Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:23, реферат
Актуальность работы усиливается в силу того, что таможенная политика осуществляется на широком социальном пространстве, вовлекает в круг своей деятельности социальные групп различного уровня и степени общности – от физических и юридических лиц до отечественных и зарубежных социальных институтов . В сегодняшней России, переживающей трудный этап изменения общественных форм, обращение к проблемам жизнедеятельности таможенных коллективов, имеет большое значение и глубинный практический смысл, влияя на показатели эффективности работы, значение которой для государства трудно переоценить.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I.ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ……………………………………5
II.ОПЛАТА ТРУДА……………………………………………………………....8
2.1 Общие положения…………………………………………………………….8
III. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ………...10
3.1 Оплата труда работников ФТС……………………………………………..10
3.2 Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России…………………………………………………………………………….12
3.3 Порядок оплаты труда руководителей учреждений, находящихся в ведении ФТС России…………………………………………………………….22
3.4 Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России…………………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..……………………..28
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская Таможенная
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Экономика таможенного дела»
на тему: «Оплата труда и социальное обеспечение сотрудников таможенных органов»
Выполнил: А.А. Сороковых, студентка 3-го
курса заочной формы обучения факультета
таможенного дела, группа Т102ЗС
Подпись_______________________
Научный руководитель:________________
______________________________
Оценка________________________
Подпись_______________________
Люберцы
2013
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I.ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ……………………………………5
II.ОПЛАТА ТРУДА……………………………………………………………..
2.1 Общие положения………………………………………
III. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ………...10
3.1 Оплата труда работников ФТС……………………………………………..10
3.2 Порядок организации системы
оплаты труда работников таможенных органов
Российской Федерации и учреждений, находящихся
в ведении ФТС России………………………………………………………………
3.3 Порядок оплаты труда
руководителей учреждений, находящихся
в ведении ФТС России…………………………
3.4 Порядок формирования
и использования фонда оплаты труда
работников таможенных органов и учреждений,
находящихся в ведении ФТС России………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..……………………..28
Необходимость анализа проблем
жизнедеятельности таможенного
коллектива в современной России
определяется важностью деятельности
таможенных органов по обеспечению
экономической безопасности российского
государства, развития международных
отношений в условиях глобализирующегося
мирового сообщества.
Актуальность работы усиливается в силу
того, что таможенная политика осуществляется
на широком социальном пространстве, вовлекает
в круг своей деятельности социальные
групп различного уровня и степени общности
– от физических и юридических лиц до
отечественных и зарубежных социальных
институтов . В сегодняшней России, переживающей
трудный этап изменения общественных
форм, обращение к проблемам жизнедеятельности
таможенных коллективов, имеет большое
значение и глубинный практический смысл,
влияя на показатели эффективности работы,
значение которой для государства трудно
переоценить.
Следует отметить, что весьма обширной
и противоречивой является нормативная
база социальной защиты сотрудников таможенных
органов. Отсутствуют федеральные законы
о социальной защите сотрудников и членов
их семей.
Все сказанное выше обусловило актуальность
темы настоящей работы и определило ее
выбор.
Вопросы социальной защиты сотрудников
таможенных органов исследовались в диссертационных
работах отдельных авторов: Р. У. Концеладзе,
С. М. Крупно, С. В. Наймушина и др.
Целью работы является комплексное рассмотрение
правовых вопросов социальной защиты
сотрудников таможенных органов. Достижение
этой цели осуществлено через решение
следующих задач:
- исследовать понятие социальной защиты
сотрудников таможенных органов;
- изучить систему нормативных правовых
актов о социальной защите сотрудников
таможенных органов;
- провести анализ правовых вопросов денежного
довольствия сотрудников таможенных органов;
- выявить основные особенности социальной
поддержки сотрудников.
Объектом исследования является регулирование
социальной защиты сотрудников таможенных
органов. Предмет исследования составляют
общие вопросы социальной защиты сотрудников
таможенных органов, а также предоставление
им отдельных мер социальной защиты.
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Организация заработной платы на предприятии – это достаточно сложный по содержанию и методике процесс, в котором используются знания экономических дисциплин, в первую очередь экономики труда, технических дисциплин, а также социологии, организации производства. Она опирается на трудовое законодательство, нормативно-методическую базу и предполагает активное взаимодействие всех сторон трудовых отношений в разработке условий труда. Правильная организация заработной платы делает эффективным источником получения доходов для работников и рациональным, то есть приносящим определенную выгоду, видом издержек работодателя.
В экономической модели, организация заработной платы предполагает два уровня взаимодействия работодателя работников: на рынке труда, где определяется цена рабочей силы, где проявляется способность работника осуществлять определенный вид работы, и внутри предприятия, где происходит увязка этой цены через механизм внутрипроизводственной организации заработной платы с результатами труда работника.
Механизм определения цены рабочей силы (ставок заработной платы) на рынке труда предполагает взаимодействие в обществе четырех основных регулирующих элементов:
Внутри предприятия механизм организации заработной платы предусматривает установление каждому работнику конкретного объема работ (нормы труда или трудовые обязанности), который работник должен выполнять за оговоренную ставку и системы оплаты, увязывающей результаты труда с его конечной фактической оплатой. Действие этого механизма призвано обеспечить реализацию следующих основополагающих принципов оплаты труда работников:
Эти требования к организации
заработной платы реализуются посредством
разработки на предприятиях положений
об оплате труда работников на основе
законодательных актов, а также
различных нормативных и
Другим важным нормативным документом является Квалификационный справочник должностей служащих, составленный для предприятий и организаций бюджетного сектора экономики в связи с введением в нем оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки.
Важную роль в организации заработной платы играют также соглашения различного уровня, заключаемого между представителями работодателя и работниками, коллективные договоры, методические разработки научно-исследовательских организаций, сборники норм и нормативов трудовых затрат и другие нормативные документы.
Организацию заработной платы необходимо строить на единых принципах и критериях оценок, порядке учета труда и методах нормирования как в отдельности, так и вместе, чтобы все эти элементы не смогли противоречить друг другу, а должны были бы строиться на единой критериальной основе. Системы оплаты труда и премирования должны давать работникам одинаковые возможности увеличения своего заработка в случае приложения равных усилий к перевыполнению норм труда.
Достижение принципов справедливой заработной платы предполагает, что в основе должны лежать единые требования, общий универсальный инструментарий построения каждого элемента организации оплаты труда.
ГЛАВА II. ОПЛАТА ТРУДА
2.1 Общие положения
оплата труд заработный таможенный
Заработная плата (оплата
труда работника) - вознаграждение за
труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества
и условий выполняемой работы,
а также компенсационные
Минимальная заработная плата
(минимальный размер оплаты труда) -
устанавливаемый федеральным
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Запрещается, какая бы то ни было, дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
ГЛАВА III. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
3.1 Оплата труда работников фтс
Оплата труда работникам Федеральной таможенной службы осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы «О введении системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №583» , в соответствии с которым для работников ФТС:
1)Для работников таможенных
органов Российской Федерации
и учреждений, находящихся в ведении
ФТС России, ввели систему оплаты
труда, установленную в
2)Утвердился прилагаемый Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.
3)Начальникам таможенных органов Российской Федерации и руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечили:
3.2 Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов российской федерации и учреждений, находящихся в ведении фтс россии
Порядок организации системы
оплаты труда работников таможенных
органов Российской Федерации и
учреждений, находящихся в ведении
ФТС России подготовлен с целью
оказания организационно-методической
помощи таможенным органам Российской
Федерации и учреждениям, находящимся
в ведении Федеральной
Основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми устанавливается система оплаты труда работников, являются Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.
Порядок организации системы оплаты труда работников определяет условия оплаты труда работников учреждений с учетом видов их экономической деятельности: здравоохранения, образования и науки, а также работников, должности которых предусмотрены штатными расписаниями таможенных органов.
Положения об оплате труда работников конкретных таможенных органов, учреждений разрабатываются на основании Порядка организации системы оплаты труда работников и утверждаются приказами таможенных органов, учреждений.
В указанных положениях конкретизируются условия оплаты труда работников, в том числе виды и размеры компенсационных, стимулирующих и иных выплат с учетом утвержденных в установленном порядке фондов оплаты труда работников таможенного органа, учреждения.
Установленная в соответствии с положениями об оплате труда работников таможенных органов, учреждений месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Порядок организации системы оплаты труда работников включает:
Информация о работе Оплата труда и социальное обеспечение сотрудников таможенных органов