Определение рыночной стоимости транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Рынок средств труда в России развивается довольно высокими темпами и имеет реальные стратегические перспективы. Как и любой другой развивающийся рынок он отражает все проблемы реформируемой экономики, характеризуется неравномерным развитием отдельных рыночных сегментов, несовершенством нормативно-законодательной базы, отсутствием научных обоснований и, зачастую, нормативных документов, регламентирующих операции, например, с недвижимостью и крупными техническими устройствами. Для российского рынка свойственно отсутствие корректного методического обеспечения, использующего мировой опыт и адаптированного к отечественной специфике.

Содержание работы

Введение_______________________________________________________3
1 Теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств____________________________________________5
1.1 Законодательное регулирование оценочной деятельности___________5
1.2 Виды стоимости______________________________________________14
1.3 Методические принципы, используемые в процессе стоимости оценки технических устройств___________________________________________20
1.4 подходы к оценке и процесс определения стоимости оценки_________27
2 Анализ внешних и внутренних факторов___________________________34
2.1 Данные по производству и продажам автомобилей в РФ____________34
2.2 Характеристика объекта_______________________________________36
3Определение рыночной стоимости________________________________39
3.1Описание процесса оценки объекта оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке с применением отказа от применения подходов к оценке объекта оценки, определение ликвидационной стоимости______________________________________________________39
3.2 Обобщение результатов оценки________________________________59
Выводы и предложения__________________________________________40
Список используемой литературы_________________________________42

Файлы: 1 файл

курсовая машина.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

 «Производство автомобилей  выросло в 2011 году, чтобы обеспечить  растущий спрос», — комментирует  итоги года старший аналитик  ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Так, по итогам 2011 года автопродажи  в России выросли на 39% по сравнению  с позапрошлым годом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 12 месяцев в России было реализовано 2 653 408 легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть примерно 65% проданных машин — российского производства.

 При этом практически  половина автомобилей, собранных на территории России, — иномарки.

 «Иностранные компании  нарастили мощности и благодаря  этому смогли увеличить объем  выпуска», — говорит Рожков. Напомним, в этом году были усложнены  условия промсборки для иностранных  компаний. Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно 8 лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства.

 Сейчас в России  производятся модели под брендами Renault, Volkswagen, Audi, BMW, Opel, Skoda, Chevrolet, Ford, Kia, Hyundai, SsangYong, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Toyota, Nissan. Всего в этом году было собрано более 800 тысяч иностранных моделей.

 Эксперты МЭР прогнозируют, что рост производства в России продолжится крупными скачками.

 Уже в 2012 году  ожидается, что в России автопроизводители  соберут от 2,6 до 2,8 млн машин. К  2017—2018 году рынок может достичь  отметки в 3,5 млн штук. Однако  чиновники оговариваются, что  такая цифра будет получена  только в случае стабильного экономического развития и активного развития системы автокредитования. При этом российский рынок остается одним из самых перспективных. Сейчас на 1000 жителей страны приходится только 220 автомобилей, в то время как в Европе — 450.

 По данным агентства «Автостат», в 2006—2008 годах в России наблюдался стабильный рост производства легковых автомобилей — примерно на 10% каждый год. В 2008 году было выпущено рекордное количество автомобилей — 1,5 млн шт. Однако в кризисный 2009 год вслед за спросом обрушилось производство: в 2009 году с конвейеров в России сошло всего 598 тысяч автомобилей. Обратное колебание проявилось уже в 2010 году, по итогам которого в России было произведено 1,2 млн легковых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика  объекта

 

«Таблица 1»  Характеристика объекта

 

Наименование  объекта оценки

Регистрационный №

Паспорт транспортного  средства

Год выпуска

Заводской №  шасси (рама)

Кузов (кабина, прицеп) №

Свидетельство о регистрации

Автомобиль Mazda 3

-

-

2011

Отсутствует

-

-


 

 

Технические характеристики объекта оценки:

 

 

 

 

 

         Тип кузова:      Седан

Тип двигателя:  бензиновый

Объем двигателя: 1.6 л

Коробка передач: автомат

Количество дверей: 4

Количество мест: 5

Максимальная мощность: 105  л.с.

Максимальная скорость: 117 км/ч 

Разгон от 0 до 100 км/ч:  13 с 

Уровень готовности имущества для его  использования:  Объект оценки полностью готов к эксплуатации

Техническое состояние имущества: хорошее

Существенность  имущества для собственника: имеет существенное значение

Уникальность объектов оценки: выпускаются на базе универсальной модели;

Роль  имущества в производственном процессе: транспортное средство

Основание для проведения оценки: договор на оказании услуг по оценке № от дата и задание на оценку (приложение 1 к договору от дата)

Оцениваемые права: собственность

Правообладатель :

Наименование:

Реквизиты собственника


 

Предоставленные  документы 

  • Техническое задание на проведение услуг по определению рыночной стоимости имущества.
  • Копия технического паспорта транспортного средства.
  • Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

Страна  изготовитель:

Япония

Уровень готовности имущества для его  использования:  Объект оценки полностью готов к эксплуатации

Техническое состояние имущества: хорошее

Существенность  имущества для собственника: имеет существенное значение

Уникальность  объекта оценки: выпускается на базе универсальной модели;

Оцениваемые права : Собственность

Обременения: нет

Ликвидность: средняя

 

  1. Определение рыночной стоимости

 

3.1 Описание  процесса оценки объекта оценки  в части применения доходного,  затратного и сравнительного  подходов к оценке с приведением  расчетов или обоснование отказа от применения подходов к оценке объекта оценки

 

Определение стоимости  имущества является сложным аналитическим  процессом, охватывающим весь спектр внешних  и внутренних экономических взаимосвязей объекта оценки. Данные, полученные в результате анализа социально-экономической ситуации в регионе, анализа местоположения и рынка аналогичных товаров и услуг, а также характеристики объекта оценки являются основой для формализации и количественного измерения экономических взаимосвязей.

Для учета различных факторов, непосредственно влияющих на цену объекта, оценщиками применяются при подходе к оценке: затратный подход, сравнительный и доходный.

Приоритет применения каждого  из указанных подходов к оценке зависит  от специфики конкретного объекта  и определяется его эффективностью и, как следствие, точностью его результатов.

Затратный подход основан на принципе замещения, а также на принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, вклада, сбалансированности, экономический величины и экономического разделения.

Сравнительный подход основан на применении принципа замещения. Согласно ему для сравнения выбирают конкурирующие с оцениваемой собственностью объекты. При этом, как правило, между оцениваемым объектом и выбранными объектами существуют различия, которые корректируются в соответствии с принципом вклада.

Доходный подход основан на определении текущей стоимости будущих выгод, которые принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности (принцип ожидания).

Оценщиком было принято  решение использовать затратный и сравнительный подход.

Доходный подход основывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от величины дохода, который, как ожидается, он принесет.   Арендные ставки на аналогичный транспорт  отсутствует, поэтому доходный подход для расчета стоимости данного транспортного средства не применялся не применялся.

В настоящее время  нет достоверной информации об аренде аналогичных транспортных средств.

Конкретно в данном отчете использованы следующие подходы  и методы оценки:

«Таблица 2»  Использование подходов и методов  оценки

№ п/п

Наименование подхода

Наименование метода

Затратный

Расчет по цене однородного  объекта

Сравнительный

Прямого сравнительного анализа продаж

Доходный

Не применялся




 

Ниже приводятся расчеты по определению реальной (текущей) рыночной стоимости объектов на дату оценки.

 

Определение стоимости оборудования  затратным подходом

 

Затратный подход при  оценке техники основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемых  единиц принимаются затраты на его изготовление или приобретение с учетом накопленного износа.

Затратный подход к оценке   техники практически реализуется в следующих методиках:

1) анализ и индексация затрат;

2) расчет по укрупненным нормативам;

3) расчет по цене однородного объекта;

4) поэлементный (по агрегатный) расчет.

Данный подход имеет  три этапа расчета.

1. подбор аналога или  расчет восстановительной стоимости  .

2. расчет износа.

3. расчет рыночной  стоимости затратным подходом

 

Расчет восстановительной  стоимости техники.

 

Расчет полной восстановительной  стоимости  техники представлен  в таблице. Для оценки восстановительной стоимости использовались  информационные источники (сборники цен, прайс-листы и т.п.), по которым устанавливали прямые рыночные цены новой техники  на  конкретную дату. В случае, если по какому-либо объекту  было определено  более двух значений  стоимости,  оценка вычислялась  по формуле:

С = (Сmax  + Сmin + 4 Сср) / 6 ,     

где: С      - восстановительная стоимость, руб.;

Сmax  - максимальное  значение  стоимости, руб.;

Сmin   - минимальное  значение  стоимости, руб.;

Сср    - среднее  значение  стоимости, руб..

В качестве источников определения  стоимости были использованы действующие  цены на аналогичную технику. Если неизвестна цена какой-либо марки, но известна цена аналога, то  производилась корректировка цены аналога в зависимости от параметров по формуле :

Ц2 = Ц1 / ( П1/П2 )n,      

            где: Ц1- цена аналога, руб.;

Ц2 - цена объекта, руб.;

П1 , П2 –параметры , характеризующие  соответственно аналог и объект.

             n – коэффициент потери стоимости  в результате изменения параметров ( принят в практике оценки).

 

Расчет  износа техники

 

В основу методики определения  физического износа  был положен  экспертный метод, изложенный в основополагающей в этой сфере  работе  [Ковалев А.П.  Оценка стоимости основной части основных фондов. – М.: Минстатинформ, 1997, стр. 99].  Оценщиками с учетом действующих стандартов  [ГОСТ 15467-71  Качество продукции. Классификация продукции по качеству и виды дефектов. Государственный комитет стандартов Совета министров СССР, -М. 1971, стр.11]  развита  упомянутая  методика .

Для определения физического  износа  был применен экспертный метод оценки основанный на нормативных  данных и статистических выкладках.

 

 

 

 

«Таблица 3» Шкала экспертных оценок

для определения  коэффициента физического износа

 

Состояние

оборудования

Характеристика  физического состояния

Коэффициент износа, %

1

2

3

Новое

Новое, установленное  и еще не эксплуатировавшееся оборудование в отличном состоянии

      0

      5

Очень хорошее

Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или реконструированное, в отличном состоянии

10

15

Хорошее

Бывшее в эксплуатации оборудование, полностью отремонтированное или реконструированное, в отличном состоянии

20

25

30

35


 

Удовлетворительное

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее некоторого ремонта или замены отдельных  мелких частей, таких, как подшипники, вкладыши и др.

40

45

50

55

60

Условно пригодное

Бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены главных частей, таких, как двигатель, и других ответственных узлов

65

70

75

80

Неудовлетворительное

Бывшее в эксплуатации оборудование, требующее капитального ремонта, такого, как замена рабочих органов основных агрегатов

85

90

Негодное к применению или лом

Оборудование, в отношении  которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь.

 

95

100


 

При этом использован  опыт обследования состояния объектов, которое  периодически проводят работники  ремонтных служб  для выяснения, в каком виде (мелком, среднем или капитальном) ремонта нуждается техника.

Информация о работе Определение рыночной стоимости транспортного средства