Олгополия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является изучение особенностей такой рыночной структуры как олигополия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение понятия олигополии, ее признаков, свойств;
- изучение ценовой политики олигополий, основных теорий ценообразования;
- изучение основных видов олигополий;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 125.48 Кб (Скачать файл)

 — в условиях предстоящего  вступления России в ВТО, ратификации  Киотского протокола, ужесточения  технологических нормативов выбросов  загрязняющих веществ на промышленных  предприятиях (прежде всего металлургических, химических) необходимо в ближайшее  время провести инвентаризацию  производственных мощностей по  соответствию международным экологическим  стандартам, принять меры по подготовке  предприятий к сертификации по  международному экологическому  стандарту ISO 14000;

 — развивать систему  венчурного инвестирования в  научно-технической сфере, образовать  в рамках холдинговых структур  страховые компаний, которые брали бы на себя страхование кредитных рисков, связанных с освоением инновационной продукции. [5, с. 106]

Среди основных направлений  развития сырьевых и базовых отраслей (угольной, металлургической, химической, машиностроительной) следует отметить:

 — внедрение современных  прорывных технологий по глубокой  переработке угля, полиметаллических  руд, отходов металлургической  промышленности;

 — комплексная промышленная  добыча и переработка газометановых  месторождений;

 — реконструкция электросталеплавильного  производства на металлургических  комбинатах, что позволит обеспечить  выпуск продукции, отвечающей  требованиям международных стандартов;

 — внедрение современных  технологии по производству высокочистых  марок ферросилиция, что позволит  освоить выпуск трансформаторной  и динамной стали, металлокорда;

 — создание новых  энергосберегающих технологий по  подготовке и сжиганию водоугольных  смесей для электростанций;

 — разработка и  организация на предприятиях  машиностроения современного, конкурентоспособного  оборудования для горнодобывающего  производства, металлургической и  химической промышленности, а также  технологии обработки новых материалов, предусматривающие внедрение микроэлектроники, оборудования для защиты окружающей  среды, уникальные технологии  экспериментальной отработки и  испытания сложных систем и  другие.

 Создание благоприятных  условий для российских олигополистических  структур с целью стимулирования  внедрения инноваций позволит  не только модернизировать технологическую  базу ведущих отраслей экономики,  но и кардинально поднять конкурентоспособность  выпускаемой продукции. [5, с. 103-107]

Пример олигополии ЛВИ  в Удмуртии

На рынке ЛВИ Удмуртии доминируют две фирмы ОАО "Ликероводочный завод «Глазовский»" (Глазов, Удмуртия) и ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод" (Сарапул, Удмуртия) . Их доли на рынке примерно одинаковые.И сдавать позиции они не собираются ,поэтому с каждым годом увеличиваются виды их продукции,улучшается качество.В 2011 году ОАО "Ликероводочный завод «Глазовский»" (Глазов, Удмуртия) и ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод" (Сарапул, Удмуртия) стали владельцем некоторого дополнительного числа акций ООО «Факел» (с. Факел, Игринский район, Удмуртия), таким образом увеличив свои доли в уставном капитале предприятия, сообщается на сервере раскрытия информации. Согласно информации, размещенной предприятиями, до сделки доля обоих ЛВЗ в капитале ООО «Факел» составляла 17,667%. После совершения сделки она выросла до 26,5005%. Дата, с которой изменилась доля участия акционерного общества в уставном капитале указанной организации – 7 декабря 2011 года.  
При этом, одновременно ОАО «Удмуртспиртпром» (которому принадлежат по 49,9% обоих ЛВЗ) сообщило об уменьшении своего участия в уставном капитале завода «Факел» с 17,667% до 0%. 

Исследование маркетологов показало, что" Особенность Удмуртии в том, что почти вся водка на полках магазинов – местного производства. Разумеется, это объясняется не столько ее чудесным вкусом и качеством, сколько административными барьерами – чужую водку просто не пускают в розницу. Однако и местный алкоголь нуждается в продвижении, поскольку заводов несколько и они конкурируют друг с другом.Дорогая по московским меркам водка на рынке Удмуртии отсутствует, и выводимая на рынок «Русьматушка», при цене 100-150 рублей за бутылку, однозначно относилась к категории Премиум. Таков был продукт.

В России применяется несколько  основных стратегий продвижения  крепкого алкоголя:

1) продвижение брендапроизводителя, как правило, зонтичного («Nemiroff», «Кристалл», «Союз Виктан»);

2) похожая на предыдущую, но более агрессивная и рискованная  стратегия подмены, когда водка  рекламируется под видом разрешенных  товаров, специально выпущенных  небольшими партиями под той  же маркой («Ять», «Гжелка», «Флагман»  и др.). Более хитрая форма данной  стратегии, появившаяся в последнее  время, – реклама книг об  основателях марки, одноименных  с водкой ресторанов и т.п.;

3) стратегия свертывания  – продвижение самого продукта  строго в рамках всех ограничений.  Как правило, такие программы  сводятся к BTLактивности и рекламе в местах продаж;

4) стратегия сильной идеи  – разработка бренда, который  продает себя сам («Главспирттрест», «Русский размер») – самая  сложная, но в итоге самая  экономичная стратегия. Если она  удается и идея бренда совпадает  с ценностями потребителя, у  марки появляются приверженцы,  лоббирующие ее в своем кругу  общения. Ижевчане разработали оригинальный план, лежащий на стыке третьей и четвертой стратегий. Было решено не проводить массовых акций, а воздействовать на небольшую группу лидеров мнений, с тем, чтобы обратить их в приверженцев бренда и запустить поток вторичной коммуникации."

                                         Заключение

        Таким образом, олигополия - это рыночная структура, в которой действуют немногочисленные продавцы. Существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. На рынке реализуются как стандартизированные, так и дифференцированные продукты.

В России отчетливо олигополистический характер имеют сырьевые отрасли, черная и цветная металлургия. Олигополизированы  основные подотрасли химической промышленности (производство удобрений и пр.) и  машиностроения (автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность и  др.). Крупные предприятия, которые  однозначно придают рынку олигополистичекий  характер, составляют основу современной  российской экономики. Исторически  производство в нашей стране развивалась  на основе крупной промышленности. Такое положение имело место  еще в царской России. Для советской  промышленности также была свойственна  непропорционально большая доля крупных предприятий при весьма заниженной, по сравнению с экономиками  развитых стран, доле мелкого и среднего бизнеса. В новой рыночной экономике  возникло много мелких предприятий. Но по-прежнему фактически весь производственный потенциал сосредоточен на предприятиях-гигантах. Поэтому одна из проблем современной  российской экономики, помимо поощрения  и стимулирования развития малого предпринимательства, состоит в обеспечении экономической  эффективности российских фирм-олигополистов  и их конкурентоспособности в  соответствии с международными стандартами.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на некоторые недостатки олигополии, такие как использование  рыночной власти для ограничения  конкуренции и повышение цен, олигополия имеет множество преимуществ  и является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике.

                                           Список литературы

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.:    ЮРИСТ, 2008. – 431 с.
  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2002. — 572 с.
  3. Тюрина А.Д. Микроэкономика. Коспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  4. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник. - 5-е изд., испр., дополн. и перераб. - Киров: "АСА", 2006. — 832 с.
  5. Прокопов Б.И. Влияние олигополистических структур на развитие национальной экономики (региональный аспект) / Журнал «Проблемы современной экономики». - №1 (29), 2010. – с.87-93
  6. Эйсмонт О. Опасная олигополия / Газета «Энергетика и промышленность России». - №6 (46), 2009. – с. 27-39
  7. Авдашева С.Б., Крючкова П.В. Развитие и применение антимонопольного законодательства в России: результаты и проблемы / Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. - [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.nisse.ru/
  8. Гальперин В.В. 50 лекций по микроэкономике / Олигополия / Лекция № 29 // Электронный учебник. - [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://50.economicus.ru/
  9. Ересько А.Э. Различные варианты создания финансово-промышленных холдингов / Корпоративный менеджмент. - [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/
  10. Мамаев С.И. Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии  / Современная экономическая теория. - [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://modern-econ.ru/micro/tipy/oligopoliya/priznaki.html
  11. Олигополия / Википедия – Свободная энциклопедия. - [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Олигополия

Олигополия / Экономический  словарь. - [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: http://abc.informbureau.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Олгополия