Оптавая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:03, реферат

Описание работы

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы оптовой и розничной торговли
1.1 Сущность и формы розничной торговли
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли
2. Анализ состояния оптовой и розничной торговли в России
2.1 Оптовая торговля в России
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ГБО СПО РО.docx

— 39.89 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 
Введение

1. Теоретические основы  оптовой и розничной торговли

1.1 Сущность и формы  розничной торговли

1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли

2. Анализ состояния оптовой  и розничной торговли в России

2.1 Оптовая торговля в России

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой  из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и  организаций, благодаря которым  товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые  каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям. [4]

Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С  развитием транспортных сообщений  в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С  развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктов дифференциация между отдельными регионами неизбежно  усиливалась. Различия в обеспечении  природными ресурсами, отсутствие возможности  произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления  необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали  именоваться товаром.

Условием для  образования мирового рынка торговли послужил технический и научный  прогресс транспорта и связи, которые  в сочетании с торговыми отношениями  превратили мир в единое экономическое  пространство. Торговля – это связующее  звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем –  покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги».

Зачастую не всегда производитель имеет возможность  как физическую, так и экономическую  донести свой продукт до конечного  потребителя. В то же время производители  являются потребителями ресурсов с  целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев  через торговую оптовую сеть.

В рамках одной страны торговля выполняет общественно  необходимую функцию – доведение  товаров от изготовителя к потребителю. В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может  быть оптовая и розничная.

Число предприятий  оптовой и розничной торговли растет с каждым годом и связано  с расширяющимися потребностями  потребителя в условиях постоянного  обновления ассортимента товаров и  услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального  продукта. Они являются членами деловой  общности в каждом регионе страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1. Теоретические основы оптовой  и розничной торговли

 

1.1 Сущность  и формы розничной торговли

 

К розничной торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.[ Розничная торговля – это любой бизнес, который сосредоточивает свои маркетинговые усилия на удовлетворении конечного потребителя на основе такого средства распространения, как организация продаж товаров и услуг.

Таким образом, розничная  торговля является более емким понятием, чем продажа материальных продуктов, поскольку ее сопровождают также  услуги, например финансовые, химчистка  одежды, оплата услуг мобильной связи, доставка товаров, парикмахерские услуги и т.п.

Сейчас часто  используется термин retailing – «ритейл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки». Это означает, что розничный торговец выполняет функции разделения большого количества товара, которым он торгует, на малые порции с целью продажи индивидуальным потребителям.

Во многих странах розничный  рынок достиг, казалось бы, предельной концентрации. Так, в Германии 5 крупнейших розничных операторов контролируют 65% доли рынка, в Великобритании 4 сети занимают более 70%, во Франции 5 крупнейших сетей контролируют 85%, а в Дании 2 лидирующие сети делят между собой 60% рынка. В странах Восточной  Европы (Польше, Чехии, Венгрии) зарубежные операторы смогли подавить местные  сети и примерно за пять лет завоевали  господствующее положение.

Розничный продавец (магазин розничной торговли) – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.

Любая организация, работающая с конечным потребителем, будь то производитель, оптовик или  лоточник, ведет розничную торговлю. При этом не имеет значения, как  именно продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону, через  торговый автомат или Интернет) и  где это происходит (в магазине, на улице, на дому у потребителя).

Современные потребители  могут приобретать товары и услуги в самых разных организациях. Это  и магазинная торговля, и внемагазинная  торговля, и организации розничной  торговли. Пожалуй, самый известный  тип магазина – универмаг. В Японии такие универмаги, как Takashimaya и Mitsukoshi, ежегодно посещают миллионы покупателей. В них располагаются художественные галереи, детские игровые площадки, проводятся занятия по кулинарии.

Можно выделить следующие  наиболее распространенные формы современной  розничной торговли:

Специализированные  магазины. В них представлен узкий спектр товаров глубокого ассортимента. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды - это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды - это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ, - это узкоспециализированный магазин. В последнее время распространение специализированных магазинов связано с бумом торговых центров, обычно состоящих из одного-двух универмагов и множества специализированных магазинчиков. На долю этих магазинчиков нередко приходится 60-70% всей площади торгового центра. Большинство специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым торговцам, однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей. Наиболее преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков. Однако специализированный магазин может оказаться в неприятном положении, если товары его ассортимента потеряют популярность.

Универмаги. Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.

Некоторые специалисты  считают, что универмаг вырос  на фундаменте магазина смешанных товаров (поскольку в нем торгуют товарами, нескольких ассортиментных групп). По мнению других, универмаг - наследник  магазина текстильных товаров (поскольку  многие основатели универмагов до этого  были владельцами магазинов текстильных  товаров). Первым в истории универмагом  считается «Бон марше», основанный в Париже в 1852 г. Супермаркеты. Относительно крупные торговые предприятия, имеющие более низкие цены и наценки и более высокие обороты. Супермаркет – это крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта) и т.п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты являются американским изобретением, которое принадлежит Майклу Каллэну – администратору бакалейного магазина.

Магазины  с удлиненным рабочим днем. Относительно небольшие торговые заведения, расположенные вблизи от жилых кварталов, открыты допоздна, работают без выходных. В них представлено ограниченное число ассортиментных групп с высокой скоростью оборота по несколько более высоким ценам. Часто совмещают функции закусочных или кондитерских.

Магазины, торгующие по низким ценам (дискаунтеры). Магазины с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами. Управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен. В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов практикуется постоянное перемещение партий товара из одного магазина в другой, где есть больший спрос на данный товар. Первые дискаунтеры появились в Германии в середине 1950-х гг. в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. Сегодня на подобные магазины приходится более 40% общего товарооборота, при этом рентабельность торговой площади в таких торговых точках в десятки раз выше, чем у традиционных супермаркетов.

Магазины  бросовых цен. Закупают товар по более низким оптовым ценам и продают по более низким розничным; зачастую это остаточные или избыточные товары, нестандартные товары.

Заводские магазины. Принадлежат и управляются фирмами-производителями. Как правило, в них представлена избыточная или невостребованная продукция, а также нестандартные товары.

Независимые магазины. Принадлежат частным предпринимателям либо являются подразделениями крупных  корпораций розничной торговли.

Оптовые/складские  клубы. Предлагают ограниченный ассортимент  марочных продуктов питания, бытовой  техники, одежды и всего прочего  со значительными скидками своим  членам. Оптовые клубы (базы) представляют собой гигантские помещения, напоминающие склады, с минимальными накладными расходами и небольшим ассортиментом. Они предлагают низкие цены (на 20-40% ниже, чем в супермаркетах и магазинах-дискаунтерах). [

Гипермаркеты. Они объединяют черты супермаркета, магазина низких цен и оптового склада. Гипермаркет, или торговый молл, - это большое здание площадью 10-25 мІ, в котором располагается большое число торговых точек. Торговый молл, как правило, представляет собой крытое здание со множеством переходов, расположенных на одном уровне с магазинами, что позволяет быстро переходить из одного магазина в другой. Для того, чтобы привлечь посетителей в гипермаркет, владельцы все чаще стараются сделать из него развлекательный центр. Первый гипермаркет появился во Франции.

Розничные предприятия услуг. Это коммерческие предприятия, «товарный ассортимент» которых состоит не из изделий, а из услуг. Розничные предприятия услуг – это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и т.д. Банки заняты поисками путей более эффективного распространения своих услуг, включая использование автоматических «кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону.

Торговля  вразнос. Эта форма торговли, начало которой много веков назад положили странствующие коробейники. Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому. Цены продаваемых подобным образом товаров нельзя назвать низкими, поскольку торговля вразнос - предприятие дорогое само по себе (комиссия коммивояжера составляет от 20 до 50% суммы продаж), не считая издержек по найму, организации работы и мотивированию торгового персонала. Будущее этой формы розничной торговли довольно неопределенно и др.

Все формы розничных  предприятий проходят через стадии роста и упадка, то есть мы имеем  все основания говорить о жизненном  цикле розничного предприятия. Предприятие  розничной торговли появляется, наслаждается на первых порах ускоренным ростом, достигает зрелости, а затем наступает  пора спада. Давно известным формам розничной торговли требуются десятки, а то и сотни лет, чтобы достигнуть зрелости, недавно же появившиеся  «взрослеют» намного быстрее. Универмагу на это потребовалось 80 лет, в то время как относительно «молодым»  формам розничной торговли, например, магазинам складского типа, всего 10 лет.

 
1.2 Понятие  оптовой торговли, виды предприятий  оптовой торговли

 

Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях.

Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров, атмосфера и местоположение их предприятий имеют не столь важное значение, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными пользователями продукта. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, значительно больше, а их количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.

Зачем вообще нужны  оптовые продавцы? Неужели производители  не могут обойтись без них, напрямую поставляя товары магазинам или  конечным потребителям? Ответ прост: посредники необходимы, если они выполняют  одну или несколько из следующих  функций более эффективно, чем  другие посредники:

Информация о работе Оптавая и розничная торговля