует скорейшего
улучшения. Во многом отрицательная
динамика показателей платежеспособности
и финансовой устойчивости обусловлена
последствиями макроэкономическ
3) Маркетинг – отдел
маркетинга на предприятии
4) Персонал – кадровая
составляющая является сильной
стороной анализируемого предпр
5) Производство – основным производственным процессом предприятия является перевозка грузов. Анализируемое предприятие функционирует уже с 2002 года. За это время накоплен большой опыт и в настоящее время качество грузоперевозок находится на высоком уровне. Это достигается за счет использования современной автотранспортной техники, своевременного ремонта транспортных средств, обязательной проверки транспортных средств перед выходом на рейс. Также в обязательном порядке производится медицинское освидетельствование водителей. Износ автотранспортных средств достаточно небольшой – на конец 2012 года 18 %. При этом для перевозок используются современные модели транспортных средств, в том числе и импортного производства. Таким образом, производственная составляющая также является сильной стороной рассматриваемого предприятия.
На исходном этапе проведем анализ внешнего окружения анализируемого предприятия.
1) экономическое окружение – в 2012 году объем выручки сократился по сравнению с 2011 годом. Кроме того, наблюдалась негативная тенденция
увеличения величины просроченной дебиторской задолженности, что отвлекало средства из оборота предприятия, снижало уровень его платежеспособности в расчетах с поставщиками.
2) политическая компонента – если рассматривать данную компоненту на общегосударственном уровне, то здесь следует отметить стабильность политической системы нашей страны.
3) социальная компонента – на протяжении последних двух десятков лет наблюдается значительная убыль населения РФ. Все это создает социальную напряженность. Данные тенденции предприятию необходимо учитывать при разработке стратегии развития.
4) технологическая компонента
– технологические аспекты
5) правовая компонента
– современное российское
Конкурентная обстановка на рынке автотранспортных услуг достаточно сложная, рынок является достаточно конкурентным. В таблице 4 приведены данные об основных конкурентах анализируемого предприятия.
Таблица 4 - Конкуренты ООО «АВАНГАРД»
Наименование |
Адрес |
ООО «АТР» |
Челябинск, улица Механическая, дом 101 |
ООО «Сфера доставки» |
Челябинск, улица Малогрузовая, дом 9 |
ООО «УралДоставка» |
Челябинск, улица Энтузиастов, дом 11, строение 2 |
ООО «Юг-Север» |
Челябинск, Свердловский тракт, дом 14 |
ООО «Альбатрос» |
Челябинск, улица Телеграфная, дом 46 |
ООО «Альянс» |
Челябинск, улица Рязанская, 14 |
Отрасль является довольно привлекательной. Количество автотранспортных предприятий в городе Челябинске, занимающихся дальними грузоперевозками ежегодно растет.
Ключевыми факторами успеха в отрасли являются:
- высокое качество
- высокая квалификация
- парк современной
Заказчиками транспортных
услуг предприятия являются многочисленные
предприятия и организации
Таблица 5 - Сведения о наиболее крупных заказчиках ООО «АВАНГАРД»
Наименование |
Регион |
Доля в выручке, % |
ОАО «Аркада» |
Челябинск |
7 |
ООО «Снабсервис» |
Челябинская область |
5 |
ООО «МебельТорг» |
Челябинск |
4 |
ООО «Авто-трейд» |
Челябинск |
4 |
ООО «Таргет» |
Челябинск |
4 |
ООО «Технологии холода» |
Челябинск |
3 |
На долю остальных покупателей приходится менее 3 % от общей величины выручки от реализации в 2012 году. В настоящее время предприятие активно осваивает рынок потребителей автотранспортных услуг Челябинской области. Объем заказов со стороны клиентов из Челябинской области ежегодно растет. Прогнозируется сохранение данного роста и в дальнейшем. Кроме того, ожидается рост продаж на существующих рынках в связи со стабилизацией экономической обстановки в стране.
По итогам проведенного анализа внешней и внутренней среды предприятия составим матрицу SWOT.
Таблица 6 -Матрица SWOT
Поле возможностей (О) 1. Дальнейшее освоение рынка Челябинской области 2. Восстановление экономики после финансового кризиса 3. Увеличение объема сбыта продукции на существующих рынках |
Поле слабых сторон (W) 1. Отсутствует маркетинговая деятельность 2. Отсутствует резерв поставщиков сырья 3. Неудовлетворительное финансовое состояние |
Поле сильных сторон (S) 1. Предприятие имеет хорошую деловую репутацию 2. Использование современной транспортной техники 3. Квалифицированный кадровый состав |
Поле угроз (Т) 1. Продолжение нестабильной
экономической обстановки в 2. Усиление конкуренции на рынках сбыта продукции 3. Насыщение рынка |
Информация о работе Оценка стоимости ООО «АВАНГАРД» методом чистых активов